С чего начать....развитие ребенка в 10 месяцев?..
Страна вопросов, ответов и полезных советов (Вопросы, Советы, обмен опытом , полезные ссылки)Мамочки, подскажите, пожалуйста, с чего начать развивающие занятия с дочкой? нам исполнилось 10 месяцев, приехали от бабушек и нахожусь в прострации -что делать и с чего начать...чем пора заниматься в эти самые 10 месяцев? как построить день с ребенком..?
Как-то пока была занята вопросами питания- пыталась разобраться, что можно давать, от чего пока воздержться (мы на ГВ), потом месяц была занята вопросами высаживания на горшок (ТТТ вроде удачно, ходим без памперсов), а вот с занятиями как-то пока не сложилось..нет ни системы, ни вообще понимания, что делать с ребенком...
Помогите...Заранее спасибо..
Ksu (игрушки)
Мы занимались и занимаемся,уже 4 год,по пособиям Школа семи гномов .По 12 книжечек на каждый год обучения,от рождения и до школы. Я покупала комплектом 0+,но вам уже 10 месяцев и я бы посоветовала ,если заинтересует материал,выборочно подойти к приобретению. Советую присмотреться к таким:1."А это какого цвета?" Это пособие знакомит малыша с такими цветами как красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый.Картинки яркие,без лишних деталей,однотонные и 4 двухцветных изображения.Имеется родительская страничка где даны рекомендации как работать с книгой ,предлагается несколько игр для развития цветового восприятия малыша.Все картинки были вырезаны,заламинированы (обклеены скотчем). Вначале просто выкладывала перед дочкой по нескольку картинок,называя цвета и рассказывала что бывает какого цвета.А после года уже полноценно по ним занимались,выбирали все картинки красного и т.д цвета,раскладывали по цветовым кучкам. В книге имеется картонная вкладка -игра :большой разноцветный цветок на белом фоне (основные цвета)и 8 цветных квадратиков с изображением цветочка и бабочки ,которые можно раскладывать на лепесток того же цвета. 
Можно сделать сенсорную цветовую коробочку, собрать различные предметы одного цвета, разной фактуры (резиновые игрушки, ленточки, шарики, помпончики, кубики, бумага, ткань и т.п), все что найдется подходящее- безопасное. Ребенок копается, и цвета изучает и моторику мелкую тренирует!Дидактическую игру из книжечки я тоже ламинировала и использовала уже после года, как настольную игру!2."Что как звучит" Очень эта книга у нас была популярна !Крупные картинки ,знакомые малышу предметы,которые можно найти среди его игрушек..Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря,стимулирует звукоподражание . Мы с дочкой от теории переходили к практике,среди игрушек искали такую же что и в книжке.В книге имеется родительская страничка ,в которой приведены этапы развития речи,есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности ,как работать с книгой.В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр ,с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом,но не долго,потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения... 
3."Кто что делает" Еще один наш хит! Картинки крупные,персонажи узнаваемы,каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание ,у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка,по которой можно изготовить лошадку-качалку,что и было сделано и опробовано на зуб. 
4."Мои любимые игрушки" С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке,познакомиться с такими понятиями как "большой" "маленький",научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос "где?" учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой ,в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге,только маленькие. Игры :найти такую же картинку,подобрать к большой игрушке- маленькую,найти все маленькие\все большие игрушки. 
"Моя первая книжка" По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки,узнаваемы,никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .Имеется картонная вкладка с маской медведя. 
"Веселый хоровод" Книга была разобрана на отдельные странички .Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас,познакомила со сказочными персонажами,способствовала развитию интереса к детским книжкам.В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать "пляшущего зайчика".Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика,обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла,очень нам помогали в процессе приема пищи,ела только с зайцами..постепенно обгрызая им ушки и лапки.. 
"Квадратик\кружок"А вот эта книга у нас была долгоиграющей,периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.
