Марафон "повышение квалификации" день 15
Марафон планированияДоброе утро!

Продолжаем работать в зоне 3 - основная ванная с туалетом/дополнительная спальня/детская/мастерская.
Поговорим о детской. Мы уже осматривали её свежим взглядом, вставали на колени, чтобы понять, каково нашим детям жить в таком помещении. А сегодня потрудимся еще немного:
- Создайте разумные правила для детской. Я сидела вместе с детками и мы ВМЕСТЕ составили список правил, которые распечатали и повесили у них в комнате. Я говорила им, что меня больше всего раздражает, они говорили, что больше всего достает их))) Детям важно письменное (визуальное) напоминание, вы же помните, как легко заиграться? Вы помните, как мама говорила вам собрать игрушки, и вы собирали, но маме что-то не нравилось?
Не надо постоянно ребенку говорить о чем-то, дайте ему возможность вспомнить САМОМУ.
- Создайте разумный режим дня для детей. Детям нужны границы, они их защищают. Если нет правил и границ - детям тяжело и плохо. Нет, вы не должны стоять над ними как надзиратель. Но научить их разумно планировать день - должны. Распишите все действия детей в виде таблицы. Уверяю вас, так дети гораздо быстрее учатся самостоятельности, а мама не срывает голос постоянными напоминаниями типа "Одевайся, и носки не забудь!"
Чем младше ребенок - тем подробнее описание действий в картинках. Но если ребенок что-то пропускает - то стоит внести этот пункт. Например:
Для взрослого ребенка это выглядит (условно) так:
- ванна
- порядок в комнате
- зарядка
- оденься
- завтрак
- выход
А для совсем малышей:
- Посмотри в окошко (на часы, кхм) утро пришло!
- Беги в ванну
- не забудь спустить унитаз
- Выдави пасту на щетку
- подчисти верхние зубки со всех сторон
- Почисти нижние зубки со всех сторон
- прополощи рот
- помой и поставь щетку на место
- закрой пасту и поставь на место.
- Помой свой стакан для полоскания и поставь на место.
- Умой глазки
- Помой ротик...
Если подросший ребенок отлично справляется с чисткой зубов, но забывает закрыть пасту (вернуть её на место) то пишите так:
- Почить зубы
- Закрой пасту и верни её на место.
- умойся
...
Понятно, да?
Можно стоять рядом и бесконечно напоминать, но если у вас, как у меня, несколько детей, то вы понимаете, это проблематично.Да и самостоятельно (подглядывая в подсказку) дети делают все куда охотней.
Старшее поколение относится к таким системам скептически (очень), типа он у тебя что, отсталый, что ты ему так все расписываешь? На самом деле с такими напоминаниями дети быстрее понимают, чего хотят от них родители, быстрее вырабатывают привычки элементарного ухода за собой и всегда более организованы, чем их сверстники.
- Собирайте детям одежду с вечера. Полностью комплект (это касается детей, которые одеваются (или учатся одеваться) сами).
- Не требуйте от ребенка того, что не делаете сами. Прежде чем ткнуть ребенка носом в незаправленную кровать, проверьте свою ;)
- Организуйте (и разделите) зоны активности детей. Если держать на одной полке игрушки и краски - то будьте готовы к тому, что краски поучаствуют в бурной игре. Да, не все могут себе позволить выделить отдельное помещение для игр (игровую комнату), но сделать разные полки для игрушек, книг, учебников и материалов для творчества может каждый.
- сделайте фотоэтикетки для контейнеров, подпишите (прикрепите фото) к полкам. Гораздо проще убрать вещи на место, если точно знаешь, ГДЕ это место.
- создайте место для рюкзаков, сумок, сменки и прочего. Больше все это добро не будет валяться на полу. Простой крючок решает много проблем.
Хорошего всем дня! До завтра! С любовью, ваша Лизавета.
Тамара
Я много раз пробовала сделать график для сына (да что там)))) он и сам пару раз заводил свой план))) ),но как-то не приживались((( скорее всего,что-то сделали не так,но со временем они сливались со стеной, мебелью... становились частью интерьера и он просто переставал на него обращать внимания... Наверное, надо чаще его отсылать к плану, мол посмотри, что ты должен сделать сейчас....
