Книжные разговоры 30.06.2020

Я так долго собиралась написать комментарий, что, кажется, уже вечность прошла))) Если говорить о книжках-картинках для малышей, то я очень даже за) Кружочки-треугольники разноцветные, цветы и т.п. А вот якобы энциклопедии - да, раздражают ужасно. Мне кажется, что их берут в основном, чтобы ребенка хоть чем-то завлечь, кроме мультиков. Просто там такие темы, что родители и сами могли бы рассказать. Но некогда...Или не хочется. Или ещё какая-нибудь причина. Почему так думаю? Да потому что в садике, когда выбирали подарки на НГ, родительский комитет сразу отметил, что нужен такой, чтобы дети потом к родителям не приставали. Я тогда опешила, но тут ничего не поделать. И таких "чудных" книг море в магазинах. Часто они дешевле, чем классические, продуманные энциклопедии. Вот и берут. Лишь бы были.
10.07.2020
Вот - лишь бы были... И ты уже заботливый родитель, которому не все равно что у ребенка в голове. Грустно. Все же так относятся - купили, есть, пусть читает, должна быть польза. Все же говорят о пользе чтения... И удивляются, что от этой энциклопедии никакой любви к чтению (желательно классики) не вспыхнуло.
10.07.2020
Марина, у меня челюсть отвисла и обратно не приделывается... Сколько у тебя всего!!! Нет, я знала, что у тебя огромные запасы книг, но чтобы такие! И даже у тебя есть эти страшненькие псевдо-энциклопедии... По теме поста я соглашусь. Да, энциклопедии - это уже ближе к школе и собственно в школе. Такие, чтобы "всё обо всём" у нас тоже есть, вот эта реально была любимая, я её всё ещё не понимаю. Я больше люблю тематические энциклопедии (это скорее на школьный возраст), научпоп истории (тоже) и книжки-занималки (на помладше). Книги из стопочку вверху только начинаем читать в школе, а следующие уже давно залюбили. При этом я не против таких тем, как времена года и цвета и фигуры как таковых. Но некоторые примитивные книги по ним я уже отдала... Да, тут надо целый пост писать. Хочется же и про окошки рассказать...
04.07.2020
Фото двух самых страшных, критикуемых разворотов я брала с лабиринта. Ругательный отзыв писала после показа энциклопедии здесь в ДК. У меня только пара фотокнижек с овощами-фруктами и свойствами предметов. Это у нас иллюстративный материал и первое чтение в букварный период. Там же совершенно неожиданные подписи под картинками )) еще и из интереса читали - что ж может быть напечатано под велосипедом? И в принципе я не против энциклопедий вообще. Я против халтуры, против объявления этого всего чтением. Чтение - это литература, а не учебники и карточки. Я против вытеснения настоящего чтения урочной деятельностью. Энциклопедии должны составлять лишь часть домашней библиотеки. Тематические детские энциклопедии у меня тоже есть, в основном, Юлькины. Ей покупала то, что она хотела, чем интересовалась. Для детсада этого хватало, если кому-то что-то пригорит. Немножко Чевостиков - пластилин, астрономия, немножко всякого разного, совершенно разнокалиберного. Но я их не читаю никогда. Не читала и не собираюсь. Я в принципе считаю, что они именно для того, чтоб научиться самостоятельно добывать знания. А не для того, чтоб третировать взрослых. А вот взрослые стали к ним относиться совершенно иначе. Энциклопедии стали занимать совсем другое место в жизни детей и обрели сакральное значение. Причем взрослые в этом очень заинтересованы. Я же выдавала энциклопедии посмотреть, полистать, почти всегда именно по греческой методике - СМОТРИ! ))) Здорово, классные у вас энциклопедии. На серию Пешком в историю я так и не собралась разориться. Для меня очень дорого за книги с совершенно неважными для детсада темами. Махаоновские атласы шикарны!!! Я только на географические открытия разорилась - карты моя слабость ))) Часами бы смотрела. Юль, очень-очень все интересное! Окошки-гляделки-искалки - вот это хорошо, это игрушки, их слава богу взрослые не называют торжественно чтением ))) И дети ими как раз играют, как и положено ))) Тут слава богу взрослые не лезут окошки отколупывать и у ребенка есть возможность хоть что-то добыть самостоятельно )) Поэтому я их очень приветствую!!! )))
04.07.2020
Хорошо, что с Лаба, а то я уж испугалась :D У нас как раз по этому греческому (впервые слышу, но понравилось!) принципу энциклопедии ждут, когда читатель их сам возьмёт. Парочку я показала, почитала, и они снова ждут, пока читатель дорастёт. Помню, как я любила энциклопедии (детские, обязательно с картинками) в школе. Недавно с сестрой говорила на эту тему, она тоже любила.
04.07.2020
Я не люблю энциклопедии, но прочитала очень много про динозавров, ну ты знаешь 😅 про Сережу наша любимая, зачитана, познавательные сказки мне нравятся, есть несколько и Остер есть такой страшненький)) есть у нас и энциклопедия обо всем по немногу, но не пошла, мне больше нравятся на отдельные темы, и простым понятным языком, тогда и читать их интересно
02.07.2020
Прости, Оль, прозевала твой коммент. Про Сережу я не люблю, но отдаю ей должное - нужная книга, особенно, если родителям некогда систематизировать и структурировать какие-то простейшие знания, с которыми ребенка надо познакомить. Бери и читай. Очень удобно )) Я тоже тематические люблю )
04.07.2020
Знаешь Серёжа мне кажется нужен не только, когда некогда систематизировать, но и когда нужно взять пример, Коля многое перенимал на себя, ведь Сережа справился, она для меня была не столько энциклопедией, сколько помогайкой)
05.07.2020
Да, я ниже в комментах говорила, что книга для многих детей еще и терапевтична. И авторитетна - не только мама так говорит, но и в книге написано.
05.07.2020
У Дидро каждая фраза, каждое изречение - перл, очень глубоко и точно!) Знаешь, я так детально и наглядно, как ты, рассказать о своём отношении к энциклопедиям не смогу. Это чисто спонтанный и эмоциональный комментарий, который нафиг никому не нужен. Просто хочется с тобой согласиться в нашем с Соней конкретно-индивидуальном случае. У дочки в раннем детстве не было ни одной энциклопедии. Были просто книги и игры. В той же Академии я оставила её, руководствуясь тем, что обучение с самого начала до самого конца там происходило по авторским игровым программам (а игры были потрясающие просто, каждое занятие - уникально, даже шедеврально в плане и самого процесса и результата). И никаких тетрадей, прописей, энциклопедий и даже кубиков с буквами. Потом, когда Соня повзрослела, я, конечно, стала покупать ей книги энциклопедического характера. Но большая часть из них до сих пор лежит невостребованными. А изучаются лишь считаные единицы. Например, про лошадей читались в дошкольном возрасте и читаются сейчас от корки до корки. Та же история с птицами и космосом. Но интерес вызван не самими энциклопедиями, а чаще всего книжными историями или нашими рассказами. Энциклопедии - это такая информационная подпитка возникшего интереса. И меня совершенно устраивает, что сведения о том, сколько примерно тонн воздуха держит на себе человек и почему его при этом не сплющивает, Соня буквально вчера выудила не из энциклопедии, а из книги Жюля Верна "20000 лье под водой". И я уверена, что это она запомнит навсегда). И вот та же серия "Жизнь замечательных детей" идёт на "ура", я уверена, потому что в ней биография написана не сухо, путём перечисления фактов, а в виде живых, увлекательных историй. Знаешь, как она их все помнит? Я просто в шоке! А фраза "успешный ребёнок" мне почему-то всегда не нравилась)).