"Сложи картинку" Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила),долгое время картинки просто рассматривали,обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы,вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесьНемного ссылок на проведение разнообразного развивающего досуга:Игры с пальчиками и руками: возраст 0 — 3 годаПальчиковые забавы с детьми первого годаПальчиковые игрыЯ включала песенки Железновых (в инете скачала), прочесть что это такое можно здесь.В инете скачивала и включала дочке колыбельные песенки, звуки природы, классическую музыку. Можно учить играть на музыкальных инструментах.Чудесные звукиМузыкальные игры для малышейРазвитие движений малыша (7 — 12 месяцев)Топ-топ, топает малышУчим ребенка ползать и лазатьИгры и упражнения для сохранения равновесияРазвитие речи у детей 7-12 месяцевПассивный словарьВ вашем возрасте мы калякали пальчиковыми красками)))Каляки-малякиРисуем ладошкамиВеселые игры:Развеселое купаниеМассаж со сказкамиЭмоциональные игры с мамой (для малышей 7-12 месяцев)Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцевРазвиваем зрительное восприятие малышей (7-12 месяцев)

Можно сделать сенсорную цветовую коробочку, собрать различные предметы одного цвета, разной фактуры (резиновые игрушки, ленточки, шарики, помпончики, кубики, бумага, ткань и т.п), все что найдется подходящее- безопасное. Ребенок копается, и цвета изучает и моторику мелкую тренирует!Дидактическую игру из книжечки я тоже ламинировала и использовала уже после года, как настольную игру!2."Что как звучит" Очень эта книга у нас была популярна !Крупные картинки ,знакомые малышу предметы,которые можно найти среди его игрушек..Прекрасное пособие по развитию у малыша пассивного и активного словаря,стимулирует звукоподражание . Мы с дочкой от теории переходили к практике,среди игрушек искали такую же что и в книжке.В книге имеется родительская страничка ,в которой приведены этапы развития речи,есть рекомендации по стимулированию речевой деятельности ,как работать с книгой.В середине книги картонная вкладка с дидактической игрой-первый настольный театр ,с участием машинки и уточки. Смотрели с интересом,но не долго,потом уточка и машинка были изъяты и растерзаны в порыве любви и изучения... 
3."Кто что делает" Еще один наш хит! Картинки крупные,персонажи узнаваемы,каждый выполняет какое-то действие. Занятия по данной книге стимулируют звукоподражание ,у ребенка развивается речь и мышление.Ребенок знакомиться с первыми глаголами. Имеется картонная вкладка,по которой можно изготовить лошадку-качалку,что и было сделано и опробовано на зуб. 
4."Мои любимые игрушки" С помощью этой книги ребенок научиться узнавать что изображено на картинке,познакомиться с такими понятиями как "большой" "маленький",научиться находить похожий предмет.Книга хороша для развития мышления и речи ребенка.Сначала мы просто книгу рассматривали, на вопрос "где?" учились показывать пальчиком.Затем я решила сделать из книги настольную игру. Вырезала картинки (они крупные)и воспользовалась вкладкой ,в которой были даны на плотном картоне картинки с теми же изображениями что и в книге,только маленькие. Игры :найти такую же картинку,подобрать к большой игрушке- маленькую,найти все маленькие\все большие игрушки. 
"Моя первая книжка" По этой книге начали заниматься после 10 месяцев.Крупные картинки,узнаваемы,никаких лишних деталей. Пособие предназначено для развитии речи и мышления ребенка. Стимулирует к подражательным действиям.Знакомит малыша с более сложными глаголами .На родительской страничке даны рекомендации по развитию речи ребенка первого года жизни и по месяцам расписаны темпы развития .Имеется картонная вкладка с маской медведя. 
"Веселый хоровод" Книга была разобрана на отдельные странички .Каждые 2-3 дня я вывешивала по несколько новых картинок на стену и проходя мимо озвучивала ребенку кто изображен на них.Позже просила показать того или иного сказочного персонажа. Книга пополнила наш словарный запас,познакомила со сказочными персонажами,способствовала развитию интереса к детским книжкам.В книге есть картонная вкладка и предлагается сделать "пляшущего зайчика".Я не стала замарачиваться и просто сделала большого и маленького зайчика,обклеила скотчем.Дочка какое то время ими играла,очень нам помогали в процессе приема пищи,ела только с зайцами..постепенно обгрызая им ушки и лапки.. 
