ОРКСЭ - что выбрать? 

Лучший ответ

Это больной вопрос...мы не православные. И вообще не религиозные. Будем косить любыми возможными способами от этого замечательного пустого предмета для нас. Интересно...в 550 тоже эта туфта есть...или все же нет
25.02.2021
Мы тоже не религиозные. Я так поняла, что откосить невозможно. Можно выбрать модуль "Светская этика", но полистав программу, мне показалось, что там какая-то муть, темы "Добро и зло", "Добродетель и порок", "Россия - наша родина". Вторая проблема в том, что школа не может организовать так, чтобы проводить обучение по всем модулям, поэтому фактически убеждают родителей выбрать какой-то один модуль всем классом.
25.02.2021
🤦🏻 Подумаем что - нибудь. На эту ересь точно не будем время тратить. В школе и так и сяк мозг промывают патриотизмом , родиной, православием. Наука и иностранные языке по 3 шт с 1 класса как в Люксембурге нам явно не нужны, бесит.
25.02.2021
Он внесен в учебную сетку те урок. А что плохого что в детях воспитывают чувство патриотизма к своей родине? А чтобы православием или какой-то другой религией мозг "промывали" вообще не припомню. По-моему вообще всем пофиг кто ты там - буддиист, исламист или христианин.
25.02.2021
Патриотизм в том виде, в котором им промывают мозги, мне совсем не нравится. Для меня патриотизм - это детей математике учить, чтоб потом из них вырастали ученые, инженеры, хорошие специалисты...
25.02.2021
Духовная составляющая самая главная часть человеческой души и воспитания. Когда с этим все в порядке в государстве тогда и общество здоровое. А там уже и не важно, физик-математик ты, философ или продавец в пятерочке.
25.02.2021
Вооот, очень согласна!!! А все математиками учеными быть не смогут, хоть все творческие и гуманитарные предметы замени на математику. И кстати философия породила математику как науку. В математических ВУЗах изучение основ философии является обязательным. Так что, будущим ученым особенно нужно знать хоть что-то о развитии человеческой культуры и нравов))) Ну и любовь к Родине, даже несмотря на несогласие с правительством, позволит ученым трудиться на благо своей Родины, а не чужой.
25.02.2021
Против философии ничего не имею. А любовь к Родине должна быть деятельной, а не на словах.
25.02.2021
Выйти на уборку территории с пониманием, зачем это делается и с формированием негоативного отношения к засеранию своих же мест обитания, - это тоже развитие культурной личности с чувством патриотизма. Изучение истории своего родного края и своей страны на фоне всеобщего мира - тоже патриотизм. Изучение того, какие народы с такими разными нравами населяют страну, где ты родился, тоже патриотизм. В конце концов, просто быть достойной личностью, воспитывать своих детей в согласии с моралью и культурой - это тоже патриотизм. А какую именно патриотическую деятельность Вы имеете в виду?
25.02.2021
Именно такую, как вы написали, и имею в виду. Беречь природу и уважать людей. Но для этого не нужен какой-то отдельный урок. Помимо семьи, это все воспитывается и в школе, на всех уроках: и на истории, и на природоведении (проблемы экологии), и, конечно, на литературе. И не только на уроках, но и на перемене, и в столовой, и на прогулке в парке. Везде. Отдельный урок, где будут рассказывать, что такое хорошо, и что такое плохо, ничего не даст.
25.02.2021
Воспитание, понятно, красной линией проходит по всему обучению. Так должно быть, и не только в школе. Основы культур - это в большей степени история и философия, чем просто рассказы о добре и зле. И какие-то новые знания о мире раскроют детям смысл добра и зла с новых сторон, дадут пищу для размышлений.
25.02.2021
Если бы им рассказали про загрязнение рек или про раздельный сбор мусора и утилизацию батареек - было бы больше пользы.
25.02.2021
У нас рассказывают и в школе, и в ДК рядом. Макулатуру вот собирали не так давно.
