Как выработать в ребёнке самостоятельность.

Такой классный и полезный пост. Спасибо огромное!!! У нас как-раз период все наоборот) Буду читать.
08.08.2016
Мои дети взращены так же. Многие мамы, приучающие своих детей к "самостоятельности" с рождения, утверждают, что у них беспроблемные самостоятельные дети. Действительно, не все они цепляются за мамину юбку или проявляют черты неуравновешенности, тревожности, по крайней мере, явно. Но я вижу, что мои дети ведут себя не так, как другие. Они более спокойные как-то внутренне (бывают исключения у дочки, но там есть особенности развития и проблемы со здоровьем), уверены в себе, ведут себя самобытно. Другие дети больше похожи на уменьшенных взрослых, в смысле, современных городских людей, мои же напоминают Маугли, такие зверята. Другие дети нет-нет - да и поведут себя как-то, что мне не нравится, в том смысле, что я вижу в их поведении отражение комплексов взрослых людей, тревожности. Они очень несвободны. Мои - свободны, но я отдаю себе отчёт в том, что порой это может не нравиться другим мамам, и они могут думать, что мои какие-то не такие или как-то не так воспитываются.
30.07.2016
особенно недовольны вездесущие бабушки на улицах - их очень раздражают такие дети... мы это испытываем на себе каждый божий день.
03.08.2016
За нашими местными бабушками я такого не замечала. :)) В целом, когда мы идём по улице, дети ведут себя очень хорошо. Я получала замечания от бабушек только за слишком легко одетых детей. А там, где они ведут себя "неправильно", я стараюсь учить детей не расстраивать других. Не потому что нельзя, а потому что другие почему-то расстраиваются. Классическая ситуация - ребёнок залезает на горку по скату. Мы любим так залезать, но стараемся не делать этого тогда, когда это кого-то почему-то расстраивает. В целом же, мои дети проявляют достаточно такта, чтобы никого особо не раздражать. Ну и возраст уже - дочке скоро шесть, сын тянется за сестрой. Хитрость в том, что учить детей, прививать те или иные качества не нужно, они сами такими становятся.
03.08.2016
У меня дочь с первых месяцев самостоятельная. Она почти все время ела и спала, на руки не просилась, на руках не засыпала - хныкала. Всего пару раз спала на руках, и то в поликлинике и в гостях. Месяцев в 7-8 был такой период, что ни в какую не шла к незнакомым людям, до истерики. Мы это время дома пересидели и само прошло. В год забирается на руки к незнакомым тетям в поликлинике, если те позовут. Вообще только после года стала просить пообниматься, а потом бежит дальше все хватать, что плохо лежит. До года я ее брала на руки и носила, показывала что где лежит, иначе просто так она не сидела на руках. Слинг есть, использовали когда ходили в поликлинику раньше. Спокойно остается с мужем, сестрой, бабушкой, подругой. Вообще, ребенок первых месяцев жизни привыкает не только к маме, а вообще к домашним. Если он почти все время только с мамой и кругом никого - то он только к ней и привыкнет. Дочка очень самостоятельная, как только стала с опорой ходить, уже не удержишь. А как сама пошла в 10,5 - вообще ахтунг. Сейчас она сама себе еду добывает, если я с кормежкой опаздываю. Несу еду, смотрю, уже половину помидора сгрызла... И сама его добыла из корзины.
29.07.2016
надо будет почитать эту книгу:)люблю книги подобной тематики
29.07.2016
Привязанность очень важный этап. И говорть о том, сформирована ли привязанность и доверие к миру можно только тогда, когда ребенок переходит к этапу следующему - автономии, т.е в три года. Вот если ребенок в три года маму не отпускает, устраивает истерики по этому поводу, то что-то за эти три года в симбиозе мать-дитя пошло не так. Он мог жить в слинге, но отвергаться эмоционально. Или постоянно присутствовать при конфликтах родителей. Переменных много. И характер характером, а привязанность это намного глубже. Она не осознается но ее отсутствие порождает тревогу и страх остаться без поддержки, лишиться надежной материнской опоры. И во взрослой жизни люди переносят эту тревогу на супругов, детей, любимых..
