Войти Регистрация

Наша программа "Интеллект" . Часть вторая. Логика. Простые формы восприятия.

Итак, ее величество ЛОГИКА. Царица всех наук.

Понятие широкое, многогранное, на мой дилетантский взгляд , неразрывно связанное с математикой. Предполагаю, что в нашем возрасте, достаточно ограничиться:

1) знанием фигур (штук 8-10 надо знать к трём годам)

2) геометрических тел (6-7 основных),

3) цветов ( чем больше, тем лучше, мы уже планируем доставать оттенки)

4) размерные признаки предметов,

5) счёт до 10 ( а можно и больше),

6) осознанное понятие количества в пределах 5

7) разыгрыванием элементарных сюжетно-ролевых игр/задачек.

Небольшое отступление. А вообще логические мышление в дошкольном возрасте предполагает свободное оперирование как можно большим количеством признаков, понятий и взаимосвязей между ними. Математики, поправьте или дополните меня, плиз))) Это в моем представлении. Поэтому и зубрим цвета, формы и др признаки предметов.

Не смотря на то , что существует сотни видов олимпиадных логических задач, натаскивание на их решение чаще всего не приносит блестящих результатов, а просто выводит ребёнка на болеее высокий уровень. Побеждают же те, кто одарён, имеет сильную начальную базу, очень мотивирован и "пашет" по полной программе.

Наша же задача на сегодняшний день - познакомить ребёнка с признаками и характеристиками предметов, которыми он сможет потом оперировать по законам логики. Для этого необходимо обыграть и усвоить так называемые

ПРОСТЫЕ ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ, к которым относятся:

ФОРМА (игры с геометрическими фигурами).

Практические действия - наложение, прикладывание, переворачивание, сосоставление элементов фигуры, обведение пальцем контуров, рисование.

1) на что похожа эта фигура? (Пока не закончится запас слов). Я припасаю заранее интересные игрушечки нужной формы.

2) найди предметы в комнате (улице) похожие на эту фигуру .

3) разложи фигуры в ряд под такими же на рисунке. Затем наложи на рисунок. Заготовить шаблон.

4) разложи в ряд рядом с похожими.шаблон.

5) классификация по форме.

Фигур у нас много. Несколько разных наборов. С ними не составляет труда выполнить все рекомендованные здесь упражнения. А начинали мы со старшими с самодельного картонного комплекта сверху. С ним можно придумать миллион игр на классификацию, память и внимание. Это своеобразный предшественник блоков Денеша, в котором отсутствует параметр толщины. Поэтому прежде чем покупать Блоки можно попробовать поиграть с таким комплектом.


6) рамки Монтессори ( обводить, штриховать).

7) волшебный мешочек с фигурами.

8) бусы из геом фигур (логические ряды).

9) рисунки из фигур.

10) орнаменты. По образцу, накладывая друг на друга. Шаблон.

11) будничные вопросы: из каких фигур сделаны флажки, чем похожи домики, из каких фигур сложили рисунок, найди похожие фигуры. Вообщем, при изучении конкретной темы, беседовать и обсуждать на прогулках и др. Местах.

12) ну и многочисленные пособия, которыми переполнен рынок детских товаров. У нас вот такие.

Рамки Монтессори. К деревянным полное равнодушие, к пенопропеленовым -любовь. Но только в случае, если соорудить из них дорогу для машинок

сортеры, из отдельных мы выросли, а до верхнего правого ещё не доросли. Только кажется, что простой. Получается сделать, если даю по одной фигурке. Самый любимый - нижний правый, и огромное спасибо Татьяне за конструктор от Мелисы и дог) практически подарила нам его Я частенько релаксирую - собираю сама- качество супер, малышок подключается.

Этот универсальный скотч не могла не показать. Здесь и форма, и цвет, и размер - все в одном флаконе. Тимофей пока проигнорировал. А вот дочка его обожала, мы на нем и отработали все понятия. Помню, что карточки были у нас группами детского сада, куда родители разводили по утрам своих детей. Не могла она смириться, что у всех детей по одному родителю, а у слонят двое )))

ЦВЕТ

Многие игры аналогичны предыдущим, да и пособий по изучению цветов настолько много, что не знаю, есть ли смысл сильно распыляться. Хотя встречаются дети, которые долго не могут запомнить цвета. Мой старший сын знал основные в 1,6 года, тогда как у ровесницы-соседки все было белей))) но это ни о чем не говорит) очень умная девочка выросла.

