Как разговаривать с полуторагодовалым ребенком?

когда говорить "Не понимаю, говори чётче"? так вообще не говорить, Ваша девочка достаточно четко для полуторагодовалого ребенка говорит (пе- печенье, это почти предел для этого возраста. Позже вырастет до "пете", дальше слово само собой усложнится) Каждый раз на ее "пе", спокойно повторяем взрослый вариант слова "да, печенье". В этом возрасте ребенок не только говорить учится, но и совершенствует свой фонематический слух (умение распознавать звуки речи, не = физическому слуху. Можно иметь 100 процентный физический слух и несформированный фонематический, если взрослые не дают обратную связь на каждое "пе") Или уже строить не такие простые предложения, а просто говорить как со взрослой? Ваши предложения про "голубая тарелка" и "голубого цвета" и сейчас не самые легкие. Но ОЧЕНЬ УДАЧНЫЕ по длине! Не надо "как со взрослой" ) Продолжая говорить такими короткими предложениями, Вы облегчите дочке переход к фразовой речи. А если "би-би бо" действительно означает "большая машина", девочка уже говорит фразу из двух слов. Сколько слов в активном словаре сейчас, знаете? Про слова "я" и "ты" - Если я покажу на ребенка рукой и скажу "ты", ребенок тоже покажет рукой на себя и скажет "ты". С этой позиции "я" и "ты" - очень сложные для понимания слова. А "мама" и "имя ребенка" понять легче + они более частотные. Когда ребенок начнет говорить "мама" и называть себя по имени, можно переходить на "я" и "ты", чтобы постепенно приближаться к их пониманию. Осознание себя, как "Я" происходит к трем годам. Как правило, раньше этого возраста дети не называют себя сами "я"
22.05.2019
Я не знаю как считать активный словарный запас. Если чисто, как слова, например, она говорит "мыцця" - это значит купаться, мыться. Так вот, если как слова, то штук 10 максимум. А если считать и пе - печенье, Ки - книга, кися, ап-ап - собака и т.д., то, наверное, больше 50, но ненамного. И я ее научила, когда кто-то ее поцеловал или обнял, или ее покормили на вопрос: "кого поцеловали/обняли/покормили/обули?" Отвечать "меня". И она отвечает. Это тоже неправильно?
22.05.2019
до двух лет считаем все и "пе", и "ки", и "ап". Если дочка часто выдает фразы типа "би-би" бо, то предполагаю, что у нее больше 80ти слов Если есть желание, можете записать их себе на память. Делюсь ссылкой на таблицу. Если такое "би-би бо" единственное и произнесено единожды, тогда, да - в ее словаре около 50ти слов. Про "меня" Почему неправильно?) Это так здорово экспериментировать ) Научили и отвечает -отлично. Вы на себя показываете, говорите "меня" и для дочки этот жест со словом будет верным. Нет такой путаницы, как с "я-ты"
22.05.2019
Есть ещё фразы: кап-кап кон (дождь кончился), ки любю (люблю кошку), кач-кач ка (кататься на качеле), вклю Бо-бо (включи мультфильм про кролика Бо-бо), дай бама (дай банан) и т.д.
22.05.2019
тогда я почти уверена, что у Вашей девочки в активе больше 80ти слов. Если пожелаете, проверьте )
22.05.2019
Согласна, что вы сильно заморачиваетесь. Про "ужасное" мы. Я ничегт ужасного в нем не вижу (хотя с первым ребенком тоже иногда себя отдергивала, потом прошло;)) Ну "мы покакали", конечно, перебор, а мы купаемся, мы рисуем, мы поели и т.д. - это нормально, ребенок же не сам один идет купаться, не сам себе организует процесс рисования, не сам себе еду дает, и к качелям вы идете вместе, помогаете сесть, качаете.. Мама и ребенок вообще очень много всего делают вместе, отсюда и "мы", не думаю, что это влияние других мам. И папа тоже наш, а чей же еще? По мне, "твой папа", "ваш папа" (при обращении к двоим детям) звучит так, будет мне он чужой. Поэтому я обращаясь к детям говорю "папа" "наш папа", хотя сама к нему обращаюсь по имени или "муж". И кстати, мелкая "муж" тоже иногда повторяет, звучит весело "мус, пола вставать";)) Третье лицо тоже имеет место быть, потому что если говорить только ты и я, то ребенку сложновато будет разобраться в том, кто тут мама, кто Юля. Просто потом постепенно оно само уйдет и из вашей речи, и из речи ребенка. Специально не понимать не знаю когда, никгода таким не пользовалась.
19.05.2019
Отвечу по первому вопросу. Никогда не говорила о ребенке/самому ребенку в 3 лице, обращалась на "ты". То же самое с "мы покакали". Мне кажется, это оттого, что олицетворяешь себя с ребенком, не воспринимаешь его как отдельную личность. С сыном всегда говорю, как со взрослым, без сюсюканий. Да - четко и просто, но не как с умственно отсталым. Ну и в целом рассказываю то, что вижу, или о каких-то планах: сейчас пойдем туда-то, а вот твой папа пришел, ой, посмотри, как за окном ветер качает березу и т.п.
19.05.2019
Я не использую "мы". Уши режет когда кто-то рассказывать про "мы покакали". Хочется спросить: "и вы тоже? И как?" Просто разговаривала как с обычным человеком по ситуации.
