Непонимание событий
ГоворилкиРебенок 2.5 лет неправильно отвечает на вопросы о только что прочитанном в книге. Читаю я вслух, разумеется. Маша и 3 медведя. Прочла. Сразу же спрашиваю: кто съел мишкину кашу? Ответ: Мишка! Кто сломал мишкин стул? Нет ответа, молча глядит на меня, не понимающе.
Далее,
Если спрашиваю: были ли сегодня на площадке? Может ответить да, хоть и не были. Или ответить нет, если были. Были ли там другие мальчики и девочки, с кем играла. Опять даёт неверный ответ. Может придумать то, чего не было... Это у всех так или мой ребенок не понимает?
Лучший ответ
Наталья
Сказки всегда с картинками и по сюжету все показывать. Села Маша за стол: вот смотри Маша за стол села. На самый большой стул - вот какой большой стал медведя иваныча! И тд и тп.
На такие вопросы учим отвечать-вспоминать, подсказываем. Были сегодня на площадке? Да, были. Кого видели? Машу видели? А Сережу? И подсказываете. На качелях качалась Маша (имя ребенка)? Да! Качалась. Как бы наводящие вопросы.
18.11.2025
Ответить
Колючий Ёж
Это нормально, ребёнок только начинает разбираться в этих ваших вопросах.
Пусть отвечает, а вы говорите, к примеру, мы же были сегодня с тобой на площадке? Конечно были. Даже если она ответит, к примеру, нет, напомните, что были. И опишите, что делали. Тоесть, качались на качелях? Да, качались, помнишь как было весело?
Ну, в таком духе. Поймёт и дойдёт.
Если речь только только недавно запустилась, то это нормально. Чаще задавайте вопросы, к примеру, вы покушали, и вот прям после обеда спросите, что она кушала. Именно в моменте.
17.11.2025
Ответить
Tatiana
Limba, спасибо всем. Хорошие советы. Речь уже почти год как есть, не идеальная конечно. Но просить описывать события я её начала вот только сейчас. Наверное со временем научится. В декабре пойдет в сад, поэтому я стала ее тренировать описывать, что произошло (чтоб я была в курсе, что в саду делается)
17.11.2025
Ответить
Эльза
У всех так. Еще оч мала, понимание прочитанного (а маша и 3 медведя для этого возраста длинная сказка), приходит около 4х лет вот там будут правильные ответы на вопросы, так же в вашем возрасте время после дневного сна у ребенка это как новый день, он еще не понимает что это один день
17.11.2025
Ответить
Эльза
Вам правильно выше написали сейчас ваша задача сформировать у ребенка понимание того что вы спрашиваете, т.е. фактически самой же ей и отвечать на свой вопрос но описывая ребенку детали что де вы делали на улице, что он кушал, кто же сломал мишкин стул и как сломал (Маша качалась на нем и упала).
17.11.2025
Ответить
Ирина
Понимание сегодня, завтра, вчера, потом и сейчас придут попозже.
Так что ребенку вопрос звучит как Были на площадке? Ага, были, конечно.
А спрашивать, кто съел кашу стоит после прочитанного предложения о каше. А не после всей сказки. Так тоже не понимает? Тогда вообще такие сказки нет смысла читать, тк слушает без понимания. Берите что-то проще.
17.11.2025
Ответить
LiloLilo
Несколько моментов: во-первых, рановато вы спрашиваете. Все-таки в этом возрасте ребенок больше понимает в моменте, не абстрактно. Во-вторых, нужно много раз проговаривать ситуацию, чтобы было понимание. Пример: мы переезжали, я много раз обсуждала с сыном, вот мы из старого дома переедем в новый (сын уже до этого видел пару раз новую квартиру), перевезем все коробки, которые у нас сейчас стоят в старом доме, в таком плане были разговоры. И вот мы только-только переехали, сын уже сам говорит, не хочу теперь в старый дом, будем спать в новом, нужно разбирать коробки. То есть ребенок понял, но не с первого раза (2.3 ему). В-третьих, лучше помогают в этом разговоры, а не чтение, по крайней мере в таком раннем возрасте, но мой взгляд
17.11.2025
Ответить
LiloLilo
LiloLilo, в догонку: иногда дети фантазируют, поэтому могут на вопросы отвечать неправильно 😁
17.11.2025
Ответить
Ольга
2 года 7 месяцев. Совсем недавно пришло четкое понимание событий, времени вещей. В том числе предстоящих событий.
Очень нам помогли разговоры вместо сказок.
Когда начал более менее говорить, стала задавать вопросы и спрашивать как прошел день, где был, что происходило за день, что было на площадке, куда ходили зачем, так как днём не случалось такого диалога в связи с тем, что ситуации переключаются по щелчку, то случались такие диалоги на ночь, в кровати, когда деваться некуда. Ушло несколько месяцев. Как и пишут тут, отвечала сама на свои же вопросы. Так что это работает.
Теперь уже шутки пошли, рассказы и фантазии.
Так что все отлично у вас! Ждите! Вектор задаете правильный! Теперь ребенок описывает все… Идем в бассейн например, с ног до головы рассказывает, что взять, что надеть, хохма!
17.11.2025
Ответить