Игнорирует некоторые просьбы
Воспитательные моментыДочке 2.3. С недавних пор стала игнорировать некоторые мои просьбы, например:
вернулись с прогулки, заходили в магазин, принесли пакет. Сняли обувь и верхнюю одежду, пока я разбираю пакет и ставлю суп разогреваться она идёт в комнату и начинает "читать" книжку. Я закончила разбирать, зову мыть руки, в ответ игнор. Снова зову, говорю, что скоро обедать будем, давай вымоем ручки-игнор. И так по нескольку раз. Говорю, хорошо, я тогда пойду пообедаю, а ты читай. В ответ: Нет, не ешь, это мой обед, не твой! Пойдём руки мыть!
Или: вечером играют с папой. Предупреждаю, что скоро пора идти купаться, доиграете и пойдём в ванну. В ответ: хорошо. Доигрывает, начинает сама новую игру. Говорю, мы договаривались, что пойдём купаться, пора раздеваться. В ответ игнор. Снова несколько раз повторяю, с разными интонациями и вариантами просьбы, в ответ тишина, продолжает заниматься своими делами. Говорю, хорошо, ляжем спать замарашками, выключаю верхний свет и начинаю разбирать её кровать -в ответ: Нет, не хочу быть замарашкой, хочу купаться!
И так во многом в последнее время, я могу повторять просьбу много раз, она не реагирует, в основном когда явно не хочет что-то делать, а хочет играть/читать/рисовать и т.д. Не всегда есть время и желание ждать, пока она среагирует на просьбу, бывало, что может начать "читать" все книжки в доступе вместо того, чтобы идти обедать...
Что это? И главное, как реагировать?
Русалочка
Сыну 2.3, входим с прогулки сразу вырывается и несется в верхней одежде и обуви прыгать на кровать, я ругаюсь, оттаскиваю, раздеваю, сын вырывается и орет. Начинаю разбирать пакеты, он со мной, все хватает, лезет в холодильник, из рук вырывает, кидает, обертки открыть пытается. Пытаюсь разогреть обед, подставляет табуретку, лезет к микроволновке, на стол, все тыкает, крутит у плиты ручки, пытается схватить горячую кастрюлю, хотя не раз обжигался. Я в миллионный раз оттаскиваю и читаю нотации, бывает и по попе за плиту. Он меня тащит за ногу, ничего не дает делать.
Когда сажаю обедать ничего не хочет, из-за стола выбегает, еду швыряет.
Когда я пытаюсь почитать ему книжку, вырывает, рвет, сам и минуту не может книжку почитать....да я бы пол жизни отдала чтобы сын хотя бы минут 5 книжку полистал...
Мечтаю чтобы ответил нет, не ешь, это мой....пока только ам говорит, мама, баба, ав...ну слов 15...занимаюсь с рождения и с логопедом платно 3 месяца...
Когда прочитала о ваших проблемах с дочкой чуть не разревелась...завидую вам белой завистью)
13.11.2017
Ответить
Анна
Вот насколько же все детки разные... мы и не занимались никак специально...
А описанные мной "проблемы" и не проблемы совсем, просто особенность поведения, я не знала как реагировать...
Сейчас игнора практически нет, что тогда было-не знаю даже...
Вам удачи и терпения, обязательно перерастёт, все перерастают.
Я с некоторым трепетом жду рождения второго, думаю тогда я и увижу всё "небо в алмазах")))
13.11.2017
Ответить
Настёна
Один знакомый, детский психиатр, сказал однажды: повторяй свою просьбу ребёнку дважды, но если ты повторила третий раз - сделай это так что бы у него не было возможности не отреагировать на неё. У меня дочь 6.5 лет, можно так же по 100 раз просить идти есть, купаться, делать дом.задание и т.д. Но сейчас я ни когда не прошу по сто раз. Я всегда её предупреждаю - ещё 5 мин гуляем и когда я подойду в след.раз мы пойдём домой. Потом подхожу, говорю - мы идём домой, жду 30секунд и говорю - Всё идём и увожу её, раньше она ныла, что не доиграла, хочет ещё и т.д. Но сейчас уходит сразу, моментально как я её зову.
