Богатство ягодного вкуса
Разное (если затрудняетесь с выбором)
Лето прекрасная пора! Много солнца, тепла и много полезных фруктов и ягод. На проведение занятий именно на ягодную тему меня вдохновила доченька. А точнее застала врасплох, когда во время прогулки на улице увидев дерево со спелыми вишнями она спросила: "Мама, а вишни это ягоды?". Я конечно ответила да. После чего прозвучал второй вопрос: "А почему они растут на дереве, а не на кустике?". Тут у меня был ступор, ведь это я ей объяснила, что фрукты растут на дереве, а ягоды на кустах. На тот момент я как-то выкрутилась, но придя домой залезла в интернет и погуглила информацию на эту тему.Оказывается, в ботанике существует термин «плод», а вот слово «фрукт» не используется вообще. Плод - орган растений, который образуется из завязи цветка и содержит семена (или одну крупную косточку внутри), причем он может быть как съедобным, так и несъедобным. Ягода в ботанике - это разновидность многосемянного плода. Но в бытовом смысле ягодой, как правило, называют любой мелкий, сочный, округлый и ярко окрашенный плод без косточки (возможны семена), со сладкой или кисло-сладкой мякотью, независимо от его ботанической классификации. Поэтому ягодами в «народном» сознании являются и непосредственно ягоды (такие как крыжовник, смородина), и ложные ягоды (земляника, клубника, шиповник), и плоды-костянки (малина, вишня, черешня). Ключевую роль играет именно размер плода: ягоду человек может взять всего двумя пальцами (зажав между большим и указательным), а то, что называется фруктом, берется всей рукой или как минимум тремя пальцами (с применением большого).
Вооружившись знаниями и подготовив некоторый материал мы начали проведение наших тематических дней.
Первой занятие мы посветили клубнике. Занятие включало теоретическую часть (знакомство с ягодой), во время которого мы изучали свойства (вкусовые, цвет размер), место произрастания, правила ухода (подготовка почвы, высадка растений, размножения куста усиками, уход за кустиками летом и подготовка куста к зиме). В этом нам помогла бабушка и её дачный участок.
Ну конечно, какие могут быть занятия, когда такая красотища аппетитная на тарелке. Поэтому сначала дегустация.
Затем раскраски, соединялки, заплатки.
Сортировали ягоды по размеру.
Чуть позже клубники поспела земляника. В день изучения этой ягоды ознакомились по книге с лесными и садовыми ягодами. Играли в игру "Назови ласково". Образовывали новые слова с помощью суффиксов. Например: клубника-клубничка, земляника-земляничка, лист-листочек, куст- кустик. И наоборот в игру "Гигант" например лист-листище, куст- кустище и т.д. "Выростили" из шарикового пластилина для мишки земляничку.
Вкусненькие вишнёвые деньки начались со сбора урожая.
И приготовления заготовок на зиму.
Косточки с вишен тоже пошли в ход. Сначала мы их раскрасили, подготовили картонную формочку в виде сердечка, обклеили и вышла вот такая рамочка для фото.
Повторили счёт с помощью клубничек и вишен. Усидчивости хватило разложить только до семи (зато полностью сама).
Делали вишенки из пластелина.
Готовили пирог с вишнями.
Снятие пробы вишнёвого пирога с вишнёвым компотом.
Черешневые дни начались с пополнения организма полезными витаминами.
Лепка из пластилина.
Играли в игру "Опиши". Например: ягодка клубники красная, сладкая, ароматная, душистая. Ягодка вишни спелая, гладкая, круглая, тёмно-красная и т. д. Или наоборот "Узнай о чём я говорю". Ягодки круглые, жёлто-оранжевые, полезные (черешни).
А это мы на даче собираем урожай малины. Очень хорошее занятие для развития мелкой моторики.
Собирали разрезные пазлы.
Готовили из красной и черной малины молочные коктейли и сравнивали их.
Достали лото с фруктами и ягодами, но так как использовать его как лото уже не интересно, придумали использовать как сетку памяти. Я показала цельную большую картинку доченька запомнила, а потом большую спрятала, а маленькие картинки надо было выложить в той последовательности как было указано.
Крыжовник по вкусу дочурке не понравился, но занятие с этой ягодой провели и повторили слоги.
Слоги присутствовали и на чернике. Надо подобрать корзинку и слог.
Играли в игру с антонимами "Скажи наоборот". Черника кислая - клубника сладкая, крыжовник колючий- вишня гладкая, черешня тяжёлая - малина лёгкая и т.д.
Сортировали отдельно овощи, фрукты и ягоды и пытались описывать предмет не повторяя 2 раза подряд одинаковые признаки.
Играли в "Повара".
Образовывали имена прилагательные от существительных. Пирог из вишни- вишнёвый, компот из клубники-клубничный, варенье из малины - малиновое и т.д. Аналогично называли и листья. Лист смородины- смородиновый, лист земляники - земляничный ...
Употребляли в единственном и множественном числе. Клубника-клубники, ягода-ягоды...
Так, как с ножницами у нас дружба не очень, а это нужное и полезное дело, решила придумать такую игру "Приготовь ягодный десерт". Нужно было разрезать картинки ягод на мелкие части.
Захотелось мне сделать на память стеклянную баночку, раскрашенную акриловыми красками. Задумывалось вот, что (фото с инета)
Получилось вот, что
Было ещё много всяких соединялок, объединялок, проводилок, раскрасок не всё к сожалению сфоткано. И ещё много всего в плане.
Огромное спасибо всем девочкам которые выкладывали свои материалы для занятий с детьми здесь на ББ. Знайте ваши труды не прошли зря!
Желаем всем насладиться щедрым ягодным сезоном, обогатиться нужными и полезными витаминками на зиму!
Ирина Дулгиеру
У вас очень здорово всё получилось ! А материалами можете поделиться?
26.07.2015
Ответить
Ирина Дулгиеру
Извините, что задержала с ответом, почта irina-dulgieru@yandex.ru
01.08.2015
Ответить