пост во время беременности в Рамадан
4.4. Ураза - пост Ассаляму алейкум уа РахматуЛляхи уа баракятух!
Первым делом, хочу поздравить всех сестер с наступившим месяцем Рамадан! Пусть Аллах примет ваш пост и ваши молитвы!
У меня очень важный вопрос. Перечитала уже кучу информации, форумов, но ясного ответа так и не получила…. а вопрос срочный очень, так как связан с постом в Рамадан!
Ради Аллаха, подскажите, можно ли поститься во время беременности? У меня 27-28 недель. С гинекологом этот вопрос обсуждать не хочется, так как большая вероятность наткнуться на стену непонимания. Анализы в порядке (последние были сданы в первый день поста). Самочувствие… вот с этим определиться сложно. Говорят, нужно смотреть по самочуствию — если плохо или сложно, то пост прекращать. А как правильно определить, не могу никак понять?.. Я недавно в Исламе, может, еще с непривычки мне пост может даваться не очень легко, не знаю. Запуталась совсем. А еще родные (из джахилей) запугали совсем, что ребенку это вред нанесет… А ясного ответа так никто и не может мне дать… Я хочу держать пост, но из-за недостатка достоверной информации стало страшно за ребеночка… ради Аллаха, помогите! Лучше всего, если у кого-то имеются достоверные сведения о том, можно или нельзя держать пост, доказательства пользы или вреда... Это моя первая беременность и хочется быть уверенной... пока ищу ответ, пост держу с молитвами к Аллаху...
Лучший ответ
Беременная и кормящая грудью могут прервать свой пост в том
случае, если они опасаются за себя или своего ребенка. Однако, если они
способны поститься, то им запрещено оставлять пост, ибо Всевышний
Аллах говорит: «а поститься лучше для вас, если бы вы только знали!»
(аль-Бакъара 2: 183). Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и
кормящая опасаются за плод и ребенка, то им не следует поститься, а
если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” См. “аль-Инсаф”
7/382.
Пропустившие пост беременная и кормящая грудью не обязаны его
восполнением, а должны накормить за каждый пропущенный день одного
бедняка. Это было мнением Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, а также за ними в
этом вопросе последовали Са’ид ибн аль-Мусайиб, Са’ид ибн Джубайр,
Къатада, Къасим ибн Мухаммад, Исхакъ ибн Рахауайх, Сайд Сабикъ и
аль-Альбани. См. “аль-Имам би ахками-ссыям” 300-301, “Сахих
фикъху-Ссунна” 2/125.
Ибн ‘Аббас также говорил: “Если беременная опасается за себя, а
кормящая грудью боится за своего ребенка, то они оставляют пост в
месяце Рамадан и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка, и
они не должны возмещать свой пост”. ат-Табари 2758 и др. Достоверность
иснада подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр в “аль-Истизкар” 3/364, Ибн
Хаджар в “аль-Маталибуль-‘алия” 1/258 и шейх аль-Альбани в
“Ируауль-гъалиль” 4/19.Также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал
беременной женщине: “Ты из числа тех, которые могут поститься с трудом,
поэтому на тебе кормление бедняка, а не возмещение”. аль-Баззар 1/365.
Имам ад-Даракъутни и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. Также
сообщается, что однажды Ибн ‘Умар, увидев, что его беременной жене
трудно поститься, сказал ей: “Оставь пост, так как ты из числа тех, кто
не может соблюдать его. Поэтому корми за каждый день бедняка и не
возмещай свой пост”. Нафи’ рассказывал, что то же самое Ибн ‘Умар
повелел и своей беременной дочери. ад-Даракъутни 2/207/10.
Достоверность иснада подтвердили имам ад-Даракъутни и шейх аль-Альбани.
См. “Ируауль-гъалиль” 4/20.Так же говорили такие известные имамы из
числа последователей (таби’ун), как Са’ид ибн Джубайр и Къатада: “Не
постится беременная, которая опасается за свое дитя и не постится
кормящая грудью, которая опасается за свое дитя. Они должны за каждый
пропущенный день кормить бедняка, и они не обязаны возмещать пост”.
‘Абдур-Раззакъ 7555, 7556.Все зависит от Вас, если Ваши страхи обоснованы, и Вы действительно видите, что анализы ухудшились, самочувствие ужасное - для Вас есть Милость Всевышнего не мучайте ни себя ни ребенка.