В угол?

У нас в саду не наказывают, насколько мне известно. Сейчас вроде как воспитатель имеет право только на стульчик шалуна посадить. Мою дочуру пару раз просто ругали. Даже скорее утешали после того, как поругают. Я считаю, что какие-то варианты наказания в саду имеют право на существование. Иногда это единственный способ ребенка усмирить. Моя дочь очень активная. Лучше я узнаю, что она в углу постояла, чем узнаю, что чужого ребенка по голове ударила. У нас было, что она пыталась толкнуть мальчика - он у нее машинку отобрал. Я ей потом сама говорила, что будет драться, другие детки играть с ней не захотят - им же больно. Будешь одна сидеть на стульчике, разве это хорошо. Сами подумайте - у воспитателя 10-20 детей. если ее не будут слушаться, что в саду начнется. Или ваша кого-то ударит, или ее саму ударят. Иногда нужно наказание.
30.11.2018
Здраствуйте,как решили вы проблему?
30.11.2018
У нас в госсаду сына в наказание всегда "отсаживают подумать". Отвела как-то в частный сад - так поставили в угол. ходили пару раз. Сын отказался более.ходить. Конечно поговорите с воспитателем. Но если честно - по моему опыту - разговоры не помогают. или я не умею. Отношение к ребенку не изменится, может ухудшится.
14.11.2018
Когда я ходила в сад, помню, один мальчик залез в сумку к воспитателю, что-то вытащил, а я с девочками испортила садиковскую книжку (изрисовали), даже за это в угол не ставили, не орали. Было нам лет по 5. Садили на стул, отлучали от игр, потом рассказывали все родителям и уж родители принимали меры. Сами. Дома. Вот как-то так было. Видимо, методы поменялись.
12.11.2018
поговорите обязательно с воспитателем. что же случилось? в такой ситуации, важно все же выяснить причину наказания, ведь если ваша дочка не понимает в чем дело- то естесственно, это ее пугает... но! в чем трагедия, если ребенка ставят в угол?неприятно, конечно, но ничего супер-травмируещего в этом нет. при этом важно конечно время, и не сопровождается ли все это насмешками. альтернатива в виде стула- более привычная в современном мире, поговорите с воспитателем, может быть она согласится изменить наказание
11.11.2018
Вы точно психолог?
11.11.2018
точно)) я не находила исследования, которые бы свидетельствовали о том, что именно стояние в углу как-то травмирует ребенка. если у вас есть какая-то информация поделитесь пожалуйста. может быть я и ошибаюсь- смогу изменить свою точку зрения
12.11.2018
А тут вроде и не говорили про непременное травмирование. Если в семье все хорошо у ребенка, спокойно, и угол скорее исключение чем правило, то травма вряд ли будет иметь место. НО Вы серьезно считаете, что если травмы скорее всего не случится, то подобное поведение имеет право быть? Поставить в угол - это прилюдно унизить ребенка. Чем это плохо? 1. Это не несет положительного "воспитательного" эффекта. Потому что за обидой, болью, стыдом никакой информации усвоиться не может. Это базовое правило - обучение (любое) происходит в состоянии покоя. Понять, что был неправ, проще без наказания. Наказанный человек уходит в сопротивление, и ребенок, и взрослый. Хотя тут еще вопрос - был ли ребенок неправ. 2. Подобное поведение взрослого подрывает доверие наказанного к воспитателю. Надо объяснять, чем это плохо? 3. Другие дети - те, кого не наказывают, но которые видят наказание другого, также теряют чувство безопасности. Ну не в ноль, конечно, но процесс идет по нисходящей. И это тоже плохо. Альтернатива в виде стула, про которую вы рассказываете, в мире не имеет форму наказания. Т.е. "пойди посиди у окна и подумай о своем поведении" - это не тот "стул", который используется в современном мире. Оно несколько иначе происходит. Ну и вот это "поговорите с воспитателем, может быть она согласится изменить наказание" удивило. Что значит согласится? Это непрофессиональное поведение. Почему мама должна просить чужую тетю не наказывать ее ребенка? Не унижать его?
