Слово "нельзя"

ХЗ как мой реагирует в 1.4... вся запрещенка недоступна, от жизненно неопасного отвлекаю
12.05.2019
Дикий ор - это разве не реакция на запреты?)) В этом возрасте ребенок активно проверяет границы, а задача родителя - их устанавливать. То есть физически убирать стеклянную банку и не пускать к унитазу, несмотря на вой. Очень последовательно, без исключений. Тогда годам к двум есть шанс, что будет понимать словесные запреты - будет знать, что если продолжать после первого "нельзя", то на второй мама уже оттащит.
12.05.2019
Ну вот и думай как правильно, одни говорят дайте вилку подержать, другие - отбирайте физически, третьи нельзя говорить "нельзя" Хочется понять какую модель поведения выбрать, чтоб ребенку вред моральный не нанести и у нас нервы чтоб целы были 🤔
12.05.2019
Тут и думать особо нечего. Если ребенок побежит на проезжую часть, что вы сделаете? Поймаете, конечно, а не будете стоя на месте нельзякать. Потому что это действительно нельзя, вопрос жизни и смерти. В быту что-то для вас важно, и вы будете останавливать ребенка. Что-то не очень - тогда лучше не использовать такие сильные слова, как «нельзя», лучше сказать «не надо» или «фу, грязно» и т. п. - не рассчитывая, что ребенок прямо послушается. А чтобы нервы были целее, вилки и стеклянные банки лучше убирать так, чтобы ребенок их и взять не мог.
12.05.2019
Он их взять не может, он просится на руки, а потом тычет на стол где посуда сушится , а там могут быть и вилки и тарелки....а говоришь нельзя или не надо, начинаются возмущения😁 дело не в слове то нельзя, а в том, что дитё не получает желаемое и протестует на всю Ивановскую......и хрен ты его чем отвлечешь, пока он не проореться как следует
12.05.2019
Ну пусть проорется. Главное быть последовательными, определитесь заранее, можно вилки или нельзя. Можно брать на руки и нести от вилок) Или давать детскую вилку. В любом случае, не делайте из этого трагедии, ну орет и орет.
13.05.2019
"все ему надо и вилку и банку стеклянную и в мусорке покопаться и в унитазе руки пополоскать". Вы совершенно не по делу употребляете слово "нельзя", оно у вас девальвировано. В 1,2 слово "нельзя" должно относиться только к вещам, опасным для жизни. Дорога, розетки, забираться на подоконник - это нельзя. Покопаться в мусорке - "фу, кака", что-то подобное. Вилку хочет - дайте вилку под присмотром. Хочет в унитазе руки полоскать - нет, он хочет с водой поиграться. Если вы ему предложите альтернативу - чашки и раковину в ванной, он скорее всего согласится. Вещей, которые нельзя, должно быть по минимуму, но это должен быть абсолютный запрет, хоть ори, хоть не ори. Остальные вещи в этом возрасте работают через отвлечение/переключение и альтернативу.
12.05.2019
В год прекрасно понимали нельзя. Но понимать - это не значит слушаться. Непокорство - норма. Старайтесь "нельзя" заменять другими словами. И давайте побольше. Ну пусть возьмет вилку, приговаривайте "острая, осторожно", пусть подержит банку при вас, ну уронит если, будет знать. В мусорке пусть покопается, это же ваш мусор, а Вы говорите "фу, кака, здесь не копаются" Я давала детям лекарства подержать и понюхать, говорила "врач дает, когда болеют" и убирала подальше. Нож давала подержать, иголочку, тыкала слегка, показывая, что может быть больно и надо осторожнее. Горячее давала потрогать под своим контролем. У меня было разрешено ползать абсолютно по всем шкафам, там ничего опасного не было, а порядок - дело наживное. Зато ребенок доволен, и ему это быстро надоедало, никакой борьбы)) Ну у малыша появилось много новых потребностей, основная в познании и самостоятельности, надо удовлетворять, просто контролируйте. А удовлетворенное любопытство быстро сойдет на нет. Как я стала звать дочку включать машинку стиральную, так она перестала это делать бесконтрольно во время стирки, а в другое время отключали от розетки. У нас слово нельзя звучало очень редко. Ну и не провоцировать интерес к опасному, убирать из зоны видимости.
