В Москве открыли новую станцию «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро
Москва© sun9-69.userapi.com
Ее открытие улучшит транспортное обслуживание 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора.
Строительство станции «Электрозаводская» в составе участка Большой кольцевой линии от «Нижегородской» до «Савеловской» началось в 2016 году. Она расположена в Басманном районе, недалеко от места пересечения Семеновской набережной и Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). Станция «Электрозаводская» мелкого заложения, колонная, трехпролетная. Пассажиры смогут воспользоваться одним наземным вестибюлем, который ведет к Семеновской набережной, а также сделать пересадку на одноименные станции Арбатско-Покровской линии метро и пригородного железнодорожного сообщения (в перспективе - МЦД-3), пройдя около 200 метров пешком по улице.
Прилегающую к станции территорию благоустроили. Площадь гранитного мощения составляет 10,6 тысячи квадратных метров, а дорожного покрытия - 10,5 тысячи квадратных метров. Также здесь провели озеленение (10,4 тысячи квадратных метров), установили 30 скамеек и 20 урн.
Также в границах котлована станции строят подземный паркинг, рассчитанный на 64 машино-места. Завершить строительство планируют в 2021 году.
© mos.ru© mos.ru
© mos.ru
© mos.ru
Это десятая станция Большой кольцевой линии. По сути дела, треть работы завершена. Что еще очень важно: сделан огромный задел. Около 90 процентов тоннелей Большой кольцевой линии пройдено, две трети строительных работ выполнено. Так что задача на следующие годы - по 10 станций БКЛ запускать каждый год, чтобы основные работы закончить в 2022 году.
© cdn21.img.ria.ru
© sun9-41.userapi.com
Строительство подземной пересадки между станциями метро планируется завершить до конца 2022 года.
Пассажирская зона станции двухуровневая. Четыре лестницы ведут с платформы на верхний уровень, расположенный над правым перегонным тоннелем. Далее по эскалаторам, установленным в северном торце, пассажиры поднимаются в наземный вестибюль, а в будущем из центральной зоны смогут перейти в подземный переход, ведущий на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии метро.
© mos.ru
© mos.ru
© mos.ru
© mos.ru
Одну из путевых стен станции украшает масштабное историческое панно «Битва героев» длиной 163 метра, на котором запечатлен собирательный образ защитника Древней Руси. Панно выполнено на стекле в технике многоцветной печати. В сочетании с другими декоративными элементами - подсветкой и объемными конструкциями - это позволило создать целостную пространственную композицию. Два ряда колонн связывают продольные балки, в круглых сквозных проемах которых установлены станционные светильники.
© sun9-58.userapi.com
© mos.ru
Колонны облицованы полированными плитами из гранатового амфиболита (добывается в Карелии на месторождении Нигрозеро). Это минерал высокой плотности, он безопасен и который защищен от различных видов повреждений. Пол выложен полированными плитами из габбро-диабаза, лестницы - светло-серым гранитом.
© sun9-70.userapi.com
© sun9-57.userapi.com
С открытием «Электрозаводской» на БКЛ у жителей Соколиной Горы и Басманного района появится много новых маршрутов. Жители Некрасовки и других юго-восточных районов Москвы смогут проехать на одну остановку дальше и пересесть на Арбатско-Покровскую линию. К тому же рядом Казанское направление МЖД, и новая станция станет удобным пересадочным узлом для жителей Подмосковья. Сейчас пересесть на пригородную ж/д и синюю ветку метро можно только по улице, но через два года мы планируем достроить подземную пересадку. В перспективе будет построен пешеходный мост через Яузу, который соединит Семёновскую и Рубцовскую набережные. Благодаря мосту метро станет доступнее для жителей Рубцовской набережной и прилегающих к ней улиц.
© sun9-63.userapi.com