Игровая транспортная неделька. Первые 3 дня.
После первого дня ТН Транспорт, Данилка утух прямо лицом в руль аргомака
Утром у нас была транспортная зарядка. Полетали как самолеты, бегая по комнате раскинув руки и завывая УУУУУ; поездили как машины , держа в руках обруч; покрутили колеса велосипеда, лежа на спине; побегали друг за другом мелкими шагами по комнате с криком «Ту-Ту!». И поскакали на фитболе под веселую песенку.
Потом побежали искать все колеса у машинок, колясок, игрушек-каталок и т.п. Все круглые, все крутятся! Данилка был в восторге, особенно когда все имеющее колеса скатывалось с горки. А грузовик мы нагрузили сначала большими кубиками и помогли ему забраться в горку, толкая его сзади, а потом маленькими. Заодно выяснили какие кубики легче. Из кубиков построили большой и маленький дом.А в конце Данилка сел в грузовик и, отталкиваясь ногами, разрушил наши постройки.
Пора и творчеством заняться. Я нарисовала много машинок и Даня лепил к ним колеса из пластилина большие и маленькие, а Алиса сначала делала на лепешке отпечаток игрушечного колеса, потом вырезала его стеком и приклеивала своим машинкам. Колеса получались как настоящие! А кузов грузовика нагрузили яблочками из отпечатков пальцев.
Инсценировали стихотворение
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
Рассмотрели картинки с разным транспортом и поиграли в магнитное лото. Рассортировали транспорт на водный, наземный и воздушный. С Алисой обговорили что транспорт делится на
1.1 Водный
1.2 Воздушный транспорт
1.3 Космический транспорт
1.4 Наземный транспорт
1.4.2 Железнодорожный
1.4.3 Автомобильный
1.4.4 Велосипедный
1.4.5 Транспорт движимый животными
1.4.5.1 Гужевой
1.4.5.2 Вьючный
1.4.5.3 Bерховой
Посмотрели фотографии в интернете.
Поиграли с крупой, загружая ее в грузовики и отвозя в порт и аэропорт. Оттуда крупу забирали поеда, слоны, лошади и доставляли нуждающимся игрушкам. Так в одной игре мы задействовали все виды транспорта. У нас даже ракета крупу марсианам доставила.
День 2.
Второй день ТН Транспорт. Буду благодарна за , если материал полезен и интересен.
Пришли к нам в гости 2 лего человечка и решили покататься на машинке. Но как то не удобно, места маловато, даже друзей не пригласить Не в грузовике же их катать.... Было решено сделать автобус. Соорудили его из лего (можно заменить коробкой с нарисованными сидениями). И поехал автобус по маршруту! Остановки "Кухонный стол", "Книжный шкаф", "Спорткомплекс" и т.п. С Данькой мебель повторили заодно. А с Алисой затронули тему вежливости. Игрушки уступали место старшим, мальчики девочкам, с мороженным и собаками без намордников в салон автобуса не пускали. Один маленький мальчик начал баловаться в автобусе и больно ударился. Когда автобус поехал в гору, произошла авария! Ведь дорога не посыпана,гололед! Звонили в скорую и в полицию. Но все обошлось, только у одной куколки был ушиб. Мы ее потом навестили в больнице и фрукты принесли. А автобус проверили у механика, помыли и убрались в салоне.
С Алисой отдельно позанимались автобусной математикой. Рассаживали игрушки согласно билетам. Например второй ряд, 3 кресло,1 сидение.
У Даньки было мелкомоторное занятие. Нарисовали и вырезала автобус без колес и мы с помощью мозаики делали колеса и цветы вокруг рассаживал. Потом все это дело перевернули и выдавливали штыречки. С малышами можно просто собирать мозаинки-цветочки. Заодно цвета проговаривали.
Слушали звуки различного транспорта и пытались угадать что это. Данилка угадал самолет, поезд и трактор.
Вечером рисовали машинками, возя колесами по разведенной в блюдце гуаши, а потом ездя по расстеленной на полу бумаге.
