История нашего ГВ с начала до конца
Личный опытБудет длинный-длинный пост

Итак, закончилась наша история ГВ, можно сделать выводы и подвести итоги. Возможно, кто-то с моими выводами не согласится (и я думаю, таких в данном сообществе будет немало). Возможно, кого-то возмутит сам факт отлучения ребенка от груди до того, как сам отвалится (потому как, несмотря на название категории "срочное завершение ГВ", фактически писать о каком-либо ином способе отлучения, кроме естественного отпадания невозможно. И тут непонятно, как может быть срочное отлучение, например, естественным????). Но я пишу этот пост для той немалой категории мам, которые, как и я, с удовольствием кормили малыша грудью, но не собираются этого делать до 3 лет. Почему то нам в этом сообществе не выделена категория, хотя я думаю было очень неплохо, а то как-то однобоко получается. Мне информацию о способах отлучения приходилось собирать по крупицам, пытаясь найти конкретные советы конкретных мам, я, как правило, натыкалась либо на рекомендации кормить как можно дольше, с убеждениями в огромной пользе длительного ГВ и запугиванием психологическими травмами различной степени тяжести, наступающими в результате отлучения ребенка от груди. Вторая крайность – советы отвезти ребенка бабушке на пару дней – происходила от старшего поколения. Но, ни то, ни другое мне не подходило по ряду причин. Но, об этом чуть ниже. Тут вся история сначала. Первую часть пишу, во-первых, на память, во-вторых, для того, чтобы не считали меня тут мамой-монстром, издевающимся над ребенком. Итак…
Пролог.
Бабушка моя грудью кормила совсем немного, раньше через полтора месяца после родов выходили на работу. Отведав манной кашки и прочей прелести, мама моя от бабушкиной груди отказалась. Мама грудью также практически не кормила, так как, ей говорили, что молоко было жирным и вредным, у меня болел животик, да и вообще мало его было. В результате, месяцам к трем я уже кушала смесь. С моей сестренкой получилось не намного лучше – молоко у мамы пришло, но трещины на груди «пролечили» зеленкой и довели до такого состояния, что сестренке в прямом смысле доставалось молоко с кровью. Увидев раз кровавую отрыжку у младенца, врачи запретили кормить еще в роддоме. Вывод – немолочная. Хотя сейчас, я понимаю, что все эти проблемы могли легко решиться при грамотном подходе. Пример тому – моя свекровь. У нее с моим мужем молока в течение месяца после родов не было. Но она давала пустую грудь, и насосал-таки он себе молочка. Правда кормились они чуть больше года и отлучались методом исчезновения мамы. Подружки, золовка – кормили недолго по целому ряду причин. Это все я к чему – положительной истории кормления в ближайшем окружении не было. Я хотела кормить до ужаса. Наслушавшись с детства маминых историй, я изо всех источников собирала информацию, училась кормить еще до родов, лишь бы не продолжить «немолочную» историю. Тут надо отдать должное нашему роддому. Хоть и захолустье у нас то еще, но роддом с титулом «благожелательный к ребенку» не в каждом крупном городе найдешь. Кто не знает, титул этот дают только при соблюдении перечня определенных требований, таких как совместное пребывания матери и ребенка, прикладывание к груди сразу после рождения и всяческая поддержка ГВ. Даже пеленку, в которую малыша сразу после рождения заворачивают, мамы из дома специально приносят, чтобы правильная микрофлора формировалась. Ну и тут, собственно, начинается сама история
Кормление.
Итак, с роддомом мне повезло. А вот роды пошли не так. В результате после почти суток схваток, мне сделали КС. Дочку в первый раз приложили, когда меня зашивали еще. В палату сразу вместе, разрешили даже на кровать к себе взять – только корми. Кормила. С капельницей в руках. А доча титечница с самого начала оказалась. В первый день ей молозива хватало, а вот на второй началось. Она была очень голодной, вопреки всей теории, хотела молока, а не молозива, и побольше. А его не было!!!! Она висела на груди сутками, вытащить сосок было просто невозможно, она их сжевала в кровь. Мне говорили – терпи, у всех так. Вечером одна медсестра сжалилась над ревущей дочей и дала смесь. Из ложечки, естественно. Это было облегчение. Но на следующий день все с начала, докормить не допросишься – не в правилах роддома. Я попросила родителей купить смесь. Начали пугать – молока не будет. Но я не хотела повторить мамин сценарий с трещинами, а теория и свекровина практика говорили – главное сосать не бросать. Смесью мы кормились только поле 40 минут висения на маме. Это было железное правило. Докармливала из ложки. Так мы продержались еще сутки. И вот ура!!!! Через 4 дня после родов пришло молоко!!! Соски больно было до слез, но это было неважно – главное, теперь она наедалась и отваливалась. Победа! Потом все было хорошо. И хоть мне в роддоме и говорили, что много молока у меня не будет – ничего подобного, молока хватало даже очень. Прибавки были по полтора – одному кг в месяц. Дочка любила на сисе повисеть, я ее с рук не спускала, даже спала днем у меня на руках – иначе не уложишь. Просто идиллия ГВ – спали вместе, кушали столько, сколько хотели, и тогда, когда хотели. Никаких сцеживаний. Все книжные теории я опробовала на практике – работают!!! Это и обеспечило нам долгое и успешное ГВ. Прикорм начали только после 7 месяцев, но сися еще долго оставалась основной едой. После года начались разговоры – пора бросать. Но я не хотела. Изначально поставила себе границу – полтора года, а там видно будет. Но ближе к полутора годам, я поняла, что устала. Доча висела на груди целыми днями, стоило только мне присесть, обычную еду кушала плохо, спала с сисей в зубах, и я стала подумывать об отлучении.
