Войти Регистрация
Говорилки
Начинаем прививать хорошие манеры, ищем подход к ребенку. Обсуждаем вопросы психологии, воспитания и развития детей от года до 3-х включительно.
49557 участников, 60561 вопрос

Когда ждать речь?

Здравствуйте! Интересует опыт тех,у кого дети постепенно начинали говорить,речь развивалась плавно.Как это происходит?

Мой дочурке 2,2.Уже очень много слов,перестала считать после 200.Сама повторяет, но предложения особо не идут.Ну максимум может сказать:"Дядя Льодя(Родя),не иди" или наоборот иди, ,или ещё что-то,но очень простое.Когда ждать полноценную речь с такими данными?

Сама уже описывает предметы(вода горячая/холодная,забор колючий), что где находится (потолок,стена, люстра,шкаф), говорит что как называется из одежды (колготки,штаны,майка и ид),называет самые главные цвета, животных, цифры один,два,три,пять,шесть,семь, девять(не все), хорошо выговаривает имена практически всех родственников и своих маленьких друзей, фрукты, овощи и ТД ...Просит,что ей нужно.Звуки практически все есть(кроме р,ц), теперь только совершенствует их.Старается выговорить все слово,но когда как получается: постоянно,башая(большая), молоко,какакака(разукраска),гое(йогурт), адичка(водичка),на,каша,пока,моя,сосиса

(сосиска),Маия(Мария), чу-чуть (чуть-чуть),много, мало,очу(хочу),потоок,гаячая,

покывало(покрывало),Ади(один),два,пять,

шесть,семь,окно,мачик(мальчик),тюль,не то,никак,мандаин, татети(тарелка),мутик(мультик),ляля,Алина,Надя,Зоя,Соля и ТД...

Когда с такими данными у ваших деток пошла полноценная речь?

О том,что мозг должен дозреть и ТД можете не писать,я это и так знаю,мне просто интересно,у кого как было...


Комментировать

Комментарии

malvina 31 марта, 15:00
Россия, Яя

В 1.10 решила начать записывать слова в блокнотик, для себя на память так сказать, в итоге через два дня бросила эту затею, т. к. слов было больше 200 точно. Говорил внятно, все слова можно было понять даже постороннему, но вот предложений не было. И в 1.11 резко пошли предложения. " Папа ты где?", "Машинка упала", " Банка упала ", " Папа на работе " и с каждым днем все больше и больше. За месяц предложения стали из 4-5 слов.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Я тоже раньше записывала,а сейчас много слов, перестала.

Вот дочка может сказать где мама,упало что-то,или кот покакал, когда спрашиваю где папа,говорит на аботе. 😆 и ТД, самое простое.А сложных предложений все нет,хотя слова выговаривает она хорошо, большинство все понятные.

Будем ждать, надеюсь тоже скоро заговорит хорошо.

Ответить
Россия, Набережные Челны

В 2 у сына как у вас были фразы, в 2.2 непонятные предложения. Типа баба мине диди тама. Это переводилось бабай мне машинку починит)

В 2.5-2.6 резко начались слова более чёткие и длинные, лучше стал повторять за мной слова, фразы, пошли предложения. И вот 2,6 я как считаю началом нормальной речи. Мы каждые выходные ездим в гости к родителям, так вот с каждой неделей речь становилась все лучше и лучше, родители очень удивлялись такому прогрессу)

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо большое за ответ.

Вот у нас непонятно тоже может говорить,но я не ас в этом,не понимаю))

Само слово адички поняла раза с 10, и то, когда дочь бутылку с водой взяла.

