ТН "Осень" День 3. "Животные осенью"
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Занятия проводились в гостиной фонда "Материнское сердце". Участники: Василиса (1г.8м.), Лео (1г.10 м.), Тимоша (3г.), Ваня (3г.)
Занятие прошло прекрасно!
1.(И) Начали мы по традиции с "Волшебного мешочка". В этот раз тема изучали, кто что ест. Из большого мешка детки доставали животных (мышь, белка, кабан, медведь, птичка, заяц), а из маленького я доставала их "любимые блюда" (зерно, орех, желудь, мед в баночке, ягоды, листик)
2. (ММ) Говорили о том, что мишка любит малину. Пальчиковая игра "В лес ходили по малину"
В лес ходили по малину (кисти рук раслабблено потряхивают)
Брали мы с собой корзину (сплетаем пальцы, изображая корзину)
Собирали мы малину в чашку, в кузовок, в корзину (щепотку одной руки погружают в ладошку другой)
а вот эту - ам (щепотку в рот), никому не дам (грозим пальчиком)
2.1 (КМ) Активная игра "у медведя во бору"
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Выбирается «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные— дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).
Правила
«Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.Ловить можно только в установленных пределах площадки.
Вариант:
Рисуют два круга, один круг — «лес» (на середину его кладут ягоды и грибы), другой — «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды и грибы, у ребят в руках корзинка. Все поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды я рву.
А медведь не спит,
Всё на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит.
Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят Медведя:
Уж мы ягоды берём,
А медведю не даём.
Идём в лес с дубинкой —
Бить медведя в спинку!
Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзинку ягоды и грибы. Кого Медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда всё же кому-то удастся забежать в «лес» и бросить в корзинку ягоды и грибы, тут все бегут в «деревню», а Медведь догоняет. Если Медведь догонит ребят и отберёт корзинку, то забирает ягоды и грибы себе. А если ребята сумеют убежать от Медведя в «деревню», то выбирается новый Медведь, и игра продолжается.
3. (И) Сортировать орехи и желуди - для белки и свинки.
4. "Кормим свинку" (ММ)
Изготовила свинку из маленькой пластиковой бутылки. Прорезала дырочку там, где рот. Дети "кормили" свинку, пропихивая желуди в дырочку, развивая мелкую моторику.
5. "Кормим белку" - эстафета (КМ)
Поставили белку в дальний конец комнаты и положили перед ней тарелочку. Задача: каждый ребенок должен взять орешек из общей кучи, добежать до белочки и опустить орех в тарелочку, затем вернуться за следующим орехом. Игра учит детей, что такое "по очереди" и что такое "один орешек" :)) Эстафета проводится под веселую музыку.
6. Логические игры (И)
6.1. Заготовка "Животные и запасы". Задача: выбрать "лишнее" среди одинакового, соотнести "лишнее" с правильной кучкой (проще посмотреть на картинку, чем объяснить)
6.2. "Три медведя". Ребятам предлагается раздать большому, среднему и маленькому медведю корзинки, мед и малину, соответсвующие по размерам.
7. "Заяц-беляк" (аппликация ватой) - Тв
Превращаем зайца из серого - в белого, путем приклеивания ваты на заготовку.
8. "Запасы для белочки" (Тв, И)
При помощи штампиков из сырой картошки в виде грибочков, размещаем (вешаем) грибочки вдоль нарисованной нитки - чтобы сушились на зиму!