КАПРЛ без операции
**Наша история**Здравствуйте! Меня зовут Надежда.Живу я в Йошкар-Оле. Я мама 4х детей, последняя дочь Любаша, с диагнозом КАПРЛ правого легкого. А теперь по порядку:
Беременность.
На учет я встала, как обычно поздно, на 18 неделе. На это есть свои причины. УЗИ делала в 18 недель (норма) - но, специалист и аппаратура , в нашей ЖК, доверия не вызывали никогда. В 22 недели УЗИ в перинатальном центре (лучшее в нашем городе) - КАПРЛ правого легкого, здоровой ткани не наблюдается. Смещение сердца влево. Специалист УЗИ сказала, что это не пройдет никогда, что скорее всего разовьется сердечная недостаточность и ребенок погибнет.На мое счастье, меня очень поддержала генетик, она сказала, что к концу беременности этот порок разрешается сам собой и все рожают (хотя,теперь я знаю, что на последних неделях , этот порок просто не видно). Но я была нацелена уезжать на роды из Йошкар-Олы, надеялась на квалифицированную помощь и консультацию. Начался поиск: мне предлагали Филатовскую, НЦ Здоровья Детей, и НЦ им. ак. Кулакова. Филатовскую отмела генетик, НЦЗД - консилиумы на тот момент не проводились, по причине нехватки специалистов. И я поехала в Кулакова. Тут начались трудности с минздравом, Мне изрядно потрепали нервы. Я сама делала выписки из карты, прямо в регистратуре ЖК, говорила, где ставить печати и штампы. Потом я поняла, что это было не нужно. На консилиум можно просто приехать и без этих документов, да и для квоты, они кажется не нужны.
В Москве у меня была помощь, меня встречали и доставляли до места, так что, на этом я останавливаться не буду. Приехала я во вторник и прошла УЗИ у Демидова. На среду осталось УЗИ сердца плода и консилиум. Демидов сказал, что видит здоровую ткань. Уже стало легче! Сердце было смещено. Но без серьезных пороков.
На консилиуме я общалась с Дорофеевой Еленой Игоревной. Она очень подробно объяснила, что КАПРЛ поражает только одну долю. Эту долю необходимо удалить. Тогда дети могут спокойно жить, не болеть. Оставшиеся доли легкого занимают освободившееся пространство и на рентгене не определить, что была операция. Направили меня к гинекологу Балушкиной Анне Андреевне для наблюдения в их центре и в этот раз я уехала домой.
В следующий раз я приехала на 32 неделе. Диагноз в нашем перинатальном центре ребенку уже сняли. А вот Демидов разглядел в верхней доле КАПРЛ. Я пошла к гинекологу Анне Андреевне и оставила документы для квоты на роды, которую она сама и оформила.И уехала домой.
На 36 неделе я приехала в Москву до родов. Сделала КТГ, сдала анализы, все в норме. На 37 неделе мне сделали УЗИ для определеия веса ребенка. Кроме веса разглядели 2х кратное обвитие пуповиной и участок, то ли тромбоза, то ли гематому - следствие отслойки плаценты. Положили в стационар. Два дня в стационаре. Все КТГ в норме, доплер - ФПН то есть, то нет, 2 небольших участка отслойки. С этим меня и решили отправить в роды.
На кануне я переживала и плакала. Это мои первые роды со стимуляцией. Все роды до этого проходили легко, в срок, без разрывов. И вообще ничего страшного в них не было. Роды со стимуляцией - для меня что-то новое, неизведанное и непонятное. Я просила подождать своего врача Тимошину Ирину Викторовну.Она долго разговаривала со мной, я и сама понимала в глубине души, что это нужно. Но очень боялась.Утром меня перевели в род.отделение. По плану стимуляции мне нужен был гель, прокол и акситацин. По факту понадобился только гель. Дальше организм справился сам. Большую часть родов я спала. Я решила, что роды со стимуляцией у меня первые, я не знаю , сколько они будут длиться, поэтому решила провести время с пользой. Мне и не мешали. Подключили КТГ, сделали звук потише и выключили свет. Схватки были терпимыми и позволили мне крепко заснуть. Потом мне рассказали Ирина Викторовна и Анна Андреевна, что приходили ко мне и умилялись моему крепкому сну в период схваток, которые четко наблюдались на ленте КТГ. Когда я проснулась и попыталась встать, у меня лопнул пузырь. Пять сильных схваток, одна потуга и моя дочь появилась на свет! Я даже устать не успела))) С ней было все хорошо! По шкале Апгар 8-9 баллов. Но она вся была перепутана в пуповине - двойное обвитие вокруг шеи и по типу портупеи - результат моего стресса.
