Мы в город Изумрудный...или 4 День рождения Никиты
День рождения ДетскийПутешествие в Изумрудный город.
Практически весь год мы читали, слушали и смотрели "Волшебника Изумрудного города". Поэтому с темой очередного дня рождения Никиты определились сразу.
Прочитала кучу сценариев в интернете, взяла из них подходящее, а что-то придумала сама. На подготовку ушло 3 месяца. Все сделано своими руками.
Итак:
Ребята заходят в комнату, слышат вой ветра и видят ураган (сделан из проволоки и тесьмы).
Ведущий: Это Гингема наслала на нас ураган, закрывайте скорее глаза.
Когда ветер стихает, ребята открывают глаза.
Ведущий: Ураган занес нас в Волшебную страну ОЗ. Как же нам вернуться домой? Смотрите, на пеньке лежит свиток. Может в нем что-то написано.
Разворачиваем свиток, а там пусто.
Ведущий: Видимо без волшебства нам его не прочитать. Нагреваем бумагу и на листе проступает надпись:
"Великий волшебник Гудвин вернет домой Никиту и его друзей, если они помогут трём существам добиться исполнения их заветных желаний"
Ведущий: А кто помнит, где живет Великий Гудвин и как к нему дойти?
Ребята идут по дороге из желтого кирпича. На их пути поле с пугалом. Звучит песенка Страшилы.
Ведущий: Он хочет ума! Сейчас я буду загадывать загадки. Вы их будете отгадывать, а Страшила - слушать и набираться ума!
Загадки
Ветер сильный, ураган
Превратил вокруг все в хлам.
Домик он унес с собой
к ведьме страшной, очень злой (Гингема)
В домике она летала,
В чудесную страну попала.
Обрела верных друзей.
Назови ее скорей. (Элли)
Черный нос, черный хвост.
Чужие башмачки принес.
И унес не под кровать,
Элли хочет их отдать. (Тотошка)
Кто сделан из соломы,
Не знает мудрых слов.
Ну, дайте же бедняге
Хоть чуточку мозгов! (Страшила)
Собран был он из металла,
сердца в нём не доставало.
Но любил вокруг всех-всех
тот ... (ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК).
Жалким трусишкой
На свете живу.
Кто же поможет
Бедному …. Льву
Мой вопрос совсем не трудный
Он про город изумрудный
Кто там был правитель славный
Кто там был волшебник главный (Гудвин)
По дороге из желтого кирпича дети идут дальше. Перед ними огромное дерево, около которого кто-то стонет. Это железный дровосек.
Ведущий: Злая Гингема послала молнию и он рассыпался. Ребята поможем его собрать.
Ведущий: Самое заветное желание Железного дровосека иметь сердце. Ребята, как можно понять, что у человека есть сердце? (перечисляют добрые качества).
Ребята идут дальше и слышат жалобный рык из замка людоеда (у нас это игровой лабиринт).
Ведущий: Кажется рычит лев, но как-то очень жалобно. Надо его спасти. Как же войти...проход закрыт цепями и замками. Где же ключи?
У меня есть подсказка: "Золотой в золотом, серебряный в серебряном, оранжевый в оранжевом"
Ребята ищут контейнеры с ключами нужных цветов. Отпирают дверь и спасают льва.
Ведущий: После плена лев очень боится и хочет вернуть себе храбрость. Давайте поможем ему справится со страхом. Ребята рисуют свои страхи и рвут их на маленькие кусочки.
Дальше перед путешественниками река. Чтобы ее преодолеть, нужно построить мост. Ребята находят доски, строят мост и переходят на другой берег.
Дорога приводит их к маковому полю.
Игра "Маковое поле". Сама придумала. Правила такие: у ведущего специальный компас с тремя полями: трава, желтая дорога и маки. Он крутит стрелку, куда она укажет, туда и шагает игрок. Ходят все по очереди. Если попал на мак пропускаешь ход. Ходить можно только на соседние квадраты (прямо, в бок и по диагонали). Чтобы выйти из поля у всех должна выпасть желтая дорога. Было весело. Особенно, когда дети оказывались вместе на одной клетке.
Ура! Мы дошли до Изумрудного города.
Стол с угощениями накрыт (здесь мешочки с мозгами, напиток храбрости и сердечки-пряники, пицца на фото не попала). После долгой дороги можно и перекусить.
Продолжение праздника:
В волшебной стране хорошо, но как же попасть домой.
И тут входит Бастинда: Ха-ха-ха меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не вернуться домой! Ну ладно, не хнычьте, попробуйте отгадать мои фиолетовые загадки! Ха-ха-ха, вы их никогда не отгадаете!
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается. (сирень)
По названию она
Очень черной быть должна.
В слове из-за этого
Вышла закавыка.
Светло-фиолетовая
Спелая. (черника)
Мы в кастрюльке, на пару
Сами делаем икру.
Нужен нам для этого
Овощ фиолетовый.
Прибыл к нам из южных стран
Спелый длинный. (баклажан)
Дети отгадывают загадки.
Бастинда : Ну что же придется отправить вас домой. Но сначала погите мне...все мои насекомые разлетелись. Соберите их. По комнате разбросаны разные насекомые, дети бегают их собирают.
Бастинда: Попасть домой вам помогут волшебные предметы...сейчас я их наколдую (набор фиксики фараоновы змеи и вулкан).
У нас традиция...дарить гостям небольшие подарки...в этот раз девочки получили браслеты на тему сказки, а мальчики многофункциональный фонарик со свистком, компасом, термометром и линзой (алиэкспресс не подвел).
Бастинда: Сюда вас принес ураган, который вызвала злая волшебница Гингема. А чтобы доставить вас обратно, я вызову волшебный гром и цветной дождь.
Бамбара, чувара,
скорики, ёрики,
пикапу, трикапу,
скорики, морики, бум!!!
ВСЕ!....
Из реквизита были еще маски из фетра, маки-брошки (мамам особенно понравились).
Вот такая фотозона:
лабиринтики...
и такие карточки в помощь ведущему...