Как правильно наказывать не применяя насилия?
Воспитательные моментыДобрый день, дорогие ББ читательницы!
Сразу сделаю поправку: кто шлёпает детей по попе - не комментировать.
Как правильно наказывать /ругать маленького ребенка за опасные шаловливые "игры"? То что может стать опасным.
Если смотря тебе в глаза делает на перекор и улыбается.
Не умею ругаться, видимо.
Лучший ответ
Кет
В 1,7? Никак не ругать и нет смысла наказывать. Отвлекать, переключать, убирать все что может быть опасно для ребёнка в недоступные места.
19.01.2023
Ответить
Юлия Х
Я не наказываю в принципе. Если сын делает какую-то опасную вещь, то это меня пугает, сын считывает выражение моего лица, пугает я сам и больше так не делает. Один раз я застала его с ножом в руке. Готовила, отвернулась, он дотянулся. У меня чуть сердце не выпрыгнуло, он тоже испугался, сразу нож на место положил, поплакал, с тех пор стал на ножи показывать и махать пальчиком, мол "нельзя, нельзя". Наверное, уже больше года прошло, а он до сих пор ножи не трогает.
А вообще обычно предлагаю безопасную альтернативу нежелательно у поведению.
19.01.2023
Ответить
Molly
Юлия Х, извините, но а за что его ругать то🙈 я боюсь если вы его ругать начнёте, он сам первым потом условно в угол идти будет😅
19.01.2023
Ответить
Юлия Х
Molly, так я и не пишу, что надо ругать. Я автору отвечаю на вопрос: "Как вы наказываете без насилия?". Ну так вот, просто не наказываю :)
19.01.2023
Ответить
Belko
наказывать за то, что ребенок пока не способен понимать последствия и не в курсе техники безопасности? Создать безопасное пространство и следить за ребенком в столь юном возрасте только родительская зона ответственности
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, я с вами согласна полностью, но изходя из предыдущего моего поста, надо наказывать и показывать последствия содеянного. Я уже путаюсь. Вообще психологии пишут, что причинно следственные связи ребенок понимает после 2х лет и наказывать, естественно, тоже. Но блин... Все писали, что мой ребенок не послушный и надо ругать. Так что делать?!
19.01.2023
Ответить
Belko
Светлячок ,
причинно-следственные это ближе к 6-7, но никак не про 2 года. Сейчас ваше дело исключать по возможности опасные моменты, комментировать другие, убирать из опасной зоны ребенка или забирать опасные предметы. Методично проговаривать - это не значит, что ребенок все понимает, но постепенно зона его понимания будет расти и ваши объяснения будут все лучше усваиваться. Вы можете показывать свои эмоции, что вы расстроены или разозлены чем-то. Так ребенку еще будет понятнее - допустимо его поведения или что-то пошло не так. Если психолог пишет про наказания в два года - ну грош цена такому горе-психологу.
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, 6-7 лет?! Ну явно не в 6 лет. В 6 лет взрослый ребенок, который уже давно понимает последствия своих действий ( встал на край - упал- больно)
19.01.2023
Ответить
Belko
Светлячок , вот когда вашей девочке исполнится 6 лет, то вы поймете, что в 6 лет это далеко и вообще ни разу не взрослый ребенок)
19.01.2023
Ответить
Еленка
Белко, не да ладно, раньше всё они знают и понимают. В 3 +- вполне соотносят уже
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, у моей подруги в 6 лет сын сам себе одежду гладит, еду может приготовить и за младшей сестрой присмотреть, пока мама работает в соседней комнате
19.01.2023
Ответить
Belko
Светлячок ,
и? как навыки самообслуживания связаны с пониманием причинно-следственных связей Мой сын тоже весьма самостоятелен в быту. Но он не всегда способен оценить последствия своих действий или реакции других людей на его слова или поступки
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, это понятно. Я до сих пор не всегда понимаю последствия своих действий. Идёт речь о элементарной связи.
Это связь между событием (причиной) и вторым событием (следствием), где следствие является прямым результатом причины. И это между прочим не само приходит, а надо развивать в ребенке
20.01.2023
Ответить
Belko
Светлячок ,
развитие аналитических способностей и понятие причинно-следственных связей , а так же способность ставить себя на свое место являются этапом развития мозга. До того развить то, на что мозг не способен, довольно сложно. Поэтому родители учат и объясняют, ребенок принимает информацию на веру пока родитель авторитет. Невозможно заставить ребенка взрослеть раньше времени. Опять же ссылка на мой любимый ресурс о периодах развития мозга и связанных с этими зонами способностями. https://alpha-parenting.ru/201...
20.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, очень хороший ресурс, огромное спасибо за такой полезный сайт! 🤗
20.01.2023
Ответить
Светлячок
Белко, а вы во сколько начали наказывать, как и на сколько послушна ваша старшая дочка? Вы же понимаете, всё в сравнении
19.01.2023
Ответить
Ульяна Психолог онлайн
Светлячок , нет связи между наказанием и послушанием.
Если нет эмоциональной связи с ребенком (читайте Петрановскую), не умеет родитель общаться из Родительской позиции, не хватает ребенку любви и внимания, не будет послушания, сколько не наказывай.
Плюс ещё темперамент ребенка.
