Покупки в интернете. Личный опыт.
образ жизниЯ сейчас не хочу останавливаться, для чего это нужно и насколько это целесообразно для всех и каждого. У меня просто нет времени на магазины. И желания таскаться и выискивать по несколько часов к ряду тоже нет. Поэтому для меня покупки в интернете - это возможность сэкономить время и силы в первую очередь. Покупаю я все подряд, мило дело косметики заказать. Продукты спокойно заказываю. Бытовая техника - классика, уже давно. Лекарства и даже ювелирку иногда - совершенно спокойно к этому отношусь. Вообще всё.
Но особая тема - это одежда, конечно. Там же не столько состав и внешний вид имеет значение, сколько, конечно, посадка, пошив, ткани.
Сначала про магазины.
у меня нет понятия "проверенный магазин". Конечно, бывает такое, что при первой покупке сервис мне не понравился, тогда больше не буду заказывать скорее всего. Но вполне допускаю, что просто мне не повезло с курьером или девочкой-телефоном, просто личный таракан, не буду больше связываться.
магазин определяется ассортиментом и условиями. Бывает, что мне нужна какая-то конкретная прям вещь, я открываю поиск и начинаю просматривать все предложения, все возможные. Вот я искала не так давно брюки конкретной марки, так и искала именно их. Сравнивала именно предложения совершенно разных магазинов. Где сколько доставка стоит, какие условия по примерке, возврату, оплате.
я предпочитаю наличный расчет с курьером и возможность примерки. Если магазин говорит - присылаем только наложенным платежом из Владивостока и возврат вообще не предусмотрен, я буду искать другой магазин. Если магазин не предусматривает примерку при курьерской доставке - тоже минус. Это все личные предпочтения. Просто я давно покупаю почти так, как в магазине. Я долго выбираю, просматриваю, изучаю всю возможную информацию и хочу у курьера получить то, что я навыбирала без дополнительных косяков. Т.е. внешний вид изделия соответствует тому, что я изучила, я примеряю, не подошло - я не покупаю, т.е не меняю деньги на товар.
можно, конечно, говорить, мол - потом возможен возврат денег, если что не то. Но так то потом. И надо еще долго крутиться будет. Тут еще много разного в моем мозгу всплывает. Т.е. практически это возможно, но при соблюдении других условий. А когда покупаю обычную носильную одежку, то важен наличный расчет или по карте, но при курьере, а не предоплатой. Примерка. И возможность возврата тем же макаром, как и привезли. Хотя у меня такого не было еще ни разу. Поэтому наверное именно в этом и есть "проверенность" магазина. Когда что не так, приятно работать с ними.
Так же при выборе магазина мне важно, что было приятно просматривать - мелкие неинформативные картинки, размытая инфа по размерности, неполная информация по материалам и производителю, дизайн сайта начала 90х с плохочитабельным текстом, наличие бесплатных доменов в адресе (типа narod.ru) - это все минус магазину и понижение доверия.
Вообще, я предпочитаю тут крупных продавцов, типа амазон, 6pm, в России wildberries, lamoda. Мне кажется, что у больших продавцов с большим штатом сотрудников лучше налажена работа всех сервисов, в том числе и сервиса "приносим извинения за неудобства" (да, я люблю себя и ценю свои деньги и всяким хамам, которые за свои косяки даже извиниться не могу - деньги я отдавать не люблю). Хотя есть, конечно, и местечковые магазины (чаще всего это те, кто как бЭ один магазин - один бренд). В общем, вариантов много. За конкретные магазины я не шибко держусь, и формата "проверенные" у меня нет.
Как подбирается вещь?
Если позволяют настройки магазина - ставлю сразу все фильтры - макисмально возможную цену, размеры, сезонность, посадку. В общем, все что там можно отфильтровать, я фильтрую и не смотрю все подряд, иначе глаза устанут и мозг закипит.
По девочкам-картинкам отбираю все, что меня устраивает. Вот ищу 7/8 брюки. Это будет самым важным для меня параметром - все, что мне приглянулось на девочках-картинках, открываю в отдельном окошке. Сразу их не рассматриваю, набираю кандидатов. Это как в магазине рассматриваешь ассортимент.
Хороший магазин предлагает разные ракурсы фотографий обязательно. И так и этак, и поближе и подальше, фоты деталей. Все можно приблизить и рассмотреть. Практически всегда можно увидеть и оборотную сторону изделия и формат строчки и рассмотреть ткань, насколько это технические возможности предлагают. Бывает возможность покрутить на 360 градусов. Бывает видео, как что не статично на фотографии в конкретной позе, а в движении.
Вижу то, что меня не устраивает - скажем карманы там, где мне они не нужны - все, на досвидос. Даже как кандидата больше не рассматриваю.
Варианты, когда на девочке-модели все топорщится в разные стороны и сидит мешком я тоже не рассматриваю. Потому что у магазина есть возможность отобрать разных претенденток. Не позаботились, чтобы вещь была в приличном виде оформлена - мне жалко времени думать, как же на меня-то сядет.
Детали. Описания.
Когда я отобрала тех,кто мне может подойти, я начинаю изучать детали пристально. Это я вещь уже второй раз минимум смотрю.