12.11.2018
я совершенно согласга с первой частью вашего сообщения, и собственно про это и писала- что если речь именно о форме наказания и нет перебора, то это само по себе это не травматично. в отличии от физических наказаний. все, что вы описываете далее, конечно, справедливо, но надо разбираться в ситуации. если ребенок стоит в углу за какие-то реальные провинности и совсем не долго, и это не сопровождается высмеиванием, обращением всех других ребят на этот факт и прочим, те унижением, то это одно дело- и это допустимо. но! если речь идет именно об унижении, оскорблениях, то тут будет срабатывать все то, что вы описали- недоверие к взрослому, потеря чувства собственной безопасности и прочее, ну то есть это травматично про разговр с воспитателем, я писала от того, что не понятно что же все-таки происходит. вполне вероятно, что воспитатель вполне хорошо относится к детям, но перебарщивает с наказаниями, либо автору категорически не нравится такая форма наказания, почему бы не обсудить тогда это? разве если начать скандал, то это повысить шансы на изменение ситуации?
12.11.2018
Нет, это недопустимо. Потому что чем бы оно не сопровождалось - это и есть унижение. Такие методы воспитания не работают. Разбираться с недопустимым поведением можно и нужно, но не путем наказаний. Если недопустимое поведение имело место.
12.11.2018
на сколько мне известно, современные психологи и педагоги рекомендуют периодически использовать наказания, в случае если разговоры не помогают....
12.11.2018
Кто именно? Паевская?
12.11.2018
нет. Петрановская, Ловринчевич, Гиппенрейтер, Алексеева
12.11.2018
Петрановская рекомендует наказания? Поделитесь ссылкой на текст или ролик. И по остальным, пожалуйста, тоже.
12.11.2018
пожалуйста, Петрановскую нашла специально для вас, остальных не буду- время жалко. https://ludmilapsyholog.livejournal.com/95740.html она говорит про естесственные последствия, и собственно изоляция от ребят ( угол, стульчик и прочее) и есть естесственные последствия, если ребенок нарушает какие-то правила в группе. без последствий никак, а уж называть их наказаниями или нет, это формальность
12.11.2018
Вы меня пугаете. Я эту статью читала уже давно: "Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира." Вот что пишет Петрановская о наказаниях. Естественные последствия ничего общего не имеют с искусственной изоляцией. Естественные последствия, это когда, например, дети не хотят играть с драчуном. А не когда воспитатель ставит драчуна в угол. Большая разница. Гиппенрейтер о наказаниях: "Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым". На запрос по Алексеевой я нашла ролики под названиями: "Эффективное воспитание без наказаний", "5 мифов о наказаниях", "7 серьезных последствий наказаний". Не смотрели?
12.11.2018
действительно, пускай ребенок бьет других до тех пор пока все не начнут его игнорировать... очень гуманно!.. давайте оставим этот спор, он ни к чему конструктивному не ведет(((
12.11.2018
Если вы забьете в поисковик запрос how to handle disruptive behavior at preschool, найдете массу советов, что делать с ребенком, которого понесло. На удивление, вы не найдете там угла. Максимум, тайм-ин способ. Он будет плестись в саааамом конце рекомендаций. И он кардинально отличается от устаревшего метода стульчика.
12.11.2018
Ну почему не ведет. Может, читательницы темы прочитают таки Петрановскую, Гиппенрейтер и других психологов, которые говорят о вреде или бесполезности наказаний. Исключат эти методы из личной практики. Еще можно Зицера почитать, он вообще педагог, так что о детском коллективе знает много.
12.11.2018
ну тут вам не откажешь))) также читатели могут узнать как по-разному можно трактовать одни и те же рекомендации, что замотивирует их составить свое мнение)))
12.11.2018
А как по-разному можно трактовать Петрановскую, которая в своей статье объясняет, чем отличаются естественные последствия от наказаний? И черным по белому пишет, что наказания - не гуд?
12.11.2018
Дааа,не хотела бы я попасть к такому психологу, страшно..... Зачем Вы время на нее тратите.
30.11.2018
Удалять не буду, страна должна знать своих героев....😂
13.11.2018
сама работала воспитателем. мы никогда не позволяли себе ставить в угол детей. максимум-посадить на стульчик
11.11.2018
ничего плохого не вижу. у меня брат вообще в кладовке спал в тихий час, именно потому, что не спал никогда и остальным мешал, его кроватку туда переносили, давали пару игрушек и приучили сидеть тихо))теперь со смехом вспоминаем, так что угол еще не самое страшное
10.11.2018
мои дети ходили в гос садики. никто никогда не позволял ставить детей в угол. Вы уже поговорили с воспитателем?
