Вопрос про речь и другие умелки. Как организовать непоседу?

Все хорошо у Вас. Занятия должны быть в радость Вам и ребенку. Не усерствуйте очень сильно, потом проблем не оберетсяь. Сейчас деткам к школе уже ничего не интересно, слишком многим перекормили. Надо просто поддерживать любознатльность. Речью можно заниматься, но бережно 5 минут, ну до 10 максимум: пальчиковые игры, колыбельные, стишки, потешки, "КОза рогатая", "Шла большая черепаха" и т.д. С 2 лет можно заниматься по альбому Ботяевой. После прохождения курсов логопеда, поняла, что альбом замечательный. Можно к нему добавить разве виде с ютюба про артикуляционную гимнастику. По нему удалось разговорить многих молчунов. По ссылке просто картинка. Купить, наверное, можно где-то дешевле. https://img.akusherstvo.ru/images/magaz/im346370.jpg
18.06.2018
Моей 1.7 не говорит вообще, считай. Ну "мама" изредка, "да", "дай". Недавно стала кран называть "каак". Врач ставит зрр, прописал энцефабол. Долго сомневались, в итоге решили подавать. Впрочем, ни прогресса, ни побочек от него не вижу. Но больше ничего не буду давать как минимум до 2,5, а там видно будет. Сейчас многие дети позже начинают разговаривать. Ваш, я считаю, вполне нормально для своего возраста говорит.
07.11.2017
большую часть времени он говорит на своем, особенно, когда по телефону с бабушкой хочет изобразить диалог, и начинает "аля каля бадя гадя"
10.11.2017
Моя дочка меньше, 1,3 всего, но я тоже начинаю переживать, причём сама понимаю почему. У меня в семье у всех речь ранняя, в 1,5 года я говорила чисто, предложениями, не выговаривала лишь букву "Р", долго, до 4. Муж тоже не поздно начал говорить, хотя и не совсем рано. Но главное сейчас в окружении все наши ровесники и даже дети чуть моложе, уже начинают говорить. У нас только: мама, ам-ам, папа, деда, баба, дядя, мям (мяу), баф (гав-гав), где, дедь (медведь), вся техника, шумы Брр, вот и все. Когда просишь ничего не повторит, не скажет, пока сама не захочет, хотя понимает все. Стараюсь не париться, иногда это непросто, но стараюсь. Вам желаю того же, у всех умелок своё время, все ещё будет.
02.11.2017
Мой тоже непоседа. Мы за столиком почти ничем не занимаемся, кроме пальчиковых красок. Все остальное (пластилин, водная раскраска, конструкторы, домино и т.п.) - все на полу. Сын очень любит, когда я озвучиваю всех игрушечных человечков, животных и даже машинки. И вот все эти игрухи как бы приходят к нему и восторгаются тем, что он слепил, нарисовал. Творчество плавно перетекает в обычную игру и обратно. Хотя увлечь даже таким его можно на одну-две странички. Но я думаю, это уже успех. На ура у нас идёт кинетический песок. С ним много чего можно придумать на мелкую моторику например. А книги в основном перед сном. Очень нравятся книжки-панорамки, там опять же всех можно озвучить. Сейчас читаю Янушко. Действительно, очень стоящая книга по развитию речи. Да и речь - это то, над чем стоит работать 24 часа в сутки (кроме сна, конечно))) Удачи вам, вы знаете своего сына лучше, чем кто либо другой. Понаблюдайте, и, наверняка, придумаете как заинтересовать своего сыночка.
01.11.2017
кинестетический песок это для меня что-то из области фильмов ужасов. Не так давно я решила быстренько помыть голову, он открыл шкаф, развязав там мудреные морские узлы от меня, взял кастрюли и манку, принес все в зал и рассыпал всю манку по полу, в общем, варил кашу, видать. (Также соль, сахар, рис, гречку, какао) Я боюсь представить, что будет с песком, как вы его храните?)
01.11.2017
пальчиковые краски у нас с 6-ти месяцев, но как только стал показывать характер, я их убрала, там где надо мы не рисуем, это все обои и мебель в красках.
01.11.2017
Краски с шести месяцев? Ну это круто)) мы не так давно их только купили. Рисует уже осознанно, сам выбирает цвета. Думаю, периодически нужно предлагать в любом случае. Рано или поздно осознает что к чему. У нас тоже все было и в манке, и в муке, и в гречке, и в макаронах. Ну и что?! Песок сейчас достаю по обоюдному желанию. Он хочет играть, у меня есть время на уборку после игры. Так его у нас в свободном доступе нет. Сейчас стелем шторку от ванны почти на всю комнату, наверх песочница и сам песок. Потом просто стряхиваю шторку с остатками песка и пылесос доставать не нужно. Конечно,сейчас играет более аккуратно, чем раньше. Но как они научатся без всего этого?