01.07.2020
Спасибо за очень важный и нужный комментарий, Наташа! И как хорошо, что он спонтанный! А значит естественный. И естественное развитие ребенка по простой житейской логике, исходя из интереса дорогого стоит. Я понимаю, что у многих эта естественность превращается в банальное ничегонеделанье, сидение перед экраном (ему же интересно!) и обыкновенное бесилово, когда ребенок выплескивает свою энергию. И тогда его насильно усаживают за стол и открывают прописи. В 3-4 года, да. Хорошо, если не в два. Как хорошо, что у вас есть такая чудесная Академия! У нас все развивашки строятся по одной схеме - прописи, буквари, тетради заданий на логику, наклеивание аппликаций. В детском саду на выпуск выдают папку с "компетенциями" ребенка, в которой хранятся работы - аппликации и отчетные рисунки - веточка, цветок, чашечка, орнамент в круге, орнамент полосой. Ребенок к школе готов. А как еще формально измерить и подшить в папку его готовность? И книги, книги - моя боль. Как часто сталкиваюсь - ой, у них много книг, ему читают каждый вечер! Я радуюсь - читают! Если нужна помощь, я подскажу, ведь сейчас столько новинок! спрашивайте. Нет, им есть что читать! Опять радуюсь. А оказывается, что среди игрушечного хлама тусуются несколько картонок с глазками, а на тумбочке стопка "книг" половина из которых исчерканные раскраски, несколько проф-прессовских книжек с безбожно урезанными, сокращенными выхолощенными сказками, несколько таких же книжек Чуковского с Мойдодыром и Телефоном в одинаковых страшненьких компьютерных картинках, да пара-тройка книжек по диснеевским мультикам. И по обывательски-соседским меркам, этого уже "много", в крайнем случае - вполне достаточно. И конечно в 4-5 лет этому ребенку купят ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, которая его разовьет и подготовит ко всему на свете. А лучше не купят, а подарят на выпуск из сада. О книгах следующего этапа толще бумажной лапши с произведением в несколько глав речь вообще не идет. Эти книги ребенок будет читать сам в школе, когда зададут на лето. Часто такие родители на вопрос об их любимой книге с придыханием говорят "Евгений Онегин" и что любовь к нему возникла не в школе, а потому что мама его любила. А кроме Онегина больше ничего такого достойного не встречалось. И тогда мне хочется забиться под лавочку, на которой мы сидим... И тогда я понимаю, что ДК - это остров в безбрежном океане, благословенный остров, ведь даже в городе-миллионнике Новосибирске на книжный фестиваль приходит чуть побольше народу, чем набивалось в сельский клуб на отчетный ежегодный концерт села. Или как на рядовой сеанс в советском кинотеатре... И как же я не люблю это выражение - успешный ребенок...
02.07.2020
Чем плох Онегин? Я его тоже очень люблю. Придыхание, по-моему, сейчас вызывает Достоевский.
02.07.2020
Замечателен! Просто явно, что, кроме него, назвать просто нечего, не помнят, да и положено о Пушкине говорить с придыханием. А что так сейчас говорят о Достоевском до нашей провинции еще не докатилось, ну в смысле до лавочек в парке )) А ребенку в садике читают много сказок, говорят мне. Много! Иди сюда! Какие сказки вам читают? ПРо Маааашууу!!! Как какую? - удивляется ребенок. Он ее только одну знает. Машу и медведя. Им в садике читают книжку по мультику. А в других картинках Маш не бывает.
02.07.2020
Марина, как я согласна! У меня мозг чуть не взорвался, когда я один раз в Москве на площадке встретила мальчика, который всем хвалился, что знает ВСЕХ птиц. Я сначала так за него порадовалась, спросила, а каких именно: ласточку, наверное, голубя там... А он на меня посмотрел, как на отсталую, мол, нет, таких не знает, а знает красную, жёлтую, зелёную... Я сначала не поняла, а он объяснил, ну из Энгри Бёрдс же! И всё время, сколько мы были на площадке, час или больше, он всем гордо рассказывал, какой он умный, всех птиц знает... Печально.
04.07.2020
Печально, что приучен этим гордиться... Что принято сейчас за все хвалить, даже за то, что просто само собой разумеется, что все делается напоказ, на похвалу, на оценку.
04.07.2020
Меня больше опечалило, что произошла подмена понятия "птица". Ребёнку дали игру на "отстань", он хорошо в ней разобрался. Но не объяснили, что это не настоящие птицы, что бывают ещё настоящие...
04.07.2020
И это тоже. Но я ж темная, игру не знаю. Просто знаю, что есть что-то такое. Мне дочка тоже рассказывала как у нее одному студенту группа объясняла, что желтые весенние цветочки - это одуванчики. Он до 17 лет считал, что одуванчики сразу растут с пушинками.
04.07.2020
Я тоже тёмная, игру разок видела и не нашла интересной. Не помню, может, и имена были там какие-то... С одуванчиком - это круто...
04.07.2020
Марин, подозреваю, что Сонь тоже будет любить Евгения Онегина)))))). Почитывает ведь))). Академия наша - уникальная, не побоюсь этого слова. И как я рада, что она была у Сони. Я могу про их занятия часами рассказывать, хотя сама была только на одном - первом)). Но мы всегда очень плотно общались с учителями и руководством. А с книгами... Тут надо как-то очень грамотно, постепенно, чтобы ребёнок полюбил чтение. Потому что я по Соне вижу, СКОЛЬКО (!) знаний уже в её голове - мне за ней трудно угнаться, и это всё из художественных книг. Её от них теперь не оторвать. Не слукавлю, если скажу, что даже самая маленькая свободная (или несвободная) секунда - а её глаза уже в очередной книге (благо, всегда лежит какая-нибудь открытая на нужном месте (местах)). А ДК - да, островок, но такой обитаемый, такой уютный и нужный. Для меня это просто находка!)
02.07.2020
Наташа, Соня ВЫБЕРЕТ Онегина, причем, подозреваю, что мучительно, потому что столько еще замечательного!!! А люди называют потому что выбирать не из чего, потому что, кроме программы, даже Донцову не читали. Да, очень грамотно и очень постепенно... И именно Сонин вариант - жадное увлекательное и увлекающее чтение, все время расширяющее границы узнаваемого, позволяет легко воспринимать выхолощенную, часто набитую канцелярщиной школьную программу.