состав ткани - по нему очень много можно определить. Не люблю я синтетику определенного формата, чего мне ее смотреть дальше? Или там вискоза в составе в большом количестве. Я знаю, как она себя поведет и мне это врядли понравится - тоже на досвидос. Или указано у пуловера состав 95% cotton. Соответственно я вполне себе могу представить, какого примерно формата будет этот пуловер. Не факт, что точно представляю, но если я держала в руках пуловер такого же состава ткани - значит примерно представляю. Мне либо подходит, либо нужно изначально теплее и плотнее.
В общем, по составу ткани обязательный отбор.
Посадка. Наверное самый сложный для восприятия процесс. Допустим, я ищу пуловер свободного кроя. На девочке-модели он прилегает плотно. Да, у нее там рубашка внизу, но прилегает всерна плотно. Не важно, какой у девочки размер. Сидеть эта вещь должна не свободно. Возможно я сей факт уже отмела при первых просмотрах, возможно толкьо сейчас увидела.
Или брюки - на модели же видно, высоко они сидят или низко. Подходит мне это или нет. Если на модели не видно, или я сомневаюсь, возможно это будет написано в описании. Скажем, будет написано "бла-бла брюки с низкой посадкой"
Длина. Чаще всего девочки-модели высокие. 170 - это минимум, а может и 175 минимум. Я ниже. Следовательно исходя из этого я примерно могу прикинуть, надо мне или нет. Т.е. одно дело, если я ищу миди, и другое дело, если я ищу мини. если на девочке выше колен платье, вероятнее всего на меня будет минимум по коленную чашечку, а может и ниже.
Как быть с макси. На модели по щиколотку. а я вообще может утону. И даже скорее всего утону. Тогда я смотрю, что можно с длиной сделать. Допустим, ткань у нас будет хлопковой, однотонной, по подолу никаких функциональных элементов нет. Скорее всего длину можно будет укоротить. Я всерна по длине почти все подгоняю, мне непринципиально купить четко на мой рост. Важнее - можно ли будет посадить на меня. Соответственно если это платье или юбка с интересно оформленным подолом, глядя на модель, мне нужно прикинуть, смогу ли я себе позволить такую длину без нарушения моих пропорций. Может смогу, но с каблуками см 8, а вещь я покупаю для прогулок по парку. А зачем мне так каблуки минимум 8 см? не, не годится. или смогу с каблуками, а платье для праздника. Да, и каблуки тогда могу.
По сути такой этап рассматривания и отбора - это как примерка в магазине. Все тоже самое мы делаем при примерке. Смотри длину, трогаем ткань, смотрим посадку. Но на себе в зеркале. Подбирая вещи по картинкам, практически все всегда можно разглядеть и, собрав в кучу все свои знания и опыт покупок, проделать этап примерки на пятой точке. Просто в магазине это делается визуально на себе, а на пятой точке аналитически. При этом все можно рассмотреть, все детали всегда можно увидеть, если смотреть и крутить. НЕ раз было - привезут, а там элемент какой всплыл. Я про себя думаю - неожиданно. Потом смотрю на картинку в нужное место - действительно есть.
Перед тем, как положить в корзину
Нередко в магазинах - и то ничего и это хорошо, надо что-то выбрать. Начинается отбор прям детальный.
Во-первых, я смотрю размерность. Магазин может указывать размерную сетку в цифрах/объемах. Может просто размер. Если бренд мне знаком, и я знаю, что мне лучше в таком-то размере, это является определяющим. И тут больше шансов, что я закажу именно знакомую мне марку при прочих равных.
Во-вторых, я смотрю отзывы и оценки. Причем их надо фильтровать. Может быть 1-2 отзыва с плохими оценками, и к простой белой рубашке написано "ожидала большего", "ни о чем", "думала, будет интереснее". Ну а я и ищу простую белую рубашку. Например. Мне и нужно ни о чем и неинтересно по сути. С другой стороны может быть плохая оценка и написано - после стирки швы перекрутились. Да, это вот ценный отзыв. Может его и платно конкуренты разместили. Ну значит им удалось, я вряд ли буду на себе проверять, перекрутится на мне или нет. Бывают отзывы про размерность, про качество ткани, про окрашивание, про то, чего не видно на фото.
В-третьих, цена, личные предпочтения, совместимость с остальным гардеробом. Если я покупаю с примеркой, то тут могу особо и не заморачиваться и заказать на примерку много кандидатов. Лишь бы по цене меня устраивали. Если заказ из заграничных ресурсов и я понимаю, что возврат в случае чего мне обойдется в приличную сумму, то тут я кручу вещи вообще очень пристально и детально. Потому что тогда я понимаю, что я могу просто выкинуть деньги на ветер. Нет, ну продать, подарить, но это такой геморой для меня, что даже на распродажах больших я не набираю всего подряд никогда.
Немного про платную доставку
По сути стоимость доставки входит для меня в стоимость вещи. Есть для меня некий критерий, сколько я могу потратить или сколько может стоить вещь такого формата. Сама по себе вещь столько и стоит. А тут еще доставка платная. Из всего и складывается общая стоимость. Соответственно, если 2 или 3 вещи покупаются за одну доставку, мне так удобнее. Но при этом каждую вещь я буду отбирать по одной схеме и крайне редко заказываю что-нить "заодно" по решению левой пятки.
Впрочем, платная доставка более актуальна для заграничных ресурсов, в России в основном бесплатно возят.
А у вас есть свои секреты покупки в интернете?