Что считать прогрессом в речи?

у меня 2,6 также было. сейчас 3,8 изменения незначительные. Это после курса лечения и занятий почти ежедневных с логопедом и психологом. Все как один специалисты говорят, что с 2,5 надо начинать ходить заниматься и к специалистам. Сходите к Ремхе Надежда Михайловна. Она грамотный специалист, ее все уважают. Рада за тех деток, которые неожиданно в 3 заговорили после молчания. Но с моим сыном такого не произошло. Диагнозов никаких не ставят кроме зрр.
21.07.2017
Моя до 2,4 говорила около 10-20 элементарных слов. Потом начался понемногу прогресс. Одно словечко, ещё одно, потом ещё несколько. Я особо не парилась, считаю нет смысла так рано волноваться. Сейчас ей 3,7 и просто рот не закрывается, конечно многие звуки не поставлены, но в Ее возрасте это не критично.
21.07.2017
Мне описанное прогрессом в речи не кажется. Речь - это речь. А логика, внимание, память это другое совсем. Так что я бы очень заволновалась и обратилась к логопеду или неврологу в первую очередь, чтобы организовать ребёнку занятия по развитию речи со специалистом.
20.07.2017
Речь это ВПФ, так же как и память и мышление. Они очень взаимосвязаны. Подробнее можно прочесть у Выготского "мышление и речь" или у Визель "основы нейропсихологии". Кроме того автор уже посещала различных специалистов и выполняет их рекомендации, а прогресс ей кажется не существенным.
20.07.2017
Вы сами-то что предлагаете?
20.07.2017
Вам? предлагаю прочитать труды выше название мною прежде чем писать выводы о взаимосвязи. А с автором поста мы в личке уже все обсудили.
20.07.2017
Мне ваши советы не нужны.
20.07.2017
А зачем тогда спрашиваете?
21.07.2017
Вы зачем-то мне пишете со своей точкой зрения... Где я не права и т.д... А мне оно ни к чему. Лучше пишите автору, что ей по вашему делать. Вот что я имела ввиду
21.07.2017
При чем тут моя точка зрения! Я вам не о своей точки зрения говорю, а о научных трудах признанных авторитетов в этой области. А вот вы зачем-то, в теме где человек просит помощи, пишите о том в чем совершенно не разбираетесь. Автор и так на лёгкой панике, а тут ещё и вы со своими "речь и другие процессы не связаны". Если не разбираетесь то лучше промолчать, вот честно. Горит у меня от таких как вы.
21.07.2017
Автор не на лёгкой панике))))
21.07.2017
У моей дочки реч тоже поздно пошла, в 2.6 говорила словосочетании но очень непонятно. Поставили сильный тонус языка и губ (сама замечала в напряженной улыбки), после 2 мес с логопедом прям небо и земля, осталось р и л поставить (но ей уже 4)
20.07.2017
У меня есть ощущения тонуса губ. Она не может дуть и вытягивать их трубочкой. Вместо ууу или ООО у неё получается пффффф. Кто так. Но улыбаться любит, всегда хохочет
20.07.2017
еще язык посмотрите - может ли им из стороны в сторону делать (часики), вверх -вниз. Когда высовывает он напряженный или расслабленный.
20.07.2017
Я считаю, что это тоже прогресс. Накопление пассивного словарного запаса. У меня парнишка тоже молчун) Сейчас пошел прорыв ттт, слов немного, но он начал складывать из них фразы, а те немногие слова, что есть склонять. Я прошла с ним нескольких специалистов, у всех свое мнение... я сделала выводы.