Отлучение.
В октябре доча подхватила два ОРВИ подряд после прививки, да плюс еще у нее лезли сразу четыре коренных зуба. Ей было год и 4 месяца. Это был кошмар. Муж на работе в другом городе, я с ней целыми днями одна, плюс последнее ОРВИ разделила с ней. И она висит и висит. Сил моих больше не было. Решила – поправится, будем бросать. Но как? Написала сюда, и , спасибо ей за это большое. Я применила эти приемы, не особо веря а успех. Мы завели «кормительное» кресло, перестала давать сисю, когда сама сидела кушала – раньше частенько приходилось так делать, перестала переносить все домашние дела на время дочкиного сна. И о, чудо!!! Опять сработало! Через пару недель доча сама полностью отказалась от дневных кормлений. Теперь мы кушали только на сон (дневной и ночной) и ночью. Получив передышку, я поняла, что готова кормить еще. Но зимой все-таки планировала отучать, а потому собирала информацию дальше. Наткнулась на методику естественного отлучения. Попробовала вводить ритуалы для ночного сна. Не вышло. Доча, которая обожает книжки, выкидывала их, как только оказывалась в кровати, и хватала сисю. Песни нам очень нравились, но с сисей в зубах и никак иначе. Все приготовления ко сну она воспринимала только как подготовку к встрече с любимой сисей. В общем, я поняла, что эти методы работают, только, когда малыш сам созреет. Мамины планы тут абсолютно не причем. Хотя, именно эта методика подтолкнула нас к отучению от сосаний после сна днем (бывало периодически) и в утренние часы. Я вставала просто раньше нее и все. Если для подъема рановато было, но за окном уже светло (а Аринка тот еще совенок), я ей просто говорила «уже утро, няню (это она так сисю называет) мы уже не кушаем, хочешь кушать – вставай, будем есть кашу». Как правило, после этого Аринка засыпала. Без слез. А вот дальше дело застопорилось. Скажу сразу, изучив все остальные методики, я отмела сразу метод отъезда мамы. Я просто представила себе дочкины переживания. Нет, бросить ее я не могла. Сначала я с симпатией отнеслась к методу намазывания груди чем-то противным. Но, подумав и почитав еще, решила попробовать постепенное отлучение. В результате, получился эдакий метод постепенного отлучения с катализатором. В нашем случае катализатором выступил пластырь. Доча прекрасно знает, что это такое, я заклеивала ей пальчики не раз, и она точно знает, что пластырем лечат «бо». Сделала я это потому, что, как и говорила, метод естественного отлучения в чистом виде работает, только когда ребенок достигает определенного этапа в развитии. По крайней мере, я пришла к такому выводу, на основании своего опыта и изучения историй об отлучении таким методом. В нашем случае, нужен был какой-то фактор-причина и ограничитель. Вначале с недельку ее укладывали спать папа и дед, я не показывалась. Потом мы договорились, что днем няня болит, ее трогать нельзя. Дочка увидела пластырь, согласилась, что «няня бо», слегка поканючила да и смирилась. Дальше можно было укладывать и мне, сисю она не просила.