"Квадратик\кружок"А вот эта книга у нас была долгоиграющей,периодически доставали и занимались по ней до 1,5 лет. Благодаря ей ребенок учит геометрические фигуры (круг,квадрат,овал,треугольник,) ,цвета,а так же учится прикладывать их на соответствующее место в изображении.Данное пособие я сделала многоразовым,страницы и фигурки обклеила скотчем,на фигуры ,с обратной стороны наклеила маленькие квадратики двустороннего скотча и у нас получилось пособие с многоразовыми наклейками.На родительской страничке приведены примеры развивающих игр-занятий с кубиками,пирамидками и т.п.Даны рекомендации какие игрушки приобрести для ребенка для развития восприятия цвета,размера и формы.
"Сложи картинку" Сразу обклеила все страницы книги скотчем (укрепила),долгое время картинки просто рассматривали,обсуждая каждую деталь.А когда для Яны картинки стали легко узнаваемы,вынула из книги все странички и разрезала по палам.Получилась отличная настольная игра! Прочные карточки и никаких проблем с несовпадением разрезов.Играли до 1,5 лет. Игра способствует развитию логического мышления .
Как заниматься по пособиям ШСГ 0+ и про последовательность знакомства с книгами можно прочесть здесьНемного ссылок на проведение разнообразного развивающего досуга:Игры с пальчиками и руками: возраст 0 — 3 годаПальчиковые забавы с детьми первого годаПальчиковые игрыЯ включала песенки Железновых (в инете скачала), прочесть что это такое можно здесь.В инете скачивала и включала дочке колыбельные песенки, звуки природы, классическую музыку. Можно учить играть на музыкальных инструментах.Чудесные звукиМузыкальные игры для малышейРазвитие движений малыша (7 — 12 месяцев)Топ-топ, топает малышУчим ребенка ползать и лазатьИгры и упражнения для сохранения равновесияРазвитие речи у детей 7-12 месяцевПассивный словарьВ вашем возрасте мы калякали пальчиковыми красками)))Каляки-малякиРисуем ладошкамиВеселые игры:Развеселое купаниеМассаж со сказкамиЭмоциональные игры с мамой (для малышей 7-12 месяцев)Игры с игрушками и предметами для детей 7-12 месяцевРазвиваем зрительное восприятие малышей (7-12 месяцев)
20.09.2013
Ответить
Анна
мне очень нравится сайт Ребенок играет.ру ссылка на него http://rebenokigraet.ru/ помимо разных игр, там есть советы: как сделать игры для детей, как в каком возрасте развивать детей, советы психолога..
20.09.2013
Ответить
Мария (учимся играя)
Елена, не сочтите за рекламу. я не люблю оставлять ссылки, но скоро начнется очень интересное мероприятие на одном из моих сайтов и точно могу вам сказать, что вы найдете для себя ответы на многие вопросы.http://www.schoolearlystudy.ru/slet-yunyih-vasilis
02.09.2013
Ответить
ღ Мария ღ
да много, что есть интересного)))мы в вашем возрасте начали ТН)) можно выбрать какую, то определенную программу.. а можно и самой фантазировать))можно рисовать пальчик. красками, лепить из соленого теста.рассматривать картинки...удачи Вам)))
01.09.2013
Ответить
Елена Коваль
Спасибо !а соленое тесто в рот не тянули?как происходили занятия? ребенок сидел за столиком? с фантазией к сожалению плохо( поэтому и ищу готовые решения)..просто чаще всего все идет с года..поэтому и каша в голове..
01.09.2013
Ответить
ღ Мария ღ
тянет, но я же рядом)) да и оно безопасное из продуктов же))) в начале нет, мы занимались на полу... сейчас перешли за стол)) в моем дневнике посмотрите.. есть план на осень.. если, что обращайтесь))
01.09.2013
Ответить