20.07.2017
А вам, что говорят? Мне логопед сказал, что главное не сколько слов ребёнок знает. Он может хоть тысячу за вами повторить. А сколько он не посредственно употребляет в речи и как строит фразы. Это может быть и 50 слов, но их ребенок уверенно испульзует с речи. И это будет гораздо лучше чем заученные стихи. Потому, что речь это прежде всего общение. Вот активно в играх строим диалог. Уже пытается что то ответить))))
20.07.2017
Знаете, у каждого специалиста было свое мнение: 1) Ой у вас все плохо, задержка психического развития с аутичными чертами))) На мой вопрос :Что делать и как лучше заниматься?" , ответ : "Кушать таблетки". Это психиатр-дефектолог, фифочка лет 25-30, типо кмн., потратившая на нас аж 15 минут своего времени... 2) У вас очень спокойный усидчивый ребенок, вам на редкость повезло, продолжайте в том же духе много читать ( ре любит книги и может часами их слушать). Он сперва накопит пассивный запас, а потом спокойно заговорит. Это мнение педагога с развивашек. 3) Интеллект хороший, речь вот-вот пойдет. Это считает наша соседка, она логопед-дефектолог по трудным детишкам, недавно с ней познакомились. После ее советов мы и сдвинулись дальше))) Ну + еще неврологи были, тоже очень разные...
20.07.2017
тоже уже пороги оббиваете?)))) Одни приемы успокаивают, другие расстраивают((( Про аутичность конечно вам девушка загнула. Без 10000% уверенности, зачем так пугать родителей?((( Я паникерша. Я прям там бы в обморок и упала(((
20.07.2017
Не, уже меня отпустило))) Это я в 1,8 че-то запсиховала.. когда вообще прогресса не видела. Сейчас, хорошо изучив вопрос, на многое смотрю по-другому)))
20.07.2017
меня радует ее умственное развитие, понимание речи, огромный пассивный словарный запас, внимание, усидчивость и и сообразительность. Все в кучу собрала. но мне есть чем гордиться)))) Но вот активная речь расстраивает.
20.07.2017
Ну не все сразу))) также замечала по своему, что не все сферы развиваются одновременно. Когда происходит скачек в физическом развитии, умственное приостанавливается и наоборот.
20.07.2017
Прогрессом в речи это не считается. Прогресс в речи - это именно новые слова, которые ребёнок произносит осмысленно. А в вашем случае речь идёт именно о прогрессе в понимании и развитии мышления.
20.07.2017
Надеюсь это все ровно шаги вперёд к освоению своей речи!
20.07.2017
Без понимания активная речь затруднительна, поэтому в некотором смысле - да, шаги есть... но я бы теперь пристальнее следила именно за активной речью, сколько слов появляется за какой период. Вы же словарик ребёнка ведёте по месяцам?
20.07.2017
Мне нет необходимости его вести. Те слова, что у нас есть наизусть помню. Потому, что за последние 1.6 года нечего нового не появилось. Только в этом месяце да и нет. Что не может не радовать. Есть разные слога, но их не считаю за слова. А то начинается Ми у нас это мишка, машина и т.д. Иногда Послушаю других мамочек и думаю, а у меня оказывается говорящий ребёнок))))
20.07.2017
Эээээ, так у вас все не так плохо! В 2 и 6 все эти ми и ка логопедами и неврологами вполне считаются за слова, если несут постоянную смысловую нагрузку. Другой вопрос, что к 3 должна сформироваться правильная слоговая структура. У нас тоже пока много слогов, но новые слова уже целиком появляются, и старые слоги потихоньку, хотя и со скрипом, заменяются на полные слова...
20.07.2017
у нас аба - это верните меня где взяли)))) ап - это прыгать, беэ - это все, что она не хочет или не любит. И так можно много чего вспомнить. Но я жду нормальных слов(((( Мне сняться сны где она говорит. Я просыпаюсь и так расстраиваюсь(((
20.07.2017
У нас ама - еще, авава - скорая помощь, вжум - горка. :) Да, оч понимаю, меня только недавно слегка подотпустило, когда фраза появилась. Хотя на фоне нашей ближайшей подружки и ровесницы мы с нашим "масика упала лугу" и "мама, дё лего игай" смотримся бледновато. :)) но ничо, прорвемся...