02.11.2017
Да ладно вам! Будут у вас внуки, вы тоже невестке расскажете, что ваш Тимур в полтора года стихи читал на табуретке. Делов-то! ;)
01.11.2017
Если верить моей свекрови, то мой муж и его брат года в полтора уже сотнями считали, складывали, умножали и чего только не творили. Сидели смирно, в грязь не лезли, говорили мама запретила пачкаться, не плакали, играли весь день на одном диване и тд и тп. Но я чего-то не особо ей верю, она-то может не врет, только с годами все смешалось... Я уже за год-то забыла толком когда там сын сел, встал, а за 30 и подавно забудется. Все же дети разные, кто-то спокойно сидит и лепит-рисует-читает, кто-то бегает и скачет, и взрослые же все разные, дело все же в характере. У меня есть вот эта книжка Янушко, которую вам советовали, я ее читаю, пытаюсь с сыном заниматься, но он глянет на меня как на дуру и идет опять на самокате кататься, кота задирать или еще что поинтереснее найдет... Также и с остальными развивашками дело не пошло пока. Ну цвета по машинам учим, ему нравится...я до умопомрачения ему показывала в книгах всяких там животных, но никак, не запоминает и все. А вот где фары, руль, колеса, бампер у машин запомнил за два дня..
01.11.2017
Редкий ребёнок в 1,8 басни рассказывает. Очень редкий. Предложениями можно разные вещи считать - к примеру, в 1,3 моя стала выдавать "это кака", тыкая на мешок с мусором или на окурок на улице. И что? Как таковой речи нет. Вот сейчас, в 2,1 что-то начинает появляться, ребёнок явно хочет изъясняться так, чтобы её понимали. До этого было баловство какое-то, типа мяу кыш и т.д. и сидит довольная собой, и пофиг, кто там что поймёт - не считаю это вообще речью. А кому-то вполне себе предложения...
01.11.2017
Вам вот ниже посоветовали замечательную книгу Янушко Помогите Малышу заговорить, в ней вы найдете всю необходимую информацию: этапы развития речи, нарушения в речи, какие занятия необходимы, как вести дневник, очень много примеров (развитие понимания, активной речи, подражания, слуха, дыхания, мелкой моторики, психотерапия). Занятия сначала по 5-10 мин, потом длиннее. Например, - 4-5 заданий на понимание речи - затем отрабатываем прием договаривания (активная речь): подбираем и многократно повторяем 2-3 потешки, 2-3 стихотворения, 1-2 песенки. - параллельно отрабатываем 2-3 задания на развитие дыхания - паралелльно развиваем мелкую моторику 2-4 задания Вот еще пример: начинаем с самого сложного - развитие речи (2-3 страницы из спец книжки), затем предлагаем "покормить мышку" - опустить фасолинку в банку с отверстием в крышке (мелкая моторика), замет проводим подвижную игру "повторяй за мной" (подражание движениям взрослого), далее рисуем фломастерами линии - "ниточки для шариков", после усаживаемся на ковре и "строим домики", подбираю кубики и призмы одного цвета, изучая таким образом цвета. Завершаем чем-то очень приятным для ребенка - например, эмоциональной игрой в прятки. Можно проводить игры с течение дня, делая перерывы. У Янушко есть много пособий полезных, вот только некоторые, которые есть у меня: Помогите малышу заговорить, Годовой курс развивающих занятий, многоразовые карточки для лепки, для рисования от 1 года, разивтие мелкой моторики. Вы спрашивали про лепку, нам 1.3. Так вот в карточках даны примеры техник для лепки (11 разных техник от 1 до 2 лет у нас). Они действительно многоразовые. Например, можно отщипывать (спрятать картинку под пластелином, а малыш пусть отщипывать, чтобы ее посмотреть) или наоборот вдавливать пластелин как самое простое
01.11.2017
спасибо большое! Дали направление, обязательно найду и начну применять. У меня еще вопрос, сын начинает психовать, если я что-то делаю не так, как он хочет, сегодня играли с кубиками, в которых дырки, я предлагала ему нанизывать их на шнурок, хотела показать как, но он отрицал, забирал у меня все и строил башенки или на кубики накладывал бусины. Так вот, вопрос в том, что если он не желает заниматься по заданию и предлагаемым условиям, то идти на поводу и подстраиваться или мягко настаивать на своем? Я просто представила, что я пластилином картинку заклеиваю, если ему это не понравится, то все разлетится к чертям)). Как быть?