02.07.2020
Согласна, Марин). И очень рада этому).
02.07.2020
Большое спасибо за пост! Просто прочитали мои мысли. Есть и энциклопедии и сын любил их читать, как и художественную литературу. Но даже я информацию оттуда забываю. Зато прочитанное в детстве в "Карике и Вале" помню. А Лесная аптека была куплена старшему, но я для себя много открыла! Никогда не задумывалась, что малина и крапива всегда вместе, после этой книги стала обращать внимание. Поэтому предпочтение отдаю науч.поулярному жанру, но в нём тоже много разного хорошего и не очень. Но вы очень правы, когда книга пропущена ребенком через себя, через эмоции, вспомнит он гораздо больше, чем просто прочитанное. Энциклопедии можно использовать как дополнение, если понравился персонаж, и ребенку интересно а что он ещё может.
01.07.2020
Хорошо, когда мысли совпадают, очень этому радуюсь всегда ) Мне нравится, когда энциклопедии именно дополняют художественное чтение, дополняют визуальными образами, если маловато иллюстраций и подробностями, которые усиливают впечатление прочитанного в художественной книге, обогащают его, делают более реальным.
02.07.2020
Да, я тоже именно такую последовательность для себя вывела. Читаем художественную книгу. Встречается что-то новое для ребенка - вспоминаю есть ли в печатном виде. Если нет - ищу в интернете картинки, если понятие этим исчерпывается. Маленькие фильмы, если картинки недостаточно. Из энциклопедий очень нравится серия про Мишку бруно или календарь Линеи. Но это скорее всё таки научпоп детский.Или тот же Кубарик с Томатиком интересная книга, правда немного затянутая.
03.07.2020
Спасибо огромное за пост!!! Вот правда!!! У нас есть энциклопедия диснеевская (ее мой отец покупал, и я ее уже после забрала себе), это как раз в ней, в одной из томов указывается, что у нас 3 океана. 32 тома обо всём, но я такую не люблю. Читать мне описание этих картинок не интересно, а в 4-5 лет естественно самостоятельно такое не читается. И много раз читался у нас только том о динозаврах. Это у нас было больше картинки посмотреть. Покупала в прошлом году сама с хорошей скидкой 6 книг, тоже по темам картинки, картинки и описание. Не читаются они у нас. Влад и сейчас только в них картинки смотрит, но объемные тексты для него не проблема. Вот заказала пару познавательных книг от МИФа, но они вроде не энциклопедии))) посмотрим потом впечатления))). А про маленьких ещё скажу, что иногда кажется, что вдруг что упускаю, надо посмотреть темы, которые должен знать (да, именно должен), так как очень тяжело уйти от сравнивания, все равно это делаешь.
01.07.2020
Алин, а приведи пример такой темы, которую ребенок должен знать и страшно упустить.
01.07.2020
Да не смогу я такие примеры привести. Пол года назад моя подруга ходила с двухлетней дочкой к психиатру (всех поголовно зачем-то отправляли) и надо было назвать каких-то животных диких не наших. И подруга возмущалась, что дочка знает кошку, собаку и других животных, которых встречаем в жизни! Так ее дочке чуть ли не диагноз влипили, так как ещё и плохо в 2 года разговаривала. А так как тесты, которые дают детям показывают только знание ответов на эти вопросы (понятно написала?), то и возникает вопрос, может мы образно говоря животных изучаем, а надо погоду. Это все условно и не правильно, но часто у нас именно такая реальность. Со старшим я читала и достаточно много. Маленький пока особо слушать не хочет. Решила попробовать с ним заниматься, заказала тетради Кумон, столько положительных отзывов.
01.07.2020
О, так сейчас оказывается вместо детсадов больницы детей "форматируют" )) В общем понятно - тесты "вопрос-правильный ответ" спустились до ясельного возраста. И врачей не интересует умеет ли ребенок обуваться и есть ложкой... Грустно...
01.07.2020
Марин да нет такого... Это сказки и пугалки мам. Рассказанные другим мамам)
01.07.2020
Таня, спасибо. На душе полегчало...
01.07.2020
Комментарий удален
01.07.2020
Я, честно говоря, вообще не понимаю зачем этого психиатора проходят, так как все равно берут всех, даже если есть проблемы. У знакомых мальчик с задержкой психо-речевого развития (ЗПРР) пошел в обычный сад, хотя все видят, что есть проблемы. А эта знакомая про которую я написала вообще в сад ещё не собираются, зачем их в 2 года отправили непонятно.
01.07.2020
Рано вам в 2 годика Кумон...
01.07.2020
Именно нам рано?))))
01.07.2020
Неа) Вообще рано. Успеете еще наКумонитесь)
01.07.2020
Извините, что вклиниваюсь. Средний ходил к психиатру, обязательно перед садом, в 2,5 года. Я тоже осталась под большим впечатлением. Просили назвать животных на карточках: утконос, вомбат, окапи, ленивец, самым банальным был носорог и жираф. Ни кошек ни собак ни медведя ни зайца. Сын на тот момент не очень ещё говорил, поэтому показал по её просьбе. До сих пор загадка как он их показал, видимо помогла книжка со стишками Олеси Квитка издательства Ранок. Кумон хорошая серия, но мне больше по поднятым темам понравились книга Ткаченко по развитию речи "Обогащаем словарный запас". Использую её как тему поговорить и почитать об окружающем мире. Ещё отличные "Я могу", как то мудрее и полнее, чем Кумон. Думать учат, не по алгоритму. Но уметь и действовать по алгоритму тоже уметь надо, поэтому Кумон тоже прекрасен.
01.07.2020
Теперь понятно повальное увлечение энциклопедиями. ЕГЭ уже в 2 года ((( Дурдом какой-то...
01.07.2020
Ника1313, Да, я тоже не ожидала мягко сказать. Приём длился 40 минут, вопросов было много разных. Честно говоря я подумала при моём собеседовании на работу мне задали меньше вопросов. Вообще педиатр сказала что с 3 лет обязательно всем психиатра пройти, но сыну было 2,5 всё равно послали потому что надо. Невролог была намного более демократична. Вот там были кошечки, собачки и зайчики, стол с игрушками и наблюдение за ребенком в игре. У меня вообще с детьми как-то отношение к образованию поменялось. Отношение к образовательным учреждениям. И детские сады и школы в основном только спрашивают. Хочешь чтобы ребенок чувствовал себя успешным - занимайся с ним дома. Отрабатывай, тестируй где у него пробелы. Учи учиться. Воспитатели старшим были недовольны, он в группу книжки носил и читал, а родители других детей воспитателей спрашивали, почему их дети не читают. Просили не носить книги. Но при этом звонили, когда ребенок болел и звали срочно прийти написать какую-то олимпиаду для дошкольников. Сейчас, в 5 классе, у него чудесный хоть и строгий учитель по литературе. От души пишет интересные летние списки для чтения, и главное её пожелание было: "Читайте! Много и разного! Только книги сделают вас умнее, добрее, только они разовьют ваш мозг, вашу эрудицию, фантазию ваши человеческие качества. Книги откроют вам удивительные миры, ищите свои книги." В общем я понимаю родителей, которые скупают энциклопедии, но мне этот путь не по душе у моих сыновей так изложенные знания не сильно задерживаются, к сожалению. А вот прочесть в энциклопедии и в художественной книге - совсем другое дело, когда они дополняют друг друга.