12.05.2019
У нас так не прокатит, наш парень без тормозов, ему просто потрогать или в руках подержать не то....банку стеклянную если схватит, то с ней бежать куда-то сразу надо, или стучать везде ею, поварешку если схватит железную то по стеклам давай стучать, тюбики всякие с кремами мазями или лекарствами обязательно открывать начинает или грызть. Крема моего недавно наелся, да аж причмокивал и пальцы облизывал 😂 если что-то работает от сети сразу тянет вилку к розетке, чтоб вставить. А если начнёшь забирать истерика и замена тут не сработает, ибо хотел он именно эту штуку дрюку🙈
12.05.2019
Значит, у него потребность в новом сильнее. И темперамент врожденный более заводной. Давайте побольше впечатлений новых. То, что не опасно, по максимуму на видное место, сами не предлагайтте, пусть думает, что это его желание и решение. Он сейчас начинает осознавать себя отдельной личностью, почти взрослой, и тут такой резонанс - взрослым-то быть не дают, обидно. Вам трудно, нужен за ним контроль постоянный. Пусть бабахает поварешкой по кастрюлям и стенам, а по стеклу перехватывайте и говорите "Стекло может разбиться, много комаров и мух прилетит...бобо будет... испугаются все. Если где-то нельзя, тут же компенсация - вот тут можно. Отвлекайте. Например, заверните всякую мелочь (можно съедобную) в фольгу, пусть разворачивает, и для мелкой моторики полезно. Расстелите кусок обоев и пусть рисует (я творожок подкрашивала пищ. красителями). Мукосольку дайте (рецепты есть в инете), пусть втыкает макаронины, фасоль и др. Магнитиков на холодильник налепите. Газет старых положите, пусть мнет и рвет. Он много делает еще и потому, что это запрещают, вопреки. Но он не виноват, природа заставляет))
12.05.2019
Спасибо 🙏 очень полезные советы
12.05.2019
Почитала и поняла, что мы по такой же схеме с дочкой сотрудничаем. Зато она давно знает, например, что такое горячо, и что резко вставая в определённых местах можно головой удариться. И да, когда у ребёнка в доступе много интересных занятий, у него меньше времени на шалости остаётся. Ну и свинченные со всех ящиков и шкафчиков ручки тоже помогли 😄
13.05.2019
Слово нельзя понимает но все равно делает по своему
12.05.2019
Нам 1,2.слово нельзя понимает отлично.но сделает что хочет и потом сама себе пальчиком грозит,что нельзя делать.
12.05.2019
В 1,6 уже точно понимала. Показывает на плиту или унитаз и сама говорит "низя". Но истерик все равно хватает)
12.05.2019
Начал понимать около года, но рн иногда прямо смотрит на меня и продолжает делать))))) только медленно и как бы наблюдая за моей реакцией) Ну а иногда перестает
11.05.2019
А, да, слово "нет" он понимает лучше. А на "нельзя" обижается, используем только в крайних случаях
11.05.2019
Младшей год и 8 - на запрет она может ответить "будю" или "надо" и продолжает то чего не надо, а если пытаются ей помешать визжит "неззя!" "Убеи уки". Так что если касается безопасности то тут всё железно, хоть чего делай и стало более менее нормально. А вот баловство типо специально выбрасывать еду на пол - это вот пока не слушает, если не забрать - хоть сто раз скажи - будет делать своё.
11.05.2019
я редко говорю нельзя, если чего то опасаюсь, говорю, ой... не надо это грязное, будешь потом.... и т.д.... или надо ручки помыть, а то животик заболит, или не стоит этого делать, или предупреждаю... горячее! острое!!!, ребенок сам понимает уже где опасность и почему.... или аккуратно ты сидишь спиной в краю, развернись.... и т.п. знаю, что вам так кажется что мало запрещаете, но со стороны скорее всего вы много дергаете ребенка, нельзя, не трож, не упади, не бери, не бегай! - это ваще жуть! слышала , подруга не разршает по дивану прыгать и бегать боится что ребенок упадет...
11.05.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Сын не хочет переодевать подгуз И снова я со своей трехлеткой👾