Как выработать в ребёнке самостоятельность.
Воспитательные моментыВсем привет! Я уже писала не раз о том, что мой ребёнок в возрасте 1,8 очень самостоятельный и может подолгу играть сам и исследовать окружающий мир, лишь изредка прибегая ко мне в объятия. Началось все в возрасте около 1,5 лет. В данный момент я читаю книгу Уильяма и Марты Сирс "Воспитание ребёнка от рождения до 10 лет". Они являются одними из самых авторитетных в США специалистов в области микропедиатрии, акушерства и детской педагогики. Так же являются авторами многочисленных бестселлеров по ведению беременности, самим родам, уходу за детьми. Их профессиональные успехи и широкая известность не помешали им стать счастливыми родителями восьмерых детей и самим испытать все то, чему они учат на практике и в своих книгах. Они очень много пишут в книге о теории привязанности матери и ребёнка и объясняют что каждый ребёнок должен пройти период полной зависимости от матери, чтобы стать полностью независимым. В моем случае: ношение на руках (в слинге) до года, совместный сон, кормление по требованию, совместные игры, купание и времяпровождение, после года пересел в коляску, но до сих пор часто ношу на ручках. И вот что пишут авторы в своей книге:
"Занимайте скучающего ребёнка. Скучающий ребёнок и занятая мать - рискованный вариант! "Привязанный" ребёнок, связь которого с родителями установилась с момента его рождения, будет успешно играть один к четырём годам. У младенческого сознания есть этапы "мама и я нераздельны", "мама и я разные люди", "я - отдельный индивидуум". Ребёнок, не знавший привязанности, пропустит необходимую ступень развития. Процесс перехода на естественную "я"-ступень у такого ребёнка будет затруднён. Ребёнок, которого преждевременно толкнули на "я"-ступень, тоже будет отличаться неустойчивым представлением о самом себе, результатом чего станет чувство незащищенности, отстранённость и раздражительность. Существовало мнение, будто мать, слишком привязанная к ребёнку, ещё не достигшему года, неприменно испортит ребёнка, и он так и будет держаться за неё. Многие по-прежнему разделяют это мнение, хотя учёные, изучавшие феномен привязанности, свидетельствуют об обратном. Дети, сильно "привязанные" в самом раннем возрасте, в дальнейшем испытывают меньшее беспокойство, отделяясь от матерей. У "привязанного" ребёнка память столь наполнена мысленными образами матери, что он способен мысленно не разлучаться с ней, даже когда не имеет с ней зрительного контакта. Ненадёжно "привязанные" детям трудно достичь душевного равновесия. Вероятно они будут дольше оставаться при матерях или же отстраняться от них. Доктор Джон Боулби, один из авторитетов в области теории привязанности, утверждал: "Ребёнок, не знающий чувства доверия, не верит в то, что объект его привязанности будет достижим для него в случае необходимости. Поэтому он цепляется за родителей, считая что такая тактика обеспечит их доступность. Он сомневается в доступности матери и поэтому постоянно сосредоточен на этом, подобная сосредоточенность тормозит процесс обособления от матери с целью изучения окружающего мира, а значит, является помехой процессу познания и обретения новых навыков".
Все вышеописанное полностью совпадает с поведением моего малыша. До года он был очень привязан ко мне и не оставался ни с кем, разве что с папой иногда на пару часов 1-2 раза в месяц. После года мы перешли на этап взаимодействия: мы стирали, готовили, мыли посуду, ходили в музеи и в гости, бассейн, походы, даже мусор вместе выносили. Все вместе! А после 1,5 лет он хорошо обособился, начал играть сам, ездит на целый день к бабушке с дедушкой, легко можно оставить его с няней и пойти отдохнуть с мужем. Засыпает с другими людьми на ночь тоже легко, ведь он знает, что мама обязательно вернётся. И никаких слез, капризов, истерик или скандалов. Я очень верю в теорию привязанности и знаю, что она помогает вырастить здорового психически ребёнка и конечно, же счастливого! А началось все с книги "Как вырастить ребёнка счастливым" Жан Ледофф, которую я советую прочесть всем мамочкам. Особенно, если ваши детки очень много капризничают, не слушаются и делают все наоборот! Вот такими открытиями хотела я с вами поделиться! Всем счастья, любви, здоровых и привязанных деток!