1) классификация ( подбери по цвету)

2) бусы ( логические цветовые ряды)

3) что ещё такого цвета ( дома, на улице)

4) закрой окошки нужного цвета.

5) раскрась воду в стаканчиках

6) подбери пару одного цвета

7) найди предметы похожие по цвету

8) подбери к каждому предмету свой цвет.

9) смешай разные краски

10) будничные вопросы и пособия.


Мозаики почему-то отношу к играм на цветовое восприятие. Хотя понятно, что там и моторика, и элементы конструирования и миллион других игр. Вот здесь у Виктории здорово про них написано. Цветовое лото от Гранны любим, был период играли каждый день, с цветными плашками можно не только цвета выучить, но и конструировать и выполнять упражнения отсюда. И бабочки нежно любимы с года. Тоже миллион игр, только Тиме упорно нравится выкладывать их наоборот)

РАЗМЕР:

Величина. Практические действия - наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка по одинаковому признаку.

1) классификация больших и маленьких предметов.

2) ввести понятие Самый большой - добавив к большому и маленькому кубику , кубик ещё большего размера. Расставить по порядку, назвать, повторить с другими игрушками.

3) аналогично ввести понятие самый маленький. Показать пальцами разницу их размера, поросить вразбивку давать игрушки разного размера.

4) семья. Подготовить игрушки разных размеров - разложить по коробочкам на самые большие, большие и маленькие.

5) матрешки. Расставить в ряд по величине, называя, показать, как прячутся друг за друга и внутрь, как водят хоровод сначала вокруг самой большой, затем самой маленькой. Поменять двух местами, попросить поставить правильно.

6) построй башенку из кубиков по величине, Собери пирамидку, сначала разложив колечки.

7) выбери пуговки. Разложи на самые большие, самые маленькие, внимательно рассматривать и сравнивать.

8) аналогичны игры с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал):

Разложи по порядку, методом наложения, начиная с большого и маленького, а также в ряд под фигуры первого ряда, проверяя размер наложением.

Построй башню ( методом наложения, чтоб было видно все цвета) и лесенку:

Из цветных и одноцветных квадратов;

Большую - маленькую;

Две одинаковые;

Длинную-короткую;

Пирамиду, домики разной величины для птичек, собачек, людей.


Наши пирамидки. Не только величина, но и высота, и цвет с формой. Не могу сказать, что сильно любимы .. если только катать по комнате или собирать оооогромный трактор-гусеницу..стараюсь задействовать в сюжетно-ролевых. Проходит)

ВЫСОТА

1) какой высоты стол, столик, стул и стульчик?

2) перешагни препятствие - высокое и низкое, высоту менять.

3) достань игрушку. Какая стоит высоко? Какая низко?

4) где высокие полки? Попросить ставить игрушки на высокие и низкие полки. Где низкая? Где повыше? Где ещё выше? Самая высокая? Аналогично о высоте разной мебели.что выше?

5) какая кукла выше? Добавить другие игрушки, сравнить , выстроить в ряд.

6) поставь по росту ( чашки, грибочки). Показать как можно сравнивать рост предметов прикладывая рядом и накладывая. Выложить все предметы в ряды по росту, показывая самые высокие и т.д. По вертикали и горизонтали.

7) какая фигура выше - ниже? Использовать несколько парных геом тел/ фигур. Разложить парами и сравнить высоту каждой фигуры.

8) покажи высоту прямоугольника. Разложить хаотично, попросить поставить по росту.

9) найди одинаковые по высоте прямоугольники. Методом наложения и прикладывания.

10) построй лесенку из прямоугольников одного и разных цветов. Сравнить обе - какая выше-ниже, какие ступеньки выше/ниже, вынуть ступеньку - что изменилось, сделай как было.

ДЛИНА

1) игры с лентами разными по длине, начиная с двух. Показать как их измерять, разводя руки в стороны. Добавить 2 более короткие ленты другого цвета. Положить их ниже первой пары. Показать от самой длинной до самой короткой. Наложить друг на друга, сравнить разные по цвету ленты из первой и второй пары.

