Задержка речевого развития. Нужен положительный опыт

Мария, как у вас сейчас дела с речью, мы вам ровесники, но тоже ничего не говорим, но я особо и не парюсь, т.к ребенок второй и уже нет таких волнений. А вот после твоего поста и призадумалась. Слоги разные болтает, всех зовет баба, таже яблоко у него баба. Дочка старшая плохо звуки выговаривала, до школы занимались с логопедом. Но я думаю про задержку речи еще ой как рано говорить.
25.02.2016
о, у нас был прогресс прям значительный после этого поста через 2 недели. Начались всякие животноподражания и прочее. Потом вдруг в один день она перестала все это произносить. Я так думаю, что из-за характера. Просто надоело. Сейчас у нее довольно большой пассивный словарный запас, из активного фактически ничего нет. Иногда говорит мама, папа, ба. И всех называет кл ко кр ки. Ну короче пробует разные звуки. У нас сейчас очередной бунт характера, поэтому трудно что-то сказать. И еще я не знаю, совпадение или нет. Но мы ходили к остеопату. И речь прямо активно развивалась, потом забили. И все сейчас как-то застопорилось. Ну и с марта наконец вот пойдем на развивашки, надеюсь, даст новый толчок к развитию
02.03.2016
Я читала хорошие отзывы о карточках домана, как для развития речи, так и для письма
03.02.2016
карточки не наша тема, она их раскидывает, или рвет ли просто убегает )... с ней все нужно делать в процессе игры или какой-то ее деятельности )
03.02.2016
Это уже к каждому свой подход)) читала, что их прям с рождения надо показывать) попробую, лишним не будет А по поводу задержки еще вот что. Дети часто не говорят, когда родители и без слов понимают. Как вы, сразу понимая просьбу кормите, игрушку даете, и тд, или сначала пробуете попросить что бы сказала?
03.02.2016
я уже как только не пробую ) этому посту просто уже недели 3, а может и больше. Много чего уже изменилось ) В том числе и речь сдвинулась с мертвой токи. А на счет карточек может быть. Но с рождения она у меня шикарно слушала книжки. Картинки смотрела в них картинки. А как начала двигаться, все. Мир вокруг ей стал гораздо интересней ) Не усадишь. Я все разные покупаю покупаю. С клапанами, с тактильными вставками, карточки такие, карточки сякие, но результат больше приносит именно общение в действии.
03.02.2016
Значит Вы нашли свой метод)) Ой, представляю... Мы как головку ели ели научились держать требовали, что бы нас держали столбиком... А когда ребенок начинает сам передвигаться... Там уже наверно ну никак не остановить))
03.02.2016
Прочитала часть отзывов и начала беспокоиться. И на счет речи, в год и 11 мес. говорим максимум 10 слов и звукоподражаний несколько. В 1,1 я даже не думала что дочка должна говорить и сильно что-то понимать. Вообще гав-гав было первое в 1,3-1,4, мама,папа осознанно звать наверно после полутора, в 1,8 да отвечать (нет так и не говорим). Повторяет звуки иногда, слова может пару раз было, и потом забыла их. Но видно что понимает уже много. Кстати до года сначала агу немного говорила потом совершенно переставала, начинала через какое-то время еще что-то, потом опять прекращала. А стресс нельзя недооценивать. Мы после аллергического приступа сильного месяц на горшок не смотрели и это почти в 2 года, когда она уже его хорошо знала. У нас еще проблема, что мы очень плохо засыпаем, и постоянно путаем день с ночью. Как я понимаю большинство бы уже всех врачей по этому поводу обошло, а я наоборот молчу чтоб диагнозы разные не ставили.. Еще порадовало, что одни утверждают что ребенка надо развивать постоянно играть с ним во всякие развивашки, заставлять, что-то называть, показывать, говорить, а другие считают,что надо больше давать самому с собой заниматься, именно тогда ребенок развивается, сам что-то придумывает, понимает, а не пользуется готовыми шаблонами. Я например чувствую что мне тяжело и неинтересно одно и то же по сто раз талдычить и я подчиняюсь своему чутью, по крайней мере не требую от ребенка того, что он не делает или не хочет делать, всему свое время. Все-таки я придерживаюсь мнения, что лучше всего учит и развивает просто жизнь, настоящие дела, ребенок неизбежно будет в них вовлечен и заставит вас все ему дать попробовать и рассказать. Просто не надо от всего ограждать,а наоборот все делать вместе. Правда это тяжело и очень нервно. Многие стараются все сделать без ребенка успеть, а это наверно не совсем верно. Мама говорит, что никогда раньше с детьми так не занимались как сейчас, дел было много, некогда, одна стирка чего стоила, и заметьте говорить-то раньше начинали. У меня брат в 2 года заговорил, но зато предложениями, это считалось очень поздно, все родственники это всегда вспоминают как что-то особенное.