20.07.2017
Я вот тоже хочу услышать хоть одно слово и меня отпустит. Что будет видно, что дело пошло.
20.07.2017
Нам 2,4 тоже многие слова по своему говорит. "Бу" это типа всё(не хочу, проснулся, покатался, поел, попил....). Идем это "айда". Говорит оч немного конечно у нас, на просьбу повторить, машет типа нет не буду. Все знаками, руками и выражением лица. Печалька прям.... "Аба" тоже такое вворачиваем постоянно.
21.07.2017
Так, стоп! "Мишка" и "машина" - это два разных слова, даже если ребенок их пока называет одинаково "ми". Сосчитайте все эти слоги и получите нормальный такой словарный запас) Поощряйте каждое такое "слово", побуждайте ребенка к их произнесению, хвалите за ответы такими словами.
20.07.2017
а я блин наоборот как будто их не слышу. ИГНОРИРУЮ. Боюсь их закрепить(((
20.07.2017
Да вы что) Закрепиться должна привычка говорить. Говорить, как получается, активно использовать речь. При этом, разумеется, вы сами не должны называть машину "ми". Просто используйте любой повод, чтобы дочка сказала это свое "ми". Покажите на прогулке машину: "Что это? - Ми. - Да, это машина, молодец!" Я вас уверяю, как только у вашей дочки язык станет погибче, она будет выговаривать слова лучше. У моего сына в словарике первых слов записана куча таких "ка", "пе", "я", "ки". Каждое считала за слово и каждому радовалась. Позднее они стали удлиняться, детализироваться. Вот вам для примера выдержки из нашего словарика: гм - голубь си - часы пи - пить, писать пе - перец, велосипед (!) па - черепаха и - рыбка, листик и де - и здесь (показывал на одинаковые предметы) Примеры эволюции слова: а - а-хм - ато - атобус - автобус гая - гаять - гаятий - горячий ка - каи - каи-каи - камить - пакамить - покормить ба-хм - бахо - басой - большой тати - татика - мататика - мотоцикл воз - мусоровоз К 1.9 слов-слогов и упрощенных слов насчитывала под 200, после чего записывать перестала - Тим стал повторять за нами все подряд. Чем дальше, тем чище говорил. К двум годам - фразы и предложения. В три говорит очень чисто, не хватает только Р и твердого Л.
20.07.2017
Вот у нас этих слов слогов два мешка и маленькая тележка, и в играх и на прогулках мы с ней постоянно в диалоге. Но что то эти слоги не спешат в слова трансформироваться...
20.07.2017
Я бы поискала какие-то советы и упражнения для артикуляции. В любом случае, когда таких "слов" в запасе два мешка, это никак не "говорит всего 10 слов". В зависимости от возраста и прогресса это может быть "прекрасный словарный запас" или "проблема с артикуляцией".
20.07.2017
По поводу языка. язык наш пляшет во рту как змея))) Очень подвижный и гибкий. Я научила Машу им играть. Высовывает на всю длину и спокойно может коснуться щек. носика. подборотка. Но в слова этот язычок не хочет складываться)))) Но она ни как не хочет вытягивать губы трубочкой. Дуем в трубочки. на вертушки воздушные. Но пока корявенько получается))))
20.07.2017
Спасибо. Именно этим сейчас плотно и занимаемся. Имею ввиду упражнения.
20.07.2017
У нас такая же проблема долго была, с 2 и 1 получше стало, новые слова уже с правильным количеством слогов появляются. Сейчас скопирую свой пост из другой соцсети про борьбу с этой проблемой: Что делали и делаем: - пропевали, прохлопывали, простукивали на ксилофоне 2 слога (но это скорее против проблемы сокращений) - упражнение "попугай": сначала ребенок повторяет подряд одинаковые слоги (ба, баба, бабаба, ма, мама, мамама), потом пробуем комбинировать (бама, маба) и тд. Делается на слогах, которые хорошо получаются. - Занятия по пособиям на слоговую структуру. У нас пособие Жанны Травкиной "Слоговая структура" - большая подборка картинок на разные типы слов. В ее группе вк есть и сами материалы, и видео с занятиями, но у нас такой вариант не пошел. Я просто акцентированно проговариваю оба слога и потом слово целиком, мелкий пытается повторять.
