Мишка с книжкой 2,4- 2,6. Осеннее чтение
дневник читателяИзменяю формат, читать стали меньше в связи с садом , занятиями и со сдвигом деятельности в сторону игры существенно, многое перечитывается многократно и обыгрывается в самостоятельной сюжетно-ролевой игре и дополняется творчеством и конструированием .
1. Библиотечное
Все книги,кроме Кротика,совершенно новые.
Заходер сама книга очень понравилась , иллюстрации великолепные. Дома есть несколько книг автора, но тут расставаться с книгой сын не захотел, продливали книгу😀.
Крот в городе для старших дошкольников и для чтения младшешкольников. Но никак не на 2 года. Прочитали только как город построили, дальше идёт тема экологии , совсем не понятная в 2 года.
Энциклопедии с окошками понравились, тем более сын любит серию " первая книга знаний" . Иллюстрации схожие, но текста очень мало. Толком ничего не написано. Нам на разок и две недели пользования , как раз хватило . Потом взяли следующую партию.
Познавательные картонки понравились, подходят для 2-3 лет. Машины - уборщики пересекаются с книгой " Водитель мусоровоза", только детальнее. Но сын с интересом рассмотрел , прочитали , неделю держался интерес и все на этом. Это я , это ты - интересная, тема девочки/ мальчики очень актуальна, помогла нам разобраться с этим вопросом.
Где чей домик для детей помладше , нам на один раз , сначала в библиотеке понравилась, а дома прочитали и сын потерял интерес. А вот " Как растет подсолнух " хороша, мы даже свою грядку с овсом сделали . Внутри пазлы,собирая их, следили за тем ,как растут наши всходы. Кот теперь очень доволен🙃
Стихи . Муху Цокотуху взяли , потому что свою приготовила читать на видное место🤣, найти 3 месяц не можем. Иллюстрации только Конашевича сын признает именно в Цокотухе.
Фантазер книга совершенно не понравилась, стихи средние на мой взгляд, сын тоже не проникся. А иллюстрации хорошие. Это лучшие стихи в сборнике.
Забавные истории Сутеева. Прочитали много раз. Сын юмор оценил!
2. Фольклор
Читается в этой категории всё меньше и меньше потешек , но больше сказок и стишков . Но потешки всё же читались с примесью английских и белорусских немного :
Читали сказки: Курочка Ряба, Колобок, Соломинка Пузырь и Лапоть, Репка, Маша и Медведь, Волк и семеро козлят, Теремок , Три медведя , Лиса и журавль вот в таких книгах :
Читали английские народные песенки в переводе Чуковского и Маршака. Конечно очень понравились . Иллюстрации конечно в Чуковском от Русича омерзительные, но состав сборника хороший, ну и дареному коню...как говорится в зубы не смотрят.
Чуковский
Маршак
3.Стихи
Здесь как всегда много . Фаворитами М. Рупасова и А. Орлова конечно. Сборник" Не дети , а слоны или все в сад " сначала мне ужасно не понравился ( а мужу сразу понравилась книга) , но сын продолжал просить прочитать снова и снова, знает большую часть наизусть, тем более тема детского сада очень теперь актуальна. "Со стихами целый день " перечитали неоднократно.
"Лягушки" и " Зайчик" перечитали как осенние стихи , разобрали акварельные рисунки Виктории Кирдий , обе книги обыграли .
Перечитали Барто " Машенька" и " Машенька растёт","Игрушки " , Благинину "Алёнушка" как прощание с младенчеством. Не особо сын хочет расставаться, перечитывали много раз и думаю не последних 😜. И заодно все понравившиеся стихи, так как регулярно читаем эти сборники. Музыка приехала сборник про сад, профессии, бытовые моменты.
В сборнике Благининой читали осенние стихи и игры.

Читали осенние стихи и в сборнике Бахревского , но и по выбору любимые тоже.

Стихотворение про страх сначала не понравилось никому, но по мере облетания и чернения листвы , стало понятнее и полюбилось.
Степанова перечитали " Что нам лето подарило?" и "Любимые стихи" :
Это стихотворение самое любимое, выучилось само, и читали бывало только его в сборнике.
В сборнике В. Степанова " Любимые стихи" заинтересовали сына впервые не только стихи про машины, животных, но и цифры и буквы, теперь часто слышу на эти темы вопросы, " А что написано? Какая это буква?". Легко выучили цифры и многие буквы просто читая , недооценивала я Степанова.

Устроили праздник прощания с картонками - разложили на полу и рассматривали и перечитывали , но так с ними и не простились🤣. Очень хотела сложить уже в коробку с надписью" для первого чтения" , пока не даёт сын это сделать.
Ещё раз перечитали книжки- малышки :
Попробовали загадки. Сначала пришлось объяснять , но открывать окошки как ответ очень понравилось. А через некоторое время загадки очень пошли...теперь ищу сборники...принимаю советы🙏
Особая любовь к книге стихов В.Кожевникова Малышам о малышах. Сборник читали и перечитывали.