25.01.2016
Я считаю так: можно сидеть и ничего не делать, ничего не менять в своем общении, быту, и ждать. И тут два варианта: ребенок или заговорит и у него не будет никаких отставаний и проблем с устной и письменной речью. Или опять же заговорит, но поздно (я имею ввиду реально поздно, а не в 2 или около трех) и у него будут проблемы с мышлением, которое зависит от речи и проблемы с письменной речью. Совершенно ясно, что вам никто не сможет это сказать в год или в два. Кто-то из врачей вам будет говорить, что все нормально, кто-то выписывать пантогам и прочее, но реально, если в силах мамы помочь своему ребенку, то почему нет? Правильно стимулировать ребенка на говорение, больше гулять, ходить в зоопарк, в театры какие-нибудь кукольные, убрать телевизор и мультики. Это не сверх мера. Да, никто не подтвердит вам точно, вашими стараниями ребенок начал говорить или сам дорос, но это и не важно. А вот если все таки вдруг случиться второй вариант? Что тогда делать. Упущенного времени не вернуть
25.01.2016
я думаю, что то, что вы перечислили это не дополнительные мероприятия, а нормальное поведение родителей. Это общие рекомендации для всех детей. Нужна новая информация и впечатления. Но все в меру, об этом тоже не нужно забывать. Мне не нравится когда у ребенка перехватывают инициативу. Приходит бабушка например наша и начинает конкретно ее заставлять чем-то заниматься, это, потом сразу следующее навязывает, я считаю нельзя постоянно предлагать что-то ребенку, он должен сам проявлять интерес придумывать что-то. вот мы на улице зимой сейчас часто стоим а вокруг все бегают, а мы смотрим, я схожу с ума, думаю ,но почему она ничем не занимается, смотрит и все, ну конечно начинаю играть с ней в снежки, рассказывать что-то, показывать, но больше чтобы не замерзла. Конечно меня это все равно напрягает, но скорее всего зря, такой ребенок. а бабушка сразу начинает давай на горку и тащит, потом на качели потом еще куда, я боюсь шаблонов и подмены ее настоящих интересов чужими, общепринятыми, хочу чтобы ребенок не делал как все, а раскрывал и развивал именно свое. то, что у кого-то дети раньше что-то делают не значит что и вы должны, вы что-то другое делаете зато, не надо гнаться за кем то придуманными шаблонами. Это как нельзя стимулировать сидеть, ходить, мышцы еще не окрепли, можно очень серьезно навредить, но надо давать возможность это делать, так и со всем остальным мне кажется.мы ходить начали в 8 мес и 20 дней, скорее всего потому что массаж делали, а надо ли оно было, так рано ходить, не будет ли проблем? Моя много говорит лопочет свое, поэтому я не волнуюсь. В вашем возрасте я бы тоже не волновалась, рано чего-то ждать уж прям, понаблюдайте, какие-то новые звуки, в целом поведение. к 1,3-1,6 должно что-то проявиться в любом выражении, что вы поймете, что ребенок развивается нормально. я вот боюсь, что чрезмерной опекой и инициативой можно добиться того, что у ребенка потом не будет интересов, самостоятельности и плохо будет развиваться мышление. Если ребенку интересно, конечно играйте с ним во всякие развивашки как их называют, почему нет, но и обычная жизнь предлагает очень много подобных занятий. Главное конечно не лениться, больше давать ребенку свободы и самому вести активный образ жизни, интересоваться, заниматься, узнавать, придумывать что-то, не сидеть за телеком весь день, я сама ленюсь и переживаю из-за этого. В любом случае скорее всего только вы сможете найти подход к своему ребенку, понять его и помочь, если что-то действительно не так. Так что наблюдайте, занимайтесь, но не загоняйте себя чрезмерно и не торопите сильно ребенка, слишком много тоже вредно. Правильно стимулировать ребенка на говорение это как?