Недели через полторы попробовали убрать кормление на ночь. Каюсь, поторопились. Я чувствовала, что она не готова еще, но муж вскоре должен был уехать на вахту, и это подтолкнуло нас к этой попытке. Доча истерила по-страшному. Один день все-таки муж ее уложил так, но я чуть не поседела. На второй день решили попробовать и, если снова будет реветь, оставить эту попытку до лучших времен. В результате, как только Аришка начала реветь – получила вожделенную сисю. В этот же день решили попробовать обойтись без ночного кормления. Как только дочка поняла, что ее снова пытаются лишить «няни» она закатила ужасную истерику, даже с сисей не могла успокоиться. Мы решили остановиться пока. Муж уехал, мы с дочкой поехали погостить к моим родителям. Надо сказать, Аринка их обожает. После той злополучной попытки прошло пару недель, и мы решили попробовать еще раз. Первые два дня я пряталась. Дочку укладывал дед, говоря, что мама уехала ненадолго, но ночью обязательно вернется. Аринка канючила, но до истерики не дошло. По ее реакции я поняла, что правильно сделала, что не выбрала для отлучения свой отъезд. Честно говоря, я не ожидала, что она будет переживать по поводу моего отсутствия, она с моими родителями оставалась всегда с удовольствием и на целый день, да и мои отлучки на время дневного засыпания ее не взволновали, а тут. На третий вечер я заклеила соски и повторила сценарий с дневным сном. Доча согласилась. Поначалу ей было трудно засыпать, но сисю она не просила. Через несколько дней она без проблем засыпала в кроватке. Правда, укладывать ее должна была только я. Спать ночью мы стали отвратительно. Я понимала, что она переживает, и решила дождаться, когда все придет в норму, прежде чем двигаться дальше. И тут я заметила, что после каждой отмены кормления, у дочки происходит скачок в развитии, особенно в речевом. До этого у нас новые слова уже как минимум пару месяцев не появлялись, а тут сразу куча новых слов. Это все последние сомнения развеяло. К тому же меня начали дико бесить эти ночные кормления. Просто ужасно. Никогда бы не поверила, что такое может быть, но, видно, действительно было пора заканчивать. Через три недели, когда уже наш папка вернулся, я решила назначить день Х. Аринка уже вышла на свои стандартные одно-два кормления за ночь, что свидетельствовало о том, что предыдущий этап пройден. И вот мы, погостив у свекрови, приехали домой. День Х настал. Это было 17 марта. Дочка последний раз пососала сисю ночью, а второе ночное кормление уже не состоялось. Опять пластырь помог. Я объяснила ей, что она уже большая, мамина сися молочка больше не может давать, и теперь мы будем пить "мукино" молочко, как мама и папа. Рассказывала сказки. За ночь она просыпалась раза три, каждый раз я ей рассказывала сказки и она засыпала. Следующие две-три ночи были хуже. Сказки не сильно помогали. Каждый раз она просыпалась, проверяла сисю и начинала реветь. Выход сначала нашел папа. Он уносил ее на кухню, они кушали пюре, или смотрели мультик, в общем, главное – отвлечь. Потом она сама залезала в свою кроватку и позволяла себя укачать (кроватка на колесиках). Еще через пару дней все успокоилось. Сисю и не вспоминаем, ночью пару раз просыпается, но быстро засыпает, если немного покачать. Кстати, сразу и научилась спать в своей кроватке, к нам теперь и не собирается, так что эта проблема сама собой решилась. Ну, вот и все. Закончилась наша история. Скажу сразу – я почувствовала огромное облегчение, свободу. Никаких переживаний, как раньше. Аринка стала очень самостоятельная, научилась сама себя развлекать, разыгрывает какие-то сценки с игрушками, стала гораздо активнее физически. И главное у нас почти каждый день появляются новые слова!!! А в остальном она все такая же ласковая, веселая, как и была раньше. Никаких «пустых тоскующих глаз», пальцев во рту, никакого нервного поведения или еще каких-либо признаков душевной травмы. Она просто прожила очередной этап своей жизни и с удовольствием идет дальше. Даже уже спокойно смотрит на мою грудь и кормит пупсиков своей «грудью». Итак, что я для себя уяснила.
1. Кормить грудью – это прекрасно, это лучшее, что можно дать малышу, за это действительно стоит бороться.
2. Можно и нужно использовать то огромное количество информации, которое сейчас существует, можно значительно облегчить себе и ребенку жизнь. Все эти правила ВОЗ действительно работают, а вот советы наших бабушек и мам стоит очень придирчиво фильтровать.
3. Для психики малыша ГВ не менее важно, чем для ЖКТ.
4. После года стоит вводить определенные правила и ограничения, не позволяя ребенку висеть на груди сутками. То же «кормительное» кресло со следующим малышом я заведу значительно раньше. Во-первых, мама тоже человек, во-вторых, пусть лучше ребенок мир активнее познает, чем проводит все возможное время у маминой груди.
5. Длительное ГВ тормозит развитие, чтобы не говорили (летите тапки!!). Я ни в коем случае не призываю бросать в полгода - год. В этом возрасте для малыша все ж лучше пить молочко, ни психически, ни физически он еще не готов отделиться. Всему свое время, тот предел в полтора года, который я себе изначально ставила, все-таки идеален, на мой взгляд. К полутора годам, у ребенка уже гораздо больше интересов, и не стоит мешать ему развиваться как самостоятельная личность. Конечно, это мое личное мнение, основанное на наблюдениях за моим собственным ребенком и кто-то с ним может не согласиться.
6. Отучать действительно стоит постепенно, а не как «курить бросать» - раз и навсегда. Так менее травматично и для малыша, и для мамы. Про дочку я уже написала, про себя скажу - пришлось подцедить пару раз. Грудь налилась только раз где-то к утру следующего после отмены кормлений дня, и то несильно, хотя болела ощутимо. Второй раз подцедила уже дня через два, больше для самоуспокоения - грудь была мягкая, хотя немного болела. Потом все прошло.
Ну вот, пожалуй, и все. Спасибо, кто дочитал до конца, надеюсь, кому-то мой опыт пригодится. А остальные не будут закидывать слишком тяжелыми тапками. На момент последнего кормления Аринке было год и 9.5 месяцев.

