Развитие и дисциплина... не справляюсь с двухлеткой
Ошибки родителейздравствуйте! Кажется, я нуждаюсь в помощи и советах.
Моей дочери 2,1. Она очень активная физически, крепенькая. И упрямая)) даже не знаю, как последовательно изложить проблему. Попробую по пунктам.
1. Она почти не играет дома сама - во всем должна участвовать я. Лучшая игра для неё - бегать и беситься. Пластилин, любое рисование, конструкторы, шнуровки, книжки - только по моей инициативе, пять минут, потом швыряет и несётся крушить квартиру (и меня тянет за руку). Далее под кат Домашние дела могу делать только вместе с ней (у неё своя швабра, моет посуду со мной, готовит, но Ее участие преимущественно разрушительное, поэтому эти все дела занимают в полтора-два раза больше времени и моих нервов). Часто включаю мультики, чтобы быстро приготовить, например, и пойти гулять (наше спасение). Мучаюсь муками совести от этого. И вообще, мне кажется я начинаю бояться быть с дочерью дома. В дневной и ночной сон я работаю (дома), н могу это время посвящать домоводству. А совмещение дел с капризами дочери уже вызывает у меня нервный тик.
2. Любой отказ в ее требованиях и желаниях, и 70 % моих предложений (покушать, купаться, пойти туда-то) вызывает бурное расстройство на грани истерики. Гнёт свою линию до последнего. Иногда удается переключить, иногда истерит до синевы, уже сама не помнит о чем, иногда я сдаюсь. Посоветуйте методику родительского поведения с такой двухлеткой. Мне нужно руководство, я не хочу (да и не смогу) ломать дочь, но и потакать все время нельзя. Может почитать мне что-то посоветуете.
3. Мы ходим на общеразвивающие занятия. Дочка там воспринимает только танцы и двигательную активность. Все задания, где надо сидеть за столом, она саботирует. Встаёт и идёт стулья переставлять. Учительница уже не авторитет, как и мама, все замечания, предложения пропускает мимо ушей. Игнорим Ее, сами занимается - ее устраивает. Я очень огорчена, думаю, нужны ли нам эти занятия, может рано?
4. Никак не сконтачимся с горшком. Памперс всегда был только на сны и прогулки. Но нас не парит наделать лужу, более того, в ней так клево поскакать! Да и какать удобнее стоя. Отказывается и от разных горшков, и от унитаза с накладкой. Может посидеть из интереса, но связать это с нужными процессами у меня не выходит.
Связной речи у нас пока нет, но пассивный запас хороший, все понимает. Есть около 50 слов и звукоподражаний, потихоньку расширяется список. Вижу, что ребёнок нормально развивается, но испытывает меня на прочность, и кажется я не прохожу испытание. Помогите объективно взглянуть на ситуацию, определиться с линией поведения и перестать чувствовать себя плохой матерью.