01.07.2020
Вооот!!! Еще в дочкином детстве меня бесила эта все усиливающаяся тенденция. Тебе просто обозначают задание, что ребенок должен знать, учите с ним дома, занимайтесь, а в школе вам поставят оценки. Особенно это бесило в музыкальной школе. Весь институт образования, все реформы и программы свелись к изменению и упрощению системы оценивания. Знания и навыки не волнуют никого, оцениваются совсем другие параметры. И при вот этот всем как же вам повезло с учителем!!!
02.07.2020
Ника1313, У меня мама проработала учителем иностранного языка, я поэтому думала что все учителя такие. Она постоянно что-то придумывает, то спектакли, то магнитный театр, то магазин с игрушечными иностранными деньгами, то игры типа мемори, ещё в 80-90 годы. И с классом своим постоянно поездки, театры, вечера. Чтобы детей сдружить, чтобы им интересно было. У старшему в начальной школе была хорошая учитель, как говорит моя подруга "крепкий предметник и никакой педагог", а малышам начальной важно чтобы и педагог с ними был хороший. Она старалась чтобы дети понимали, но на 2-3 была очень щедра, а на 5 очень скупа. Спасало то что она веселая и дети на неё почти не обижались. А с учителем русского и литературы нам повезло, потому что поступили в другую школу, по экзаменам. Шли за сильной математикой, пришли к сильному русскому и литературе, что тоже отлично. Про музыкальную школу - это моя боль. Сын отзанимался 5 лет по классу фортепьяно. Любимый предмет сольфеджио. Специальность идет хмуро. С первого занятие педагог звонит мне и даёт ЦУ как я должна позаниматься с ребенком:) Начиная с 3 класса я делаю попытки не вмешиваться, развивать самостоятельность, но нет. Надвигается очередной академический, звонит педагог кричит в трубку "Почему я этим должна заниматься его пальцами! Ужас! Кашмар!", сыну ею говорится "Ты меня разочаровал!". После чего я сажусь, разбираем ошибки(обычно 1-2), ребенок идут отыгрывает академический на 5. Выслушивает после в коридоре похвалы других педагогов. И милостивое от своего "Было неплохо". Вот 5 лет так и живем. В связи с переходом в другую школу, она теперь говорит: "ну да, когда тебе заниматься, ты же в * школе учишься". Хотя он занимается так же по полтора -два часа в день. Сольфеджио готовит сам, вообще не касаюсь этого предмета. Как-то не понимаю я этих требований. И совершенно непонятно, в этой беготне за идеалом, когда ребенку остановиться и обдумать всё что он начитал, наиграл, проанализировать, чтобы в голове уложилось. Что бы и IQ и EQ развивались надо чтобы было время ребенку этой деятельностью для себя позаниматься. Ту же музыку, время надо чтобы тот же марш из Звездных войн сыграть, да он не академический, но мальчишкам он интереснее чем гаммы. И если мы не растим Мацуева, а делаем развитие для души - ну так и заменить хотя бы часть чем то более современным. Ну и в оправдание педагогам с них требуют сейчас очень много отчетов, столько, что им времени не хватает в душу к ребенку заглядывать, успеть бы по головам пересчитать.
02.07.2020
Как это грустно, что везде, куда хочется водить ребенка просто для общего развития, стараются растить чемпионов и победителей, занимаются для медалей и дипломов, а не для радости. И все требуют от ребенка по максимуу, как будто он робот ((( Дочкин учитель математики жутко ревновал ее к учительнице истории и все время строил ей какие-то козни, потому что Юлька с удовольствием участвовала во всех ее начинаниях. Он и мне говорил, что ей нельзя разбрасываться! Я спросила - вы хотите, чтоб она возненавидела математику? И он больше на эту тему не заикался. А когда она из 9 школьных олимпиад в семи заняла призовые места (в двух не удалось поучаствовать, потому что проводились одновременно с другими), меня вызвала директриса и недовольно сказала, что нужно как-то определяться и заниматься чем-то одним. Я посидела попереваривала, спросила - я ей запрещать, по-вашему должна? Короче, я не поняла, вместо того, чтобы радоваться мне недовольным тоном сообщили, что учителям дано задание готовить олимпиады тщательнее. Но выход нашли другой - проводили их одновременно по нескольким предметам и надо было выбирать. Музыкальную школу дочь тянула как каторгу, зато в школе на кружке гитары пропадала все свободное время, и до сих пор собираются, когда приезжают. Потому что пели что хотели, с энтузиазмом участвовали во всех школьных концертах.
02.07.2020
Ника1313, Действительно, странное поведение и математика и директора. Я закончила матфак, и кроме математики и физики преподаватели прекрасно ориентировались и в истории и в литературе и философии. Мой научный руководитель вообще говорил "Математик - это человек, которые умеет всё!". Нельзя в школьном возрасте быть так узко направленным. Даже нейропсихологи и Черниговская и Петрановская говорят, чем позже человек выберет свою специализацию тем лучше. Пусть читает все, пытается ориентироваться во всём, только так можно найти свой путь. В общем хорошо, что рядом с дочкой оказалась мудрая мама! И жаль что мудрости не хватило педагогам. Новый учитель по русскому и литературе у сына, наоборот всему классу говорит: "Не верьте если вам сказали что вы гуманитарии или математики. До 9 класса непонятно кто вы. Пробуйте всё, интересуйтесь всем! Ходите на все олимпиады, там можно узнать много нового о предмете!". И дети гуманитарии идут на математику и прекрасно решают школьный этап. Кто то сходил на МХК, ничего не ответил, но темами загорелся, что пошёл читать, а что собственно это было. А с музыкой - я ей говорила, что сын уже ненавидит специальность, что давайте менять, вы друг друга не понимаете, давайте передадите нас другому, чтобы так не разочаровываться. Нашему педагогу 80 лет, очень активная, экспрессивная женщина, а сын любит разговор вполголоса, постоянно задумывается. Мне кажется у них на уровне темпераментов непонимание. Но в музыкалке если уходишь от педагога- всё черная метка, никто не захочет тебя брать, чтобы не портить отношения с бывшим учителем. Надо чтобы она сама передала. А она тоже передавать не хочет. И её понять можно местами, и ребенка жалко. У подруги сына другой учитель - ребенок мчится на занятия, участвует в конкурсах, сидит за инструментом, оттачивая стаккато. Сын один раз сходил к ней, пришёл такой окрыленный. Две недели потом я даже не напоминала, что надо заниматься - сам садился и играл, чтобы всё получалось, как сказала та учитель. В общем встретить настоящего педагога эта такая удача. И даже не важно по какому предмету, потому что он зажжет интерес ко всему и к своей и не к своей науке.
