диагностика речи
Физическое развитиеИтак, давайте разберемся, как проводится диагностика развития речи у детей, и рассмотрим некоторые примеры такой диагностики.
Словарная мобильность.
Предназначение: определить уровень развития ручи и запас слов у детей, а также, способность использовать этот запас в своей речи.
Задание 1
Придумать максимальное количество слов на букву «М»
Время одна минута.
2-3 слова - низкий уровень.
4-5 слов - средний уровень.
6-7- высокий.
Задание 2.
Окончание слов.
Ребенку говорят 10 слогов, встречающихся в начале разнообразных слов, если ребенок не отвечает, или просто повторяет слог, не пытаясь закончить слово, переходите к следующему слогу:
На, по, му, ми, ло, че, при, ку, зо, за.
Оценка.
10 слов дополнил - высокий уровень.
5 слов дополнил - средний уровень.
1-2 слова дополнил - низкий.
Задание 3.
Составляем предложения с заданными словами, задаем несколько слов, и ребенок должен составить предложения с ними.
-мальчик, машина, песочница.
- осень, день, дождь.
Оцениваем правильность составления предложения.
Задание 4.
Подбираем рифму.
Объясните ребенку, что такое рифма, если он не понял, приведите пример, скажите ему поочередно несколько простых слов, и ребенок должен назвать как можно больше рифмованных слов.
Время работы с каждым словом одна минута.
Оценка.
Тест считаем выполненным, если названо, хотя бы 3 рифмы к каждому слову.
Задание 5.
Образуем слова.
А) уменьшаем предмет.
Мяч – мячик.
Солнце-…
Стол - …
Рука - …
Оценка.
1-2 слова – низкий уровень.
3-5 средний.
6-7 высокий.
Б) Материал, с которого сделан предмет.
Дерево – деревянный.
Бумага- …
Железо - …
Пух - …
Вода - …
Оценка.
1 бал – низкий уровень.
До 3 балов – средний.
4 и более – высокий.
Задание 6.
Словарный запас ребенка. Называем профессии.
Ребенку описываем профессию, он должен ее сказать.
Человек, который:
- строит.
- учит.
-переводит.
-анализирует.
Оценка.
3 бала – низкий уровень.
5 балов – средний.
6-7 балов – высокий.
Задание 7.
Восприятие слов на слух.
Ребенку говорятся слова, а он должен каждый раз, когда услышит слово на определенную букву, например «Д» хлопнуть в ладоши.
Оценка.
Более 3 ошибок низкий уровень.
2 ошибки – средний уровень.
Безошибочно справился - высокий.
информация взята с сайта http://babyfox.ru/
Словарная мобильность.
Предназначение: определить уровень развития ручи и запас слов у детей, а также, способность использовать этот запас в своей речи.
Задание 1
Придумать максимальное количество слов на букву «М»
Время одна минута.
2-3 слова - низкий уровень.
4-5 слов - средний уровень.
6-7- высокий.
Задание 2.
Окончание слов.
Ребенку говорят 10 слогов, встречающихся в начале разнообразных слов, если ребенок не отвечает, или просто повторяет слог, не пытаясь закончить слово, переходите к следующему слогу:
На, по, му, ми, ло, че, при, ку, зо, за.
Оценка.
10 слов дополнил - высокий уровень.
5 слов дополнил - средний уровень.
1-2 слова дополнил - низкий.
Задание 3.
Составляем предложения с заданными словами, задаем несколько слов, и ребенок должен составить предложения с ними.
-мальчик, машина, песочница.
- осень, день, дождь.
Оцениваем правильность составления предложения.
Задание 4.
Подбираем рифму.
Объясните ребенку, что такое рифма, если он не понял, приведите пример, скажите ему поочередно несколько простых слов, и ребенок должен назвать как можно больше рифмованных слов.
Время работы с каждым словом одна минута.
Оценка.
Тест считаем выполненным, если названо, хотя бы 3 рифмы к каждому слову.
Задание 5.
Образуем слова.
А) уменьшаем предмет.
Мяч – мячик.
Солнце-…
Стол - …
Рука - …
Оценка.
1-2 слова – низкий уровень.
3-5 средний.
6-7 высокий.
Б) Материал, с которого сделан предмет.
Дерево – деревянный.
Бумага- …
Железо - …
Пух - …
Вода - …
Оценка.
1 бал – низкий уровень.
До 3 балов – средний.
4 и более – высокий.
Задание 6.
Словарный запас ребенка. Называем профессии.
Ребенку описываем профессию, он должен ее сказать.
Человек, который:
- строит.
- учит.
-переводит.
-анализирует.
Оценка.
3 бала – низкий уровень.
5 балов – средний.
6-7 балов – высокий.
Задание 7.
Восприятие слов на слух.
Ребенку говорятся слова, а он должен каждый раз, когда услышит слово на определенную букву, например «Д» хлопнуть в ладоши.
Оценка.
Более 3 ошибок низкий уровень.
2 ошибки – средний уровень.
Безошибочно справился - высокий.
информация взята с сайта http://babyfox.ru/
Светлана Лотарева
дети в 3 и в 4 года сильно отличаются друг от друга. Не пойму, как можно этот тест применить в таком широком возрастном диапазоне
10.03.2011
Ответить