2) сравни карандаши по длине. Положить на стол друг под другом, добавить ещё два карандаша, разложить по-порядку.

3) какой длины веревочки? Аналогично предыдущему.

4) какой длины одежда? Показать, как измерять одежду методом наложения.

5) найди ниточки одинаковой длины., разложив их по порядку. Дать ещё одну, найти такую же путём сравнивание.

6) покажи длинные и короткие предметы в комнате.

7) одень куклам юбки. Какая длинная, какая короткая, какая кукла высокая, какая маленькая и т.д.

8) раздели кирпичики на длинные и короткие. Можно показать, как перевернуть кирпичики для измерения высоты (вертикально) и для измерения длины ( параллельно).

9) построй ёлочку из полосок разной длины ( по образцу и без).

10) сложи орнамент из кирпичиков разной длины, продолжи мой, сложи свой.

11) построй лесенку из длинных и коротких прямоугольников. Поставь по высоте. Какая лесенка получилась?

12) сложи из прям-в поезда разной длины - длинный и короткий, длиннее короткого, короче короткого.

13) нарисуй: дорожки разной длины, прямые и извилистые; коврики, листики, бусы разной длины.

ШИРИНА

1) какие это ленты - показать широкую и узкую ленты. Показать ленты другого цвета, разные по ширине. Сравнить путём приложения, развесить на разные стулья.

2) определи ширину окон и дверей.

3) разложи узкие и широкие предметы в свои коробочки.

4) разложи полоски. 4 цветные полоски разной ширины разложить на две группы, далее по порядку.наложить друг на друга, чтобы была видна предыдущая. Назвать цвет самой узкой и т.д. Добавить такой же белый комплект полосок, подобрать пары, методом наложения и прикладывания рядом.

5) сложи орнамент из полосок разной ширины.

4) найди полоски из набора полосок разных по ширине и длине: узкую и длинную, широкую и длинную, узкую и короткую, широкую и короткую.

5)найди широкие и узкие вазы, расставь по порядку, наложи друг на друга.

6) построй лесенки из широких и узких полосок одинаковых в каждой группе по длине. Лесенки можно построить высокие и низкие, из широких и узких ступенек, тогда они будут разными по ширине и высоте.

ТОЛЩИНА

1) разложи палочки на толстые и тонкие.

2) разбери веревочки по порядку.

3) определи толщину ножек мебели.

4) какая это ткань - толстая или тонкая.

5) разложи ручки разной толщины.

6) определи толщину бумаги.

7) определи толщину разных предметов: полотенца, дерева, доски, шоколадки, книги..

Игры на восприятие толщины кирпичиков. Фактически мы приближаемся к конструированию.

1) сравнить два кирпичика одинаковых по длине, ширине и цвету, но разные по толщине. Сравнить их длину, ширину и толщинуметодом наложения и прикладывания рядом.

2) построй стены из тонких и толстых брусочков. Сравнить по толщине. Построить забор, ставя их вертикально.

3) сложи стену, чередуя тонкие и толстые бруски.

4) построй: ворота, беседку, гараж, дворец, поворачивая толщину вовнутрь и наружу, меняя и поворачивая толщину верхней перекладины. Какой способ прочнее?

5) построй по образцу.

6) сложи кирпичики по разному.

И ещё наши пособия на восприятие таких признаков, как величина, высота, длина, ширина, толщина. Отдельные - многофункциональные. Здесь и форма, и цвет, и счёт


Раз уж зашла речь о счете, покажу , как мы учились считать в пределах первого десятка. В ход шли, конечно, интересные игрушечки, которые хранились вне зоны доступа. Начали, естественно, с одного - один домик, снизу одна куколка - параллельно знакомились с понятием столько же, придумывали и решали элементарные задачки, тут же подключали игры на память и внимание. Вообщем, получался прекрасный комплекс. Играли не часто - пару раз в неделю и эта коробочка с мелочевкой всегда была самой вожделенной игрушкой. Аналогично двум человечкам выдали двух собачек, трём (непонятно кому) три колечка, иногда предметов было больше - убирали лишние, или меньше - восстанавливали справедливость. Вот так и занимались... эх, даже слеза накатила, глядя на эти игрушечки....



