Посетили логопеда(( ...
ГоворилкиПочему нет категории "Неговорилки"? ))) Потому что нам как раз туда.
В год вместе со звукоподражанием было порядка 10 слов. В 1,6 несколько десятков вместе со звукоподражанием.Но..одним словом обозначал несколько значений,и догадаться об этом могли только мы с мужем.
Мама, папа (и папа,и лампа), баба, тата, бака(собака), пака (пока),кит, ись (киса, рысь и лисица одинаково), вава (ворона, самовар, юла, грузовик (!) ква-ква, кря-кря), кака (каша и кака), ням-ням, ко (яблоко), кА (корова), зя-зя (нельзя), не, на,да (дай). и далее подражания животным.
Невролог на тот момент сказала,что не все так плохо,но задержку речи поставила, т.к. говорит ребенок маловато/плоховато. Предложила пропить когитум. Я отказалась. А теперь думаю: может, зря отказалась? Вопрос риторический,хотя червь сомнения забрался в душу. Ибо прошло 8 месяцев; я все ждала,что его прорвет к двум,потом после двух,как это часто описывают. Вот уже исполнилось 2,2. А развития нет. Есть примитивные слова:пупо (пупок), ва (овал),ок (кружок), Остальное еще хуже: «фонарь» или «фиолетовый» произносит звуком «ф», цветок - "ц".
Устала ждать момента, "когда его прорвет, после чего будет не заткнуть и буду мечтать только о том, чтобы помолчал". Уверена мечтать об этом не буду,т.к. очень жду( Читаем много, рисуем,лепим.Эффекта ноль. Точнее пассивный словарный запас пополняется,слава Богу. Но я жду активного.
В итоге пошли к малышковому логопеду. Зря сходили: сынуля на контакт не пошел. Просто не захотел ни играть, ни общаться с ним. Желание было только одно -- удрать из игровой комнаты. Еле-еле его завлекали игрухами новыми. Логопед ничего нового не сказала: к двум годам детки как правило говорят хорошо,300слов минималка, мы отстаем. остается только продолжать то,что мы и делаем:рисовать,лепить,читать и ты ды.
Карочи, в расстройстве я
Но...Все же успокаивает,что ребенок у нас смышленный,все понимает,поэтому когитум принимать все равно не станем пока.
