Ребёнок без сада.

не согласна с тем, что на развивалках дети не общаются. Я свою сейчас почти не вожу в сад - он ужасный (точнее воспитатели в нём ужасные). Два раза в неделю ездим на танцы/пение. У них там сложившийся за месяц коллектив детей. Они друг друга выучили уже. До начала занятия бегают и играют. Есть у моей там и одна подружка - мы её и с Днём Рождения поздравляли уже и она мою дочку сама в гости зовёт.  А так дворовая компания с площадки - это тоже постоянные дети) сейчас, конечно, реже пересекаемся. Но у нас есть младшая - они самая лучшая компания друг для друга. Ну и дети друзей))
27.10.2012
формировать деревню привязанностей
26.10.2012
только сегодня наткнулась на группу Монтессори, в которой именно не занимаются с детьми, а дают возможность поиграть самостоятельно в течение 2 часов с несколькими подходящими по возрасту детьми. 2 раза в неделю по 2 часа..  вот сижу и думаю, достаточно ли?...
25.10.2012
Ну это лучше, чем -ничего)
25.10.2012
какая интересная трактовка системы Монтессори))) 
25.10.2012
там дети играют в среде монтессори в присутствии воспитателя, который следит, чтобы они убирали игрушки на место, собирает их раз в 15 минут на какое-нибудь занятие, организовывает.. как-то так.. .
26.10.2012
от Монтессори значит только название)  Отрывать ребенка от "процесса" каждые 15 минут идет в разрез всей системы. Ребенок может быть увлечен игрой и 5 и 40 минут. далее, методика Монтессори подразумевает в первую очередь организацию личного пространства и самостоятельной игры ребенка. Ребенок не должен вступать в контакт, нарушать чужое личное пространство, если этого не хочет другой ребенок и т.д.  Там довольно жесткие рамки. Мое личное имхо, занятия по Монтессори не заменит "деревню привязанностей" и "двор с друзьями". Как занятия для мелкой моторики и развития социальных норм взаимоотношений они шикарны.  Заповеди Марии Монтессори Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме) Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
26.10.2012
спасибо! я на описала так дурацко :)) на самом деле там все гораздо лучше и от монтессори не только одно название взято. и преподаватель мне очень понравилась. цена только 6500, а так все прекрасно :))
26.10.2012
Сразу скажу, что на мой взгляд, ни второй ребенок, ни развалки не заменяют полценное общение. Даже на самом деле сад не заменяет. Но сад может быть альтернативой. А заменяет, на мой взгляд, "двор". Я не имею ввиду ватагу детей ))) В современности такого уже нет, почти. Но, скажем, компания мам с детьми, которые гуляет на площадках, праздную дни рождения друг друга и устраивают праздники. И/Или в семье, если семья большая. Потом как, на мой взгляд, важно не просто общение, а долгосрочное общение. Дружба, ссоры, радости совместные и печали, первая любовь, если на то пошло ))) Помимо непосредственно сада в классическом виде, есть ГКП - группы кратковременного пребывания. Они бывают, как в муниципальных садах, так и частные. За 4 часа (обычно между завтраком и обедом) дети успевают наобщаться ))) П.С. Я проблему эту для своего 5-летки не решила. Именно недостаток в долгосрочных общения с сверстниками и почти-сверстниками стал главной причиной посещения детского сада. 
25.10.2012
О-хо-хо.  Я очень надеялась , что есть ещё что-то, но я просто не могу придумать или увидть этот вариант. Вы очень точно описали, то что меня беспокоит. Именно вот этот недостаток долгосрочного общения. Оно есть на даче. Но в осенне -зимний период, в городе -нет. И в сад я его когда отдавала, основной причиной было - общение с другими детьми. А теперь хочу от сада отказаться, потому как минусы сильно перевешивают плюсы. И недостаток детей выливается в то, что ребёнок общается с любыми детьми, на остановке, в поликлиннике, просто проходящими мимо на улице. Но это все такие урывки и от этого его жалко ужасно.
25.10.2012
Поробуйте создать компанию сходных по интересам мам )))  А почему вы отвергаете ГКП? 
25.10.2012
Я в целом их не отвергаю) На самом деле не занималась этим вопроосм более дотошно. Те группы про которые я знаю - либо для детей более младшего возраста, либо меня не устраивают педагоги в тех группах, которые подходят по возрасту.  Ещё думаю с воспитательницей в саду поговорить, может можно к ним просто на прогулку приходить.
25.10.2012
Не согласна, что на развивалках нельзя общаться. Мы ходим как раз в группу длительного пребывания на 4 часа. Не сказать, что это прямо уж сад. Но там и занятий хватает, и свободное время между занятиями есть. Для меня это идеальный вариант. Потому что на полный день в садик я сама не готова отдать дочь, а общение ей требуется. И развивашки хороши именно в группе. То, чем мы занимаемся с ней дома, всё же отличается от групповых занятий.
25.10.2012
Я говорю только про занятия, на которые ходит мой Ребёнок. Да, есть разный формат и где-то, как вы говорите, есть время и поразвиваться и поиграть. Но те занятия на которые он ходит, к сожалению не предполагают  какого-то неформального общения. А после занятий сразу всех детей разбирают и уводят. А во время занятий не поболтаешь особо, преподаватели не разрешают. Я думала, что ему будет хватать такого общения + площадки, но столкнулась с тем, что и на площадках сейчас не особо где есть дети подходящего возраста. Возможно, действительно надо искать какие-то вменяемые группы кратковременного пребывания. 
25.10.2012
есть группы кратковременного пребывания на пару часов в день.
25.10.2012
Мы с сыном ходим 1 раз в неделю в Мягкую Школу,а так нашли единомышленников,с ними и общаемся.Подобралась такая хорошая компания,где есть детки и постарше,и помладше)) наверное,нам повезло.Но,вообще,и одни любим погулять.Смотрю на сына и понимаю,что ему на данный момент развивашки не подойдут.Хочу найти вальдорофский садик поближе,но это планы на следующий год.
25.10.2012
родили второго-решили проблему))))
25.10.2012
Это идеальный вариант, но для нас он неосуществим.
25.10.2012
тогда остаются детские  площадки и развивающие центры. С 4-х лет можно в спорт отдавать. например в борьбу или футбол
25.10.2012
недавно наткнулась на это.. http://www.mamaspapas.ru/psychology/children/991087/
25.10.2012
Спасибо, почитаю)
25.10.2012
кряхтение. отселение. высаживания новое спальное место