Конспект этот несколько устаревший, ему ровно столько, сколько моему старшему сыну. Отдаёт немного таким "кустарным" Монтессори. Но тем не менее он не потерял своей актуальности и принцип "пропустить сквозь пальцы" в нем преобладает. Необязательно выполнять все игры, многие из которых скучны и отдают д/с дидактикой, каждое действие желательно обыгрывать, превращать в триллер - у нас уже прижилось это образное выражение))) и тем не менее это - та база, те кирпичики, на которых будет строиться целая группа логических задач у дошкольников и младших школьников. И никуда от этого не деться) целесообразно на одном из этапов, например, знакомства с понятием толщина , ввести классическую игру на закрепление простых видов восприятия - Блоки Денеша.


У нас такие. Разложены по мешочкам по форме, чтобы быстрее найти нужную фигурку. Собираем пока изображения в альбомах, а я рассказываю очередной триллер.


Шпаргалка: Измерение параметров величины:

Высота. Показать измерение одних предметов другими предметами и отрезками методом прикладывания и наложения.

Длина. Лентой или верёвочкой, бумажными отрезками, руками и шагами.

Ширина. Руками, шагами, другими предметами, отрезками, линейками.

Толщина. Пальцами, обхватом рук, сравнение с другими предметами, измерение сантиметром.


Есть смысл упомянуть, что существуют также СПЕЦИАЛЬНЫЕ виды восприятия:

ПРОСТРАНСТВО

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПРИЯТИЕ целостного предмета - оно же конструирование.

Восприятие времени ( но нам ещё как до Луны)

Следует также познакомить ребёнка с ОСОБЫМИ свойствами предметов:

Температурой, Качеством поверхности, Тяжесть, Вкус, Запах, Звуки. Но об этом в следующий раз)

Далее можно постепенно переходить к играм на логику. Продолжение следует!







Комментировать

Комментарии

Россия, Москва

Очень понравился Ваш пост! Спасибо! Тоже распечатаю для себя.

Особенно радует, что такие занятия дают результаты в будущем. А по Вашим наблюдениям, в других семьях, где подобным занимались с детьми, тоже есть хорошие результаты?

Я как-то не решалась методично заниматься с дочкой, боюсь надоест это все и к школе иссякнет интерес. Такое же бывает?

Скажите, пожалуйста, а когда находите время для занятий?

И игры у вас находятся в свободном доступе?

Ответить
Настя 20 сентября 2017, 18:30
Россия, Москва

Спасибо, результат дают, но достаточно конкурентов, которые без занятий не менеее результативны)))

Семьи разные, знаете, есть категория детей, с которыми не занимались , но они великолепны, а есть такие, у кого отбили всю охоту.

Да, к школе может иссякнуть интерес, если перегнуть палку.

Занимаемся в первой половине после завтрака по плану, в выходные - как придётся.

Пособия припрятаны, а игры игрушки ребёнок сам выбирает.

Ответить
Россия, Москва

Спасибо большое за ответ)

Значит, никаких гарантий)))

А как не перегнуть палку?)

Давно натыкаюсь на Ваши посты, Вы такая молодец))) и с такой фантазией)))

Ответить
Настя 22 сентября 2017, 20:41
Россия, Москва

Не перегнуть палку - и просто , и сложно))) на самом деле это очень непросто... надо чувствовать ребёнка и никогда не заниматься насильно. А ещё лучше любое действие превращать в веселую игру, чтобы все были счастливы)

Ответить
Россия, Москва

Настя, как все-таки хорошо, что мне муж все три части твоего ТРУДА распечатал))

Потому что прочитать разок и сказать себе: "ок, я все уяснила, пошла выполнять" не получится.

Какие большие планы ты к трехлетию строишь. Мне сейчас они кажутся невыполнимыми, хотя почти год впереди, почему бы и нет.

Я уже приготовила картон, буду делать такой же самодельный комплект, как у вас.

Рамки из пропилена взяла на заметку. У нас тоже будет дорога)

Никогда на ум не приходило, что можно с лентами поиграть. Пошла доставать свои запасы.

