СДВГ и 5 класс
Успеваемость и неуспеваемостьМне снова нужен этот дневник. Даже не с целью задавать вопросы, а выговориться и записывать «нашу историю».
СДВГ…
Как всё начиналось.
Примерно в 5 лет стало понятно, что активность сына и переключение внимания уже не норма. Были проблемы речевого развития (дизартрия, занимались с логопедом). Отвращение к некоторой пище с комочками, повышенный рвотный рефлекс. Сильный дефицит массы тела. Один раз утром поймали гипогликемию. В 5 и 7 лет были периоды тиков (на рождение брата, что маму увезли в роддом и с началом школы и конфликтами в ней). Панические атаки на малейший стресс (подготовишка, школа, взаимоотношения с одноклассниками). Как-то раз уже в 10 лет порезал руку, не сильно, но крови было прилично. Дошел до дома, и пока я обрабатывала ему руку, упал в обморок. Наблюдались у невролога. Всегда. Это наш лучший друг) Вместе с пульмонологом.
Да, астма тоже влияла, долго был на базисе, а в острые моменты надо было добавлять Беродуал. Эти этапы я запасалась особым терпением, т.к. с него сына несло просто сказочно. В общем, живем мы всегда весело – не знаешь, что ещё подкинет новый день)))
Мы выполняли все рекомендации – по режиму дня, питанию и т.д. Я читала литературу, как воспитывать и обучать ребенка с СДВГ. Но к 8 годам поняла, что этого не хватает. Сыну назначили Атомоксетин, а мне антидепрессанты.
Во втором классе Влад перешел в новую школу. Сначала наша молодая и неопытная в плане СДВГшников учительница писала мне гневные голосовые, что он постоянно бегает, и она не хочет из-за него сидеть в тюрьме, если он таки убьется. Я запасалась терпением, атомоксетином и верой в лучшее будущее, и методично занималась ребенком. К концу началки учительница уже писала мне голосовые какой Влад хороший и талантливый, как он раскрывается… Окончил началку отличником.
И тут настал (взрослая жизнь) 5 класс.
Я его перевела в математический класс. Да… понимаю, решение странное, но оно имеет определенную подоплеку. Наш прошлый класс был, мягко говоря, плохим. В отношении Влада была попытка буллинга. Некоторые ученики вели себя так плохо, что мой СДВГшник был лапочкой-заячкой по сравнению с ними. Кто ж знает, может там тоже какие-то диагнозы или сложные семейные отношения. Родительский чат – это поле боя. И вот мы с сильными ребятами (друзьями из класса) переходим в маткласс. Такая же выборка была со всей параллели. Сейчас у нас в классе очень хорошие взаимоотношения между детьми, проблемы решаемые, родители адекватные, классный руководитель – мы её все обожаем. Атмосфера для спокойной и продуктивной учебы 10 из 10.
В начале года, Влад как всегда по всем входным контрольным получил 2. Традиция такая. Если он делает перерыв в учебе, то потом, как «с чистого листа». Думаю, ладно, за сентябрь-октябрь втянется, не в первый раз. Раньше же также было и в итоге выходил на 4-5. Наступает ноябрь, а вместе с ним осознание, что прошлая колея где-то дала сбой. Вместо 4-5 сползает на 3-4 по русскому и 2-3 по математике. А это маткласс, напомню, из него таки могут (выгнать) предложить перевестись. Поехала в школу узнавать в каких местах пробелы да и вообще за что хвататься, кроме головы.
Учителя (а разговор был с классной – учителем русского и литературы и учителем математики) отзываются, что сын очень воспитанный, хороший мальчик. Но… не математик. Учитель математики напрямую спросила, зачем мы пошли в её класс, а я напрямую ответила как есть. Учителя просили про его интересы, способности, к чему душа лежит. Что может он химией заинтересуется, раз психология и медицина нравится. На что я сказала, что как химик твердо уверена, что математика нужна вообще везде. Она подумала и сказала, что пусть будет лучше троешником в сильном классе. Но если будет двоешником… Намек понят. Но и они поняли мой настрой не на ругань и «почему вы такую оценку поставили, надо выше», а на цель в комфортном образовании и что я заинтересована в будущем ребенка.
Однако, что они учат воспитанного СДВГшника для них тайна.
Что теперь…
1. Прочитала книгу «Как понять математику». Много воды, но основная мысль хорошая – построение фундамента из связки «числа – материальное».
Занимаюсь самостоятельно с сыном, сделали тетрадь, где все основные правила. Постепенно и планомерно решает, пока не оседает на рефлексах. Пробелы действительно есть, примерно как черная дыра. Будто и не учился в начальной школе. Цель: изучить самой + найти специалиста = развитие логики и понимания математики. Не поверите, наша первая победа – правильное раскрытие скобок с умножением.
2. Записала на сдачу анализов, проведем полный чек-ап, т.к. недостаток различных витамином, микроэлементов, а также нарушения функционирования различных органов тоже влияет на состояние организма и способность к обучению. В анамнезе анемия, как минимум, да ещё и возраст предподрастковый, 12 лет скоро.
3. Педиатр.
4. Невролог, коррекция дозировки Атомоксетина.
5. Психотерапевт (рекомендация невролога). Возможно, нейропсихологическая диагностика.
6. Эндокринолог. Дефицит веса большой, а ведь надо чтобы хватало энергии и на рост, и на мозговую активность.
Немного школьного позитива или как особенности нервной системы помогают в учебе. Владу сложно концентрироваться долго на одном, строить логические цепочки. При этом у него прекрасная память на слух (что для меня лично сверхспособность – я запоминаю только визуально). В школе он не записывает домашки, а на слух запоминает и дома всё воспроизводит, ничего не забывая. Он любит слушать книги, познавательные ролики… В итоге багаж знаний у него весьма широкий и разнообразный. Литература, история, биология без моего участия стабильно 4-5. Если у нас в школе потом откроют другие спецклассы с этими направлениями, то перейдём. Учителя нас поддержали.
Лучший ответ