26.01.2016
Да просто элементарно 'правильно' говорить: хвалить за любые попытки что-то сказать, говорить с преувеличенным позитивом на лице, дети любят такое, для них это не слишком, постоянно просить что-то найти, принести, подать ( расширять и закреплять пассивный словарь).
26.01.2016
Это кажется все элементарным, но как говорила раньше я: Аделина, качается на качелях, ой как высоко качается. Теперь так: Сейчас аделина будет на качелях качаться! Как кач! А как Аделина, качается? Ребенок говорит: ка я: молодец, Аделина, как хорошо качается! Ну и все примерно в таком духе. Вообще меня поражает, что так много людей поругали невролога. Да понятно, что равно ставить задержку, но по факту, она вообще ничего не говорила, даже на своем. И я вроде и говорила с ней, но не в таких объемах и не так. Все это мне посоветовали здесь в комментариях.
26.01.2016
моя ничего не говорила в 1,1, первое было гав в 1,3-1,4. но меня это не настораживало, я нигде не встречала что ребенок обязательно уже должен хоть что-то говорить, она же делает что-то, что-то понимает уже, танцует и прочее. у вас сейчас как раз и должно только начинаться все, может медленно, а может и быстро будет. я всегда свою хвалю и разговариваю и спрашиваю, это само собой получается, но мне она не отвечала если даже как вы написали разговаривать. сейчас конечно в основном она отвечает, не словом так жестом, большая уже, но уже по делу говорим больше. а на такие провокации только если она это говорит тогда ответит.
26.01.2016
Добрый день! Хочу сказать, что Вы однозначно рано расстраиваетесь;) думаю, что никакой задержки у вас и в помине нет. У меня дочка в 1,1 научилась ходить, и после этого как раз иначалось речевое развитие ! Прогресс особый случился в 1,4. Она начала отвечать на вопросы: да и нет, именно словами, а не просто кивком, а потом понеслось! Её словарный запас огромен! Она не просто повторяет всё, что слышит (в том числе и ругательства;))), но и пытается говорить предложениями, типа: папа колючий, сними Надю, ам-ам кашу, опять реклама... И т.д. Считаю, что всё произошло сасо собой, хотя занималась с ней всегда много, в основном повторяя названия предметов в книжках. А самый старт у нас был, когда я всё время допытывалась до неё, как говорит собачка, коровка, кошечка.. Причём говорила: ну скажи-скажи!! И не давала ей возможности отвертеться, особенно удобно это делать на прогулке на качелях, когда она пристёгнута и бежать некуда;))) А вообще на площадке гуляет полно детей, которые в два года почти ничего и не говорят, кроме мама/папа, и их родители не особо и беспокоятся по этому поводу! А Вы переживаете, значит у Вас всё получится!!!! Обязательно!
23.01.2016
Забыла добавить, что сейчас дочке 1,9, и прогресс отмечаю каждый день! В 1,1 конечно этого не было!
23.01.2016
Спасибо за поддержку!
