Ребенок стесняется улыбаться

Я работала в семье. Один мальчик был в этом же точно возрасте. У него был практически нулевой опыт социализации. как-то пытались в частный садик отдать, кончилось истерикой, не стали больше. На общественных плоащадках был сильно напряжен, с детьми в контакт не вступал, со взрослыми тоже. Дома со своими это очень веселый раскованный ребенок, самый обыкновенный. Места много, огромный дом и двор большой, есть еще дети в семье. Меня поначалу принял настороженно, но я пришла с сыном-ровесником, а мой общительный и заводила, так они быстро подружились. Я начала работу. В основном, это подготовка к школе, но я видела основную проблему, никакие навыки чтения и счета, знания по окружающему миру не помогут в школе, если нет коммуникативных и самостоятельных навыков, это в сотни раз важнее. Мой сын потихоньку завлек этого мальчика на разные кружки, но он соглашался там сидеть только с мамой, но хоть что-то. Я нашла несколько сказок на эту тему, сама адаптировала под этого ребенка и рассказывала ему. В силу сказкотерапии очень верю, но важно не переводить на личность, обсуждали только чужую, хоть и схожую, ситуацию и героев. Он правильные выводы сделал, стал потихоньку отпускать маму. А через несколько месяцев даже выступал с коллективом на сцене. Мама плакала от избытка чувств. По знаниям и умелкам мальчик был совершенно готов к школе, речь стала понятной и более менее грамотной ( думали, к логопеду и психологу обращаться, но не понадобилось в итоге), но психологически еще не в полной мере, да и ьыло на 1 сентября всего 6,5 решили на другой год в школу. А пока стал ходить с осени в частный садик с небольшой группой, ну там и занятия разные. Мальчик не в восторге, но уже спокойно отпускает маму, идет куда-то с другими людьми без нее, контактирует, выступает на праздники. Есть еще немного напряжения с новыми знакомыми, но это не сравнить с тем, что было всего год с небольшим назад. А сейчас педагоги не видят никаких проблем, наоборот, хвалят. Только ему скучновато там, они изучают то, что он давно знает. Но это уже другая тема. Я своего сына отдала в первый класс в 6,6, пока не жалеем (тьфу-тьфу-тьфу))) В общем, сказкотерапия (!!!) и общение с разными людьми, новые впечатления, поездки, пусть сначала немного, потихоньку, и еще хвалить за малейший успех в отношениях, преодолении скованности.
16.02.2021
Да, согласна, насчёт сказок. У нас есть, называется сказки от капризов. Там разные истории, в зависимости от того, какую ситуацию хотим обговорить. Моя на детских площадках забывает обо мне, с детьми тоже заводила, лазает везде, игры придумывает. Вот именно со взрослыми (не со всеми сейчас) ведёт себя скованно. Все таки связываю это с долгим периодом сидения дома. У нас тут был жёсткий карантин, все было закрыто, никуда не ходили. Может отвыкла от других взрослых. Может какие-то внутренние давние страхи проснулись. Началось примерно когда пошла в школу. И перед новым годом испугалась сильно аниматора, Микки Мауса. Хотя с таким явлением, как аниматоры знакома, никогда не боялась. И потом деда мороза тоже сильно испугалась.
16.02.2021
У вас случай намного легче, чем у приведенного мною в пример мальчика, и то у него все изменилось сильно, и стало намного лучше. У вас, тем более, получится))
16.02.2021
Спасибо, да, я не сомневаюсь, что все будет хорошо.
16.02.2021
Как про мою дочь написали. Она тоже именно с малознакомыми взрослыми ну никак не шла на контакт. С детьми при этом никакого дискомфорта не было. Я очень переживала, как она в школу-то пойдет, как будет отвечать на вопросы учительницы, обращаться к ней. В 5 лет пошли на мелкогрупповые занятия по подготовке к школе, которые вела моя знакомая (многодетная мамочка, учитель), она умеет замечательным образом находить подход к самым разным деткам. Ну и моя дочь ее очень полюбила. С этого же возраста дочь ходила в музыкальную школу. То есть как минимум с 2мя взрослыми приходилось налаживать контакт))) в музыкалке она больше скромничала, так как там с учителем один на один) иногда подолгу не отвечала на вопрос учителя. Но все отнеслись с пониманием. В 6 лет пошли на подготовку уже фактически с будущим классом, там ещё 2 учителя и в музыкалке ещё одно отделение добавилось. И ещё один педагог))) Короче, сейчас дочери 8 лет и от былой скованности почти ничего не осталось))) иногда и похулиганит))) так что и у вас, скорее всего, это пройдет. Расширяйте круг общения со взрослыми постепенно)) не слишком акцентируйте внимание ребенка на этой проблеме, просто старайтесь сами как можно более позитивно общаться со взрослыми, с которыми она должна контактировать, тем самым показывая, что вы им доверяете, а значит и она может с ними чувствовать себя более спокойно и уверенно.