20.07.2017
А можете дать ссылку вконтате на эту группу?
20.07.2017
m.vk.com/club90581309 - тут общаются мамы детей с речевыми и не только проблемами. Но там в основном детки с тяжелыми диагнозами, поэтому читать и воспринимать надо выборочно
21.07.2017
https://m.vk.com/club116551602 - а это группа Жанны Травкиной, где выкладывают логопедические материалы
21.07.2017
Огромное спасибо! В голову вбились эти чертовы слова. А про ее птичий язык даже и не думала((((
20.07.2017
Ваше "пе" напомнило мне дочкино "пепепе" - велосипед)))))
20.07.2017
У нас позднее было смешное "питипе", "типитипе" ))
20.07.2017
Ну вы чоооо! :( Ребенок старается, общается как может, ему и так трудно... Конкретно с моим ребенком (тонкая душевная организация и повышенная осторожность) логопед вообще запретил непонималку включать, только хвалить всячески - ну и повторять за ним правильно. :)
20.07.2017
Эта дама добьется своего. принесет, штаны, стакан, кроссовки, ткнет пальцем на то что ей нужно или меня за руку притащит куда ей вздумается. Неуслышанной она точно не останется))) За то теперь я буду знать, что все слога нужно поощрять. Может у нас быстрее речь запуститься.
20.07.2017
Ну здорово, что получилось что-то полезное обнаружить. :)
20.07.2017
Спасибо! Тут во многих случаях можно, что то для себя решить или открыть. Тем и нравится мне здесь вопросы задавать!)))
20.07.2017
Нет, за слово хвалите, поощряйте, но дублируйте полным словом. Вам ми, а вы - да, мишка! Закрепите вы это, если сами будете лепетом говорить, как ребёнок. А если дублировать детский лепет нормальными полными словами, вы наоборот показываете, что понимаете ребёнка и закрепляете правильную форму произношения.
20.07.2017
Спасибо. Будем поощрять речь и направлять в нужное русло!)))
20.07.2017
На таком этапе развития слоги тоже считаются за слова, даже если разные значения обозначаются одним слогом. Он просто пока не может сказать полное слово, поэтому и звучит одинаково. То, что рассказывают, что молчал-молчал, а потом после трёх сразу заговорил предложениями - это не такое уж и частое явление. Ребёнок не перепрыгнет через типичные этапы развития речи: слоги - полные слова - фразы - предложения. Какой-то этап может быть смазанным, но в целом не возьмётся отчетливая речь из ниоткуда.
20.07.2017
Слоги - это тоже слова.
26.07.2017
Просто о своем опыте, у меня деть помладше вашего. Звуки различает давно и словарный запас побольше, но в 2 года прогресс в речи остановился. А логические задачки и память тут никак не связаны, потому что делает очень много (как пример выкладывает цепочку памяти из 70 карточек), предметов знает тоже, но говорить не хочет. Сейчас 2,2, если до 2,5 продолжится пойду по врачам бить панику.
20.07.2017
Вот что я заметила. Показываю картинку допустим овцы. Мол как овца говорит? Может сказать , а может и промолчать. А если беру фигурку овцы и типа ей играю. Бегает овечка по лужайке и кушает травку. Маша начинает повторять и озвучивать овцу!)) И так со многими вещами. Именно игре и когда у нее что то непостредственно в руках. Ей нужно действовать с предметами и тогда она более заинтересованна. Картинки не так хорошо у нас заходят(((Тогда она по полной включается.
20.07.2017
Может ей картинки не интересны? Совместные игры не чем не хуже картинок, главное фигурками разными запастись) Мы кстати часто так играем, когда гуляем кто что говорит или кто что делает (машина летит? Нет машина ходит? Нет. Машина едит? Да) тоже очень забовляет.