19.05.2019
Мне тоже уши режет. "Сейчас поднимем ручки и наденем нашу футболочку", "а где наша соска?" И т.д.
19.05.2019
Фраза: сейчас с работы придет твой папа - мой муж - звучит как-то))) Говорите просто папа, хотя и наш тоже вполне. Он же в принципе ВАШ. У детей самосознание и отделение собственного Я должно завершится к 3 годам. В год совершенно нормально говорить в третьем лице. Не стоит бояться "ужасного" "МЫ". Просто это не должно полностью заменять другие местоимения. Вы чувствуете неестественность своего общения, потому что пытаетесь по каким-то правилам, не особо понятным. Расслабьтесь и говорите, как хочется. Не понимать речь ребенка Вы можете и в два года. Это тоже совершенно нормально. Внятная понятная речь должна сформироваться к 3 годам. У многих в 2. А до этого - отдельные слова или слоги, звукоподражания. Не понимать специально... ну точно не в этом возрасте. Это когда ребенок будет в состоянии говорить, побуждать его говорить внятнее. А сейчас это будет выглядеть как ожидание, что ребенок, не готовый стоять даже на ногах, сам подойдет к тебе
19.05.2019
Я вот насчет этой фразы... ...И ещё: иногда пробивает на ужасное "мы", "наш". Скоро наш папа с работы придет. (Чей наш?) В смысле чей наш? А чей еще папа?
18.05.2019
Папа ребенка. Мне он муж. А мой папа с нами не живёт.
19.05.2019
Где-то в 1.3-1.4 перешла на ты, я. В третьем лице к себе самой мне надоело)
18.05.2019
Так как мы проходили логопеда (правда намного позже), то на этом уровне развития речи логопед советовала: - говорить с ребёнком предложениями из максимум трёх слов. - ребёнок обозначает первый слог слова, а вы подхватываете и говорите за него полное слово «да, правильно, машина» Или ребёнок «му», а вы «да, корова говорит, му» Насчёт говорить о ребёнке в третьем лице - Юля идёт гулять - это совершенно нормально, дети сначала несколько месяцев говорят о себе в третьем лице, и только ближе к 3м годам начинают говорить «я». Обычно взрослые первые незадолго до щелчка ребёнка переходят с ним на «ты пойдёшь гулять», а вскоре и ребёнок переходит. Не понимать речь нам советовала логопед только на самых самых последних этапах, когда речь была развёрнутой, сложной, но некоторые звуки (над которыми работали) не получались - я тогда переспрашивала, что дочь имела в виду. Ну и переспрашивала, когда действительно не понимала. Вам в таком возрасте ни в коем случае нельзя не понимать её речь, это только отрицательную реакцию вызовет.
18.05.2019
"Но это хоть понятно, это от обилия мамаш, которые так говорят." - не заблуждайтесь ))) Вы одна из этих "мамаш". Не вполне понимаю откуда столько самоосуждения? Процесс слияния сменился симбиотическим союзом, совершенно нормально говорить мы. Более того, ребенок более защищен, если мама не говорит ему: - Эй ты! Нельзя! Кому сказала? А говорит, - Мы так не делаем, давай не будем. Тут мы, имеется ввиду - мы в нашей семье. А ребенок часть семьи. В общем "мы" - это защита и признак, что ребенок нуждается пока в защите и вы это считываете на инстинктивном уровне. Смеяться и презирать можно сколько угодно (а лучше всего беззлобно подшучивать над собой), но сути это не меняет. С таким же успехом можно презирать большой живот или беременные странности ))) Суть материнства не поменяется, как бы к ней не относились. Насчет - как общаться. Просто естественным образом, как получается. Вы уже хорошая мама для дочки. Дети обычно развиваются скачкообразно. Полтора года это время, когда ребенок не может связать много слов или действий (даже два связать еще пока проблема). Как-то специально педалировать речь, я бы не стала. Но можно создавать ситуации, когда малышка будет в таких словопобуждающих обстоятельствах. Например вы садитесь играть к карты (какие-то детские карточки) кто первый наберет 2-3 цветка или 2-3 собаки - выиграл! Третий человек вам раздает карты (не играет). Он выдает вам карту, если вы крикнете громко - дай! Потом когда получите её громко говорите - Моё! Сначала за дочку можно потише говорить - Дай! Но иногда пропускать (как бы забывать не нарочно) и она однажды тоже крикнет что-то похожее или точно повторит. Ну и тому подобные игры затевать можно."Говори четче" - это про учительницу в школе, одергивающая, фраза, типа "сделала замечание", в ней нет уважения к личности, к ритмам развития (она больше про - ты мне такая не подходишь)
18.05.2019
👍👏
19.05.2019
Да как хотите так и разговаривайте :))) пока проблем с речью нет - не стоит этим так заморачиваться. На счёт не понимать - так у вас обязательно будут моменты когда вы просто не поймёте ))) У меня дочь от звуков образовывала сначала названия - Биби - бибика, авав- авка, а потом стала и нормально называть чередуя то собака то авка :) машина до сих пор бибика - потому что песню такую детскую любит.
18.05.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про речь в разных поколениях Что говорит дочка в 1.7