Занятия в садике

В государственном много детей и на всех их не хватает внимания. Моя мало мало приносит что то с детского сада. Мы сами занимаемся.
14.02.2016
Ни в коем случае! Поводы придраться к ОБУЧЕНИЮ будете искать в школе. Если, кроме ОБУЧЕНИЯ, вас все устраивает, молите бога, что вам крупно повезло. В этом возрасте основная деятельность ребенка - игра. Я была бы против даже этих занятий по Игралочке. Для всего этого у ребенка будет время в школе. Сейчас для него гораздо важнее все остальное, чего в школе уже не восполнишь - это коллектив, подвижные игры, манипуляции игрушками, предметами, положительные эмоции от пения и стихов, а не скорость их запоминания для подтверждения родительских амбиций. Самое важное сейчас - свободная деятельность. В этом возрасте ребенок усваивает то, что ему нужно, к чему он эмоционально привязан. Там, в саду в играх цифры и буквы ему не нужны. Поэтому и вымываются из "оперативной" памяти, которой он пользуется на занятии, не откладываясь в долговременную. Для этого ему нужен сигнал о важности информации, чтоб она не стерлась следующей, вновь поступившей. И это не ваши слова "запомни, это важно!", а частота ситуаций, в которых возникает необходимость применять полученные знания и умения. К тому же, родители сейчас самые главные люди для ребенка. Сигнал важности информации должен поступать от вас. Вы должны подтверждать это. Не обязательно занятиями, объяснениями правил написания. Просто показывайте номера домов, квартир, этажей, кабинетов. Пересчитывайте все подряд по дороге в садик - сколько встретите кошек, голубей, красных машин. Я, как воспитатель постоянно сталкиваюсь с тем, что при ежедневном (!!!) повторении счета и цифр, многие дети все равно все забывают. Для них сейчас важнее другое. Мы не убиваемся. Просто каждый день отрываю листок календаря и кто-то идет выставлять число магнитами на холодильнике. То же самое и с буквами. Вот до обеда ребенок сам играл, выбирал на плакате буквы, которые будет делать. 20 раз повторили. Проснулся и не помнит ни одну, кроме буквы Т, которую запомнил раньше. Я не расстраиваюсь. Самое важное, что буквы он делал по своей инициативе и уже мало-мальски, все реже ошибаясь слышит первый звук в слове. Развитие слуха сейчас важнее символического буквенного ряда ничем не подкрепленного. Почитайте вот эту статью
12.02.2016
Спасибо вам большое за такое взвешенное и подробное мнение!! Очень интересна информация про "важность" запоминаемой информации. Почитаю об этом по прдробней. Скажу еще, что у меня нет особых амбицый на этот счет. Для меня гораздо важнее сейчас физическое развитие и здоровье. Просто присутствовало ощущение, что ребенок что-то не добирает по чьей-то вине. Буду это отношение Пересматривать))
13.02.2016
Портфолио дошкольника. Вы уже начали делать? Это патриотическое воспитание поперло?