НЕговорилочка
Говорилкида что же это такое-то?!
начинаю паниковать и тихо сходить с ума. да, я понимаю мозгами что может и рано, что когда-нибудь "выстрелит", но когда же это когда-нибудь??!!!
Настёна умная девочка, она схватывает на лету то, что ей хочется! но говорить - никак!
пассивный словарь - огромен!
активный словарь уже достиг уровня говорящих ровесников. да-да, Настя повторяет ВСЁ. что попрошу, языковой барьер преодолён, но...
она категорически не хочет применять в жизни этот пресловутый активный словарный запас 
она не только тупо повторяет слова - она знает их назначение!
му - корова
аф-аф - собака
асца - овца
кися
пись - пить, писать
какась - какать
кем - крем
мама, Лена, папа, Сася (Саша), Катька (Катя), Настя, Олеся, деда, баба, я, ты
за-ка - зайка
куся - кушать
кусь-куст - прищепка
ой какая де - ой какая хорошая девочка
оойно оци - спокойно ночи
кузька - кружка
таека - тарелка
вика, лозька - вилка, ложка
люла - юла...
и масса других!
Настёна повторяет ВСЁ, что я не попрошу. ну разве что не любит слова типа "престидижитатор" и "сталевар" но я и не настаиваю на этом)))
а в итоге - пользуется буквально пятью словами. мама, мням, неть, ой какая де, Катька, ку-ку. ну может, еще что забыла я от отчаяния.
ну как этого ребенка упросить начать использовать человеческие слова??!!!!
и ведь подходит к тебе и что-то серьезно рассказывает. очень серьезно и останавливается - ждет реакции. а ты сидишь как дура и киваешь - Настенька, не понимаю. и Настенька психует и убегает!
единственное, на что у нас налажено полноценное говорящее общение - это счет. от одного до десяти она считает все что лежит и не лежит. мы уже вагон игр придумали со счетом, потому что она радуется тому, что вокруг её понимают!
ах да! еще пение! ляляля - четко за "маленьким пони" повторяет, а песня "такака-сякака" (такая-сякая сбежала из дворца - Брем музыканты) - у нас на первом месте! это мы поем вместе и её очень радует, что я понимаю её!
как же тебе помочь, мой упрямый ребенок??!!