Паровозики! Паровозики! Шикарные! Уже поняла, что они у вас долгожители))

В общем читаю, читаю, читаю этот пост. Потихоньку воплощаю, но нужно систематично уже сделать, а не раз от разу.

Ответить
Людмила Онишко 11 мая 2017, 14:42
Украина, Кривой Рог

Добрый день.Подскажите, как называется(что это) кубики и с ними разноцветные цилиндрики??

Очень много материалов у вас.)Класс!!

Ответить
Настя 11 мая 2017, 22:03
Россия, Москва

А какая по счёту фотка?

Просто не совсем поняла

Ответить
Настя 2 мая 2017, 23:56
Россия, Москва

Раз от разу тоже не плохо.. для начала.. определи пару дней в неделю и время, когда вы оба можете... вот мы сейчас вообще не можем, никогда... поэтому все наосень переносится..

Ответить
Россия, Москва

А летом? отдых или будет "галопом по европам"?

Ответить
Настя 3 мая 2017, 00:18
Россия, Москва

Будем делать по мере возможности, но я же не могу туда вагон и маленькую тележку материалов перетащить.. ты же сама видишь, сколько всего нужно..

поэтому будет экспромт, и полдня на море уходить... но хочу наверстать чтиво... может покажу, перед отъездом чего набрала... старалась мягкие обложки выловить..

Ответить
Настя 2 мая 2017, 23:51
Россия, Москва

Слушай, а паровозы МШ оповские, если больная голова не изменяет... но такие найдёшь для свечек на тортики, если я ссылью не разрожусь на днях...

Ответить
Россия, Москва

по тегам "паровоз" и "паровозик" не нашла(

Ответить
Настя 3 мая 2017, 00:11
Россия, Москва

Значит из Рида.. я завтра по заказам двухлетней давности пробегусь..

Ответить
Россия, Москва

Сейчас гляну.

Ответить
Настя 2 мая 2017, 22:38
Россия, Москва

Иришкин, очень давно все это было, уже половины не помню, если честно , про картон и комплект не совсем поняла)

Вообщем, ты Димаса решила с Рождения в Интелллектуал готовить) молодечик) мамскую энергию в правильное русло)

Ответить
Людмила Онишко 14 мая 2017, 14:38
Украина, Кривой Рог


Ответить
Настя 15 мая 2017, 07:22
Россия, Москва

Людмила , покупали 18 лет назад, это такой самопальный Монтессори. Там все просто, если найти деревщика, но тоже, наверное не дёшево получится.

Ответить
Людмила Онишко 14 мая 2017, 14:39
Украина, Кривой Рог

вот эта.)видела похожее на али.Но дороговато как-то.где покупали?Как называеться?

Ответить
Россия, Москва

Комплект вот этот буду делать)


В ключе "Дима+Интеллектуал" мыслей даже не возникало)) Надо с Даней сначала попробовать)

Ответить
Настя 2 мая 2017, 23:53
Россия, Москва

А зачем тебе комплект делать? Блоки не повторяют то же самое?

Ответить
Россия, Москва

Меня смущает в них толщина. Она разная. Да тут делов-то немного: покрасить и вырезать, при желании заламинировать.

Ответить
Настя 3 мая 2017, 00:02
Россия, Москва

А это выгоднее, чем готовый картон купить? Вот и сажай супруга, пусть он с ними мается все эти круги пересечений делает..

Ответить
Россия, Москва

Не знаю) Проведу ревизию картона, а там решу. Помню было много белого.

На счет супруга подумаю)

Ответить
Настя 3 мая 2017, 00:41
Россия, Москва

Я бы думать не стала) на ковёр и заниматься с сыновьями!) иметь такого потенциального репетитора и не использовать его 😲

Ответить
Россия, Москва

У репетитора должны глаза гореть, он должен заряжать. А ему пока неинтересно. Вот, когда высшая математика пойдет, тогда да, а сейчас мелочь, шелуха от семечек.

Ответить
Настя 3 мая 2017, 08:08
Россия, Москва

Да, согласна, работа с малышами - особый талант.

Ответить
Настя 2 мая 2017, 23:47
Россия, Москва

Ааа, понял... не дурак))) да, с Данькой надо конкретно разобраться.. а потом уже с Димкой)

Ответить
Россия, Москва

Ага)) С Димкой не понятно еще, что выйдет, время покажет, а вот у Даньки есть некий потенциал, надо его не загубить.