24.10.2017
Ответить
NG
Это возрастное. Негативизм))) у моей по второму кругу пошло в 3 года. Тут либо устно давать выбор (например, если хочешь есть, иди мой руки, а самой пока садиться есть и не ждать, что отреагирует сразу), либо действовать - взять за руку и отвести в ванну. Действую исходя из ситуации. Ну и вообще привыкать к мысли, что больше не будет всегда так, как вы сказали, придётся в некоторых допустимых ситуациях считаться с чужим мнением маленького человека)))
23.10.2017
Ответить
Анна
Да, действительно, с недавних пор стала отмечать (с удивлением для себя), что её мнение может не совпадать с моим! И к этому надо привыкать, Вы правы)
23.10.2017
Ответить
Кариша
Может человек такой)у меня такой муж😆ничего не поделать. Типо надо самостоятельно все решить а не по указке.
Сын тоже из вредности будет стоять упираться. Вот вижу же что писать хочет и черт меня дернул сказать что иди на горшок. Он как раз это сам решил. Ну и что? Все капец! Он будет стоять и терпеть
23.10.2017
Ответить
Машина Тьюринга
Ребёнок этого возраста ещё просто не умеет воспринимать одновременно информацию из разных каналов. Если играет, бегает, читает - не слышит устные просьбы, если уж простым языком. Это нормально, такая способность формируется годам к 5. А у некоторых и в 30 есть такая проблемка. Так что привлекайте внимание более настойчиво, троньте за плечо, поверните к себе, просто возьмите на руки и несите в ванную.
22.10.2017
Ответить
Анна
Она слышит просьбу и понимает её, на это указывает последующая реакция на мою смену тактики (когда я, например, говорю: хорошо, не хочешь-не иди, я пойду сама пообедаю). Я поэтому и повторяю 3-5 раз, с разной интонацией, разными словами, подхожу, могу прямо перед ней встать.
Складывается впечатление, что тут именно игнорирует, т.к. это всегда касается моих просьб, которые выполнять надо, потому что надо, а не потому, что хочется (мытьё рук, купание и укладывание спать, уборка игрушек и т.п.)
Главное раньше такого не было.
22.10.2017
Ответить
Оля
В 2.3 я просто брала и несла в ванную мыть руки, пока не успеет заняться чем-то интересным)
А с обедом - наверное, предупреждать заранее, что скоро обед. А потом наливать суп, звать один раз и садиться есть самой. Просто снимите с себя этот груз - захочет, сама придет. Разогреете, если что.
22.10.2017
Ответить
Анна
Мне сейчас поднять её тяжеловато... А если и понесу, то станет сопротивляться 100%, может и ногой случайно по животу угодить.
Да и сам обед не проблема, захочет-придёт есть, я не заставляю))
тут другое: она намеренно игнорирует.. Думаю вправду стала границы проверять, как мне ниже написали, есть некоторые другие признаки
22.10.2017
Ответить
Оля
Точно, не обратила внимание на значок)
Проверяет границы - очень может быть. Остается вам определиться и либо настаивать на этих границах принудительно, либо оставить выбор за дочерью) Как вариант, пусть холодный суп ест - сама так выбрала) Хотя, в принципе, и погреть не трудно.
22.10.2017
Ответить
Алена
А в чем проблема сразу сказать, что вы идете обедать или ложитесь спать замарашками если это работает? Я раза два говорю, а потом делаю то что работает. Когда вы 100 раз повторяете просьбу, ждете, потом опять говорите - мне кажется это способствует тому, что ваши слова будут игнорироваться
22.10.2017
Ответить
Анна
Не проблема, но не всегда предсказуемо такое поведение, например, не в каждой ситуации необходимости мытья рук она игнорирует просьбы. Т.е.обычно всё нормально, но в какой-то момент выскакивает этот игнор, я даже не сразу понимаю, что это он, бывает что иногда она просто увлечена игрой и не слышит просьбу, поэтому повторяю. Стараюсь не больше 3-5 раз (с разной интонацией, разными словпми, уточняя, слышит ли она меня), потом придумываю, что сказать, чтобы добиться эффекта.
22.10.2017
Ответить
Ольга
У нас такая тема сейчас, дочке 5 лет)). Предупреждаю что сажусь обедать без неё и кушать она будет потом одна, это её шевелит, так как одиночество не выносит.
21.10.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.