23.01.2016
Вы большая молодец что так внимательны и не отмахиваетесь, что оно само все будет. Моему сыну сейчас 2 и 3 мес. Было все как у вас, только ещё и суперактивный мальчик (не гиперактивный и не сдвг теперь могу сказать точно, т.к. может слушать книжки по 1,5 часа, но этого мы добились трудом большим). Ходила по неврологам, говорили "ждите", прописали пантогам - не пошел, от него только ещё активнее был мой мальчик. Только в 1 и 7 нашли хорошего логопеда-дефектолога, который нашел подход к ребенку. Вы все делаете правильно, просто занимайтесь, мультики нужно постараться исключить вообще. К остеопату идем вот через 2 недели, поздно о них узнала. Мы с рождения беспокойные и не спящие, но до года были самыми развитыми :). Сейчас снова все хорошо, говорим больше многих сверстников, иногда словосочетаниями.
23.01.2016
Вот и у меня очень активная девочка, на месте вообще никак не получается. Книжки не жалует, карточки с картинками тоже, целыми днями ходит и таскает туда сюда подушки, 'одевается' во что только можно и вообще не приемлет никакого внешнего давления. Нам остеопат посоветовала гомеопатические капли, типа успокоительное, но все никак руки не дойдут купить. Я правда не сильно верю в успех, хотя от зубов гомеопатия очень хорошо нам помогает
23.01.2016
гомеопатия нам помогла чуток в 1 и 4. шли к классическому гомеопату. а остеопата вот не пробовали, девочка со сходной проблемой посоветовала и вот второй мес ждем очереди. скорее бы уж. так надеюсь. а остеопат оказал какой-либо эффект? хоть чуток помогло?
23.01.2016
У нас пока было 2 сеанса. По ощущениям вроде немного легче стало. Я сейчас именно про мгновенный переход к истерикам. Но не знаю, вроде и речь разнообразнее стала
23.01.2016
Здравствуйте. У меня двое детей. Дочка с реальными речевыми проблемами и сын с нормальным развитием. Вижу разницу, так сказать. В вашем рассказа меня в первую очередь насторожили две вещи. 1. Лепет был и вдруг пропал. 2. Отсутствие разнообразия звуков. Это очень тревожные симптомы. Хотя, в вашем возрасте нам тоже говорили, что в силу возраста трудно что-то понять, я считаю, что к нужным специалистам мы тогда ещё не попали. Советую вам обратиться к кому-то серьезному, кто реально работает с детьми, у которых нарушения развития связей в мозге.
22.01.2016
Спасибо за комментарий! Усиленно позанимаемся еще пару месяцев, если не будет улучшений обязательно обращусь.
23.01.2016
Что за бред ... ЗРР в 1г1м.... А в 7 лет вам стоило бы переживать если ваша дочь не сможет защитить кандидатскую... У меня двое детей и оба поздно стали разговаривать, дочь за месяц до исполнения 3-х лет начала говорить, а сыну сейчас 3г2м и он только неделю назад начал говорить первые предложения, а месяц назад только начал говорить слова и замечательно выговаривает букву Р, и как оказалось считать умеет до пяти. Просто есть дети которые мелят что попало, а во рту каша, зато мама горделиво говорит, мы такие балтуны, а есть дети, которые как губка всё впитывают и потом выдают результат. Не зря врачи говорят до 3-х лет ребёнок может не говорить и плюс 1-2 месяца, после наступления 3-х лет. Не заморачивайтесь "псевдолечением" того, что у вас нет. Наслаждайтесь любыми играми, которые интересны ребёнку.
21.01.2016
Спасибо за опыт и поддержку!
21.01.2016
Здравствуйте, тоже переживаю сто не говорим нормально мальчику нашему вот 2 года исполнилось неделю назад, говорит мама и другие отдельные слоги:ля,лю,ба,ва.Подражает звукам. Сейчас такое ощущение что бывает идет размышляет, рассуждает на своем, но пока не понятно).Невролог сказала переживать нет смысла и торопить до 2.5 лет не стоит, ваш ребенок никому ничего не должен. Но у нас и сверстников нет пообщаться, в небольшом поселке живем)
25.01.2016
У моего сына ЗРР, нам 3 и 2 , в 2 и 8 были у психиатра, она сказала, что бить тревогу в обязательном порядке нужно если в 2 года у ребенка нет фразы, в сентябре у нас был курс микрополяризации, через 2 месяца ребенок залепетал активно, а в начале января начал произносить слова и даже предложения, но все равно до нормальной речи нам далеко... Если до весны не разговорится скорее всего будем опять стимулировать речевые центры.