03.07.2020
Медкомиссия перед садиком другое дело. Тогда всех врачей проходишь. И у нас она была Только мы в садик пошли в 1,5 года. И у нас естественно ничего не спрашивали такого Мы кстати с Сергеей как раз тестировали "Я могу" перед массовым запуском тетрадей в продажу. У нас были тетради на 3-4 года.
01.07.2020
Tina, Я Могу отличные тетради вышли, жаль что на 5-6 лет мало и на 6-7 нет совсем:(. Может быть выйдут, с большим желанием бы позанимались. Кроме навыков к школе они, между делом, дают хорошие знания об окружающем мире и, нестандартное творческое мышление развивают. И красивые.
03.07.2020
Ого какой поход к психиатру ((( я со старшим тоже перед садом ходила, но для нас этот поход был тяжёлым из-за сидения в очереди в узком коридоре нескольких часов, чтобы ему потом задали несколько вопросов. Я пока маленькому читаю простые сказки, сильно не заморачиваюсь. Посмотрим, что дальше будет))).
01.07.2020
Марина, спасибо за пост! Про оценки - особенно поддерживаю. Совсем не то они мотивируют, не интерес к знаниям. Энциклопедии для малышей не покупала. Одну подарили - из Германии книга. Там вообще нет слов, но есть ситуации - мишка спит, мышки играют в догонялки.. Хорошая. Но это так - ознакомление первое. А так я за природное-игровое образование). Столько открытий!! Кстати, еще одна книга из Германии - для обучения счету. Могу показать - как там все придумано для этого. Есть энциклопедии, которые в ходу - к примеру, про строительную, горную.. технику. Но это уже с лет 5 пошло. Усачева теперь нам тоже надо), видимо. А Лесная аптека - просто находка какая-то. Очень интересно написано и немного реальной информации, даже не замечаешь этого.
30.06.2020
Юля, с удовольствием посмотрела бы на ваши энциклопедии! И про счет и про технику )) Я ж не против них в принципе и "нельзя-нельзя ни в коем случае, а то всепропалошефвсепропало" )) Я против придания им приоритетного значения, какой-то сакральности, увлечения начетничеством в возрасте совсем других приоритетов ) Лесная аптека - для нас была просто находка! У нас во дворе растет и пастушья сумка и чистотел, и подорожник, и крапива, и конечно одуванчики ))) Дети рты пооткрывали, когда я рядом с горкой сорвала и показала им стебелек пастушьей сумки, про которую только что читали ) Каждое лето ее перечитывали. Жаль, что там про цикорий ничего нет. Но его и так запомнили после всего остального ) После аптеки у нас и еще одна "ботаническая" книжка зашла, которая до этого очень вяло читалась - иллюстраций не хватало, хотя рассказы там интересные - про цветы.
01.07.2020
А что за книга?
01.07.2020
Букинистика. Нелли Ваккер "Волшебный карандаш". В ней цикл сказок "О чем говорят цветы"
01.07.2020
Да, я мысль поняла и полностью согласна. У меня в одной из книг по психологии даже начало такое было. Что стоят две мамочки и обсуждают, что дети по карточкам усвоили. А ребенок в это время в луже играет, кораблик пускает самодельный. Мама ему говорит - хватит ерундой заниматься, пошли заниматься. Энциклопедии покажу.
01.07.2020
Марина, написала-показала
01.07.2020
Спасибо! Пойду читать )))
02.07.2020
Я на заре своего материнства купила несколько энциклопедий, аля всё обо всём. Вот одна из них - https://www.labirint.ru/books/363360/ Потом при более близком знакомстве пожалела о покупке. Как раз по тем самым причинам, о которых вы пишете. Какие-то бестолковые куски бестолковой информации. Но Илья тем не менее любит её полистать. А когда в дарвиновском музее увидел венерину мухоловку очень обрадовался, это один из его любимых разворотов в этой книге. При этом не жалею о покупке этой серии энциклопедий. Ими я очень довольна - https://www.labirint.ru/series/1908/ Илья любит науч-поп, с сюжетно-ролевой игрой у него беда, полный провал. Не думаю, что это следствие того, что мы читали энциклопедии. Скорее склонна думать, что причинно-следственная связь как раз обратная, неумение играть и фантазировать определяет любовь к науч-поп книгам. Почемучкины книжки и книги серии Настя и Никита я кстати тоже условно отношу к энциклопедиям.
30.06.2020
О, у нас из вашей серии есть Индейцы и ковбои - я ей тоже очень довольна, брала после чтения Мики и Тивы и Легенды об индейской кисти. Вот, кстати, на заре существования детсада несколько лет индейская тема детей совсем не вдохновляла, хотя я рассказывала, показывала картинки, даже ожерелье из бисера с "когтями" их не цепляло, один человек-паук был на уме. А пара простеньких книжечек все изменила. Как-то незаметно стали интересоваться, сделали головные уборы, наделали бумажных перьев, насобирали вороньих и голубиных, стали играть. И тут книг резко стало не хватать ((( Ань, а может Илья просто перфекционист? И не то что не умеет играть и фантазировать, а просто не разрешает себе это делать, надо чтоб все было "правильно", а как правильно не знает.
01.07.2020
Ооо, Аванта... Мои пока по большей части убраны))). Марин, я не понимаю противопоставления: либо игровая деятельность, либо чтение ребенку/его самостоятельное чтение научпопа?) Это всё ведь и вполне органично может уживаться в течение дня, одно другое не исключает)))😉 "Энциклопедии" при этом не вытесняют художественную литературу, не подменяют личный опыт... Во всяком случае, у нас я такого не замечаю, востребовано детьми и то, и другое. Поэтому на полках Музей живых насекомых отлично соседствует с Линдгрен, а От тираннозавра к петуху - с муми-троллями))). Про дешевый ширпотреб в области детского научпопа согласна, но он был и раньше... Только с тем отличием, что сейчас мы имеем выбор: взять ли копеечную кое-как слепленную "ульеву" или издание МИФа/Пешком в историю и пр. Качественно будет отличаться и текст, и сама манера подачи материала, и полиграфия, и цена, само собой). Выбор огромен... Не буду утверждать, что подобные книги необходимы каждому ребёнку. Особенно с целью принудительно "впихнуть" определённый минимум знаний к какому-то возрасту))). Но уверена, что если у ребёнка есть познавательный интерес, его необходимо поддерживать! И в этом качественный научпоп очень помогает!
