Продолжаю читать книжки о развитии малыша)
Продолжаю читать книжки по развитию малышей, готовлюсь стать мамочкой:)
Хочу поделиться мнением о книге Даны Саскинд «Тридцать миллионов слов», МИФ Детство. Книги написана врачом, детским лор-хирургом, занимающейся кохлеарными имплантами (чтобы детки слышали - им в ушко внедряется имплант). Конечно, надеюсь импланталогия нам никогда не понадобится, но книга рассказывает не о проблемах со слухом, а именно о развитии детского мозга с самого рождения, даже со второго триместра беременности, объясняя как нужно разговаривать с ребенком, чтобы он быстрее развивался, чтобы его словарный запас становился богатым, а иностранные языки усваивались легче. Параллельно автор приводит в пример множество истории о своих пациентах (деткам, которым требовался имплант), из каждой истории можно узнать что-то именно о развитии ребенка с хорошим слухом с рождения.
Чтобы читать было интереснее, перессказывать книгу не буду, но приведу в пример несколько фактов, поразивших меня:
- к третьему году жизни мозг ребенка формируется практически на 85%. То есть от того, как пройдут первые три года жизни малыша, сколько в него вложат за это время родители - после отразиться на всей его жизни - как будет учиться, разговаривать, общаться со сверстниками, поступит ли в хорошую школу итд.
- Исследование автора: дети из хорошо обеспеченных семей слышат к трем годам 45 тысяч слов, а дети из семей, живующих на пособия - 13 тысяч слов, что катастрофически влияет на словарный запас малыша. Почему? Причины автор не приводит, я была удивлена, что, если у родителей нет финансов, с детьми не разговаривают? Видимо, у более обеспеченных людей, больше времени на общение и разговоры с их ребенком (или у их нянь), а бедные вкалывают на работе и общаются с детьми в более простой форме, только по делу (сядь, поешь, не трогай это, одевайся и тд). Рекомендация автора, что с ребенком нужно постоянно общаться, притом общение делиться на две стадии: по делу (сядь, ешь, обуйся) и «лишние разговоры». Именно благодаря «лишним разговорам» ребенок улучшает словарный запас, даже когда еще толком не может говорить, тк его мозг уже запоминает эти данные. Лишние разговоры - это восклицания мамы при прогулке «смотри, какое большое дерево, это береза!» Или простая похвала малыша «А кто у нас хороший мальчик!» или комментарии мамы «сейчас поменяю тебе памперс, а вот, смотри птичка за окном, это сорока». В общем, что вижу, о том пою. И эти лишние разговоры впоследствии не просто повышают IQ малыша и словарный запас, но и влияют на скорость обработки речи, способности к обучению и в итоге - многого ли добьется в жизни ваш малыш.
- Сюсюканье с малышом - верный шаг! Многие мамы не сюсюкают, зачем? автор приводит пример, что именно при сюсюканье малышу легче услышать сказанное и запомнить его. Банальная фраза «Мааааамочка лююююбит тебяяяя, малыыыш» вместе с повышенным тембром голоса и нараспев, помогает мозгу малыша быстрее распознать звуки, малыш быстрее воспримет информацию и обучается, тк беглая родительская речь усваивается им сложнее.
Если что-то из вышеуказанного для вас, как и для меня новый факт - рекомендую эту книгу. Другие выводы писать не стану, чтобы было интересно почитать:) только приготовьтесь, что книгу всё-таки писал врач, тк она содержит множество историй о пациентах, примеров врачебных тактит, а не только сухие практические рекомендации)
Всем легкой беременности и здоровья нам всем!) порекомендуйте еще подобные книги?)