Воспитываем сказкой..Обзор полезных ниг
Воспитание.Сказка… Рассказывая, сегодня вечером сказку, из его любимой серии «Про Максима» (так он ее называет еще с раннего возраста)) своему 6-му сынишке, невольно задумалась, что сказки значат очень многое в жизни ребенка, и не важно сколько ему лет 1 год или 6 лет. Ведь сказка -это самое эффективное средство общения с детьми и одновременно способ справиться с проблемами. Возможности сказки необъятны. С помощью нее ребенок может ставить себя в предлагаемую ситуацию, и тем самым проживая действия в самой сказке. Правильно подобрав сказку, можно решить многие проблемы ребенка: побороть страх и капризы, развить волю, честность, смелость, лидерство. И это будет намного эффективнее постоянных поучительных разговоров..
Сейчас появилось большое количество пособий для родителей, наборы по сказкотерапии, аудио книги. Вот некоторые из них:
-одна из наших любимых серий с раннего возраста (помимо книги, аудио диска, 30 персонализированных книжек!!! ,есть еще забавная игрушка-рукавичка Тигруля). В этих книгах - главный герой это сам ребенок. И, я думаю, это самый важный момент, почему эти книги в числе одних из наших любимых, и тех, которые действительно помогают.
- Мастер сказок от Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой. Очень интересный набор с картами ,подойдет как взрослым так и детям. Карты помогают в различных жизненных ситуациях. Правда, когда вытаскиваешь карту , читая, понимаешь, что именно в такой ситуации ты находишься и определяешь для себя правильный путь решения..
Лабиринт Души.Терапевтические сказки - если честно, заказала только, очень понравились отзывы и описание. Думаю будет в самый раз в нашем переходном периоде.
- Сказки Марии Кутовой Включают три книги: О великих сражениях ,ябедах…, О желаниях хороших. И ужжасных., сказки непослушных малышей. Интересные, поучительные сказки, красивые иллюстрации.
Что же входит в проведение сказкотерапии.?
1. Чтение сказок. Самое простое, но в то же время очень важное занятие. Ребенку важно постоянно слушать сказки, проживать вместе с героями их истории, или быть главным героем в сказках. Бывает так, что ребенок просит несколько дней подряд читать одну и ту же сказку..Главное, читать, и понимать, что это необходимо ребенку. Также очень важно в конце сказки, поразмышлять почему так поступил герой, выявить основную мысль
2. Инсценировка сказки. Для достижения более сильного эффекта можно инсценировать сказку - устраивать кукольные спектакли, рисовать, лепить. За счет этих средств малыш больше погружается в сюжет, он может сам прожить какой-то отрезок сказки, на бумаге побороть свой страх.
3. Сочиняем сказки. Еще один очень важный и полезный урок - сочинять сказки вместе. Благодаря этому приему можно узнать, чего же конкретно боится малыш, какая проблема сейчас его тревожит. А в ходе сказки помочь ему выбраться из этой проблемы, так построить сюжет, чтобы сам малыш пришел в нужному ответу. Не нужно всю сказку придумывать за ребенка, важно наоборот дать ему поговорить, вообразить, а взрослый должен помогать и делать незаметные толчки в сторону выхода из ситуации.
4. Песочная и арт-терапия. Это два больших направления работы с детьми и решения их проблем, в сказкотерпии их тоже можно использовать. Если проще, то нужно рисовать сказку на бумаге или песке. (про песочную терапию можно почитать в замечательной книге Т.Зинкевич-Евстигнеевой Чудеса на песке)