19.07.2016
Я пишу о том, что мой малыш на данном этапе развития созрел до стадии обособления от мамы. А созревают они до этого только через две предыдущие стадии: "я и мама неразлучны" и "я и мама разные люди"(взаимодействие). Потом только малыш может шагнуть на ступень "я-единое целое". Так вот про переход на эту ступень я и пишу. Вот выдержка из той же книги: некоторым детям труднее даётся обособление от матери, поэтому одна из ваших задач в деле воспитания ребёнка второго года жизни - выяснить, как часто, при каких условиях и насколько долго ваш ребёнок переносит разлуку с вами. Иногда детей пугает отдаление от матерей, потому что сами матери тревожатся из-за этого отдаления. Чем прочнее ваша связь с ребёнком в первый год его жизни, тем смелее ваш ходунок будет обособляться от вас между двумя и тремя годами.
19.07.2016
Все дети разные. Старший с рождения и до сих пор от меня не отходит. Младший самостоятельный, подолгу играет сам и за руку ходить отказывается.
19.07.2016
Выдержка из книги: некоторым детям труднее даётся обособление от матери, поэтому одна из ваших задач в деле воспитания ребёнка второго года жизни - выяснить, как часто, при каких условиях и насколько долго ваш ребёнок переносит разлуку с вами. Иногда детей пугает отдаление от матерей, потому что сами матери тревожатся из-за этого отдаления. Чем прочнее ваша связь с ребёнком в первый год его жизни, тем смелее ваш ходунок будет обособляться от вас между двумя и тремя годами.
19.07.2016
Я не сторонник этой теории, ибо постоянно натыкаюсь на совершенно не самостоятельных и не состоятельных слинго- сисечников в полное приличном возрасте. Работая в обратном направлении, т.е. предоставляя ребёнку возможность на фоне скуки развивать фантазию и воображение, а так же отработку навыков самостоятельной игры, находилась рядом и направляла в нужное русло. Уже с 5 мес я могу покойно делать все дела по дому и работать, пока сын занимается сам а поле зрения или в соседнем помещении. С 2.11 в саду я только убеждаюсь, что не пошла на поводу глупых советов этих книг и не совершила грубых ошибок.
19.07.2016
Советы далеко не глупые, просто многие не видят картину целиком. Поивязывать нужно первый год жизни, а на втором-третьем мама обязана помочь обособиться от себя, чтобы сформировалась самостоятельная личность. Думаю, что несамостоятельные слинго-сисечники, как вы выразились, это те детки, которых мамы вовремя не отделили от себя и они так и остались к трём годам на ступени "я и мама неразлучны". В моем же случае я пишу, что мой малыш готов перейти на третью ступень, "я" ступень. Вот выдержка из книги: некоторым детям труднее даётся обособление от матери, поэтому одна из ваших задач в деле воспитания ребёнка второго года жизни - выяснить, как часто, при каких условиях и насколько долго ваш ребёнок переносит разлуку с вами. Иногда детей пугает отдаление от матерей, потому что сами матери тревожатся из-за этого отдаления. Чем прочнее ваша связь с ребёнком в первый год его жизни, тем смелее ваш ходунок будет обособляться от вас между двумя и тремя годами.
19.07.2016
по моему мнению, авторы не раскрывают самого главного - до года ребенок находится на грудном вскармливании, а в связи с этим не может быть не связан (и не привязан) к матери. он полностью зависим от матери, но эта зависимость и есть привязанность. если взрослые "дети" так и остаются детьми, то они либо не сформировали привязанности в этом понимании, либо это проблемы матери, которой выгоден зависимый ребенок.
01.08.2016
Именно те самые "сисечники" от мамы зависят и тесно связаны с нею, а вот искусственники - теми могут заниматься например бабушки, как это происходит у одной моей подруги. Подруга уже с первых месяцев жизни дочки могла спокойно ездить по своим делам по пол-дня, т.к. ее заменяла бабушка , и покормит и убаюкает и .д. Я своего "сисечника" от груди отучила в 2 года (и считаю, что поздно, надо было до 1,5 лет отучать) и первый раз оставила с папой на пол дня примерно в 2,4. остался спокойно, без истерик и искания мамы. Сейчас нам 3,4 - без проблем остается у бабушек на целый день, иногда с ночевкой. Сын точно знает, что я за ним вернусь.