Сказка про маленький жёлтый автобус. авторы Заряна и Нина Некрасовы
Жил на свете маленький жёлтый автобус. Был он совсем-совсем как большой: и дверцы у него были, чтоб заходить, и окошки, чтобы в них смотреть, и колёса, чтоб быстро ехать, только не было у него пассажиров. А автобусу этому очень-очень хотелось людей, пассажиров возить. «Все автобусы пассажиров возят, и я могу», - подумал маленький жёлтый автобус и поехал на остановку. К остановке подходили большие автобусы, в них садились люди и уезжали, куда кому было нужно. Маленький жёлтый автобус подкатил к остановке и распахнул свои двери. Он сказал: «Би-би! Садитесь, люди, я вас покатаю». Подошёл к жёлтому автобусу один дядя, хотел сесть в автобус, а не получается. Автобус маленький, а дядя большой. Подошла к автобусу тётя, но тоже не смогла войти в его дверь: уж больно дверь маленькая. Подошёл маленький мальчик, и так попробовал, и сяк попробовал - ничего не выходит. Только ножка в дверь пролезла, а сам он никак в автобусе не помещается. А тут его мама позвала. Махнул мальчик рукой и пошёл в большой автобус садиться.
Так и остался маленький жёлтый автобус на остановке стоять, один-одинёшенек.
Грустно ему стало, даже слёзы в фарах заблестели. («Фары» - так у автобусов глазки называются, которыми он освещает дорогу).
А в это время мимо проходила девочка Арина. (Хорошенькая девочка в жёлтом комбинезончике, в сапожках с солнышками, за ручку с мамой.) Увидела она маленький автобус и подошла к нему.
- Ты чего грустишь, маленький жёлтый автобус? - спросила Арина.
А автобус ей и отвечает:
- Хотел я людей возить, как большие автобусы, а ничего у меня не получается. Никто не может в мою дверь войти, на сиденье сесть, в окошко поглядеть, уж больно я маленький. Никому я не пригожусь, - вздохнул жёлтый автобус и чуть не заплакал.
- Не плачь, - сказала девочка Арина и погладила маленький автобус по жёлтой крыше. Я знаю, как тебе помочь.
Обрадовался маленький автобус, закрутил всеми колёсами и поехал вслед за Ариной.
Вот пришли они домой. Арина разулась, автобус вытер колесики о половичок, и отправились они в тот уголок, где жили Аринины игрушки.
Достала Арина маленькую собачку:
- Хочешь в автобусе прокатиться?
- Гав! - сказала собачка.
Открыл маленький автобус маленькие дверцы, собачка запрыгнула внутрь и села на первое сиденье.
Потом в автобус сели две куколки, Маша и Миша, потом весёлый динозаврик, потом... (называйте любимые игрушки своего малыша).
Автобус обрадовался, дал сигнал: «Би-би! Спасибо, девочка Арина», и мотор его заработал (изобразите как). Закрутились его колёса. Весёлый маленький жёлтый автобус поехал катать своих пассажиров.
День 3 . Сегодня мы будем плавать)
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты
Кораблик плывет по речке (ладошки вместе, большие пальцы смотрят вверх, изображая трубу)
Из трубы идут колечки (соединить указательный и большой палец в виде кольца)
Посадила деток в пластиковую коробку для белья и покатала их под песенку Железновых. Потом играли в почтовый кораблик, развозя посылки, открытки и письма игрушкам по комнатам. В задачу Алису входило прочитать кому письмо, а в Данькину внимательно смотреть в бинокль и крепко держаться. Попали в настоящий шторм под прикрепленное видео.
В пути мы чуть не погибли в водовороте! Но он оказался волшебным. Кидали туда вещи обратно получали их все красного цвета.
На улице мы конечно были не пешеходами, а ледоколами. Храбро перли через ломкий наст. Повезло с погодой. Нас как раз ломался как надо. Наткнулись на следы медведя шатуна и дали деру в сторону поселка. как то страшновато..бррр! Так что до северного полюса добраться не удалось. Может завтра повторим.
Поиграли в веселую подвижную игру Лодочка. Видео прикреплено.
Повозились в сенсорной коробке. Подкрашенный земляничный кисель, кораблик из фольги и клады завернутые в фольгу. Данилке очень понравилось разворачивать клады и резать кисель ножом. С Алисой мы играли в нападение морских чудовищ, которых она искала на дне.
Играли в ванной кораблями из лего,
бумажными и корабликом из пластиковой тарелки, к которому на пластилине был прикреплен парус. Сначала просто дули. А когда большинство кораблей потерпело крушение обыграли как корабль отправился на поиски сокровищ, а по дороге спас утопающего. Начали все с набора команды в порту (бортике ванной), а закончили тем что за кладом пришлось спускать батискаф. Данилка изображал погодные условия, ветер и волны.
Вечером учились ориентироваться по маякам свечкам в темноте и зарисовывать их расположение на карте.
И конечно же рассматривали фотографии различных кораблей на экране.
Я постоянно забываю писать что во время игр мы не забываем проговаривать вправо-влево, над-под, большой-маленький, широкий-узкий, считаем что-то и прочее.