Войти Регистрация
Воспитание
Делимся вариантами наших идей развивающих игрушек, занятий. Общаемся на тему развития и поведения детей дома, в кружках, в детском саду.
16792 участника, 8647 вопросов

Продолжение истории или Помочь детям учиться



Когда-то давно я давала наводку на книгу, которая, возможно, сможет решить многие проблемы в обучении и просто поведении наших детей тут. Сегодня пишу вторую, так сказать, серию об этом.


Сначала о разном отношении к детям. Прочитав, применив и, естественно, вдохновившись, я хотела дать информацию о книге, методе, упражнениях всем, кто только попадался мне на пути. Жертвами моего фанатизма стали не только ББ 😃 и подруги, но и две доступные мне организации.


1. Школа, где учился на тот момент сын (для поступления в которую, собственно, книга и пригодилась, о чем подробнее тут). На тот момент представителем организации была учительница сына (4й класс). Одна из проблем, с которой сын столкнулся в этой школе - невозможность бегать и прыгать на переменах. Это было очень трудно - просидеть 40 минут, а потом... еще посидеть. Или постоять. Но никак не размяться. Я пришла к учителю, подарила ей книгу, в двух словах рассказала о результатах и предложила дать возможность детям выполнять эти нехитрые упражнения на переменках. Кто захочет, конечно. Во-первых, они их развлекут, во-вторых, разомнут, в-третьих, глядишь, вы опробируете на своих учениках такой инновационный метод повышения успеваемости - вы же все сегодня боретесь за рейтинг школы и успеваемость конкретного класса. Учительница выслушала, поблагодарила, книгу взяла. И все. Конец. Никаких упражнений не было ни предложено, ни введено...... Оказалось, стенать на родительских собраниях, что дети все в гаджетах и совсем не общаются, что успеваемость все хуже, а мотивация учиться все ниже гораздо проще, чем приложить какие-то усилия.




2. Детский садик, куда на тот момент уже ходила моя старшая дочь и собиралась младшая. Мой любимый садик, посты о котором тут и тут. Почему? Потому что я считаю лучше раньше профилактировать многие вещи - в детстве, в садике, чем потом мучиться в школе самой и мучить ребенка. Я пришла к старшему воспитателю и также подарила ей книгу, рассказала о своем опыте с сыном. Предложила, также, как в случае со школой, попробовать делать упражнения на зарядках, на «кругах», на пятиминутках, на улице - в общем где угодно. И посмотреть результаты. Или не смотреть, а просто делать на всякий случай. Старший воспитатель вежливо выслушала, восхитилась. И ….. не просто прочла книжку, а пошла за свои деньги прошла обучение в этой ассоциации (наверное тут), получила сертификат, провела сама обучение-вдохновление уже внутри садика для всех своих педагогов, накупила плакаты, карточки в помощь педагогам в каждую группу, и теперь эту гимнастику мозга делают все дети в каждой группе.




Что я хотела показать этим постом. Просто разницу в подходе. Просто есть те, кто слышат родителей и готовы что-то делать, а есть те, кто считает, что итак достаточно умны, чтобы еще кого-то слушать. И уж тем более делать. Что-то. Для детей. Кто готов действовать и кто пассивен. Кто живет и развивается как профессионал, и кто давно остановился в развитии, хотя его работа - развивать других.



Что касается моего сына, то он зарядку делать перестал как только получил свой результат. Мы сделали перерыв на целых два года. Дело в том, что из своей столь вожделенной школы он …. ушел. Ушел на другой формат обучения (напишу пост об этом). И мне хотелось посмотреть, как он будет в этом формате работать сам. Поэтому о зарядке не напоминала. Посмотрели. Теперь гимнастику мозга возвращаем в его жизнь. Тем более, что я за это время смогла переработать книгу в отдельные листы с упражнениями и картинками - чтоб ему было удобно и легко найти нужное упражнение, а не листать целую книгу. Сброшюровала листы по порядку в обыкновенную файловую папку, туда же добавила список упражнений, чтоб легче искать по номерам, а также список, какой именно навык развивает то или иное упражнение, чтоб ребенок мог сам выбирать, что ему сейчас более важно: перед подготовкой устных предметов - он делает упражнения для развития навыков чтения, а перед письменными - навыков письма или математики, перед спортивными тренировками - упражнения для развития навыков координации и прочее.


О результатах сообщу позже :))



Если Вы заинтересовались и хотите испытать гимнастику мозга на себе или на своих детях, а читать нет времени, идти на курсы - нет денег, то скидывайте мне свой запрос на электронную почту boginya80@ya.ru с пометкой «гимнастика мозга» - я пришлю вам мою наработку в виде папки с листами-упражнениями и таблицей с данными по каждому упражнению - так сказать краткий конспект книги объемом 300 страниц:)). Все это богатство вы сможете также распечатать, как я, и пользоваться. Единственное, прошу, сначала делайте упражнения вместе с ребенком!!!! И ему интереснее, и вы поймете - что это такое. Всегда сперва нужно сделать 4 упражнения, которые называются ТЭМП. Остальные - в любой последовательности, в любом количестве и только те, которые хотите. То есть все 26 делать не нужно. Сделайте 4 упражнения ТЭМП и плюсом еще одно или два. Или сколько ребенок захочет. Занимает минут 5-7.


Я подобное уже делала когда-то с книгой Фабер и Мазлиш (тут подробнее). По моим подсчетам ко мне обратилось тогда около 200 человек. К сожалению, никто не написал спустя время обратной связи, но и ругательных писем тоже не было :))) Это мой способ в наше адски-потоково-информационное время снять с нас, родителей, нелегкий груз по поиску действительно полезной информации.



Всем удачи.


Комментировать

Комментарии

Россия, Санкт-Петербург

Как книга то называется?

Ответить
Россия, Москва

Возможно, вы уже нашли в тексте, но на всякий случай отвечу

П.Е. и Г.Е. Деннисон. «Гимнастика мозга» книга для учителей и родителей.

Ответить