Войти Регистрация
Развивающие игры
Делимся вариантами наших идей развивающих игрушек, занятий. Общаемся на тему развития и поведения детей дома, в кружках, в детском саду.
16951 участник, 8729 вопросов

Математический кружок. Занятие 1.


Смотрю на экран и даже не знаю с чего начать. Наверное с того, что считаю математикой очень важной наукой или даже отраслью нашей повседневной жизни. Вот я в математике не особо сильна, хотя в школе нормально училась, но знаете, школьная система – убийца любазнательности и жажады к познаниям у детей. И вот тут самое время привести одно из высказываний из замечательной книги А.К. Звонкина «Малыши и математика», собственно благодаря которой и родилась идея заниматься регулярно математикой. «Детям нужно полноценное интеллектуально-эстетическое удовольствие. Если одна из половин отсутствует, полноценность теряется, а с ней и ощущение праздника. Новогодняя елка без игрушек имеет в глазах детей так же мало притягательности, как игрушки без елки. Только когда они соединяются вместе, наступает праздник. Я надеюсь, что в будущем, через годы, когда мои ребята будутзаниматься более абстрактной , «умственной» математикой, они будут получать от этого больше удовольствия, чем их сверстники. Ведь вознкающие у них в уме абстрактные образы и понятия будут где-то на дне сознания эмоционально сливаться с «елкой», окрашиваться воспоминаниями о разноцветных задачах их детства.» Вот и я надеюсь именно на это))))) Я уже писала об этой книге http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507

Так что благодаря этому учебному пособию и начались наши со Степой занятия, но до этого они насили какой-то хаотичный характер, и мне это не нравилось. Мне было тяжело собрать себя, у меня не было должной подготовки к таким занятиям. Так что я решила, что надо вводить систему. Теперь четверг – это у нас математический день. Я буду заранее готовиться к нашим занятиям и буду писать о них отчет, что тоже меня будет дисциплинировать. К тому же у Степы сейчас такой познавательный голод, я прямо чувствую как его головной мозг необходимо немного больше «нагрузить». Конечно мне бы хотелось, чтобы наши занятия носили именно кружковый оттенко, чтобы было несколько детей, разного возраста, чтобы была более длительная дискуссия. Хотя я сама не сильна в математике, но думаю что все-таки и я смогла бы что-то рассказать))))) Еще хочется отметить, что Степа у меня не особо тяготеет к математике, скорее всего это не его направление, вот придумать историю какую-нибудь это да, но наши занятия – это прежде всего игра. Они веселые и интересные. Они короткие, и я стараюсь закончить заниматься до того как у ребенка пробадет интерес и он заскучает, пусть лучше он будет с нетерпением ждать следующего урока) Еще раз скажу, что пособие это уникальное и подходит для домашнего обучения, написан он в стиле дневника, в котором описываются занятия с детьми и сами задания, как и проводить и на что следует обратить внимание ребенка. Ну что ж, вступление окончено, пристпаую к описанию наших заданий. Многие задания я буду описывать именно так как это делал автор в своей книге.

Продолжительность занятия 20 минут.

Задние 1. из книги А.К. Звонкина "Малыши и математика"

Я кладу на стол 5 машинок. Считаем. Степа считает до двух, дальше счет продолжаю я.

- А теперь положи на стол столько же водителей. С заданием справляется, теперь на столе оказывается еще и 5 водителей. Мы кладем машины и водителей в два одинаковых ряда, друг против друга.

- Чего больше, машин или водителей? – спрашиваю я

- Одинаково - Значит поровну – говорю я

– А теперь смотри что я сделаю И я раздвигаю ряд машин так, чтобы он стал длинее

- А теперь чего больше?

- Машин. Считаем машины – 5. Считаем водителей – 5.

- Значит их поровну?

- Нет машин больше

Я забираю две машины и ряды становятся одинковой длины

- Теперь одинаково – говорит Степа

Очень хорошо. Я снова раздвигаю монеты пошире и задаю тот же вопрос. Ответ все тот же – машин больше. Наконец, машин остается две, но рад длинее. Ответ все тот же – машин больше.

И снова цитата из книги: «Пожалуй, самое время прерваться и перейти к другой задаче; пусть дальше думаю сами.»

Задание 2.

Разложить спички. Задание из Развития воображения малыша

Задание 3.

Далее у меня было запланированно поговорить про четырехугольники и квадрат в частности. И беседа моя начиналась с того, что я дала геометрическую линейку- трафарет. Хотела чтобы он через нее рисовал квадрат, но Степка сказал, что будет рисовать круг. Я решила не спорить и поддержать его желание и поговорить про кргуг. Достала круги из блоков Дьенеша, пособие к ним и из пособия "Математика с пеленок" карточку с изображением круга. И заодно обсудили что круглое есть в природе. Надо будет в следующий раз подготовить карточки с изображением солнца, ябоока, мяча, колеса и прочее, чтобы он нагляднее все это увидел и сделать какую-нибудь апликацию. Но в этот раз я не была готова.

