занятия с 5летним ребёнком. Когда и сколько? (много вопросов)
Обучение.Ув.мамочки, прошу вашего совета! Извините за такое количество букв, много вопросов накопилось! Моему сыну через 4 месяца будет 6 лет. Я начала с ним заниматься с самого раннего возраста, и мы многое умеем. Но есть в наших занятиях некоторые моменты, которые меня беспокоят... Пожалуйста, подскажите:
1. сколько по времени вы занимаетесь с 5-6-летним ребёнком? сколько вообще положено? и сколько по времени можно заниматься чтением (и сколько раз в неделю?)?
2. как вы чередуете занятия? У нас на 1ом плане стоит развитие речи. Занимаемся им каждый день понемножку. Чтением занимаемся почти каждый день. Плюс занятия по математике и общеразвивающим тетрадкам, прописям (на выбор сына). В целом, на все занятия у нас уходит час (с перерывами).
Вот наш примерный график:
1. учим или повторяем старые стихи (1-2) 5-10 минут;
2. развитие речи 10 минут;
3. чтение (читает сын). 10 минут. к концу чтения он устаёт.
перерыв
4. выбираем что-то одно на его вкус (математика, или прописи, или аппликация, или времена года и тп.)
К сожалению на чтение книг (мной) времени не остаётся (в течении недели читаем мало, в основном на выходных). Ему уже хочется побегать, поиграть. Спать ложимся в 21.00.
Девочки, подскажите, как правильно установить режим занятий, чтобы и сын не уставал, и в то же время, чтобы всё успеть?
3!!! Сын путает времена года, и я не могу понять причину... Как только мы их не запоминали: рисовали, делали аппликации, учили стихи про осень и весну (в основном, их путает),играем в карточки, на улице обсуждаем погоду. Но... 
Например, сегодняшняя ситуация. Показала ему картинку, им же пару дней назад нарисованную (ручейки, капель с сосулек на крыше домика, птички, прилетевшие с юга, почки на деревьях). Мы с ним обсудили, как называется это время года и его приметы. Всё назвал правильно. СЛОВО "ВЕСНА" ПРОЗВУЧАЛО. Стали рассказывать стих про весну (последние строчки: "Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла... ) и он мне выдаёт "ОСЕНЬ!" потом "ЗИМА". весна стала 3им вариантом. (((
Это просто 1 пример из многих. Другой пример: играли в карточки "времена года". Переворачивали карточку и называли признаки времени года (снег тает, или цветочки и ягодки растут и тп.), и потом уже называли само время года. В итоге он ПОЛОВИНУ НАУГАД НАЗЫВАЕТ. И только ЗИМУ всегда называет правильно ((((
Что делать??? Признаки ЛЮБОГО времени года он называет правильно! Но само название (ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО) может ""ляпнуть" какое попало.
4. Если вы работаете каждый день часов до 18.00. когда находите время на занятия с детьми? Мне кажется, он просто устаёт и ничего уже к вечеру (19.00-20.00) не понимает. И что тогда, вообще не заниматься? Если оставлять занятия на выходные, то это же чтение будет сильно страдать. Мы так и буквы забудем... (В садике воспитатель на больничном уже 2 месяца, и замещает её в основном нянечка. Заниматься с детьми некому).
Скажу ещё, что все занятия ему нравятся, и занимается он с удовольствием всем, кроме чтения... ( Тяжело идёт, вот и не любит. Читаем букварь Косиновой, если что. Уже дошли до маленьких текстов из 2-5 предложений). Слоги читает отлично, слова хорошо (ему нравится), а предложения очень тяжело. отсюда 5ый вопрос.
Что делать, если чтение слов идёт хорошо, а предложений плохо? может есть какие-то советы?? Ребёнок усидчивый.
спасибо, что дочитали до конца! ) 