Будем ждать значит))

Ответить
Россия, Москва
А у нас попить это "КаПи". И все тут.
А самолет - пакапан. Хотя может сказать слово самолет.
Ответить
Украина, Кривой Рог

Интересные они)))

У нас ослик а-и,и никак не наоборот))

Ответить
Россия, Набережные Челны

Я вообще вела словарик, с расшифровкой)

У нас было кавазин вместо магазин😁 сейчас вместо нормально, монально. То есть до сих пор не все слова четко и правильно.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Да это понятно,пока выговорится.У нас сейчас как-то большинство слов выговаривает нормально,или кусок просто вырывает,или тот же Р пропускает,это йогурт- гое вообще придумала,и разукраска какака 😅

А так, магазин,матасикл,тактог...вот так говорит,а раньше конечно было вместо пока -кака,каша тоже кака, только ударение меняла))


Ответить
Украина, Донецк

Вы уже много говорите, молодцы. Из всего перечисленного мало глаголов, добавляй, комментируй все действия, давай два-три слова в предложении. Спрашивай, чтобы отвечала, сначала наводящими вопросами помогай и всё прийдёт. Но не требуй, это как с горшком, сообразить надо.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо))Да я это как пример указала,глаголы у нее есть,не прям много,но основные: упал,встань,сядь,закрой,открой,покакала,писать,кушать,пить,мыть, включи и ТД...такое все говорит.Постоянно описываю свои действия, спрашиваю у нее мнение))

Видно,что хочет предложением сказать,но не может будто.Хотя вот все в комнате описывает,на улице,слов очень много.

Ответить
Украина, Донецк

От логопеда слышала рекомендацию больше давать эмоций, на них речь тоже развивается. Не переживай, всё будет.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо за совет, стараюсь их давать,но в условиях нынешнего карантина не очень это получается ((

Вот уже 2 недели дома сидим ((Хотя,вот сегодня прям очень много болтала, глаголов много говорила,не знаю, может действительно скоро прорвет.


Ответить
Россия, Калининград

У моей дочки после 2.2 как-то сразу пошли 2 слова, и через месяц уже по 3-4-5. До 2х вообще почти не говорила ничего. Все совпало с походом в садик, незнаю имеет ли это отношение, но все же очень быстро из молчания пошли предложения.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Поняла, спасибо большое.

У дочери в 1,10 было 50 слов,в 2,1 уже 200, сейчас уже не знаю,то есть вроде как развитие идёт, надеюсь уже скоро заговорит))

В сад пока не идем.

Ответить
Украина, Киев

Речь активно пошла как раз после 200 слов в лексиконе. Но из этих слов штук 40 были глаголы, как раз и посыпались первые предложения из связок глагол+существительное, через месяц-два предложения стали более обширными и сложными.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Поняла, спасибо большое.

Глаголы уже давно говорит, тоже словарь пополняется ими ещё и ещё,но вот дальше пока никак.

Ответить
🔥
Крым, Бахчисарай

У дочки речь развивалась вот прям постепенно, параллельно увеличивался активный (ну и пассивный конечно тоже) словарный запас, улучшалось произношение и улучшался сам навык говорения.

Фразы из 2 слов появились в 1,5 когда в активном запасе было около 70 слов и 15-20 звукоподражаний

С 1,5 и до 1,7 фразы стали куда чаще использоваться, стали разнообразней, пошли уже из 3 слов

В 1,7 при активном словарном запасе больше 150 слов пошли предложения из 4-5 слов

И вот тут был очень быстрый переход, в 1,8 говорила уже просто всё

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо за ответ, умничка какая 😍

Вот у нас фразы примерно в 1,8 появились,но дальше не пошло,активный словарь пополняется постоянно, теперь даже отследить сложно новые слова,но вот предложения не идут.При этом она хочет рассказать что-то,но не может соединить,и вот говорит слова потом мммм,слово... Бывает и на своём речетатив,но я не понимаю.

Ответить
Россия, Тула

Скоро все пойдет. У вас большой словарный запас! Мы начили в 1,11 говорить, предложения в 2,1 составлял типо - ме понави оче кутача (мне понравилась очень курточка) это он для бабушки расказывал,как мы куртку купили.

В 2,4 уже болтал и описывал все.

Думаю у вас месяца за два будет огромный прорыв!

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо за ответ.

Ну как,она у меня вот так может что-то и говорит,но я не понимаю 😊Я и так раза с 5-10 поняла,что адичка это водичка))а если по 3 слова и больше подряд, вообще не пойму))

Надеюсь все же скоро пойдет скачок.