01.11.2017
Автор пишет: в ходе проведения занятия мы "идет от ребенка", то есть учитываем его возможности в целом, желания и состояние в данный момент. Но при этом взрослый, пусть и неявно, доминирует и ведет ребенка за собой. Только в этом случае становится возможным достижение целей развития и обучение ребенка с максимальной эффективностью.
02.11.2017
Книжки читать начали в 2 с грудью - красота) Я в 2 тоже стихи рассказывала. А мои дети бегают и целыми днями говорят только "дети" и "изюм" 😂
01.11.2017
Расскажите что же Вы прочитали, что там должны уметь дети в этом возрасте?) а то вдруг моя ничего не умеет)
01.11.2017
говорить предложениями, знать основные цвета, повторять движения, типо, готовим к зарядке (выполнять движения по образцу), помогать по дому (ну, тут у меня сын не отстает, как только найдет губку или тряпку, так везде пыль вытирает, даже на экране телевизора), знать круг, квадрат, треугольник. Знать большой-маленький-поменьше (мне кажется, у нас с этим беда), пользоваться горшком самостоятельно, Ориенитроваться в пространстве - верх-низ, далеко-близко, высоко-низко. (иногда у нас получается, посмотреть вниз по просьбе или вверх, но все остальное очень абстрактно для него) Определять каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения. С речью там вообще атас: Понимание речи: Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями. Активная речь: Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.
01.11.2017
прям требования к первокласснику перечислили
01.11.2017
А, по-моему, ничего сверхъестественного. Многие умеют это в 1,8. Другое дело, что это не должно быть требованиями, лишь ориентиры. Требования значительно проще, а так детки все свой ритм имеют развития.
01.11.2017
там еще комментарии к этому: "Моему 🐥1,8)умеет всё из выше👆перечисленного🎓занимаюсь с малышом🤗очень много говорит)сейчас уже начал понимать ,говорить и различать:тепло-холодно,темно-светло,сладкий-кислый)называть и одновременно показывать рот,нос,глаза,уши,волосы)Алфавит тоже знаем🎓рисуем гуашью,карандашами,мелками)лепим пластилином )делаем аппликации из различных круп)Игры с водой(на память)Из геометрических фигур знает:круг,треугольник,квадрат,овал )цвета:синий,красный,белый,фиолетовый)считаем до 3-х)" Вот это "считаем до трех" как происходит интересно?
01.11.2017
Ну вот зачем алфавит учить в этом возрасте я вообще не понимаю. На счёт счёт (простите за тавтологию) в таком возрасте называют цифры "один, два, три" и тыкают пальчиком в предметы или просто называют цифры. Моя так может "досчитать" до 5, иногда и дальше. Но я совсем не думаю что это она умеет считать. Потому что если показать например 5 кубиков и спросить сколько их она может ответить и три, и шесть и что угодно) вот понятия один-много хорошо понимает, использует слово второй по отношению к парным предметам (например спрашивает "где второй ботинок?") как по мне это более чем достаточно, какой там счёт
02.11.2017
Ну, так он тоже понимает, когда ботинки спрячет, один находим, а потом я спрашиваю "где второй?" и он ищет. Просто все, видать, в речь упирается. Если бы говорил, то многое воспринималось бы иначе.
02.11.2017
Ну вот и отлично) как по мне куда важнее не заучивание неясной ребенку информации (а как ещё назвать алфавит для малыша которому и 2 лет нет) например развитие внимания, памяти простейшей логики и т.д. (вот этим мы с дочкой занимаемая). И да, я тоже считаю, что многое упирается и речь. Трудно понять что именно знает ребёнок если он сам об этом не сообщает) может он знает то, о чем Вы и не спрашиваете/не простите показать) я так недавно достала дочке новую книгу, а там было задание подобрать кто из животных что ест (кошка рыбку, белка орехи и т.д.). Ну думаю сейчас объясню ребёнку - а она оказывается это и без меня знает, просто раньше я не спрашивала)
02.11.2017
Ну ничего сверхъестественного в принципе, у моей только с цветами проблема и на счёт понятия далеко-близко я не уверена. Остальное знает и делает. Но конечно я не считаю, что это прям обязан ребёнок знать. Особенно относительно речи - многие в этом возрасте почти не говорят, это очень индивидуально
02.11.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Не может найти отличие по картинкам Ну что, Птенцу 2 года, 2 месяца и 12 дней )