Любашу забрали в хирургию, меня перевели в палату. В тот же день, я прибежала в хирургию. У знала расписание прибывания мам в детской хирургии и расписание кормлений. Все следующие дни я была с ней с 8.30 до 9,30. Кормила грудью, на третьи сутки стала сцеживать грудное молоко и на ночные кормления. Его стерилизовали и кормили им Любашу.
Любе сделали УЗИ и рентген. На УЗИ врачи ничего не увидели, а на рентгене что-то было, но ничего не понятно. КТ сделали на 6 сутки и увидели маленький участок плотной ткани размером 1-1,5 см. Ожидание моей малышки с КТ-обследования показались мне вечностью. встретила Дорофееву Ирину Игоревну с Любашей в коридоре и услышала самую счастливую новость в моей жизни: операция Любаше не нужна!!! Я зашла в палату и у меня началась истерика. Все мое многомесячное напряжение было в этих слезах, Если бы я была одна, я бы рыдала еще долго. Но меня видели девочки из соседнего бокса и медсестра,она зашла ко мне -все сильно перепугались. Выписали Любашу в пятницу. В субботу мы уехали домой в Йошкар-Олу.
С 22 недели беременности, я пережила многое - от ожидания смерти своего ребенка, до новости о том, что она может спокойно жить без операции. Я постоянно находилась в состоянии стресса, я переживала за старших детей, которых приходилось оставлять в Йошкар-оле на приехавшую из Ростова бабушку. И за бабушку тоже. Результатом постоянного стресса стали новые для меня диагнозы: гипертензия, гипертония, отслойка плаценты и обвитие пуповины.Теперь я понимаю, что всем этим я нанесла непоправимый вред себе и дочке. Наш диагноз не такой страшный, чтобы так нервничать и лишать себя радостей беременности.Что если, женщина решила рожать ребенка, она должна быть спокойной и уверенной. Ведь Ирина Игоревна все время повторяет,что диагноз не страшный и ребенок имеет все шансы на здоровую и счастливую жизнь. Я увидела в Кулакова очень много. Я увидела детей, которые начинают свою жизнь с борьбы. Увидела сильных и красивых женщин - настоящих матерей. Который родили своих детей ни смотря не на что, ждущих хороших новостей об обследовании и операциях, но смеющихся и радующихся. Матерей любящих своих детей и надеющихся на лучшее. И я преклоняюсь перед каждой, которая родила своего ребенка и пережила его на операцию. Осталась при этом счастливой,заботливой и доброй женщиной. Пережив это без ропота на свою судьбу.
Я в восторге от всего персонала НЦ. Я отметила заботу, высокий профессионализм и желание врачей делать с матерью одно дело. Но не желание, сначала родить за меня, от и до решая за меня, что мне в родах делать. Потом вылечить без меня и отдать "готового" ребенка на воспитание. Все процедуры я смело, но вежливо обсуждала с персоналом и отказывалась от того, что считала лишним. Например, я не торопилась с клизмой для дочки и отказалась от нафтизина, заменив на промывание носа физ раствором. И оказалась права, дело было в сухом воздухе и нужна была гигиена слизистой, корочки получилось достать и носик хорошо задышал.
В восторге я и от чистоты в центре. От того, что женщине предоставляется питание,после ее выписки и на время нахождения ребенка в хирургии.От того, что там все окружено заботой, все направлено на сохранение спокойствия матери.