Ответить
Россия, Тула

Ну адичка это можно сказать элементарно))) в вашем случае, записывайте все новые слова, будет проще.

У меня до 1,10 говорит только первые предлоги, а потом стал их в предложения ставить. Они были простыми, но - мама, по би гу. Я могла расшифровывать долго (мама, пойдем быстрее гулять)

Ответить
Украина, Кривой Рог

Вы вообще ас👌,я бы не поняла)))

Да вот большинство слов все четкие и понятные, даже записывать не нужно.

Кушать-кусать

Открой-окой

Посади,помоги так и говорит

Макароны-макаоны, раньше были Мока

Мария печенье теперь не Маия,а Марина,при чем р слышу уже как пару дней.

Мотосикл

Масина,но при этом каша,ш есть не везде

Слова у нее относительно понятные в своем большинстве,но если говорит много, получается быстро очень, ничего не поймёшь.Отдельные только слышу четко))

У нас фразы пошли уже точно не вспомню, может в 1,8-1,9,но почему дальше не идёт,а лишь активный словарь постоянно пополняет.



Ответить
Россия, Тула

У нас очень долго был период только первые слоги с 1,3 до 1,10! Слов из 4 букв было около 30. Но потом так прорвало, я до сих пор в шоке сколько ребенок всего знает.

Такие предложения я расшифрововала отдельно по словам. У нас потом долго было что он стал говорить слово и ждал, когда я повторю правильно! Тут иначе нереально просто)))

Ответить
Украина, Кривой Рог

Понятно))

Значит попробую тоже расшифровать, вдруг дочь уже стихи рассказывает 😅

Ответить
Наталья 30 марта, 14:56
Россия, Москва

В 2,6 пошли большие предложения. У вас еще раньше должны. Потому что 200 слов явно у нас не было

Ответить
Украина, Кривой Рог

Спасибо за ответ.

Да вот это и смущает,что слов вроде много,а предложения не идут.

Ответить
Наталья 31 марта, 12:33
Россия, Москва

Не от количества слов зависит будут предложения или нет. А от развития мозга

Ответить
Украина, Кривой Рог

Да это понятно,как с ходьбой...Ровно в год взяла и пошла,никто даже не думал,что так скоро начнёт ходить, слабо на ножках стояла.

Ответить
Россия, Москва

У нас тоже все предложения двусложные. Повторяет слова много и часто. Невролог сказала все в норме. Мол должна разговорится к 2,6. Не разговорится, опять к ней.

Ответить
Украина, Кривой Рог

Наш невролог сказал после 3 к нему,потому что слов много даже для этого возраста,мол не видит вообще никаких проблем.Я все жду когда же, болтушка,рот не закрывается,а предложения не идут.

Ответить
Россия, Москва

Моя в 2 года различает не только цвета, но и и фигуры и большой маленький. Что невролога поразило. Дай маленького мишку, дай большого. Мол большой-маленький дети должны знать к 3 годам но не в 2.

Ответить
🔥
Крым, Бахчисарай

Правда странно) дочка понятия большой-маленький в 1,5 года усвоила. В 2 года знала куда более сложные понятия. Мне было бы более удивительно, если бы ребенок в 2-2,5 года не понимал разницу между понятиями большой и маленький

Фигуры не могу сказать что прям необходимо знать ребенку в 2 года. Но и ничего удивительного в этом не вижу, дочка знала многие до 2 лет

Ответить
Наталья 30 марта, 14:57
Россия, Москва

Странно) сын тоже в 2 года знал большой и маленький. Это не рано. Сейчас уже знает, что такое шершавый/гладкий, например

Ответить
Украина, Кривой Рог

Моя тоже это знает...формы(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,звёздочк и ТД),это она благодаря сортеру выучила.Большой,маленький, сортирует отдельно фрукты,овощи, животных и ТД...Но мы специально не учили ничего, просто в повседневной жизни выучились,а сортировать вообще сама начала на своих магнитах.

Поэтому врач и отправил до 3 лет,много всего знает,речь понимает.

Ответить