Ответить
Настя 2 мая 2017, 23:59
Россия, Москва

У Димки тоже шикарный потенциал, должна тебе заметить, как специалист по Развитию детей или как ты там меня обозвала .. он вообще супер, не смотря на приступы вредности..

Ответить
Россия, Москва

)))

Хочется в деток вкладывать, а когда же собой заниматься?
Ответить
Настя 3 мая 2017, 08:10
Россия, Москва

На пенсии, Ирин, на пенсии.......

Ответить
Россия, Москва

Радужная перспектива)

Ответить
Friday 16 апреля 2017, 20:09
Россия, Иркутск

Громаднейшее вам спасибо за посты!!!

Ответить
Настя 17 апреля 2017, 12:49
Россия, Москва

И вам с Солнышком не болеть и потихонечку учиться))))😜

Ответить
Россия, Химки

Умнички!!!Что еще скажешь). Тимошеньку и всех вас целуем и обнимаем!

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 10:03
Россия, Москва
Держим кулачки за тебя))) просто не верится, что вместо трёх головок скоро будет пять
Ответить
Россия, Москва

Настя, ты просто супер мама! восхищаюсь знаниями, опытом и фантазией!твои посты надо раз в неделю перечитывать, чтоб новый пинок получать)) спасибо, что пишешь! и жду следующую часть)

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 10:18
Россия, Москва

спасибо, Леночка, пинок тебе не нужен, вы тоже здорово играете))) и с фантазией у мамы инженера все в порядке 😉

Мы, кстати, дворники на любимые машины сделали - 40 минут бонусного покоя получила)))

Ответить
Россия, Москва

Спасибо, Настя) Все таки мальчики такие мальчики)) мы теперь и нарисованным машинкам дворники рисуем)

Я вот озадачилась геометрическим материалом, у меня как то мало что есть.. надо заняться этим вопросом)

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 12:53
Россия, Москва

Собирай материальчик потихонечку, составляй план, летом - не до занятий, к осени вы как раз ещё подрастете, а у тебя уже все готовенькое - играть и кайфовать)))

Ответить
Россия, Москва

У меня у Полинки такой классный конструктор был, геометрик, она его обожала, куда делся, п я решила поэксперементировать, купила другой, и совсем не нравится...

А какие у тебя пособия для оттенков?

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 15:30
Россия, Москва

У меня карточки 100 цветов, вышлю тебе - распечатаешь на плотной бумаге, вот и будет пособие)

А геометрик, такой с резиночками был? У нас он тоже сохранился, хорошо, что напомнила. Универсальная штука. По ней вообще весь курс школьной планиметрии выучить можно.

Ответить
Россия, Москва

Неа, геометрик вот такой был, а купила такой кораблик

а что за геометрик с резинками?

за карточки спасибо) буду ждать) почту личку напишу)

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 15:42
Россия, Москва

Лен, ссылки не могу открыть.. или это у меня глючит? Я свой найду - сфоткаю)

Ответить
Россия, Москва

вот такой был

такой купила

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 17:59
Россия, Москва

Ага, поняла) не, Геометрик с резиночками -это нечто другое... резиночки с годами износились.. многие такой сами делают, но готовый вариант наикрепчайший .. вообщем с помощью этих резиночек ты на нем рисуешь, что хочешь, а заодно проходишь понятия: прямая, пересекающиеся прямые, параллельные прямые, вообщем, учебник открываешь за 5-класс и вперёд с трехгодовасом)

Ответить
Россия, Москва

Скажите, пожалуйста, а такой геометрик у Вас пластиковый или деревянный?

Ответить
Настя 20 сентября 2017, 18:21
Россия, Москва

Наталья, Геометрик деревянный, до сих пор жив курилка)

Ответить
Россия, Москва

я даже не видела ничего подобного, возьму на заметку)

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 18:16
Россия, Москва

Ага, бери.. Оксва раньше выпускала)

Ответить
Россия, Москва

Нашла, та же Оксва выпускает) рекомендуешь, значит?)


Ответить
Настя 16 апреля 2017, 20:17
Россия, Москва

Ну да, мы играли) обыгрывать все надо - сказку, историю сочинять.. ты карточки получила?