25.02.2021
У нас в школе макулатуру регулярно сдаем, каждую четверть. Но не обходится без перегибов :)) Идет соревнование между классами, родители привозят сотнями килограмм. Мои девчонки даже расстраивались, что у нас дома почти не набирается макулатуры. Я им объясняю, что это, наоборот, хорошо, что мы не тратим лишнюю бумагу. У меня и на работе преимущественно электронный документооборот. Раньше вон курсовые студенты распечатывали, теперь шлют в электронном виде. Так что мы сдаем, сколько есть, и рекордов по макулатуре не бьем, а им еще и на двоих приходится ее делить :)))
25.02.2021
У нас в классе как-то не акцентировалось, что идет соревнование. Главное, детям донести, что это хорошее дело)) Мы с сыном по весне сами собиралди мусор на природе, где любим гулять и за нашим гаражом. Он такой гордый был. И вот сколько смотрю, они у нас бумажку на дорожку не бросят. У сына в карманах, в рюкзаке может быть мусор, но до помойки донесет. Был период, когда сын, еще маленький, пытался весь мусор на площадках на дорогах собирать Я его останавливала, мол, нет пакетов и перчаток, в другой раз... Это уже мое воспитание, не школа, конечно. А в школе некоторые родители даже против дежурства, уборки территории, это зря, я считаю.
25.02.2021
Все так. больное общество не может выдать качественный продукт. Именно по этой причине мы сейчас получаем то, что получаем. Взрослые люди смеются над смертью ребёнка. Позволяют себе писать - некачественная нарезка ( маленькая девочка попала под поезд) а ведь мб он отличный математик. Да какой от этого толк, если это моральный урод? Он может только уродство и продуцировать.
27.02.2021
Да, чем больше комфорта и роскоши, тем меньше морального устоя в обществе. Недавно в первом классе у нас на род. собрании учитель сетовала на многое, и среди этого злоупотребление смартфонами. А кто виноват в этом? Учитель? Или дети? Конечно, родители!!! Зачем в 3 года ребенку планшет? А потом в школе он уже без него не может, эти тик-токи, сомнительные сообщества очень губительны для незрелой детской души... А еще если родители против одного в неделю урока нравственности и культуры, что тогда говорить вообще о чем-то светлом? Я предложила не давать хотя бы в школу смартфоны-айфоны, меня мало кто поддержал. А потом сами же жалуются, что ребенку ничего не интересно.
27.02.2021
А я тоже против запрета на смарты в школу. Дочка носит, снимает свои работы мне шлёт. Ну и для связи. Если что-то случится и домой одна ходит. Школа рядом. Поэтому без часта как без рук. Другое дело, что в шк она в нем не сидит тк учитель не разрешает. Но она и другим интересуется. А когда бесконтрольно только бы не мешал это конечно плохо. Такие дети хорошо разбираются в играх и не прочли ни одной книги. Читают в инете краткое содержание если в шк задают. Да и родители там такие же зачастую.
28.02.2021
Так в том и дело, что играют на переменах в майнкрафт, амангас и проч., снимают ролики и выкладывают в ютуб тут же, отвлекаются, снимают друг друга против воли... короче, безобразие полное. При учителе еще нормально, но она не всегда с ними.
28.02.2021
Духовную составляющую на уроке не воспитаешь. От разбора темы "добродетель и порок" любого ребенка стошнить может, и никакой пользы для нравственности такая нудятина точно не несет. Уж скорее тогда добавили бы этот час литературе.
25.02.2021
Ошибаетесь.в школе дети проводят большую часть времени и такой урок один из вполне поможет воспитать духовно здоровую личность. Тут главное чтобы те, кто учит сами духовно ущербными не были. Ну и Родители подпитывали , а не препятствовали.
27.02.2021
Почему вы пишете "Ошибаетесь.", в то время как уместнее написать "У меня иное мнение"? У нас с вами разные мнения на этот счет.
27.02.2021
Потому что это не мнение
28.02.2021
Вот таких вот "духовно здоровых" и опасаюсь.
28.02.2021
Не мерьте всех по себе. Я уже выше прочла вами написанное и про праславнутых и что титульная нация - это национализм))))
02.03.2021
Да, именно. Я вообще не понимаю, кто этот урок придумал. Мне кажется, если бы провели опрос родителей - все предпочли бы лишний урок математики или английского.
25.02.2021
Я как мама и педагог однозначно один час в неделю выбрала бы основы мировых культур. Один лишний урок математики или английского существенно положение ребенка в этих предматах не изменят, а вот новый интересный предмет обогатит и знаниями, и впечатлениями, а это и на развитие родного языка повлияет положительно. а то английский хотят, а на своем языке красиво излагать мысли мало кто умеет в виду слабого словарного запаса.
25.02.2021
Мы тоже не религиозные. Но что плохого в знании истории возникновения религии? Для общего развития прекрасно. Это же не основы одной конкретной религии
25.02.2021
Это не упор на религию.