30.06.2020
Что-то я, наверное, невнятно написала... Почему противопоставление? Алена, по-моему, ты описываешь другой случай. Я как раз об этом и говорю - что чтение энциклопедий не должно вытеснять и подменять остального. Ну понимаешь, когда я читаю вопросы - а вы по каким пособиям цвета учили? я офигеваю. Мы учили по кубикам, носкам, чашкам, майкам, пирамидкам, пуговицам, помидорам, огурцам, ботинкам-тапкам, кошкам, канарейкам, машинам, книжкам - любым! Или по каким пособиям учили времена года. И тогда мне хочется сказать по собственной шкуре и по окну... Зачем это ИЗУЧАТЬ? Да еще искать для изучения энциклопедии? Когда все прекрасно соседствует, значит есть баланс, который и должен быть. Заинтересовался взял, полистал. Вот приведи пример какую тему ты с детьми младше пяти лет начала изучать по энциклопедии, специально для этого ее купив, целенаправленно сняв с полки и открыв перед ничего об этом не знающими детьми? Я же именно и писала про впихивание определенного объема к определенному возрасту. И вижу что многие родители именно этим объемом озабочены. И тревожность родителей по этому поводу растет. И мне хочется сказать - расслабьтесь, ребята. Играйте, читайте интересное, веселое, и грустное тоже иногда, всякое, а не только обучающее-экзаменующее. И чем больше будет интересных книг, тем меньше вам придется что-то ИЗУЧАТЬ, потому что все просто и легко прочитается вместе с научпопом ) Вот какая была мысЕль )) Я люблю научпоп МИФа, но он практически весь рассчитан на школьников, как минимум на старших очень продвинутых дошкольников, на развитие и поддержание интереса. Он не к теме этого поста ))
30.06.2020
Изучать цвета по книге, конечно, редкостный бред))). Времена года... Мои периодически листают махаоновскую энциклопедию, чтобы вспомнить, когда что цветет, перелетная птица или нет... Для структурирования информации с опорой на иллюстрации тоже неплохо... Но и Синичкин календарь слушали с интересом))). Вроде есть этот баланс?)😉 На каком-то этапе уже сложно сказать, был ли у ребёнка уже внутренний стимул изучить какой-то вопрос, или сам этот вопрос возник в процессе листания книги по принципиально новой теме). Тут очень тонкая грань, что первично). Можно подкинуть "пищу для размышлений", если заинтересует - копнуть глубже, но не искусственно наседать, заставляя неподготовленного ребёнка ни с того ни с сего прыгнуть выше головы.
30.06.2020
Вот, ты классно сказала - именно для структурирования. И я говорю - энциклопедия упорядочивает, классифицирует и дополняет имеющиеся знания. Энциклопедия - справочник, содержащий подробную информацию, за которой обращаются после знакомства. Меня как раз настораживают планы родителей "взяться" за образование, накупив для этого энциклопедий. Когда их появление естественным образом диктуется интересами, это нормально. Ты уже видишь и знаешь какая пойдет, какую ты хочешь, а какая и даром не нужна.
01.07.2020
На мой взгляд, и Синичкин календарь, и Этажи леса - это науч-поп. Попытка изобрести современные энциклопедии. Если бы эти авторы увидели визуальные энциклопедии, то они бы обзавидовались)
01.07.2020
Да пусть будет научпоп, главное, что это рассказ, в котором есть сюжет и герои, что для детей важно, а не блоки информационных справок.
01.07.2020
Спорно. Я уже много раз писала, что у нас все эти рамочные "разговоры дедушки с внуком" только скуку навевают. Или хороший худ лит, или конкретика. Почти согласна, что Бианки удалось совместить. Почти, тк не уверена, что большинство его героев вызывают сопереживание, все-таки науч-поп цель доминирует обычно.
01.07.2020
Тань, ты сейчас о чем? Ты же про школьное чтение говоришь, а я про формирование читательских пристрастий в в младшем возрасте, в начале чтения. Разве в три-четыре года разговоры дедушки с внуком детям скуку навевали? И разве вы в четыре года читали конкретные энциклопедии о том, как люди печки строить учились и амальгаму для зеркал изобретали? И даже если ты зверям Бианки не сопереживаешь, то все равно это РАССКАЗ о жизни животного. А не абзац с набором сведений - рост вес, количество зубов, ареал обитания. Или "а вы знаете, что кит издает звуки громче чем ракета на старте?", а дальше про какую-нибудь летучую мышь и кого хвост длиннее... И потом я всегда с интересом читала ваши дневники, я не помню, чтоб с Валей в 3-4 года вы читали энциклопедии. Вы читали про Машу и горошинку, про Алешку и Сашу с Машей. И стихи Михалкова и Маршака. А со старшим вы читали как Маша с Витей путешествовали по Египту и еще чему-то, а не энциклопедию про египетских богов и архитектурные планы строительства пирамид. До Маколи дорасти надо. На Машах и Витях. Я про это. А потом уже придет время конкретики. И я тут митингую, чтоб люди читали с детьми, если не литературу про Алешку на севере, то хотя бы учебники типа Конни, Сережи и Маруси, а не странички с мозаикой из серии "знаете ли вы"...
01.07.2020
Я про дошкольное время. Мы всегда с Лучи читали много энциклопедий, параллельно с хорошими художественными книгами. Зачем мне читать книги про Сережу, если текст корявый, а про "откуда берется прогноз погоды" на этом уровне я и сама могу рассказать. Про дедушку и внука всем было интересно у Пермяка, согласна. К вопросу о качестве текста. В остальных случаях всегда была вынуждена сокращать их диалоги/ не читать вообще (Настя и Никита). Одна из немногих любимых Валей книг - как раз визуальная авантовская энциклопедия про технику (и Как это устроено с окошками). Оказалось мало, быстро закончилось интересное про окружающие предметы предметы (микроволновки, принтеры...). Маколи - другая история, думаю, как стояла, так и будет стоять... Кроме Маши и Вити были многочисленные энциклопедии по истории оружия, главы про рыцарей и мумии в разных детских энциклопедиях. Конечно, специальных книг для изучения цвета и счета не было никогда. И при выборе: сказки (!) или энциклопедии предпочту сказки. А дети - по-разному, и как раз в дошкольном возрасте интерес к визуальным энциклопедиям был большой. И читать учились на махаоновских в картинках и итальянских аналогах в том числе) Сейчас оба предпочтут сказки/фэнтези для самостоятельного чтения. "Или "а вы знаете, что кит издает звуки громче чем ракета на старте?", а дальше про какую-нибудь летучую мышь и кого хвост длиннее..." Нет у нас такого. Выбирать надо)
01.07.2020
Ключевое в этом высказывании - сама могу рассказать. Поэтому у вас и не было тех энциклопедий, что я критикую, и вообще того подхода к чтению и обучению, о котором я в посте говорю и который у многих наблюдаю ) А кто не может? Те покупают энциклопедию или всякие книжки-помогалки. "Как себя защитить" многократно упомянутого автора. Знаешь как? Я сканы почитала - повесить над кроватью коллаж, чтобы проснувшись настроиться на позитив. И записаться в спортивную секцию. Тренировки тебе помогут стать сильным! Офигенный совет, правда? За неплохие деньги. По-моему гораздо лучше читать Самое страшное Пермяка. И визуальные энциклопедии с окошками - это скорее игрушки, которые помогают еще более оживить чтение.