Ответить
Россия, Москва

Да, вот только как раз почту проверила, спасибо огромное!самой есть, что поучить)

С праздником!

Ответить
Настя 16 апреля 2017, 20:38
Россия, Москва


Ответить
Татьяна 15 апреля 2017, 00:33
Россия, Москва

Настя, спасибо за пост ! Жду продолжения!

А что это за чудные кубы и цилиндры? Что-то такое не видела на просторах ББ))) Это Монтессори материалы?

Рада, что Мелисса понравилась))) Хранить вообще негде

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 00:59
Россия, Москва

Привет, Танечка! Я уже подумала, что вы на каникулах -.в жарких странах)

продолжение в расчете на вас написала , завтра сфоткаю и выложу) там будут игры от 3-х и до 6 лет как минимум) цилиндры - разноцветные коробочки, да, такой кустарный Монтессори 15- летней давности) а кубы, ты какие имеешь ввиду?

Если есть что-то , что негде хранить - обращайся

Ответить
Татьяна 15 апреля 2017, 02:10
Россия, Москва

Настя, !!! Судя по картинкам, предложить уже нечего)))

У старшего 4 класс, ВПРы на носу, не до жарких стран)))

Кубы, там же, с цилиндрами. Ты , видимо, их коробочками назвала)) Сами делали?

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 10:15
Россия, Москва

нет, Танюш, покупали, но это такой "аналог" Монтессори. Сегодня на дачу еду, что-нибудь ещё интересненькое нарою)) а они тебе нужны эти цилиндры? У меня ещё похожие из Айкии стоят пылятся))

Ответить
Татьяна 15 апреля 2017, 17:31
Россия, Москва

Очень долго соображала, что такое Айкиа)))

Что-то не знаю....это же тоже надо где-то хранить...(мой пунктик )))) А идея хорошая...Если уж сильно захочется, теперь знаю где искать))

Ответить
Татьяна 15 апреля 2017, 17:43
Россия, Москва

Настя, у тебя не только посты, но и комментарии полезные))) Можно мне тоже 100 цветов. А как вы с ними играете? Кроме палитр и подбора игрушек по оттенкам?

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 18:13
Россия, Москва

еще пока не играли) найду хороший пост, как такие палитры в строймагазинах добывают и играют)

Мой, тут выяснилось, основные цвета подзабыл, - давно к ним не возвращались) поэтому будем повторять..

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 18:08
Россия, Москва

Пиши почту в личку) в смысле Икеа- магазинчик

Но их уже нет в продаже ))) могу подарить или во временное пользование отдать)


И вот такие страшилки нашла) их надо покрасить - детский сад был у дочки) сколько же у меня всего!!! Это я в другом жилище сейчас копаюсь))

Ответить
Татьяна 15 апреля 2017, 19:24
Россия, Москва

Да уж))) Не в каждом магазине столько всего найдешь)) Про Икею поняла...минут пять соображала)) Да, классные штучки...У меня есть что-то похожее...

Про цвета забыл - смешно))) Ребенок должен 20 раз забыть и вспомнить,пока не усвоит наверняка...

Спасибо за новое направление)))

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 20:45
Россия, Москва

Ну чего ж ты хочешь, если после такого количества детей все это годами копилось и... дождалось своего часа!!! Это я ещё кое-что найти не могу, видимо, пораздавала) Танюш, не знаю, у нас все игрушки востребованны, особенно, когда главная игрушка ( мама) рядом))

А какое новое направление ты имеешь ввиду?

Ответить
Татьяна 16 апреля 2017, 11:25
Россия, Москва

Оттенки))

Да, я лишний раз убеждаюсь, что все дело в маме))) С младшим поживее, а со старшим какие-то вещи вообще не шли...Сейчас понимаю, что просто не смогла сама заинтересовать... Мартышка и очки вспоминается)))это я о себе

Ответить
Настя 16 апреля 2017, 14:45
Россия, Москва

Ну и я такая же была... тоже не знала за что схватиться , и что делать) а потом с помощью Лены Даниловой и ее ликбеза все разрулилось))

А дальше уже по накатанной)) а сейчас вообще кайф) не расстраиваюсь, даже если не идёт , не мытьём, так катаньем))) с Праздником!!!