03.08.2016
Незабудка, это все прекрасно и я тоже уважаю и читала авторов о которых вы упоминаете. Стронник холдинга, долгокормления, реализации врожденных ожиданий и т.д. И со всем согласна, кроме одного... Если у вас такой ребенок на котором всё отлично сработало (в чекпойнте "полтора года"), алиллуйя! Но это не означает автоматически , что с каждым ребенком будет так. Вот если вы 100 детей вырастите и скажете - вот - типа оно 100-процентно работает, тогда да. А с одним ребенком это... как бы сказать. Вот знаю детишек у которых все было наоборот, и все тоже самое что вы описываете и у них тоже... Мои совершенно разные, хотя я действовала одинаково. Один покладистый, другой канючка. В общем слишком много нюансов и влияний
19.07.2016
Конечно же, все детки разные. Полностью согласна. Я лишь делюсь своими наблюдениями за своим ребёнком и ни в коем случае не утверждаю, что со всеми детками будет тоже самое в этом возрасте. Кто-то раньше созревает, кто-то позже. Я лишь хотела упомянуть про теорию привязанности и обьяснить её с психологической точки зрения.
19.07.2016
Тоже в слинге год с лишним, совместный сон и грудь до 2 х с лишним, всегда вместе и все дела. Но это не помогло) до сих пор без меня или кого-то из взрослых играет максимум 10 минут, сейчас 2,6 года. Да что там-даже мультики без меня смотреть не хочет😂До 2 не отпускала вообще от себя. Даже в туалет. Даже в душ. Выходила одна на улицу на полчаса, когда она спала. Терпеливо ждала, когда созреет) Я не знаю, что бы с ней было, если б я оставляла её орать в коляске или кроватке. Может было бы лучше, может ещё хуже. Так что это особенность ребёнка, не более того. Вокруг куча спокойных детей, которые круглосуточно в коляске-кроватке-на коврике, и маму отпускают хорошо, и сами выглядят вполне счастливыми.
19.07.2016
Куча спокойных детей, которые в коляске-кроватке-на коврике одни постоянно, смирились с тем, что они постоянно одни и обособились от мамы очень рано, пропустив главную ступень "я и мама неразлучны" (писала в своём посте). И их психическое развитие проходит хуже привязанных деток. А то, что ваша дочь в 2,6 ещё к вам липнет, так в этом ваша заслуга. Вот выдержки из той же книги: некоторым детям труднее даётся обособление от матери, поэтому одна из ваших задач в деле воспитания ребёнка второго года жизни - выяснить, как часто, при каких условиях и насколько долго ваш ребёнок переносит разлуку с вами. Иногда детей пугает отдаление от матерей, потому что сами матери тревожатся из-за этого отдаления. Чем прочнее ваша связь с ребёнком в первый год его жизни, тем смелее ваш ходунок будет обособляться от вас между двумя и тремя годами.
19.07.2016
Мой комментарий был к тому, что дети разные. В своё время я прочитала кучу литературы про базовое доверие к миру и к маме у ребёнка до года.Книги Сирсов в том числе. Они, кстати, сами пишут - есть отдельная глава в книге от года до двух : дети с повышенными потребностями. Первые 3 их ребёнка были спокойными, но когда родился 4, они поняли, что не все дети такие. И не всегда это вина родителей. Я выросла в многодетной семье и сама это все видела- один ребёнок спокойно спит в кроватке с рождения, другая сестра без мамы не могла заснуть до 5 лет. Так что привязанность- Это все правильно и верно, но совершенно не гарантирует, что ребёнок будет самостоятельным в дальнейшем.
19.07.2016
Это понятно. Но в моем посте я пишу про своего ребёнка. Он у меня ещё и кинетик, нуждающийся в объятиях и прикосновениях больше чем в чем-либо другом.
19.07.2016
Какой хороший пост! Спасибо! Близка мне теория "привязанности". Мы пока неразлучны с сыночком. Родни тоже рядом нет, но мне, честно говоря, пока не очень-то и хочется его оставлять с кем-либо. Интересно наблюдать развитие наших отношений по мере взросления.
19.07.2016
Удачи вам!
19.07.2016
Большое спасибо! Взаимно!
21.07.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вопрос к тем, кто против совместного сна ребенку 2,5 года