22.05.2015
Ответить
Светлана
Извиняюсь за задержку, я поработала над режимом для детей. готовлю младшего к саду. И еще записала в кж сделать визуализацию режима для детей!
20.05.2015
Ответить
Anettee
Всем привет!
Лизавета очередной раз спасибо за те простые подсказки, которые будут упрощать жизнь моей семьи. Ведь насколько непросто добиться от ребенка того, чтобы он выполнял то о чем его просишь.
Насчет пошаговых инструкций это идея — я никогда не задумывалась в таком ракурсе об этом — а ведь это же намного проще чем постоянные повторения и напоминания
Про сортировку задумываюсь давно, теперь вот дошло до воплощения в жизнь. Вписала в список покупок коробки для игрушек мелких, также обязательно наклею на них фото
По уборке я тоже позаимствовала игру с таймером и теперь с сыном убираем его игрушки.
включаю таймер — ему таааак нравится и убирается с удовольствием.
вот только пока не может убрать самостоятельно, я тоже обязательно должна участвовать в уборке
18.05.2015
Ответить
Ася
Эта тема как раз для меня. Очень хочу правильно организовать пространство, тем более их сейчас двое с приличной разницей в возрасте. Думаю, смотрю чужие идеи. Список правил и основных действий составлю в ближайшее время.
16.05.2015
Ответить
Julia
Это та сфера в которой мне надо работать и сосредоточить усилия, все время не хватало терпения, быстрее самой все сделать чем научить, и хотя понимаю что это плохо, все равно часто все сама за всех делаю. Думаю ладно сегодня сама, завтра ни ни )) по факту это завтра каждый день((( Очень ценные советы для меня, буду воплощать постепенно в жизнь.
16.05.2015
Ответить
Оля
Все очень интересно, все взала на заметку. Сынок ещё маленький так что пока я все делаю сама, но к уборке игрушек я его привликаю.
16.05.2015
Ответить
Jah Sunny
Привет. Правил вроде не много и дети их знают, иногда правда требуется время, чтобы они вспомнили. Но мои дети еще маленькие, чтобы читать или понимать картинки (младшая так точно маленькая). Когда подрастут надо все записать.Режим есть, но нарушаю его скорее я, чем дети))) И, конечно, мультики выбивают из режима очень сильно. А бороться с ними приходится каждую минуту.Дети у меня выбирают одежду себе сами. Они только разделены на домашние и уличные, Сейчас с погодой непонятно, что поэтому они каждый раз спрашивают что им одевать, я только корректирую под погоду. Например, говорю: одевай штаны, футболку и кофту, а какие именно они выбирают сами.Стараюсь не требовать то, что не делаю сама. Вроде получается.Разделить зоны активности в однушке очень сложно, все свободное пространство — это их зона активности.Фотоэтикетки для контейнеров — это гениальная идея! у меня есть несколько одинаковых по размеру контейнеров, но они цветные и у каждого свое содержимое. Чтобы не забывали где что лежит сделаю такие этикетки.
16.05.2015
Ответить
Амалия
Всем привет..Очень интересное задание..С дочкой у меня никогда не было проблем с напоминаниями,разбрасыванием игрушек,с 2,5лет она с легкостью раскидывала игрушки по дому и точно так же их обратно собирала..если сильно устанет и нападает лень..она подходила ко мне и говорила,давай вместе соберем игрушки))))И по сей день так..самостоятельная..очень помогает она мне с племяшами когда они у нас..Мы вдвоем придумываем,обговариваем методы воспитания..в прошлом году мы нашли на просторах инета интересную систему поощрения детей..Взяли идею переделали под себя..у нас в семье была своя валюта(использовала декоративные камушки),назвали мы ее моники,сделали прайс где были описаны штрафы и поощрения)))Например в день каждый ребенок мог заработать 7моников..они их копили,менялись ими,потом обменивали их у меня на покупки,т.е сами зарабатывали себе на мелкие радости)))Конечно были и штрафы)))например не лег во время спать отдай один моник))лег во время-получи 1моник..азарту былоооо..идеальные дети )))Я им тогда дома хот споты всем поделила..как они за ними следили)))
16.05.2015
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.

