Тимофей, 2 и 3. Или как мы творили из того, что было под рукой.
Ярмарка идей!После почти месячного вынужденного безделья, связанного со множеством как уважительных, так и не очень причин, мы обустроились, распаковались и стали думать, как жить дальше.
Ещё одна неделя прошла самотеком, заниматься было страшно лень, особенно маме...пытались понемногу Монтессорить, читали книжки, но все как-то без особого энтузиазма с моей стороны.
Тут и посетила меня мысль, что форму игр и занятий неплохо было бы поменять и перевести в летний режим. А в силу того, что набор и игровые возможности в связи с переездом у нас резко ограничились, пришлось дать волю фантазии и заставить ее поработать. Тема для игр нашлась очень быстро благодаря посту вот этой девушки. "Зверьё мое" - запало в памяти, а ведь наше зверьё пылилось всю зиму , проигрывая конкуренцию Коллекте и Можо. Поэтому решено было прихватить их за компанию, благо, что в весовой аэрофлотовской категории конкуренцию другим фигуркам животных они благополучно выиграли.
Началось все как обычно - разложили игровые поля, расставили зверушек, разыграли несколько волнительных сюжетов - волк унёс гусёнка, барашек заблудился в лесу, телёнок убежал от мамы, а цыплёнок чуть не утонул.. а дальше, как говорится, Остапа маму понесло... животным ведь надо где-то жить? Что-то есть? С кем-то дружить...
Пара часов ночного труда и вуаля - с утра здание фермы, декорации сред обитания - лес, река , луг, довольный деть и.. полная боевая готовность творить и играть) подготовительный процесс продолжили вместе.. я не дружу с клеем и картоном, нарисовать мне гораздо проще, но двери в здании фермы каким-то образом проковыряла..
Прочитали первую главу из этой чудесной книжки, с которой начинали каждое утро. естественно, разыгрывали из неё сюжеты и придумывали свои, а для начала населили ферму кошками и собаками, завели осла в гости к фермеру - прямиком к холодильнику (домик справа), отправили всех насекомых скопом в птичник - большая дверь по центру ( не путать с курятником, он сверху), ну и для первого дня достаточно.
На следующий день назрела потребность в дополнительных хоз пристройках и как следствие необходимость расширяться. Сказано - сделано. Выдвинут верхний ящик тумбочки, заполнен кирпичами до нужного уровня, таким образом выиграли ещё дополнительное пространство для гаража - трактору ведь тоже надо где-то жить, и собачьей будочке по совместительству. Помимо представленных сред обитания - лес, пруд, луг решено было сделать море - уголок слева наполнили камнями и "волнами", заселили рыбами и отгородили гаражом от основного фермерского угодья... тем не менее периодически у нас кто-то падает в море, но верные спасатели - бобер и лягушонок всегда на страже.
Крайне неаккуратно у меня получилось прорезать окошки в стойлах с домашними животными, позднее пришлось исправлять и декорировать.
На следующий день продолжили подготовительные работы , и в процессе созрел план дальнейших действий.
Ферма и приусадебное хозяйство.
1) подкорректировать само здание и домик фермера. Оформить небо и небесные тела. Беру на себя. +
2) покрасить курятник и гараж для трактора - можно доверить Тиме. +
3) сделать навес для кошек. Моя работа.+
4) разбить огородик, засадить овощами. Предоставить материалы, далее сам. +
5) посадить рассаду ( травку), поливать, наблюдать за ростом. Предоставить материалы. +
6) в крышечки от детского питания приклеить "корма" - разные виды круп для всех животных. С ними затем можно придумать множество игр. Сам. +
7) повязать "бубенчики" домашним животным. Сложное задание на ММ. Так и не дошли до него - на будущее.
8) ну и главное, не забыть заселить фермера с семейством. Соорудить для них столик на участке и наполнить яствами) +
Лес, пруд.
1) оформить наклейками "декорации" леса, луга и поля. Расклеить живность и растительность. +
сделать "жилище" животным :
1) плотину для бобра ( спички),+
3) логово для волка (камни), +
4) нору для лисы (пластилин, палочки, веточки) +
5) берлогу для медведя (скала из пластикового стаканчика) +
6) питание животным - грибы, ягоды +.
7) детеныши животных +.
Луг, море.
1) цветы для луга - цветной картон, резинки для волос и синельная проволока. Руки не дошли.
2) кнопки-насекомые +.
3) пуговицы-насекомые+
5) море оформляем камнями и валунами, водорослями.+
6) пускаем кораблик.+
Решили начать с покраски - в стиле Граффити.
Очень понравилось творить спонжиками из губки. Я между делом подкорректировала ферму, ну и наклейки мы одолели в два захода.
Появилась потребность снова и снова разыгрывать любимые сюжеты - мотоцикл, трактор и др. Угождают в пруд, затем всем миром извлекаем их оттуда. На очереди - огородик, кормушки, навес для кошек и семейство фермеров.
Впервые в предверии огородных работ заинтересовались кинетическим песком как строительным материалом. С удовольствием повыдавливали динозавриков.
Благодатная садово-огородная тематика - повторили овощи, цвет, форму, размер, сравнили. Посчитали и пересчитали, выяснили, чего больше, меньше, столько же. Ну и ежедневный неисчерпаемый запас игр - собрать урожай по ведеркам, накормить животных, погрузить в трактор, отвезти на базар, а также игры на развитие памяти и внимания - каждую ночь лесные зверушки - заяц, белка и ёжик таскали наши плоды, а мы с утреца вспоминали чего не стало, а что появилось - выросло.