Ответить
Россия, Москва

я в шоке от количества букв) сохраню себе) когда отойду от шока буду учиться учить ребенка))))) спасибо вам!!!!!!!!

Ответить
Настя 15 апреля 2017, 00:09
Россия, Москва

Букв не мало, согласна) не знаю, хорошо это или плохо)) хотелось как можно лучше, а получилось.. просто дробить на более мелкие тексты не было смысла) сегодня дописала третью часть.. даже мне читать страшно а учиться учить ребёнка - самое большое удовольствие в мамской жизни)) тут вы правы)

Ответить
Россия, Ярославль

Спасибо!

Превращение в триллер-это точно залог успеха!

И ещё очень простой, но важный вывод сделала: игрушки буду хранить для внуков!) Вещи, наверное, устаревают, а игрушки нет.

Ответить
Настя 14 апреля 2017, 23:00
Россия, Москва

Ой, у нас ежедневно травмы, аварии, пожары и прочие ЧП) без них не знаю, чтобы делала) но если кошка ранит лапу, машина теряет колесо, детёныш - маму, успех игры обеспечен) материал усвоен)) потом долгие обсуждения и воспоминания))

Да, хранить игрушки - это мудро) во-первых память, а во-вторых , попробуй Собери это все по-новой, особенно мелочевку) внуки будут счастливы)

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

тоже себе скопировала;) очень здорово!а где блоки Дьенеша покупала? в МШ нет:(

Ответить
Настя 14 апреля 2017, 19:02
Россия, Москва

Юль, там есть Блоки, но не самые удачные.. не такие как у меня.. моим уже лет 15, а девочка брала такие же здесь в закупках, был стоп в прошлую пятницу.. поищи в СП, эти закупки достаточно регулярны..

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

ок.спасибо! а ты запасливая мама:)

Ответить
Настя 14 апреля 2017, 22:04
Россия, Москва

О, я - хомяк ещё тот))) многое отдала, но все, что по коробочкам было разложено - сохранила. Да мы не так давно с этими блоками со средним работали - все эти круги пересечений у него встречались в задачках.. поэтому штука - долгоиграющая. Если не нашла в СП, могу дать сылку.

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо,я нашла в интернете магазине"ранний старт"..Жду доставку:)еще журналы у них заказала.надеюсь моего заинтересуют,а то он последнее время привередливый-мало что интересно ему:(ну у нас ещё небольшая психологическая ломка,т.к появилась сестрёнка:))) и ревность соответственно..

Ответить
Настя 17 апреля 2017, 12:15
Россия, Москва

Ой, совсем крошка, 22 дня!!!! Поздравляю от всей души, ну и традиционно спокойных ночек и побольше молочка

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо!ночки пока-ох!:)

Ответить
Настя 17 апреля 2017, 13:21
Россия, Москва

Юль, если нужны карточки 100 цветов и оттенков, напиши мейл в личку, сегодня отправим.

Ответить
Настя 17 апреля 2017, 13:19
Россия, Москва

Просто пережить, а потом так хорошо будет с 2-мя детками... ой , мы вчера Пасху праздновали - наших четверо и приходящих много.. даже посчитать не могу.. человек семь... играли весь вечер, нас не дергали, только Тим за папой гонялся)

Ответить
Россия, Санкт-Петербург

Ой,для меня мамы у кого больше двух детей( муж не в счет )-это мамы героини! как? как?как вам удается "распределить" себя на всех?большая семья-это здорово!у нас у родственников четверо детей,у них всегда очень теплая атмосфера дома,очень уютно...детишки создают какую-то ауру,которую не описать словами...но как выживает мама в бытовом и эмоциональном плане , я ума не приложу,ведь каждому хочется дать максимально(и любви,и знаний,и своего тепла..)

Ответить
Россия, Москва

круть! Добавляю в закладки!!!!

Ответить
Настя 13 апреля 2017, 18:51
Россия, Москва

Как дела? Только вас вспоминала намедни)))

Ответить
Россия, Москва

Жаримся) за комп даже садиться не хочется при такой погоде) море море и еще раз море)

Но тебя читаю всегда с интересом и удовольствием.

Ответить