Мой дневник чтения. Ноябрь 2017
дневник читателяПеред НГ стараюсь доделать все дела, а раз решила публиковать свои дневники, выкладываю. Первый блин, скажем так )
Ноябрь получился примерно таким (плюс еще две книги не вошли на общее фото):

1) Владимир Богомолов. "Иван" и "Зося"

Первая повесть широко известна в том числе и благодаря "Иванову детству" Тарковского (очень близко к повести). Вторая менее известна. Герой первой - Ваня, совсем еще мальчик, потерял близких, прибился к армии и... стал маленьким разведчиком. Раз за разом он уходит на "другой берег", и никто не знает, вернётся ли парнишка или нет. Его бы давно отправили в суворовское училище или просто в тыл, на он всё время сбегает, слишком много ненависти к врагам скопилось в сердце маленького человека.
Мне сложно писать о книгах на военные темы. Словно нет права это делать, словно я пытаюсь писать о чем-то очень личном, что пережили те, другие, а я - нет, зато пытаюсь поспекулировать. Это не так, но такие чувства возникают. Поэтому я не люблю писать о чувствах, которые возникают при прочтении, это - моё и очень личное общение с теми, которых не стало. Не люблю писать о комках в горле, потому что их нет, есть - ощущение неправильности, уродливости, протеста против того, чего не должно быть. В данном случае - дети не должны воевать. И взрослые из этой книги это прекрасно понимают, им самим очень неловко, что на другой берег идет мальчишка. Но это война. И нужны сведения, а Ивана сложнее заметить... Взрослые всё время пытаются как-то помочь, оградить, всё время прекрасно осознавая, что еще несколько дней - и Ване снова придется переодеваться в лохмотья побирушки, переправляться...
Я постоянно чувствовала напряжение, эту скованную неловкость взрослых, пока читала книгу. А потом уже посмотрела фильм.
Повесть "Зося" о другом. О первом чувстве русского молоденького офицера и польской девушки. И тоже очень напряжённая для меня книга: случится ли быть проявлению, любви, свиданиям? Эта книга не только о войне, она - о мужчине и женщине: сумбур мыслей, чувств, дурацких поступков "назло" и вообще, попыткам осознать себя... А еще томик Есенина. И тьма писанины, и в который раз снова удивляешься, что война - это не только битвы, это огромный механизм жизни, неправильной жизни, когда после сражения командиры несколько дней пишут похоронки (а как их писать - шут его знает. Образец есть, да убитый - твой хороший знакомый, и мать его ты знаешь...) Парень пишет, пишет и вспоминает погибших, какими они были и как погибли... Тут мороз по коже, да. Всего страничка такого текста, но и этого хватит.
Очень иллюстрации нравятся. Хрупкая, нежная Зося:
А вот написание скорбных извещений:

Перейду-ка я к другой книге. Дину Рубину я люблю, раз в квартал где-то беру ее книгу в библиотеке и читаю, чаще не могу - очень много впечатлений, нужно "переварить".
"Высокая вода венецианцев" - это сборник рассказов и повестей. Понравился. В книгах Рубиной очень много жизни, а это для меня очень ценно. Есть она и в рассказе, давшем название сборнику: женщина-врач узнает об онкологическом диагнозе и спонтанно едет в Венецию. Воспоминания из юности, мысли, магазин сувениров, любимая семья, впереди - немного осталось, но это будет жизнь, именно жизнь, а не борьба за лишний день или час.
Есть рассказ и о советском дурдоме, в данном случае - съемка фильма в Узбекистане со всем сюррелиализмом данного процесса. Такая была жизнь, да. Сюра и сейчас полно, конечно, только он, на мой взгляд, более трагичный стал, смеяться над ним уже не хочется.
Есть и еврейская тема. Тут я задумалась: "Ну сколько можно?" А потом, читая про мессу в Толедо, вдруг поняла, что я-то воспринимаю эту трагедию еврейского народа умом, а автор - сердцем. Это вещи совершенно разные.
Идём дальше:

3) НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЁНОК ИЛИ КАК ВОСПИТЫВАТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Владимир Леви
Это неслучайная книга в моей домашней библиотеке. Для себя покупаю книги, без которых мне никак. У меня 4-5 книг Леви дома, очень люблю этого психотерапета, книги которого так вовремя возникают в моей жизни и отлично направляют по волнам жизни. Это автор не для всех, у него своеобразная манера письма, много юмора и поэзии (под поэзией я имею в виду даже не стихи, которые он тоже пишет, ага, а сам стиль изложения, метафоры, некая грусть...). Обожаю его книгу "Ошибки здоровья", она очень меня выручила, и вот "Нестандартный ребенок". Эту книжку читали еще в прошлом века, очередная редакция. Я ее впервые прочитала три года назад, когда Даше было два года. Уже замаячили воспитательные вопросы и вообще. Тогда я поняла не много, да и другие проблемы были насущнее, скажем так. А вот сейчас книга просто "влёт" пошла, потому что и про наш возраст очень много, и я дозрела до много и способна кое-что усвоить, многое стало понятнее. Вообще у меня лучше всего получается, когда внутри уже какие-то процессы запустились, моменты осознавания, понимания, а потом попадается книжка, в которой это все озвучивается ) И это становится частью тебя.
В это прочтение (будут еще 100%) для меня очень актуальной оказалась тема "взрослые дети - родители", ибо чуток штормит иной раз ))) И меня заносит. А еще - проблема похвалы и наказания. Леви очень много об этом пишет, и вот один из этих разворотов у меня копией висит кое-где:

Чтобы как дважды два четыре, чтобы ночью разбуди!