01.07.2020
Кто не сможет? Перечитай выложенную страницу. Любой сможет.
01.07.2020
Я тебя уверяю, что во-первых, влет и сразу не любой. Любой сможет, если прочтет эту страницу. А во-вторых, есть такое понятие авторитетный источник. Ты объясняешь, а потом вы читаете, и ребенок изумляется, что мама знает столько, сколько книга и порою больше. И это важно. И я бы не сказала, что в Сереже текст корявый. Простой да. Но нормальный. Хотя, если честно, я 3-4 книги не читала, мне первые две надоели до зубовного скрежета. А вот друзьям посоветовала. Ты не поверишь, им было что рассказать сыну, там мама умница с техническим образованием, которая несколько лет на пятерки писала тотальный диктант и стала победителем конкурса эссе о диктанте, его включили в изданный сборник, и папа из вундеркиндов, два разв прыгавший через класс и поступивший в универ в 15 лет, молодой успешный ученый-программист с массой интересов, в числе которых детская поэзия и мультипликация. Так вот они при полных шкафах книг этого Сережу читали по кругу 4 книги почти год. Перерывы только в выходные устраивали. Говорили что у Сережи выходной и читали другое. Что-то там с фазами луны маме не очень понравилось, а про остальное критики не было. И я понимаю - Сережа книга еще и терапевтичная. Как и Конни с Марусей, которых мне читать скуууучно. Но я понимаю, что они нужны. Что это такие общевоспитательные, общеразвивательные буквари - программа-минимум.
01.07.2020
Я считаю, что книга должна всегда рассказывать больше, чем может мама. Так формируется понимание, зачем вообще нужны книги.
01.07.2020
Ну это слишком круто )) А как же простые книги для начального чтения? Типа Кубик на кубик или рассказы Толстого "О людях больших и маленьких"? Книги должны быть разные. И потихоньку вести ребенка.
01.07.2020
Обошлись без них ко всеобщему удовольствию.
01.07.2020
Я в свое время начиталась, как дошкольники любят энциклопедии про автопром всех мастей и внутреннее устройство автомобилей. Рекомендованные тогда книги у нас так и стоят, меня пугают. Но при этом я верю, что такие дети есть. Особенно если энциклопедий дома не много и они не градуированы по возрасту. Мои избалованы.
01.07.2020
Комментарий удален
04.07.2020
Слетел комментарий насчёт МИФа. Я у них многие книги не понимаю. По мне, так некоторые их "энциклопедии" - просто наклёпанные куски картинок вперемешку с кусками текста. Кое-что всё равно покупаю, потому что красиво и тема близка, но с опаской.
04.07.2020
У них много нового есть, чего не было в старых изданиях. Вот про экосистемы интересно - именно картинками. Маколи, Бисти - это круто, хотя понятно, что это все больше гляделки, это визуальная культура. Ну для текстовой у нас Аванта есть, так что дополняем ее МИФом )) Хорошее слово - с опаской. Точное.
04.07.2020
Поспорю) Точнее, и да, и нет. Тамбиев прекрасен. Но 1) я его отношу к энциклопедиям 2) написал он немного. Когда детям хочется экзотики, то у него в частности, и у советских писателей вообще, найти интересное трудно Например, про всяких глубоководных удильщиков))) Поэтому дома удобнее держать хорошо иллюстрированные энциклопедии уважаемых издательств. Гекко, бельчонок Верейской, Карик и Валя оказались ... длинноваты. Карик, кажется, напугал, не дочитали. А перевод в Ферде такой, что я во время третьего перечитывания дергалась. (Добавлю Томека: очень устарел, и научно, и исторически, и затянуто начало, перевод тоже кривоват). Сейчас стало понятно, что все эти "дедушкины истории" (типа как в Шарыгине) Лучи скорее раздражают, ему концентрированную инфо подавай. Тамбиев и Познавательные сказки - очень разная по качеству литература. Последние я просматривала: они для совсем новичков в теме. Как раз тот случай, когда родители 'хотят познакомить". Я тоже концептуально против такого подхода. Усачева не люблю категорически. Кажется, что его стихи "на тему" тоже из этой оперы. Один раз я "хотела познакомить". Мне нужна была обзорная книга "для гуманитария" про историю техники и открытий. Оказалось, что почти все книги про технику - о том, как это работает. В результате была куплена синяя махаоновская энциклопедия. Прочитана. Неплохо, но не идеал. (Найдена была, кажется, еще одна - махаоновская в картинках...) Поэтому я и заступилась за Ульеву. На безрыбье... У нас очень много энциклопедий. Пожалуй, наиболее востребованные книги. Это удобно. Поскольку сейчас с удовольствием читается Авантовская История войн, то могу утверждать, что они хорошо подготавливают к восприятию более сложной информации. Валя сейчас энциклопедии не любит, ему хватает школьной программы. Но как раз в дошкольном возрасте весьма любил, например, Технику в картинках от Аванты и с интерактивными элементами. Увидела "Приключения львенка" и других - ностальгия!!!
30.06.2020
Таня, твой коммент, это не спор и не аргумент. Я писала совсем не о том. Не о тематических познавательных книгах, а о поверхностных халтурных книгах, которые у Ульевой тоже встречаются. Ее я буду брать только на абсолютное безрыбье. Энциклопедии, именно энциклопедии предназначены для ИЗУЧЕНИЯ предмета, а дошкольный возраст, это принципиально не время для этого вида деятельности. В дошкольном возрасте знакомятся, познают, обретают и оттачивают навыки, учатся их применять (в игре, конечно, и просто в жизни, в самообслуживании, во взаимодействии) выбирают стратегии поведения и отношения ко всему и к процессу познания. Конечно, границы возраста подвижны, никто не скажет тебе рано еще изучать что-то. Но в принципе - энциклопедия в дошкольном возрасте - это просто от того самого безрыбья, потому что ребенок еще ничего не изучает, а лишь интересуется. Если бы в каждой отрасли знания был свой Бианки и Левитан, это было бы чудесно, но увы, у нас только Степановы и Ульевы. Усачев хоть не претендует ни на что, просто пишет с юмором, буквально раскидывает крючки и гвозди, на которые дети потом повесят все, что надо ))) Его книги читают просто так, для удовольствия. Слава богу, никому из родителей не приходит в голову экзаменовать ребенка по его стихам - не зря ли потрачены "образовательные" время и деньги. И это прекрасно. Про Тамбиева - я и втыкала фотографию его книги про муравейник после художественных книг. Именно после. Чтоб дополнить рассказы чуть более полной информацией. Без Как муравьишка домой спешил я его читать детям никогда не буду. Я их и не читаю. И дочке никогда не читала. Энциклопедии человек должен читать сам, чтоб удовлетворять свой интерес. Для меня это однозначно и даже не обсуждается) Колобка и Гекко дети ОЧЕНЬ любили. И мне они очень нравятся, я с удовольствием читаю. Карик мне в детстве не пошел, а дочь любила. У меня к насекомым ни любви, ни интереса не было )))
30.06.2020
"Энциклопедии человек должен читать сам, чтоб удовлетворять свой интерес. Для меня это однозначно и даже не обсуждается)" Для меня совсем неочевидно. Тем более, что часто науч-поп написан лучше "художественной" литературы. Если бы можно было вернуться назад, я бы не купила Ферду и больше читала Дмитриева. Средний возраст любви к динозаврам - до начала самостоятельного чтения. Так что по крайней мере про них энциклопедии придется почитать. Дети разные. Кому-то хватит того, о чем пишут в "книжках по возрасту", другим нет. Именно деталей для самостоятельного структурирования информации. Художественные книги таким недостатком обладают, даже обожаемый мной Бианки, не так уж много он написал. Про то, что 100 лет назад ко многим жестокостям относились спокойнее тоже не стоит забывать.