15.02.2021
Спасибо!! Мы ещё одичали малость с этим карантином, у нас все было закрыто, никуда не ходили. Тоже может сказалось. Так моя ещё на танцы ходит. Там все нормально, с тренером хорошо общаются. Надеюсь, что перерастет. До школы ещё есть время.
15.02.2021
Ну если в одном месте все нормально, а в другом с педагогом сложности в общении возникают, то тут, скорее, вопросы к педагогу, точно ли все нормально. Может и просто не нравится ей там или сам учитель не понравился чем-то.
15.02.2021
Ваша дочь к вам привязана и это хорошо, значит она вас слушает и прислушивается к вашим советам, рекомендациям, пожеланиям. У привязанности есть и обратная сторона, стеснительность. Стеснительность держит детей на расстоянии от чужих взрослых/детей, чтобы они не могли влиять на ребенка ни словом, ни делом. Ваша задача по прежнему поддерживать высокий уровень контакта с дочкой и высокий уровень привязанности, однако при этом вы должны дробно, время от времени погружать ее в общение с разными людьми детьми и взрослыми. Лучше, если вы будете по близости, тк. вашей дочери нужно подбегать вам на подзарядку, когда ей страшно, когда она волнуется, когда ей неуютно. На детской площадке это проще всего. В учебных заведениях вы либо находитесь на уроке вместе с ребенком, либо ожидаете ее в холе и потом успокаиваете дочь, с какими бы впечатлениями она к вам не пришла. С годами ниточка привязанности становится все длиннее, мозг ребенка дозреет до возможности хранить ваш образ, ваш голос, ваши советы в глубинах памяти и дочь начнет спокойнее относится к разлуке с вами. Многие школьники 7-8 лет уже без проблем отдаляются от мамы, контактируют со сверстниками и учителем.
15.02.2021
Спасибо. Да, все так и делаю. Теперь она хотя бы отпускает меня, когда идёт в класс.
15.02.2021
Ошибки воспитания, закомплексованными и неуверенными в себе не рождаются. На мой скромный взгляд, так бывает, когда очень стараются сделать своих детей хорошими, удобными для себя. Боится неудач, боится неправильно что-то сделать, боится авторитета взрослого человека. Опять же на мой скромный взгляд, делать надо что-то Вам лично в своем отношении к ней.
14.02.2021
А что делать? Если честно, она вообще очень "неудобный" ребенок. Истерики в людных местах, все всегда делает как хочет она. Мне с ней трудно порой. Но, вот это - вцепиться в меня и всех бояться это было всегда.
15.02.2021
Ну а когда она истерит в людном месте - вы как реагируете? Я не согласна, что это чисто воспитание. Характер тоже влияет. Кто то интроверт, кто то нет.
15.02.2021
Успокаиваю. Раньше, просто поднимала с пола/земли и уносила, ждала, когда успокоится и объясняла почему не могу купить что-то/ почему нельзя пойти куда-то. Вообще, сейчас гораздо проще, она хотя бы нигде не валяется) и можно объяснить, понимает. Сейчас ещё поговорила с дочей. Говорит, что учитель ругает, если дети балуются. И она не хочет, чтобы ее ругали, поэтому сидит смирно.
15.02.2021
Я могу лишь свое мнение написать. Когда ребенок вцепляется и всех боится в два года, это нормально. В три года обычно ещё бывает стеснительным, но уже активно на контакт с миром идет. В почти шесть лет, боится улыбаться и новой маминой подруги, я бы не сказала, что это соответствует возрасту, вне зависимости от темперамента, это мое мнение. Легче всего списать все на характер или диагнозы ставить, специалистов для ребенка искать. Но только не поставить под вопрос собственное воспитание. Что делать могу написать только как я себе представляю. Разрешать ребенку быть плохим, непослушным, крикливым, плаксивым, громким, неудобным, самостоятельным. Не ставить свою любовь в зависимость от поведения ребенка, не отворачиваться, не игнорировать, не наказывать за "плохое поведение". Не стыдить за проявление любых, даже негативных эмоций, признать право на проявление гнева, страха, обиды, злости, право топнуть ногой и делать, как она хочет. Границы естественно должны у каждого ребенка быть, что нельзя делать и что можно. Но не потому что вы ее любить больше не будете, отвернетесь, накажите, если их нарушить. Если ребенок уверен в маминой любви, что его всегда поддержат, не отвернутся, то отсюда и будет уверенность в себе, своих силах, что он со всем справится, и стих если не сейчас, то позже выучит, и мир от этого не рухнет. Бывают люди-динамиты, но неуверенные в себе. Бывают спокойные, как танки, и в общую кучу не полезут, но уверенные. Как я себе представляю, что вы в ребенка вложили, то и получается на выходе. Боится, что её наругают и сидит смирно, это не совсем про интроверт-экстраверт, на мой взгляд.
