Помогите, пожалуйста, оценить развитие ребенка
Растем и развиваемсяЗдравствуйте, мамочки.
Очень прошу помочь мне с моей маленькой племянницей.
Ее зовут Ксения, возраст 1 год 4 месяца. Дело в том ,что ее мама (сестра мужа) умерла неделю назад после длительной болезни, и мы забрали девочку к себе. Отца у девочки нет, и пока не понятно, что дальше с ней будет. Бабушка пока не может присматривать за девочкой и возможно не сможет совсем, и по состоянию здоровья и по психологическим причинам (мама Сеньки долго и тяжело болела, требовала постоянного ухода). Вероятно, что девочка останется с нами насовсем, если нам позволят ее удочерить. У нас с мужем детей нет. И, если честно, я не очень разбираюсь в вопросах воспитания детей. У меня есть возможность взять продолжительны отпуск и заниматься Сеней. Подскажите, пожалуйста, с чего начать.
В больнице мы худо бедно разобрались и смогли прикрепиться к педиатру. Она нас отправила на консультации к специалистам и анализы. Вчера прошли невролога. И я теперь места себе не нахожу. Написали нам отставание в психо-речевом развитии. Прописала кучу таблеток и уколы. Сразу напишу, что судя по всему ребенком дома в силу обстоятельств никто особо не занимался, книжки не читал и ничему особо не учил.
Напишу то ,что она умеет делать:
1. Кушает ложкой сама, кроме супа
2. Полностью раздевается сама, может одеть носки, колготки, футболку с широкой горловиной, шапку, туфли.
3. Поднимается и спускается по лестнице без моей помощи, держась за стену или перила.
4. Залазит по лестнице на горку и сама катится вниз
5. Вообще физически мне кажется хорошо развита, везде залазит, прыгает, бегает, правильно спускается, например, из стульчика для кормления и тд.
6. Причесывается, моет руки сама, вытирает.
7. пьет из поильника, иногда давится, но редко, из кружки не может.
8. собирает-разбирает пирамидку не по размеру правда, вкладыши не очень получаются, но она старается.
9. Башню из 2-3 кубиков собирает, но больше любит крушить уже построенные (это нормально?)
10. из лего больших может построить пирамидку ,очень нравится и складывать и разбирать.
11. Книжки любит смотреть, сама листает страницы, но ничего не показывает, никаких животных не знает, какие звуки они издают тоже не знает, вообще ничего не показывает по просьбе.
12. Не показывает глазки ,носик, ушки и тд. Просто беспорядочно тыкает в лицо пальцем и все. Иногда попадает, я ее хвалю, но мне кажется неосознанно.
13. Горшок не признает. Сидит на нем и говорит "ссссььь" и все, дела не делает.
14. Говорит много, но все на своем языке. Но очень разнообразно, слоги, просто звуки. Сначала молчала вообще всегда почти, сейчас много лепечет.
15. Слова: дай, на, дем(идем), бах, не (нет), мама (на как-то неосознанно, как будто в никуда, часто так мамамамамама, иногда отчетливо мама. Папа не говорит вообще, но папы и не было у нее.
16. Из просьб выполняет только "принеси мяч"
17. Если говоришь давай поиграем, принесет игрушки; пойдем мыться, начнет раздеваться и пойдет в ванну; давай кушать, залезет в стул; пошли гулять, пойдет шапку одевать.
18. На улице очень контактная, играет с удовольствием с другими детьми, домой не хочет идти, в коляске не сидит.
19. Если что-то нужно подойдет, возьмет за руку и потащит, показывает пальцем и говорит "это".
20. на велосипеде не умеет ездить, садиться и просто ногами толкается, как на самокате.
Вот все что вспомнила пока.
Девочки у меня такой вопрос. Сильно ли она на самом деле отстает от сверстников? моя мама уже ничего не помнит, а спросить мне не у кого. Может ли быть, что это просто потому что ребенка не развивали должным образом и достаточно просто позаниматься с ней, и она начнет показывать эти картинки и части тела и все прочее. Или нужно пить все эти таблетки? Девочка очень хорошая, спокойная, улыбчивая, ласковая, хорошо спит, хорошо кушает. Что мне сделать, чтобы вся эта трагедия как можно меньше на ней отразилась и она выросла нормальным ребенком? Или это уже не исправить и не нагнать упущенные возможности и провалы в развитии? Подскажите мне, пожалуйста.
UPD: Спасибо всем большое за то, что помогли мне разобраться с развитием. Наверное, я сама тоже неправильно себя повела на приеме у невролога. Она меня стала спрашивать про картинки, части тела и горшок, про то, умеет ли выполнять просьбы и прочее, чего мы не умеем. А про то ,что умеем (кушать, одеваться, мыть руки) она не спрашивала, а я и не сказала ничего. Может если бы я рассказала все по-подробнее, то она бы не ставила такие диагнозы. Решили с мужем ничего не давать, попробуем Ксенину карту медицинскую из ее старой поликлиники забрать и посмотреть, что там, и пойти к другому врачу и все рассказать, что ребенок умеет. На развивающие занятия пока ходить не будем, слишком много, мне кажется, для ребенка новых впечатлений. Будем тихонько заниматься дома самостоятельно и решать вопросы с опекой.
удачи вам!