30.06.2020
Кто бы и что бы не говорили, я считаю, что ИЗУЧЕНИЕ чего бы то ни было идет только самостоятельно. Поэтому никогда никому не читала энциклопедии и читать не буду ))) Нравится и хочешь знать - бери и читай. Не можешь, значит, не время. Даже про динозавров. Вернее - тем более про динозавров. Пока ребенок вообще не понимает разрядов чисел и шкалу времени, ему вполне хватит картинок и нескольких названий. Остальное ему не нужно. Потому интерес к ним и угасает, что не в состоянии переварить настоящую информацию, а пока маленькие просто ведутся на раскрученную "моду" И я считаю, что Бианки написал вполне достаточно для дошкольного возраста. Ферду я читала сама в 1 классе - старшая сестра взяла в библиотеке, читала из-под палки в обязаловку (терпеть не могла чтение вообще) но мне книгу не давала, дескать маленькая еще. Я читала, пока она мыла посуду, сидела в туалете и ходила в магазин за хлебом. Дочитать она мне не дала, сдала в библиотеку, а я так его и не увидела больше никогда. Так что купила себе, а читать не берусь - именно потому что встречаются нелестные отзывы, а мне он так нравился! )) Беда в том, что практически все, что когда-то было написано для самостоятельного чтения детям-школьникам, сейчас читают родители намного раньше.
30.06.2020
Любовь к динозаврам длилась несколько лет. Да, и шкала времени была понята в том числе по ним, и наслоения, и движения материков... В хороших детских энциклопедиях это разжевано очень понятно и интересно ребенку. Лучи тоже очень любил Ферду. Но качество перевода... (И, честно говоря, отделить биологическую реальность от авторских фантазий там непросто. Я-то покупала как науч-поп). После этого я и побаивась подобной беллетристики. Лучше уж тогда сразу Сетон-Томпсон... Посмотрела на полки и заметила все еще не высланную в гараж (и не собираюсь!) "энциклопедию" Знакомые малыши (был двухтомник) https://www.labirint.ru/books/286754/. Вот реальное дополнение Бианки. Понятно, что не энциклопедия (вставки про длину-вес присутствуют), просто рассказы про детенышей и их мам и очень много фотографий. Зато про детенышей почти со всех континентов, много морских животных. Перевод нормальный для энциклопедии. Это как пример того, что мир не стоит на месте)
30.06.2020
Изучать ребенок будет, если он знает о том, что это явление существует. То есть первый шаг все равно внешний. И если динозавров упустить не жалко, то, например, та же история открытий сейчас подменена чем-то другим и если довериться самостоятельному изучению, то в голове будет дыра и, что еще хуже, ошибочный взгляд на русскую науку как туземную (физик Рихман во всем известном французском мультике...и дело не только в валенках). Или вся (почти) история для детей теперь рассказывается в варианте "для девочек": бла-бла-бла про костюмы и ничего про политику, движущие силы и выдающихся личностей. Та же История войн Аванты - единственное систематическое изложение (не описание отдельных сражений). Но ее надо еще найти. Ребенок сам ее не возьмет, тк толстая и страшная. Зато читал с удовольствием:) После совсем недетских американских биографий военачальников. Дети не изменились. Им Александра Македонского подавай, и это правильно, но кто-то их дурит( Сам он читает художественную литературу) На мой взгляд, привить этот навык ценнее.
30.06.2020
Ты меня озадачила )) Я уже не очень понимаю о чем речь... Я опять подчеркну - мой пост об отношении к энциклопедиям в чтении ДОшкольника. Что принципиально необходимого может в них содержаться, если это не энциклопедия подвижных игр на воздухе? Даже в младшем школьном возрасте лучше читать Перовскую, Зверева, Сетона-Томпсона, Даррелла, Чаплину и др. чем энциклопедию. Ну разве что для подготовки к уроку можно открыть, если учебника не хватает. Вот прочитала я в детстве "Летящие к северу", так до сих пор помню этих маленьких гагачат. А из энциклопедий помню только картинки... И зачем дошкольнику систематическое без дырок изучение истории открытий? После Двух капитанов он сам все прочтет. Включая нудные дневники руководителей экспедиций. И научится искать. Ну подсказать можно. Школьное изучение это уже совсем другая песня. Это именно тот самый алгоритм - читаешь книгу или смотришь фильм, цепляешься за что-то, лезешь искать. Читал легенды про рыцарей, заинтересовался вооружением, архитектурой, историческими подробностями - обычное дело, нормальный процесс познания.
30.06.2020
Про дошкольников ниже) Хотя про научные открытия я бы тоже почитала (я не про путешествия писала). Хорошо, не про научные открытия, а про изобретения окружающих предметов. Типа книг Ильина. Но Ильин безнадежно устарел (да и почемучкины книжки тоже -подходом. Или не по возрасту, или в современных визуальных энциклопедиях все нагляднее и короче...). На мой взгляд, эта триада: динозавры, окружающие предметы, животные ВСЕХ континентов и морей (а не родных лесов) - нормальный кругозор дошкольника. Тем более, что в России в школу часто идут ближе к 8 (у меня такой третьеклассник ...) И дело не в конкретных гагачатах (повадках, виде - это все выветривается), а в понимании, что мир многообразен.
30.06.2020
Ааа, я не поняла ) Ильина у меня всего одна книжка про дом из стекла. Детям не читала. На эту тему у меня есть одна очень классная книга, рассказывающая об истории вещей. С.Попова - Просто о простом. Это именно о доме - печки, двери, окна, мебель, зеркало, одеколон, даже обои ))
30.06.2020
а что ильин
01.07.2020
Брат Маршака
01.07.2020
Спасибо.
01.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжные разговоры 22.06.2020 Книжные разговоры 06.07.2020