И вижу, что это работает.
Есть матери, которые, наверное, все интуитивно чувствуют и всегда правильно поступают. Я мать обычная ) Поэтому иногда что-то читаю. Две книги Петрановской за плечами (достаточно пока), влюбилась в Мурашову и подсадила на нее двух подруг )
4). БОЛЬШАЯ МЕХОВАЯ ПАПА. Ксения Драгунская
Это библиотечное дело. Стало любопытно, я люблю все новое. Книга условно делится на три части:
а) рассказы автобиографические. Детство Ксении, старший брат, с которым разница была пятнадцать лет. Папа, который умер, когда Ксюше было шесть лет (очень поздний ребенок). Советская действительность, с которой и плакать, и смеяться (ну в самом деле,как голодающим детям в Африке может помочь чтение стихов в школьном спортзале на линейке?! Но мы так "помогали" порой, ага.)
Эта часть мне понравилась, было интересно.
б) Художественные рассказы. Хорошие, но... словно где-то я уже все это читала. Я ведь много читаю. Ничего нового не встретила для себя, хотя - повторюсь - хорошие рассказы, даже очень хорошие.
в) Две пьесы. С пьесами я не дружу совсем. никогда не дружила. Еле-еле заставила себя прочитать "Большую меховую папу". Подумала и решила, что в детстве спектакль бы посмотрела, а читать это все сейчас мне грустно. О детях, у которых нет папы, и им нужно срочно пап раздобыть. Детям, как обычно, все удается )
Вторую пьесу. короткую, читать не стала. Подумала: "А зачем?"
Оформление самокатовское, как обычно.


5) (из невошедших) А. Жвалевский. Е. Пастернак. КАК КОШКА С СОБАКО
Тут хочу заметить, что книги я читаю на Дашиных кружках, и именно для этого мне нужно лёгкое чтиво, ибо постоянно отвлекают. Детско-подростковое читаю здесь, в основном. Серьезная литература - для дома (вечером перед сном либо на кухне в тишине, днем, когда Даша в саду (я работаю из дома)).
Эту книгу посоветовал библиотекарь, сказала, что зачитываются люди. Я еле-еле прочитала страниц сто - и решительно поставила в конец полки, чтобы глаза даже не видели. Я люблю прозу тандема для подростков (сама бы их обожала в 12--15 лет), а вот эта книга хороших эмоций не вызвала. Нет, она нормальная, но мне было очень скучно. Снова - "Где-то я это читала". Я довольно быстро поняла, что ничего нового о мире и себе я не узнаю (а мне нужно это даже в развлекательном чтиве), но все же решила дочитать. А потом плюнула, поняв, что мне нисколько не интересно, как будут развиваться отношени Ромки, Ольки и их питомцев. Ну по фиг абсолютно!
А еще повествование от разных лиц - это невыносимая для меня форма. Мой мозг плющит ((( То же самое было в книге "52-е февраля", но там сюжет для меня был интересным, мне хотелось знать, как они его раскрутят и как приступят к столько деликатной теме. А здесь - неа.
Я крайне редко не дочитываю книги, меня это очень расстраивает. Но что делать? Приходится иногда ) В сад! ))
Тем радостнее была встреча со старым добрым другом, Крисом Колфером:

Первая часть у нас есть, очень понравилась. Но продолжения я покупаю крайне редко, к тому же слышала отзывы, что качество издания здесь похуже. Я бы не сказала, что похуже, просто книга толще и переплёт кажется не таким прочным, как в первой книге. Правда, первая книга не здесь, сравнить, положив рядом, не могу.
Первые двести страниц дались мне, признаюсь, не совсем легко. Наверное, первая книга была очень-очень новой, все было в новинку, а тут и объем побольше, и какие-то стилевые приемы повторяются. А потом как-то раз - и я "полетела" ) И быстро дочитала до конца.
Мне нравится в Колфере, как они лихо пишет про возможное прошлое сказочных героев, как они встречаются у него и ведут себя совсем как мы с вами: ругаются порой, завидуют, влюбляются, любят, пакостят - и помогают. Совсем понемножку. А еще есть то, что я очень ценю в книгах - свое видением мира и отношение к нему. Какая-то нежность к мирозданию чувствуется, мудрость.. Короче, есть мысли, а не просто перемещения в пространстве и времени. И многие мысли созвучны моим: бац - и процесс внутренний запускается, ты понимаешь, что об этом ты и думал, а вот оно все, довольно просто.
Покупать, правда, продолжения все равно не буду. В библиотеке есть - и достаточно. Теперь третью часть жду. Есть чувство, что когда Даша подрастет, она будет читать именно такие книги, и.. я буду этому рада ) Это хорошее чтение. Стоящее.


Кстати, каждый раз, как спать ложимся, Даша просит рассказать ей сказку. Мой бедный мозг! ) И я придумываю короткие истории про пуговички, листочки, карандаши и солнечные лучики... А после Колфера такую классную вещицу придумала про горошину - самой понравилось ) Использовала его сплетение прошлого и настоящего. И получилась история горошины из сказки Андерсена )
Еще о двух книгах я писала:
"Флакон с двойным дном". Ирина Ширяева. Писала здесь.
"Питомец Гешка". Виктория Ледерман. Здесь
Все, побежала на кружки собираться! ))