А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для покупателей рыбной продукции 1
Блюда из рыбы и морепродуктовIvan Beliaev
А вы знаете, что покупаете? Экологическое руководство для
покупателей рыбной продукции. WWF России, Москва, 2011 г. Карманный
лифлет
О чем этот лифлет
Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках
сменяли друг друга разные виды рыб. Старшее поколение помнит, как в
магазинах продавались осетры, черная икра, семга. Потом они исчезли, но
появилось много трески. Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы
(их, естественно, называли <мокроусами>), путассу, минтай... В
последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем
недавно появились пангасиус и тиляпия.
Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих
видов рыб истощались, и промысел был вынужден переключаться на новые, не
использовавшиеся ранее виды. Но пропавшая рыба никогда не возвращалась
назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного
разведения - аквакультуры. Так, российскую дикую семгу сменила
норвежская аквакультурная. Вместо крупной жирной нототении под этим же
названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом. А вот осетры
исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые
искусственно.
Что же дальше? Вряд ли нам грозит голод при быстро
развивающейся аква культуре. Но хотим ли мы есть только культивированную
рыбу и креветок? Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу. Но мы
лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас. Способ
использования ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков
далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять. Что же можем
сделать мы, покупатели? Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на
ее популяции зависят от спроса. Поэтому, покупая или отказываясь
покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.
В Западной Европе и Северной Америке такие книжечки уже давно служат
продавцам и покупателям. В нашем издании мы постарались учесть
накопленный международный опыт и российскую специфику, причем это
издание предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы
призываем подключиться к процессу образования потребителей. Первое
подобное в России руководство было издано WWF России в 2010 году.
Теперь мы публикуем карманную версию - для того, чтобы этим руководством
было удобно пользоваться в магазине, на рынке и в ресторане. скачайте ссылку http://www.wwf.ru/resources/publ/book/587
05.11.2013
Ответить