10.11.2018
Переговорила с заведующей. На словах уверила что наш воспитатель так не может делать, во что очень хочется верить т.к. мне она по большому счету нравится! А дети могут друг-друга сами в угол ставить, дома родители некоторых так делают. Однако заморочка в том, что каждый раз ребенок говорит одно и то же - "ИО воспитателя "ставит в угол... Все же договорились что записи посмотрим.
10.11.2018
Записи посмотрите обязательно. Заведующая ведь не сидит в группе постоянно.
10.11.2018
посмотрите
11.11.2018
Подойдите к воспитателю и выясните этот вопрос. Вот мол дочка часто рассказывает про угол, чем она заслужила? Скорее всего, воспитатель это и наказанием не считает. Разошлись дети, она их расставила по разным углам, чтоб остыли, так сказать, и подумали. Если у Вас частный сад, в группе, наверное, не так уж много человек? Просто в садах государственных это вроде обычная практика. В группе 30 детей, каждому разъяснять ни голоса, ни времени не хватит. Например, у моей дочери в группе были дети, которые просто не слушали наставления воспитателя, откровенно ржали в лицо, ещё и в спор могли вступать. Если Вас это беспокоит, Вы вправе хотя бы подойти и обсудить это с воспитателем. Дочь в саду занималась карате. Если дети не слушались, баловались, заигрывались, тренер ставил их на стол в качестве наказания. Мне, допустим, это не видится нормальным. Я не против наказаний, пусть это будет лишний круг по залу, отжимания, приседания, строгий выговор. Если она свалилась бы с этого стола? Мы расстались с тренером, потому что ему не понравилось мое замечание по этому поводу. Он считал, что он прав.
10.11.2018
А какое наказание приемлимо с Вашей точки зрения? Что именно плохого в постановке в угол? Это обычно на небольшое количество времени,и ребенку есть над чем подумать,т.е. стоять там не нравится. Другой вопрос за что. У меня тоже сын скромный и вежливый,но дома бывают ситуации,что не слушается.Я в угол не ставлю конечно,и я не утверждаю,что это нужно или нет,интересна точка зрения Вас что больше волнует? Причина или метод? Или и то и другое. Я вот считаю что нужен спокойный разговор с воспитателем с выяснением причин.Если не устроит,то можно и видеозапись попросить. Я стараюсь к людям с уважением относиться,особенно к тем,которым я своих детей доверяю.
09.11.2018
Вот вы спрашиваете что плохого и в то же время пишете что в угол конечно не ставлю! А почему? Что в этом плохого?
09.11.2018
Ну у нас просто таких прецедентов не было, возможно. Обычно балуется игрушкой я отбираю игрушку, например..или лезет куда-то я не пускаю. Про себя написала в плане как раз,что просто не знаю за что,так как может ещё по возрасту не дошло.
09.11.2018
Таких прецедентов - это каких?
09.11.2018
Таких, за которые я бы подумала, что стоит поставить в угол.
09.11.2018
Вам повезло)) У нас бывали разные, периодами, исключительно дома, но мысль наказать и в голову не приходила! И тем более чужим неприемлемо! Нужно к ребенку подход искать, а это РАБОТА, требующая времени, терпения, реальной заинтересованности.., проще ж и быстрее в угол особо не заморачиваясь... Я что-то думала что все адекватные люди в современном мире против такого типа наказаний
09.11.2018
Ну так кто ж кого на адекватность проверял-то.) Я просто на все это пока смотрю с научной точки зрения, в плане того, что вот я сама скорее всего тоже против (также например, как и против шлепания по попе, но иногда проскальзывает, не всегда удается сохранять дзен), но вдруг есть какая-то информация, о которой я не знаю. по поводу чужим опять же..Я к воспитателю отношусь очень уважительно (может мне пока повезло, и у нас хорошие воспитатели), я ему доверила ребенка, нам тут вчера ликбез проводили по поводу того, что дети должны уметь..Это при том, что у многих родителей есть свое мнение, что ребенок должен, а что не должен.А есть какие-то педагогические данные, подходы и так далее..Я больше об этом. ВОт наказание трудом оказывается тоже неприемлимо,т.е. по сути нельзя говорить : " ты провинился, моешь посуду две недели", хотя вероятно кто-то так делает и считает это даже полезным или как минимум безвредным
09.11.2018
Вот кстати да, шлепанья по попе! По-моему это из разряда наказания углом или прилюдного раздевания и пр. Где-то рядом ходят... Но кто-то считает это нормой, пусть так, у нас из окна наблюдала ни раз шлепки по попам и в результате сильнейшие истерики детей что домой уводят. И это для кого то ведь норма. У каждого своя, но судя по посту скорее больше людей против углов и пр
09.11.2018
Мне со своим почти всегда удается договориться но в условиях массовости детей это порой просто невозможно, считаю ( ты просто не можешь позволить себе присесть и начать объяснять что-то ребенку внятно и индивидуально, у тебя за спиной еще 10 индивидов, которые того и гляди что-то натворят) .Поэтому интересно какие педагогические методы наказания или лучше сказать воздействия применяются в условиях массовости детей..Ведь они есть....наверно.