27.01.2016
Здоровья вашему сыну!
27.01.2016
Спасибо!!
27.01.2016
А нам психиатр сказал, что до 5 лет, точно заговорит, сколько людей, столько и мнений. Немым ещё никто не остался, если это не врождённый порок.
01.02.2016
Тут ведь самое главное выявить патологии, по сути я за этим и пошла, как то про алалию начиталась, так у меня паника началась... Ребенок у меня сильно изменился со времени первого похода к специалисту, если честно, то не знаю, то ли стимуляция, толи просто всему свое время... Я думаю что не зря панику навела, результат есть и я его вижу, пусть не такой скорый как мечталось, но есть...
01.02.2016
У соседей сынок год и три месяца ,тоже кроме оооо,ничего не говорит,ни Мама ни Папа,только пальцем указывает на предмет и окает,но обращаться изза этого к врачу не приходило им в голову.Просто не время ещё паниковать.
21.01.2016
Да у меня тоже есть пару знакомых, у кого мальчики до трех не говорили и они особо не напрягались. Меня просто тревожит, что она знает мало слов. Все показываешь рассказываешь, а она так и не показывает.
21.01.2016
нужно работать над развитием фонемного слуха. буквально начинаете с её любимого "а"))). картинку берете, например, мама качает лялю и говорит: "аааа". просите её, она будет отворячиваться и не хотеть (т.к. трудно, а нам всем трудиться не оч хочется)), и всё равно что она скажет, просто просите сказать и ждите до тех пор пока любой звук из неё вырвется, допустим промычит. И как только промычит - сразу же радуйтесь, целуйте её и говорите: молодец! "ААА"! Ты правильно сказала. После этого у неё появится желание стараться лучше. И так постепенно сначала гласные, потом согласные начиная с "м". Есть книга рублей 50 стоит "чудо-обучайка (развитие фонемного слуха)" - по ней очень удобно. Просто это все постепенно происходит. Вот почему думаете дети иногда проглатывают звуки в раннем возрасте? Нет, не потому что не выговаривают, не выговаривать они начинают позже. Младенец, только появившийся на свет элементарно не слышит, т.е. распознает некоторые звуки, слышать то слышит, но понять для себя звук в связке слова не всегда может, отдельно звук услышать проще чем в слове для него. Постепенно она начнет идентифицировать все звуки, станет говорить слогами, словами, словосочетаниями. Надеюсь будет ценно и Вам поможет ;)
23.01.2016
Спасибо за очень полезные и редкие советы! Будем стараться!
23.01.2016
Nata, а ссылку на книгу не дадите?
01.02.2016
Мария. Все нормально с вашем ребенком,а задержку речи вообще-то после 3х лет ставят.Так что не выдумывайте Все это ерунда
21.01.2016
Сыну в 2,7 поставили ЗРР. Автор, не переживайте, рано ещё. Да и если будет ЗРР или ЗПР - не пугайтесь, к школе обычно все выправляются. Сын заговорил аж в 4,5. А в этом году идет в школу. Конечно занимаемся с логопедом-дефектологом, и скорее всего весь первый класс будем заниматься, но комиссия уже не ставит нам никакие диагнозы, боремся за чистоту звуков.
21.01.2016
О, спасибо за позитивный опыт!
21.01.2016
У меня племяннику в 1,8 тоже ставили ЗРР. Все волновались, ой не говорит, не говорит...В 2,2 мальчишку прорвало, теперь, как говорится, не заткнуть.
21.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Ох уж эта речь.... Словарный запас Маруськи в 1 год и 8 мес