20.07.2017
Мы сейчас тоже играем на да и нет. Ей они не так интересны как игрушки. Тау что стараюсь совмещать
20.07.2017
У сына в районе двух лет пошел прорыв в понимании речи, а в 2.1 наконец-то желание повторять слова появилось. Сначала как попугай повторял, только то, что нравится и не запоминал. К 2.2 прорвало активную речь, по несколько новых слов в день с применением в "разговоре". Фраз пока особо нет.
20.07.2017
Бывают нарушения, при которых с пониманием и интеллектом все хорошо, а экспрессивная речь без дополнительной стимуляции не возникает. :( Не факт, что это ваш случай, но имхо имховое - лучше перестраховаться. Хорошмй невролог, проверка слуха, занятия с логопедом, домашние занятия с акцентом на развитие звукоподражаний и лепетных слов - я бы по такому плану действовала.
20.07.2017
Януш читаю. По ней занимаюсь. Т.е игра побуждает речь. Нам нравится. Многое на её идеях изменила в своих занятия.
20.07.2017
Янушко да, наше все :)
20.07.2017
добрый день. Моя дочка немного младше вашей (2,3). В пассиве было много слов, которые она понимает . Она вообще много что понимает, показывает, если просишь, приносит, если говорить что. А вот в активе до 2,2 было не так много слов (около 20), не было фраз, не было прилагательных. Я тоже переживала дико, так как вокруг наши сверстники уже предложениями говорили,а мы все никак. Посоветовалась с логопедом, и начали с ней заниматься (с 1,11 примерно) - побуждали на диалог, сначала было да/нет, потом требовались более сложные ответы. Играли и проговаривали "мишка сидит", "дождик капает", то есть простые фразы. Ну, чнение книг и мелкая моторика были и до этого в большом количестве. Постепенно, к 2,2 месяцам я замечала прогресс. Сначала это пошли ответы на вопросы да/нет, потом она начала называть некоторые предметы, которые я ей показывала - дом, флаг, лужа, сыр. Потом мы уехали на море на 10 дней, а следом на неделю в деревню. Смена обстановки была колоссальная. И в деревне ребенка "прорвало" (вот по другому не скажешь), а после возвращения еще больше (даже няня, которая не видела ее 3 недели отметила это). Ребенок заговорил фразами, называет некоторые цвета. Вчера вообще выдала "пепепаха" (черепаха). Пишу все это почему - была длительная подготовительная работа, а прорыв случился за одну неделю. Считаю, что в большой степени сыграла смена обстановки. Ну и говорили-говорили-говорили с ней. Вам желаю не отчаиваться и не опускать руки, заниматься, заниматься, заниматься. Если вы видите прогресс, хотя бы не в активной речи, то это уже хорошо - мозг работает, запоминает, анализирует. Наработка пассивного словаря тоже очень важный этап. я бы считала это прогрессом.
20.07.2017
Спасибо большое. Я для себе отметила дату три года. И чем ближе к этой отметке мы приближаемся , тем страшнее((((
20.07.2017
не мне вам советовать, конечно, но хотя бы консультацию специалистов я бы получила. На обязательно ждать 3х лет, вы же сами понимаете, чем раньше начнете, тем лучше будет.
20.07.2017
Конечно. Мы были у невролога, акулиста, психиатра, лора и логопеда. Проходили УЗИ головного мозга и ЭЭГ. Все в норме. Слух хороший, зрение тоже. Сейчас пьём пантогам, глицин, магнеб6. Осенью если не будет изменений, то будем колоть кортексин. Логопеда я проходила в поликлинике она дала общие рекомендации. Я воспитатель, поэтому имею представления о занятиях по развитию речи. Не думаю, что логопеда сейчас необходим. Я своими силами справлюсь. Вот если звуки будут страдать, тогда конечно пойдём к логопеду.