09.11.2018
Не считайте за воспитателя, это ЕГО работа) Логика - у воспитателя еще 10 детей, времени внятно объяснять нет, применю ка я какую-нибудь психологическую/педагогическую меру воздействия на него. Вот я не выполню свою работу потому что времени нет, так попрощаются ведь, и пошустрее найдут. Можно найти время, в перерывах между занятиями, вечером при родителях и т.д.
09.11.2018
МНе интересно именно с этой точки зрения, с рабочей, с профессиональной. Какие допустимы меры воздействия на детей в коллективе. Я не очень люблю говорить людям как им работать , когда я об их работе ничего не знаю или мало знаю. Поэтому и спрашиваю. Вы вот очень уверенно утверждаете, поэтому вот и интересуюсь в том числе у Вас, Вы какие педагогические меры воздействия на детей в коллективе знаете?
09.11.2018
Вообще, что касается с проф точки зрения - воспитатель, чтобы его слушались дети, должен быть авторитетен в коллективе. Иногда это делается за счет родителей. Было время водила в другой частный сад, так вот воспитатель открыто просила выполнять родителей все ее указания на занятиях в малышковой группе в присутствии детей чтобы те на ус мотали- раз мама слушается то и мне надо, а именно- повторять все движения за ней, звуки и пр. Мне этого делать совсем не хотелось, ползать где-то, прыгать через что-то и пр. Мы оттуда ушли)) не готова я за свои денежки плясать под чужую дудку. Не знаю правильно ли..))
09.11.2018
Личный пример - самый действенный. Ничто не вдохновляет лучше, чем когда ты видишь, что человек, который призывает тебя что-то сделать, сам увлечен этим. Потом обучаемый может уже и сам делать это, но для мотивации это отлично..Читала исследования, где наилучшие результаты у детей достигались тогда, когда мама сама садилась и начинала увлеченно играть в карточки или еще какую-то игру. Слаженные действия воспитателей и родителей очень важны, иначе у ребенка диссонанс: дома одно в саду другое. Мне наш сад очень нравится, директор вот периодически родителям делает инфовливание, что нужно дома тоже держать режим или набраться терпения и не делать все за детей (одевать, раздевать, кормить). Потому что им тоже своего труда жалко, ты даешь даешь детям что-то в саду, а дома по-другому, и все, уже авторитет подорван, а как его восстановить, набрать..Это все ж должно быть совместно в таком возрасте считаю. Поэтому общаться с воспитателями важно, и важно смотреть в одну сторону в вопросах воспитания, т.е. либо договориться, либо принять, либо уйти, иначе хорошего не выйдет
09.11.2018
Ну так меня воспитатель и не вдохновила и ребенок не вдохновился) мы и ушли. Нашли лучше, где больше нравится. Режим и дома соблюдаем, но послабления бывают, балуем конечно, но это любя))) В теории оно все хорошо и звучит правильно, а я думаю что дома любить и побаловать нужно! Считаю родители должны быть в авторитете, это в первую очередь!
09.11.2018
Дома дети в любом случае должны бы расслабляться так как чувствуют безопасность,и это нормально.
10.11.2018
Почему у ребенка должен быть диссонанс? Ребенок прекрасно понимает: тут сад, тут дом, тут площадка, тут гости и т.д. и везде свои правила. Воспитателям, понятно, удобнее, когда мама их идеи дома реализует, так как мамс авторитет номер 1. Только надо понимать, что это сад существует для детей, а не дети для сада. Это воспитатели работают, чтобы родителям помочь, а не наоборот.
10.11.2018
Стульчик применяется, причем открыто. К нему лично я гораздо лояльнее если уж совсем край))
09.11.2018
Никакого наказания, только разумные обьяснения и переключение внимания
09.11.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Перевод в другой садик Южное бутово Детский сад -проблема?!