Осилили три кормушки для зверья. Крышки от детского питания промазали клеем, засыпали разной крупой. Ну и, естественно, гречка с клеем - деликатес, перед которым невозможно устоять, чтобы не попробовать на зубок..На следующий день спасали кошек от палящего южного солнца и ... наконец-то добрались до главного - обитателей фермы и, конечно, долгожданное застолье в их честь)
Рассортировали угощение по тарелочкам. Все бы ничего, но упорно порывался попробовать, поэтому приходилось хватать за руки и вылавливать изо рта - уж больно вкусны и реалистичны ластики..
Корову непременно тоже пригласили к столу.
А телёнка напоили чаем прямо из чайника. Пришло время заняться прудом и морем.
Изрядно попыхтели, строя плотинку для бобра.
Апофеозом дня стало создание моря... главный креативщик ( младший средний) , приехавший к этому моменту предложил перенести его в нижний ящик тумбочки, а освободившуюся площадь использовать по назначению - расширить луг и переселить туда безобидных животных подальше от лесных хищников. Море декорировали волнами, камешками, марбелс, населили морскими обитателями и запустили плавательные средства. Получился целый сенсорный ящик, с копания в котором начинали свой каждый день.
Засеяли корма для наших травоядных. Ячейки для льда заполнили черноземом и семенами ромашки и зелени. В процесс втянулся, усердно поливая черепаху. Затем долго возился с землёй. Будем наблюдать за ростом.
В следующий раз соорудили из камушек и юнипакса логово для волка .
Тим привёз мне камни, пощипал юнипакс, на этом его энергия истощилась.. а я замучилась с этой сборкой и склейкой камней...
Не стали заморачиваться с лисой, слепили нору из пластилина, обложили сеном, веточками и палочками.
Медведю соорудили берлогу в "скале" из одноразового стакана, покрасили акриловой краской, покромсали цветную бумагу и каким-то чудом втиснули все строения на лесной пятачок.
Лосяш остался бродить по лесу, ему предоставили дерево в личное пользование - глодать кору и ветки. Белочка изначально обжила пенёк со шнуровкой, поучились шнуровать. Разбросали по лесу корм - грибы и ягоды, обсудили, кто чем питается, поделили зверей на хищников и травоядных. Познакомились с названиями грибов и ягод, выяснили, что бывают съедобные и ядовитые.
Далее в ход пошли кнопочки. Каждой бабочке подобрали божью коровку, посчитали двойками, чем похожи, чем отличаются и т.д. Искренне посочувствовали, что у коровок есть мама, а у бабочек... нет..
Настал долгожданный момент, когда я с вожделением распотрошила пуговично-ластиковые запасы. По мере возможности подобрали детёнышей каждому зверю, посчитали, у кого сколько, сравнили больше-меньше. Плавненько перешли к лугу и снова неисчерпаемые пуговичные запасы насекомых и не только - опять сортировали, играли на внимание - искали таких же , лишнего, считали, сравнивали, чем похожи и отличаются и просто наслаждались их красотой. Ну и вот итог.
Это у нас море почти вышло из берегов в последний день. Что было дальше, даже не сообразила сфотографировать...
Не могу не отметить бурное развитие социальных навыков. Совершенно свободен в общении с новыми людьми, активно играет с местными детьми много старше себя, на пляже смело подходит к русским семьям и выменивает игрушки во временное пользование - в основном технику. Очень полюбил младшего среднего, зовёт Лялей, обожают беситься на пару.
Таким образом, проанализировав все виды нашей деятельности, пришла к выводу, что занимаясь по чуть-чуть каждый день в игровой форме, практически полностью выполнили нашу месячную программу.
1) занимались мелкой моторикой, ну и крупной само собой - много гуляли, плавали. 150 ступенек дважды в день вверх и вниз временно заменили нам гимнастику, фитбол и все прочее..
2) логикой в полном объеме:
повторили такие признаки, как цвет, форма, размер и др, сортировали.
Капитально занимались счётом и количеством.
Использовали игры на развитие памяти и внимания.
3) окружающий мир постигали в сюжетно -ролевых играх, благодаря знакомству с разными средами обитания животных:
Повторили виды диких лесных и домашних животных, их жилища, питание, детенышей
Отдельные виды птиц, рыб, морских обитателей и насекомых
Растительность - выяснили, что бывает разная - цветы, травы (луг, поле), деревья, кустарники (лес), водные растения - пруд.
Тему овощей также повторили, к сожалению, не хватило нам площадей для фруктового сада.
4) сделали глобальный перерыв в целенаправленном развитии речи, читали критично мало, зато перешли на новый для себя уровень по длине текстов и сложности восприятия.
Речь стала разнообразнее, благодаря бурному общению с братишкой повторяет за нами любые звуки, научился выговаривать собственное имя. Появились членораздельные ответы на вопросы. Ну и первая фраза на днях - папа, на))) Решила записывать перлы.
Выясняли половую принадлежность близких.
- Тим, папа кто - Дядя или тетя?
- папа ( после долгого раздумья)
- а мама - Дядя или тетя?
- тетя ( неуверенно)
- а ты - кто?
- ляля... ( смотрит на мою реакцию, ржу)... не, дядя !!! ( снова смотрит, ржу громче, короткая пауза)... не, тетя!!! Занавес.
- Тимуль, папу любишь?
- мама.
- а маму любишь?
- папа.
Занимаюсь провокацией..
- а кого больше любишь - маму или папу?
- А-а ( кошку).
Коротко и ясно.
5) в рамках творчества:
Немного порисовали, точнее играли в маляров,
Полепили,
Поклеили,
Сделали отдельные поделки.
6) периодически занимались английским по словарю с картинками.
7) совершенно забили на музыку, искусство и театр.
8) расширили репертуар настольных игр. Не все успели попробовать, но из новенького очень полюбились конфетки от ELC.