15.02.2021
Спасибо за совет
15.02.2021
Рождаются стеснительными.
15.02.2021
Ну вот автор пишет, истерики в людном месте, всегда делает, как хочет она, это не совсем стеснительность. А вот то, что она боится быть "плохой", чтобы не наругали, в этом и причина. Откуда у ребенка в голове уверенность, что стоит ей повести себя не так, как мама или другой взрослый считает правильным, то её посчитают плохой и любить перестанут. Вопрос к маме, а не характеру ребенка. Конечно, это просто взгляд со стороны, возможно, ошибочный. Но я так представляю, что уверенность в себе с неба не падает, и не врожденное качество. Зависит от родителей, будет ли ребенок уверенным, хоть он интроверт, хоть экстраверт.
15.02.2021
Ну могу сказать, что за любое ее поведение, даже самое ужасное, я никогда ее не отталкивала, никогда не говорила что не буду любить или никогда не игнорировала. Про любовь к ней тоже всегда говорю. Сын воспитывается точно так же и он совершенно другой. Никого не боится, в частности. Но по крайней мере сейчас, в свои 2 с небольшим года. Она в это время меня не отпускала никуда. Ее все считали избалованной. Хотя это совсем не так, просто очень истеричная она была. То, что вы считаете, что зажатость=неуверенность в себе из-за маминого неодобрения моего поведения, в нашем случае вообще не так. Я ее люблю любую, даже в самых безумных выкидонах. Ей часто говорила моя свекровь, что будешь баловаться дядя или тетя поругают, но это было так давно, в глубоком детстве. Фобии пошли недавно. Именно, когда пошли в школу. Так, она всегда не горела желанием общаться с незнакомыми, но хотя бы не плакала.
15.02.2021
Ну значит все у вас хорошо. Стесняться каждый может, учителя преувеличивают.
15.02.2021
60% гены, 40% среда определяют характер. Люди рождаются неуверенными в себе. А воспитанием это можно лишь сгладить или усгубить. Есть наука Психогенетика, она как раз о наследования характера, поведения и тд.
15.02.2021
Ну есть много разных наук, например психоанализ. Они во главе с дядюшкой Фрейдом считают, что руководят человеком бессознательные процессы, что будущее человека зависит от его прошлого. Честно говоря, не знаю, сколько процентов и какую роль они отводят генам, вероятно, не сильно значительную. Я близко даже не ученый, чтобы спорить, кто прав. Но исхожу из того, что пока не открыли ту часть мозга или тот ген, которые отвечают за уверенность в себе, высокую самооценку, то лично я не могу считать, что это наследственная врожденная, а не сформированная воспитанием черта. Лично я как мама, считаю себя ответственной за то, будет ли мой ребенок общительным, дружелюбным, уверенным в себе человеком. Если в результате ничего из этого не получится, то я задам себе вопрос, что я сделала не так. Вы можете считать, что от вас зависит не так уж много, и в результате, вашей ошибки не будет никакой, просто гены. Я на истину не претендую. Возможно автор или их учителя слишком сгустили тучи. Согласна с комментарием выше, что может просто поменять учителя, и дело окажется совсем не в ребенке.
15.02.2021
Да я поняла, что это ваши взгляды. У меня, как у генетика, взгляды противоположные. Воспитание и среда оказывают большую роль, не спорю. Но не благодаря только им личность строится. Психоанализ Фрейда-это прошлый век, давным давно доказано, что он не прав В своей теории формирования личности. Кучу экспериментов в разных странах проводили и ни один не доказал, что можно воспитать что пожелаешь. Психогенетика более современная наука, но не такая модная как взгляды Фрейда, к сожалению.
16.02.2021
Либо повышенная тревожность, либо нарушение сенсорной интеграции, когда ребёнок плохо ощущает свое тело и поэтому неуверенно себя чувствует в незнакомой обстановке или с незнакомыми людьми.
14.02.2021
Это к психологу или невропатологу?
15.02.2021
Я с нейропсихологом консультировалась
15.02.2021
Спасибо. Посмотрю у нас есть ли такие специалисты в городе.
15.02.2021
Дочь говорит шепотом Два разных ребёнка в саду и дома