ТН Музыкальная
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!На волне увлечения Андрюши звуковыми угадайками (а именно голосов птиц и животных) прошла наша музыкальная неделька.
Вот здесь кратко написала о том, что Андрюша особенно любил слушать до недельки. А об открытиях прошедшей недели пишу под катом.

1. Дидактический материал. Карточки изд-ва «Линг-книга» и напечатанные мной картинки с изображением музыкантов.


2. Вот такие инструменты нас сопровождали:

3. Долго думала, стоит или не стоит знакомить ребенка со звуками конкретных инструментов и все-таки решилась! В первую очередь потому, что в последнее время Андрюша очень внимателен к звукам. А когда он слышит что-то интересное и хочет привлечь к этому внимание – поднимает указательный палец и вопросительно смотрит на меня: ждет комментариев. Хотя чаще всего и сам знает, что это: машина за окном проехала или собака залаяла, ворона на дереве каркает или ключ в замке повернулся.
Итак, я нашла соло-звучания почти всех музыкальных инструментов из набора карточек и мы слушали в течение недели эти короткие зарисовки. Я описывала звучание инструмента, показывала и объясняла, как на нем играют (в конце недели и Андрюша начал кое-что изображать). Рассматривали изображение инструмента и музыканта, играющего на нем. В день добавляла по одному-два новых инструмента. И Андрюше эта игра очень понравилась: что-то сразу узнавал и узнает, в чем-то путается. Но изображения музыкальных инструментов точно все запомнил.
Особенно ему понравилось звучание: бубна, барабанов, саксофона, трубы, флейты. А вот под звучание баяна всегда притаскивал мне фитбол кататься. Видно мелодия такая энергичная попалась.
4. В течение недели мы знакомились с разными музыкальными жанрами и произведениями.
Понедельник – марш (П.И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик», «Марш деревянных солдатиков», М. Глинка «Марш Черномора», Ф. Мендельсон «Свадебный марш», Штраус И. «Персидский марш», «Суворовский марш»). Маршировали с импровизированным барабаном под «Щелкунчика» и «Марш деревянных солдатиков», а остальную музыку просто слушали в течение дня.
Вторник – вальс (Вальс цветов, вальсы Штрауса, Шуберта, Шопена). Под вальс мы кружились и запускали серпантин.
Среда – русская народная музыка («Ой блины мо блины», Барыня, Цыганочка, «Мороз-мороз», «Калина», «Валенки», «Камаринская», «Солдатушки»). Одна из любимых песен сына после масленицы - «Ой, блины мои, блины…». Ее мы по его настоятельной просьбе прослушали 3 раза и только потом было разрешено включить и другие песни. Подыгрывали на ложках и бубне.
Пятница – итальянская музыка (песни в исполнении Лучано Паваротти, «Итальянская полька» С. Рахманинова, тарантелла). Андрюше давно запал в душу диск Лучано Паваротти из нашей аудиотеки. Знает певца по изображению на диске и по заглавной песне «О соле мио». Мы вновь слушали песни в исполнении Паваротти, а потом танцевали тарантеллу – народный итальянский танец. По легенде, для того, чтобы выжить после укуса тарантула, надо раздавить паука и танцевать на нём несколько часов или даже дней под стремительную музыку, пока окончательно не поправишься. На полу в детской появились тарантулы, по которым Андрюше очень понравилось бегать, стучать ножкой и прыгать под ритм тарантеллы.

Суббота – симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк».
Я распечатала вот таких героев и разыгрывала спектакль под музыку. Больше всего Андрюше понравилась тема волка.

5. Вот такую игрушку сделала для Андрюши: в двух пузырьках манка, в двух – горох. Манка – шуршит, горох – гремит. Андрюша тряс, сравнивал и… находил (!) одинаковые. Понял, что от него требуется!

6. Играли с погремушкой под стишок:
Наша звонкая игрушка,
Озорная погремушка,
Захотела поиграть,
По ладошке постучать
(По коленке постучать/
На пол сесть и постучать/
По животику стучать и т.д. – что в голову приходило).
7. Вспоминали стишки и потешки по теме: «Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу», А. Барто «Барабанщик».
8. В сериях Беби Эйнштейна нашли посвященную музыкальным инструментам. Но это видео Андрюша до середины досмотрел только. Там дана хорошая классификация музыклальных инструментов. Но их слишком много для нашего возраста.
8. А еще мы много слушали и прислушивались: к птичьим голосам на улице, к шуму воды из-под крана, к шуршанию пакета, к шуму с улицы, к тишине…
Итог: Андрюша познакомился с музыкальными инструментами и особенностями их звучания. И, наверное, понял, что первоисточник музыки - не колонки в десткой, а инструменты :-)
Безошибочно узнает звучание бубна, барабана, скрипки, трубы, саксофона, пианино, флейты.
Наш список "любимых" произведений пополнился: "Маршем оловянных солдатиков", "Тарантеллой" и несколькими композициями в исполнении саксофона. В течение недели мы не раз по вечерам слушали именно его романтичное, нежное, обволаквающее звучание. И нам очень понравилось!
После насыщенного яркими образами "Карнавала животных" Сен-Санса у нас появилось еще одно музыкальное произведение, темы которого Андрюша отождествляет с конкретными персонажами: "Петя и волк" Прокофьева. Он, к моему удивлению, без труда запомнил, когда "звучит" Петя, когда волк, когда птичка...