Раз уже говорим про кргу, то Спонтанно родилась идея поговорить тогда и о целом и части. Достала Дроби Никитина. Посомтрели, подержали в руках целый круг и его половинку, подумала хорошо бы поделить яблоко для наглядности, но яблока не оказалось, делили гранат.

Задание 4. (задание из сборника А.К. Звонкина)

Четвертый лишний.

Сначала был простой ряд: мяч, юла, кукла - игрушки. гитара - музыкальный инструмент

С заданием справился быстро. Объяснил, что ЭТО (гитара) музыка.

а потом я дала ряд с неоднозначным ответом: воробей, божья коровка, улитка, самолет. Можно лишним считать самолет (неживой), а можно улитку (не летает).

Цитата из пособия: "Так я пытался внушить им эту важную для математики идею, что нужны не только и даже не столько правильные ответы, сколько правильные объяснения."

С заданием справился хорошо. Выбрал лишнюю улиткой. Объяснил, что ЭТО не летает. Удивляюсь, когда Степу просишь назвать предметы никогда этого не делает, хотя и знает название.

Задание 5.

Один из блоко заданий будет о цифрах. До этого мы цифры не изучали. Только количество. И вот вчера мы познакомились с цифрой 1. Для этого нам помогли деревянные цифры из этого пособия Набор цифр "Учимся считать", вот тут писала о нем http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 и карточки из набора Математика с пеленок



Вот на этом наше занятие закончилось и мы побежали есть гранат)))

Вам понадобиться для занятий:

1) 10 маленьких предметов, в зависимости от пристрастий вашего ребенка. Для своего автолюбителя я взяла 5 маленьких машинок и 5 человесков из Лего. Количество вы тоже можете варировать так как вам удобнее и в зависимости от знаний ребенка. В книге автор берет 8 пуговиц и 8 монет.

2) геометрическая линейка-трафарет

Трафарет геометрические фигуры № 1 My-shop.ru

трафарет "геометрические фигуры" №1 в озоне

3) Блоки Дьенеша + альбомы для занятий

4) Дроби Никитина + круглый фрукт

5) карточки для игры 4-ый лишний - уменя были карточки из комплектов "Маленький гений" и просто вырезанные из разных журналов картинки. Для прочности я их скотчем прозрачным обтянула

6) Спички или счетные палочки. Я решила что на разных занятий буду их менять, чтобы сохранить интерес.

7) Набор цифр "Учимся считать", 27 деревянных элементов | My-shop.ru

8) Развития воображения малыша в Риде

Развитие воображения малыша. От 6 месяцев до 3 лет - Жукова О.С. My-shop.ru

развитие воображения малыша. в озоне

9) А.К.Звонкин "Малыши и математика" в Риде

малыши и математика в озоне

Малыши и математика - Звонкин А.К. My-shop.ru

10) математика с пеленок в Риде

математика с пеленок.- в озоне

Математика с пеленок My-shop.ru

Комментировать

Комментарии

Наталья 19 мая 2014, 14:50
Россия, Москва
Юля, замечательный информативный пост у Вас, спасибо. Очень интересно. Скажите, сколько сейчас вашему малышу? И что Вы думаете о школе, собираетесь идти?  Сейчас много пишут о дом.обучении  или  частичном обучении... Какие мысли у Вас?  :) 
Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо вам за ваши отчеты) они такие информативные.. Хотим заняться математикой, если вы не против будем не много за вами повторять))

Ответить
Анастасия 27 апреля 2013, 02:09
Россия, Москва

Очень интересно. Заинтересовал Звонкин, к своему стыду раньше о нём не слышала...
Спасибо за пост))

Ответить
buleria 5 марта 2013, 14:09
Испания, Мадрид

Обожаю  Звонкина! Если можно я вам еще посоветаю  Regletas не знаю как по русский это будет.

Это  тоже матиматика :)   Саша таким макаром собирает  мост из Regletas и даже машинки  могут  ездить :)

 И есть  про  дроби у вас в россии супер пазл. Там есть  квадрат, триугольник и круг 

 Я тоже занимаюсь по Звонкину :) но все играючи...а заставить сесть не возможно... но вот как то  додумался  до алгебры :) начал  суммировать числа и буквы :)

Ответить
Юля 5 марта 2013, 14:11
Россия, Москва

О! Мне первый набор очень понравился!!!! Это что-то типо палочек Кюизинера?

Ответить
buleria 5 марта 2013, 14:59
Испания, Мадрид

Похоже что да,теперь знаю как по русский будет :)

Ответить
Россия, Москва

супер)эти занятия все выполняете за один раз или с перерывами?

Ответить
Юля 5 марта 2013, 14:09
Россия, Москва

да, за 1 раз. Занятие длилось 20минут

Ответить
Россия, Москва

Юля, огромное спасибо за пост, очень интересно, учитывая, что у моего старшего особая любовь к цифрам и счету с трех лет. С удовольствием буду читать о ваших занятиях. И книги куплю.