25.02.2021
Это для расширения кругозора. Чем мешают разные новые знания?
25.02.2021
Это не агитация за религиозность и прочее. Это изучение истории народов, их культуры, нравов. Философия - мать всех наук. Как минимум - это польза для будущего изучения истории, обществознания. Да и география и литература задействованы, там вообще мощная межпредметная связь. Расширение кругозора. Ну а как максимум - это интересно, если хороший педагог.
25.02.2021
Правда? Вы всему остальному цивизовпннлму миру расскажите об этом как надо развивать кругозор детям. А то скоро как в племени тумба юмба будет в школе. Не позорьте себя
25.02.2021
Что плохого в новых гуманитарных знаниях? Почему некоторые узкомыслящие, не имеющие понятия о предмете, а только по слову "религиозный" делают выводы, что их детей будут заманивать в монашество или лбы разбивать в молитвах? Вы рассуждаете о том, о чем не имеете понятия вообще. В цивилизованном мире больше нигде нет истории, литературы и проч.? Да философию, например, изучают даже в технических ВУЗах. А ОМРК - это философия. Учит мыслить, рассуждать, дает новые знания. А это кому-то не интересно, не означает, что не несет никакой пользы. Послушать некоторых, так надо отменить и ИЗО, и музыку, технологию, физкультуру, а оставить только английский, математику и русский.
25.02.2021
Что вы знаете обо мне, о моей семье и чему мы учим ребенка чтоб тут пулять в комментах эту ересь? Или может вы знаете количество часов и предметов во всех школах мира? Хватит мешать весь сыр в один вареник! Все, не спорю с голубями
25.02.2021
Ну вы знаете, я полистала учебник, никакой связи этой "светской этики" с философией не увидела. Что вообще такое "светская этика"?
25.02.2021
Я за основы мировых религиозных культур
25.02.2021
Я тоже.
25.02.2021
У нас светская этика, так как только такой учебник есть в школе и все якобы добровольно выбрали её.
25.02.2021
Мы буддизм выбрали с дочкой, посмотрим будут ли его преподавать:)
31.03.2022
У сына были основы, у дочки этика. Оба варианта абсолютно нормальные.
26.02.2021
😂 😂 😂 Изучать, выбираете как институт блин. Один год какую то хрень будут втирать, которую они даже не запомнят😂😂😂 выбирайте любую муть, все равно на фоне др предметов.. Дети и не вспомнят даже😂😂😂
26.02.2021
Ну, вы знаете, я хлеб в Пятерочке тоже выбираю, хотя уже сегодня он будет съеден, а завтра в унитазе. А тут 40 часов жизни ваще-то.
26.02.2021
В нашей школе, говорят, что учителя топят за православие и ведёт этот предмет наша учитель по изо, помешанная на православии и религиозности. Короче, мой сын такой предмет изучать не будет.
26.02.2021
Сын увидел кто и какой предмет будет вести и сказал, мама, я к ней. У нее столько экскурсий,она так рассказывает про монастыри и храмы, я очень хочу к ней. Вот как то так. Поговорите с ребенком
26.02.2021
Если есть возможность, узнайте какие учебники планируются и посмотрите. У нас по этике был неплохой учебник, по религиям был явно не по возрасту, шёл тяжело.
25.02.2021
ОМРК интереснее, это часть истории и обществознания, неразрывно связано с бытом и нравами эпох и народов. И конечно, зависит от преподавателя.
25.02.2021
Мне кажется, тут 90% зависит от учителя. У подруги есть опыт, когда учительница так ратовала за православие, что приглашала в школу батюшек на уроки "мировых религий". А учитывая экзотичность имён в педсоставе нашей школы, я вообще в "мировых" очень сомневаюсь. Ребенок заявил, что будет только этику изучать; это, конечно, мутная муть, глупость дурная и убийство времени, но из озвученных преподавателей её будет вести самая адекватная тётя. Так что, мы выбираем по учителю.
25.02.2021
У нас учителя не известны. Вернее, известно, что только на этику есть учитель. И рекомендуют выбирать исключительно ее. Настаивают. А мой ребенок заявила, что хочет "про богов". Ей Мифы Древней Греции очень нравятся, и современными богами она тоже интересуется, у нее в голове вообще винегрет на тему религий. А прочитав содержание учебника по "этике", она завопила, что ни за что на свете не хочет изучать эту нудятину и морализаторство.
25.02.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подарок девочкам на 8марта Как развить внимание у ребенка?