Нужны подсказки-лайфхаки по взаимодействию с сыном
ПсихологияВсем привет! У нас тут кризис трехлетний вступает в полноправную силу. Иногда, у меня бывают тупики: что делать? Как объяснить?
У сына небольшие задержки, что усложняет ситуацию. Ничего серьезного, задержка речи (вот нашла логопеда, начнем заниматься) и небольшие траблы с сенсорной интеграцией, занимаемся месяц, отличные результаты.
Так, он понимающий, не истеричный, очень веселый мальчик. Но
+сейчас, его веселость - это через край. Он начел сильно и постоянно выдавливать смех.. гогочет так. В принципе ничего страшного, но меня иногда это утомляет.
+на все "нет" и "сам" - окей, я не протестую. Он так и сумки мне доносит и кнопки все нажмет САМ и одевается сам иногда - я не против. Но бывает такое НЕТ, типа руку не дает принципиально, если мы через дорогу идем, или если устали, а до дома далеко, он начинает баловаться, везде ему надо пройти ,по поребрикам, бордюром, по забору - у него это страсть в последнее время, по ним ходить.. еще тащить гигантские палки.. короче недавно все закончилось тем, что он вляпался в собачье угумс (НЕНАВИЖУ СОБАК И СОБАЧНИКОВ, УХ КАК Я РУГАЛАСЬ, СОБАК ЗАВЕДУТ, А ТЫ КАК ХОЧЕШЬ), ну говорила же, просила, а его виляло там из стороны в сторону.. что говорить в эти моменты - не знаю
+если он что-то делает, то что мне не нравится или неприятно: падает на меня, раскидывает что-то, что_то через чур шумно делает - я с ним говорю, но в силу ЗР, он сказать то не может обширно, а я его не понимаю.. высказываю, что МНЕ НЕ ПРИЯТНО, МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, А НЕ МОГ БЫ ТЫ, в принципе, иногда он слушает, иногда нет.. опять же в силу речи, не понятно. Наш педагог по СИ, говорит, что как речь разовьется, станет легче и понятнее, что иногда он делает ЧТО_ТО именно в силу недоразвитости речи.
+ когда отругаю в итоге (хотя я стараюсь его вообще не ругать), иногда не понимаю, чем это аргументировать, говорю что-то типа, что я устала, поэтому сорвалась, что я иногда устаю и мне нужна тишина, что я кричать не хотела, но вот так вышло. Иногда, все таки не могу сказать ему ничего дельного.. да и не понятно, нужно ли.. опять же РЕЧЬ, он вякнет что-то заученное, немного засмущается, попросит прощение..ну и
+иногда, я ставлю какое-то условие, типа, ты будешь спать тут с нами или лежать на диване, если будешь просто лежать, а не бегать. Но ему всегда что-то нужно, и он не может лежать на месте (только если очень устал, да и тоо), я напоминаю ему наше условие, но потом все по новой, толи память как у рыбки, толи еще что-то.. не понимаю..в итоге я его с криком (с его стороны) уношу обратно.
+со сном отдельная история.. он таааак отлично начал спать!( но перестрессовал в саду (два неполных дня и в итоге забрала) и со сном стали проблемы.. раньше (я долго за это боролась!!) положил, и он сам засыпал, теперь бегает к нам каждые пять минут, так может и до 12 и до 1ночи бегать, ему: иди спать, полежишь с ним, типа: я с тобой полежу/почитаю/чуть-чуть, но все все ровно. У себя не спит в кровати, от слова совсем,, а такую крутую кровать-домик ему купили, а ему "нехочется в домики спать", я не против, но иногда удобнее, когда он спит там. Засыпает короче он сам сейчас редко. Сейчас - он потому что там гоготал и я прикрикнула - и все , спокойной ночи.
Я иногда говорю, что у меня свои дела, я иногда могу с ним полежать. иногда нет, вот сейчас, например, нет.. но для него это все мимо. Хоть уаргументируйся, он как болванчик повторяет одно и тоже: ложись мама, нехочется сейчас приду, нехочется позже приду, иди ко мне, вот сюда ложись... эххх
Наверное это какой-то откат в силу возраста. Так ведь в детях всегда? То взрывы, то откаты, кризисы, может ему не хватает чего? Ну вот может правда, как заговорит, станет хоть чуть яснее и мы с сыном станем спокойнее, будем больше друг-друга понимать, договариваться, слушать и выслушывать,, мне так этого не хватает, кто бы знал