20.07.2017
вы много сделали, не все так ответственно подходят к делу. Кстати, моей дочке кололи кортексин по причине задержки моторного развития. Нам помог!
20.07.2017
В умны книжках пишут, что два года критичный возраст для овладения речь. А Приходишь к врачам на тебя чуть ли с не схождением смотрят. Мы начали ходить по ним ровна в 2 года. Мол очередная паникерша пришла, сейчас будет и нам и ребенку нервы матать))) В личных беседах врачи гораздо спокойне и и мягче реагируют на отсутствие речи у детей. Стараются не пугать родителей. По крайней мере мне такие попадались. А начнешь читать эти статьи из интернета , то полный кошмар. Как будто ребенок чуть ли не умственно отсталый если он не говорит в 2.6(((
20.07.2017
я понимаю вас, много информации - тоже плохо ) тем более когда невольно начинаешь сравнивать своего ребенка со сверстниками... Я надеюсь у вас все наладится!
20.07.2017
на меня еще давит, что все наши знакомые свестники уже говорят!( не хочу уже ни кого видеть и отвечать на вопрос "ЗАГОВОРИЛА ЛИ Маша?"(((
20.07.2017
да, трудно, когда люди наступают на больную мозоль! Когда моя дочка еще не говорила, то тоже много "участливых" было - в метро,в магазине. Просто подходили спрашивали сколько лет, а говорит ли. Когда я отвечала "нет", они с сожалением "ну ничего страшного, заговорит". И чувствуешь какую то жалость к себе и ребенку, хотя я увверена, если все хорошо с точки зрения здоровья (сколько врачей вы обошли!), то тут может быть просто особенность развития. Мы ходим в ГКП, моя дочка самая младшая была. А "речь" у всех примерно на одном уровне - на уровне мычания, указательных жество и отдельных слогов была. Воспитатель отметила, что в последнее время наблюдается тенденция, что дети начинают говорить позже, примерно к 3м годам. Не все, конечно.
20.07.2017
Ой, именно жалость!((( У меня есть знакомая девушка. Её ребёнок говорит, но и половину не знает того, что знает и умеет Маша. Но эта мамочка с таким снисхождением относиться к нашим успехам. Ведь мы не говорим как её ребёнок!((( Вот это бесит. И это "счастливое" подожди заговорит. Лучше бы молчали! ((((
20.07.2017
многие как раз говорят, что кортекин на много лучше помогает при физических проблемах, чем в речи((( Мол речь это коммуникация и только, ни какими таблетками ее не запустишь. Только заниматься.
20.07.2017
Ну вот есть такое мнение, популярное среди родителей "речевых" детей, что лекарства если и имеют смысл, то только на фоне интенсивных занятий... А почему Вы думаете, что логопед сейчас не нужен? Мы в 1 и 10 к логопеду начали ходить - я очень многое почерпнула для наших домашних занятий, в первую очередь золотое правило "не усложняй" :) - и прогресс заметный у ребенка был именно в месяцы занятий.
20.07.2017
Я не говорю, что он не нужен. Мы в деревне живём. И у меня есть ещё младшая дочь. У меня нет возможности её возить на занятия. Но у меня сестра работает в саду. И в нем есть очень хороший логопед. Она можно сказать меня консультирует. И наша бабушка работает воспитателем в логопедической группе. Она тоже мне во многом помогает.
20.07.2017
При таком раскладе конечно проще :)
20.07.2017
Я думаю что вы правильно дали себе установку до 3-х лет,хорошие специалисты говорят так,-в 2 должно быть хоть несколько слов,а в 3 должно быть хоть одно предложение,если всего этого нет,и ребенок просто мычит, не говоря ни слова,тогда скорее всего есть проблемы.
20.07.2017
В три года это уже серьёзная патология((( вот и боюсь этой даты
20.07.2017
Если есть хоть несколько слов, то разговориться,не переживайте, детки скачками развиваются.
20.07.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Первые фразы))) в 2,4 Слова сына в 2 года, 2 месяца и 16 дней.