19.01.2023
Ответить
Belko
Светлячок ,
я придерживаюсь принципов теории привязанности, а в ней уделяется большое значение понятиям развития ребенка. И необходимость наказаний - а что по сути наказания если не манипуляции, шантаж или угрозы - отпадает в случае, когда родитель стоит на взрослой позиции, а ребенок на своей детской, когда выстраиваются границы, есть правила. https://alpha-parenting.ru/202...
19.01.2023
Ответить
Мария
Мне как-то знакомая рассказала, что она отлупила полуторогодавалого ребёнка за то, что он взял спицы и пошёл с ними к розетке. По её мнению, ребёнок уже во всю понимал, что так нельзя. А то, что спицы валяются без присмотра и розетки не заткнули, это ерунда.
Я к чему, не понимает ещё ребёнок опасности, можно/нельзя. Надо максимально обезопасить пространство, следить за ним. Ну и по 100 раз объяснять, что так нельзя. Сейчас не поймёт, но рано или поздно дойдёт.
19.01.2023
Ответить
Екатерина
Как по мне так никак. В этом возрасте наказание и ругань ребенку непонятны.
Я прекращаю как можно скорее нежелательное действие физически. Убираю все предметы, которые в этом участвуют сразу высоко/далеко и надолго, проговаривая, что это опасно/больно, мы так не делаем, мама и папа так не делают. И предлагаю альтернативу по возможности.
Пример: сын научился визжать и орать дурниной, если просто сказать хватит! Или не кричи! Он закричит ещё громче (проверено бабушками 🤣), я же сразу говорю, а ну, скажи мне пожалуйста как пишщит цыпленок/говорит киска и т.п что он уже умел говорить, особенно тихо у него получалось говорить ко-ко, поэтому курицы были хитом)))
Ещё пример к вечеру он иногда расходится и начинает, лежа на кровати, бить ногами в стену или в меня. Удерживаю ноги, разворачивая их в безопасном направлении, тут же говоря нельзя бить, это больно, мы так не делаем, в стену нельзя, там соседи спать ложатся, если хочешь бить ногами, бей по подушке и переворачиваю его ногами к диванной подушке, по которой он и лупит некоторое время.
Ну как то так
19.01.2023
Ответить
Юлия
Держу за руку, убираю руку повторяю несколько раз так нельзя, так опасно и т.д и т.п понимаем, но продолжаем делать🙈 в этом плане с сыном было проще, дочь та еще хулиганка😅
20.01.2023
Ответить
Ульяна Психолог онлайн
Нужно не ругаться, а разговаривать из родительской взрослой уверенной позиции.
Не договориться, если что-то нельзя, а именно говорить "нет" так, чтобы ребенок понимал. Как строгий учитель в школе. И если нельзя, то всегда должно быть нельзя, а не так, что сегодня нельзя, а завтра можно, т.к. поныл и добился своего, а потом снова нельзя.
Тогда ребенок сбивается с ориентиров.
Ребенок уже сейчас проверяет границы, и выясняет кто главный .
Наказывать бесполезно, ребенок ещё не улавливает причинно-следственное связи между поступком и наказанием.
И ни в коем случае нельзя наказывать игнором, это очень травмирует.
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Ульяна Психолог онлайн, в том то и дело. Залезает на стол. Я не прекращая стаскиваюч говоря "нельзя" в разной интонации с разными комментариями. А она продолжает залезать, при чём специально очень быстро, стоит мне на секунду отвернуться. Залезает и смотря в глаза улыбается. Я решила другую тактику: я ничего не вижу и не знаю и на нее даже внимание не обращаю, Стоит мне повернуться, сразу "вижу" и запрещать начинаю.
19.01.2023
Ответить
Светлячок
Ульяна Психолог онлайн, этот метод тоже не сработал, поэтому просто сегодня стол перевернула, чтоб не было возможности залезть
19.01.2023
Ответить
Ульяна Психолог онлайн
Светлячок , с одного раза конечно не сработает.
Стол перевернуть тоже решение.
19.01.2023
Ответить
Цветочек
Нам 1,8. Наказаний у нас ещё нет, не вижу смысла, и не знаю, как такого малыша наказывать. Вот у нас появилась привычка недавно все игрушки кидать - кубики, детали конструктора, фигуры животных - всё летает. Говорим нельзя, объясняем, заставляем поднять и поставить на место - всё пока без особого толка. Достала побольше тех игрушек, которые можно кидать - мячи, мягкие кубики, мягкие игрушки. В этом возрасте, мне кажется, если нам что-то не нравится, что они делают, только стараться предотвратить это и предложить альтернативу.
19.01.2023
Ответить
Пользователь
Я за такое не ругала и не наказывала. Наказывать за такое, по-моему, не надо ни в каком возрасте. А ругать за такое в таком маленьком возрасте бесполезно, так что я просто не давала этому случаться: все стулья у нас полгода жили на балконе, чтобы он не мог залезать на столы и подоконники, к опасным местам мы не приближались или я чем-то загораживала, от опасностей оттаскивала его. Если упорно лез, например, на проезжую часть, то мы сразу уходили домой, и на четвертый раз такого ухода до него дошло, что если хочешь гулять, то надо слушать маму.
.
Параллельно я покупала книги со стихами про такие ситуации, они тоже очень помогали. Ну и, если речь идет о доме, то нужны по-настоящему интересные игры и игрушки и надо научить ребенка в них играть, тогда времени на безобразия будет мало оставаться.
19.01.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.