Общение в 1,10.
ГоворилкиВозможно вопрос покажется глупым или странным. Но ребенок у меня первый, с другими детьми я близко особо не общаюсь, поэтому КАК НОРМАЛЬНО, я не знаю.
Вопрос у меня про общение. Не про речь, а именно про "диалог". Речь у сына средняя для его возраста: много отдельных слов (порядка 150, думаю), объединяет их в некие словосочетания, некоторые слова даже склоняет и применяет множественное число)) Очень много повторяет, запоминает из этого правда немного. Слова, конечно, коверкает, но мне кажется, в таком возрасте это норма.
Вопрос у меня в другом. Нет у нас с ним диалога. Он не отвечает да/нет (ни словами, ни кивками, ничем). я уже и пробую научить, пофиг. На вопросы отвечает штампами. Например, на вопрос "что мы будем делать сейчас?" почти всегда отвечает "пать" (спать), хотя вот только что до этого я с ним проговорила наш порядок действий. На вопрос как кого-то зовут, всегда первое отвечает "Таня" (меня так зовут), я отвечаю типа "это маму так зовут, а как зовут...?" и по порядку начинаем, тогда отвечает впопад, если поменять местами порядок, может путать ответы. Таких примеров много. В общем, смысл такой, что на определенные вопросы (глаголы в вопросах) у него есть определенные ответы. Не по ситуации, а просто они есть. Это норма в таком возрасте?
Он ничего не рассказывает. Я как-то не парилась, но недавно наш неговорящий совсем 1,5годовалый друг после падения очень доходчиво и эмоционально пересказал жестами, как они с Захаром только что упали. Да и тут я часто читаю, что дети самые сильные эмоциональные потрясения часто вспоминают, хотя бы до конца дня. У моего сына такого нет. "А где мы сегодня были", "что делали" и т.д. он как будто и не понимает, либо отвечает одно и то же , часто не имеющее отношение в ситуации.
При этом понимание речи вроде нормальное, просьбы понимает все. Ну кроме папиных странных "давай найдем предмет такого же цвета, как вон тот мячик")) На простые вопросы типа "кто это", "что это", "где" отвечает или показывает правильно в основном. Происходящее всегда комментирует. Ну типа там "папа пить" (папа пьет) или "бибика бух". В стишки может при желании известное слово вставить в нужное место.
Собственно, вопрос: как Ваши дети с Вами общаются в таком возрасте? Говорят/не говорят, объясняют ли жестами? Есть ли у них да/нет?
Нормальны и ответы "штампами" в таком возрасте или все же что-то не то?
Спасибо!