Ответить
Юля 5 марта 2013, 14:10
Россия, Москва

Я очень рада, что пост понравился! Тем более если у ребенка есть тяга к цифрам, надо поддерживать))

Ответить
Россия, Москва
Просто восхитительно!!!! Я когда читала Звонкина, подумала: неужели, если раздвинуть ряд монеток, ВСЕ дети скажут, что монет больше?! Прочитала ваш опыт, а потом посмотрела на фото с машинками и водителями... И поняла: ну, очевидно ж - машинок больше!))))))
Ответить
Юля 23 февраля 2013, 08:46
Россия, Москва

Да, я тоже была сначала думала про этот опыт!  Мне вот только интересно в какой момент дети начинают уже говорить, что машин все-таки меньше? )))))))

Ответить
Россия, Москва

))))

мне очень понравилось, как он привел детей к выводу, что предметов-таки поровну, как ни двигай... Подрастет Марк чуточку еще, тоже попробуем) Так что оставляю в закладках этот пост! спасибо!)

Ответить
Юля 25 февраля 2013, 10:48
Россия, Москва

да, но вот что мне нарвится, что он все задания оставляет так чтобы дети потом сами думали, и как он пишет в своей книги, они действительно вспоминают и догадываются о правильном решении даже через год. Мне пока это кажется нереальным и хочется начать все объяснять и разжовывать, вот мол как жет акт машин то меньше давай считать, но благодаря этой книги я вовремя себя останавливаю, ведь главное поставить вопрос, а не предъвить готовый ответ)

Ответить
Россия, Москва
Да-да, не разжевать сразу очень сложно, особенно, очевидное))) надо уже купить себе такую книжку))
Ответить
Юлькин 22 февраля 2013, 23:42
Россия, Москва

Юленька, спасибо огромное за такой подробный, очень познавательный и ценный материал!!! Будем заниматься!!!!

Ответить
Юля 23 февраля 2013, 08:46
Россия, Москва

Я рада, что пост полезный оказался)))))

Ответить
Россия, Краснознаменск

Юль, спасибо за метериал, очень ценный) Подскажи, вы занимаетесь по математике с пеленок? мы только купили, прочитала методичку и что-то вся в сомнениях, работает методика?

Ответить
Юля 22 февраля 2013, 19:02
Россия, Москва

Ксень, а что ты понимаешь под словом работает? я не проверяю знания ребенка. Но пособие мне нравится. карточки очень качественно сделаны

Ответить
Россия, Краснознаменск

Да, мне тоже качество понравилось..я взяла его именно как пособие, которое можно импользовать в качестве подручного материала, там и карточки и цифры, т.к. , если я не ошибаюсь, методика в чистом виде эффективна только до 3-х лет...

а вот с маленькой хочу попробовать заниматься с 3-х месяцев именно строго по методичке..

а Степан знания не показывает сам? мы и показать-то не можем, т.к. у меня ребенок не говорит, у нас есть проблемки(( я всеми силами стараюсь с ней побольше заниматься, чтобы нагнать сверстников..

Ответить
Юля 23 февраля 2013, 08:49
Россия, Москва

Ксеня, у меня Степа сам только в 2,8 заговорил, так что сейчас он только набирает обороты в своей речи! Он считает до двух, дальше не считает, поэтому даже не знаю что про методику сказать! но уверена, что все равно это все не зря! и как пожручный материал вообще просто великолепный!

Ответить
Россия, Краснознаменск

А вы какие-то специальные занятия проводили? Что-то можете посоветовать?

Ох, как я жду, чтобы и мы заговорили! Нам столько диагнозов поставили, и задержку речи, и задержку развития, вот сейчас изучаю как другие мамы занимаются и перенимаю опыт...И обидно, что мы с рождения занимаемся, и результата пока не видно..Очень надеюсь, что все откладывается и все не зря Единственное, у дочки замечательная память, это радует.

Будем изучать ваш дневничок и ваш опыт..

Ответить
Юля 25 февраля 2013, 10:49
Россия, Москва

Ксюш, я вас так понимаю!!!!!!!!!! у меня у самой столько раз опускадись руки! но я рада, что все-таки я в первую очередь верила своему ребенку, а не специалистам! Я сейчас немного тороплюсь, но я вам в личку отвечу, поделюсь так сказать своим опытом как мы шли к речи и что делали)))))

Ответить
Россия, Краснознаменск

Спасибо, Юль!!! буду очень рада прочитать про ваш опыт и что-то почерпнуть для нас)

Ответить
Ольга 22 февраля 2013, 17:55
Россия, Москва

Юля, так все подробно! Отлично! Фанатею от Звонкина :)

Ответить
Юля 23 февраля 2013, 08:49
Россия, Москва

Оль, у нас с мужем это настольная книга)))) и он и я ее уже несколько раз перечитали, там ведь и по мимо занятий столько умных мыслей)))

Ответить