Наши занятия на этой неделе по развитию речи
На этой неделе занимались артикуляционной гимнастикой по книгам Нищевой.
Составляли рассказ по опорным картинкам, тоже по пособию Нищевой.
Сначала прочитали стихотворение, которое там было, по строчке повторили, то есть я говорила, а Яр повторял. Потом попросила его объяснить мне, что значит каждое слово в этом стихотворении. Очень интересно объяснил слово "теперь", не знал, что такое роща, хотя, вроде бы, уже не раз нам это слово встречалось.
Потом прочитала ему коротенькую историю про галку, ответил на вопросы, прилагающиеся к тексту и под конец рассказал динозаврику (игрушке) по картинкам эту историю. Основное новое слово, которое вынесли из текста, "находчивый". Привела еще несколько примеров, когда кто либо из нашей семьи оказался находчивым, чтобы до конца уяснил это слово.
Читали рассказ Бианки "Чей нос лучше?". Обсудили всех птиц. Попросила Яра нарисовать кого-нибудь из этого рассказа. Сказал, что будет рисовать ястреба, но в итоге, судя по клюву, получился кондор)) Последнее задание было составить небольшой рассказ по рисунку, то есть в данном случае Яр составлял рассказ про кондора.
"Это кондор. Он живет в Северной Америке. Сегодня утром он проснулся и, как всегда, полетел искать себе завтрак. Он хищник и любит пить воду. По пути ему встретился медведь гризли и они подрались из-за мустанга. Кондор победил, так как у него большой клюв".
Начали учить пару новых стихотворений про бабушек для 8 марта.
Играли в настольные игры по развитию речи "Фефекты фикции" и "Соображарий".
"Фефекты фикции" игра разработанная логопедом, в карточках есть задания и дать определения, и дорисовать предмет, собрать предмет из палочек или веревочек, подобрать прилагательные или глаголы. При этом при каждом броске кубика выполняется какре-нибудь упражнение артикуляционной гимнастики.
"Соображарий". Две стопки карточек , одна с заданиями , другая с буквами. Берешь из каждой стопки по карточке и выполняешь задание, напрмер: "что может быть круглое на букву Ф", "во что можно налить воду на букву Я", "имя мальчика на букву Ч" и тд. Очень хорошая игра для развития фонематического слуха, расширения словарного запаса, а также скорости мышления (если играть на скорость).
И, конечно, на этой неделе мы с Яром продолжили учиться чтению по букварю Жуковой.
Что касается художественной литературы, то на этой неделе читаем "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" Волкова.