Конечно очень понравился большой сборник Каргановой. Писала о книге отзыв.
Неожиданно ворвались в нашу читательскую жизнь ( пришлось перебрать всю библиотеку , чтобы найти Муху- Цокотуху и сын вцепился в них ) книги: " Цыпленок шёл в Куд- Кудаки" и " Кит и Кот". Полный восторг у сына! Начиная с 4 ноября ежедневно читаем много раз. Над Кит и Кот смеётся! Вообще стал очень хорошо понимать юмор!
Самая осенняя книга Лесные дворники , прочитали до раздела зима . Много раз перечитывали, интересная книга. Была подарена Мишиному дедушке в 2 ,5 года , за выразительное чтение стихотворения! ( Зря не указано какое было стихотворение)
4. Проза
Существенный прорыв произошел в 2,5 ( как и скачок развития) когда попробовали длительное чтение и сыну понравилось. Начали с " Мяули" в электронном варианте.
В.Орлов " Как малышу маму нашли" очень понравился сборник. Замечательные иллюстрации, мягкие , нежные , в Каштанчике осенние, яркие. Прочитали сказки: Как малышу маму нашли, топ- топ, не хочу другого, приключения каштанчика. Больше всего понравилась Мише как Малышу маму нашли.

В. Бахревский Мишкины сказки . Мне сборник очень понравился , выборочно его читали . Мише понравились истории о двух медвежатах Мише и Пестуне. Очень добрые , поучительные сказки, затрагивают осенние темы : кто что ест в лесу, почему листва желтеет, смена времён года и многое другое. Осенняя теплая книга.

Особое отношение у меня к книгам Чарушина, трепетное, драгоценное. Каждая книга с иллюстрациями автора - ценность. Такое же мнение имею о книгах Е. и Н. Чарушиной- Капустиных. Прочитали Мартышкины джунгли, Как лошадка зверей катала, Лесная сказка. Иллюстрации волшебные, текст очень интересный.
Перечитали любимые книги :
И ещё книжки - малютки , по выбору сына
Очень понравились короткие рассказы. Многократно читали.
Перечитав неоднократно Сутеева мы наконец-то дошли до Кротика . С Кротиком наконец получился рассказ по показу. Читали пока сокращённый вариант.

Мишка Ушастик заслуживает отдельного поста конечно. Очень понравился сборник . В этой книге все части и рассчитан он на 5 лет чтения . И после как первое чтение соответственно. Слушал сын хорошо, сначала одну историю, затем две, и дальше читали по 4. Даже сами главы, рассчитаны на такое чтение, использовать это можно в разных педагогических целях . Очень хорошая книга. Сначала прочитали первую часть, но как- то ровно она пошла, а вот вторая ( новые друзья) произвела впечатление на сына- там описываются сюжетно- ролевые игры . После прочтения книги мне не пришлось играть с сыном. Он играет сам!!!

Прочитали Горбачёва дождливым вечером и нам очень всем понравилось считать вместе с врунишкой Хрюшей . Я сама в детстве обожала Хрюшу и ждала журнал " Веселые картинки" именно из- за этих историй. Научились счету до 10 и обратно!

Особо выделилась книга Маленький Домик. Удивительная сказка о течении жизни и времени. Нам всей семье понравилось и перечитывали много раз.


Ушинский " Петушок с семьёй" волшебная книга. Иллюстрации великолепные. Это рекомендованное чтение, старалась подобрать книгу, чтобы понравилась, и я нашла, издание чудесное! И даже классический язык описания животных с такими иллюстрациями понятен малышу и полюбился. А сколько прилагательных прибавилось в лексике!
Кот - Воркот с иллюстрациями Васнецова тоже читали , но не всю книгу. Плутишка кот не стали читать- рановато.
Осень гусенка- волшебная книга осени, узнали из нее о перелётах птиц , о домах животных, читали книгу на ночь- книга при свете лампы создаёт томительное ощущение теплой золотой осени. В конце книги есть пояснительная записка о перелётах птиц.
Дневник медвежонка - смело предложила сыну книгу , потому что зачитаны до дыр книги Г. Цыферова из серии круг чтения ( а вот сборником истории не идут никак, вот она сила : одна книга- одна история!)
Иллюстрации Павловой как нельзя лучше подходят . Дни недели ( названия ) выучены сами собой, а рассказы смешные и очень понятны для двухлетки. Особенно понравилась история с крокодилом и с жарой, сын смеялся в голос😀!
5. Тематическое чтение
Тема мебель - читали и обыгрывали , взятую в библиотеке книгу М. Дружининой " Кукольный домик"
Тема овощей " Огородная страна", ох сколько раз перечитывали , заучили наизусть и обыгрывали в лото.
Тема - игрушки . Раскрывали тему с обсуждением прочитанного с помощью стихов Барто , Степанова , Берестова, Заходера. Использовались карточки, обобщали в разных вариантах , сортировали.
Самостоятельность и самообслуживание . Читали А. Аринушкина и С. Махонина " Я сам!" Опять восторг конечно. Ещё такой сборник " Я сам" , тоже понравился. Он с классическими стихами на эту тему.
Взаимоотношения детей , жадность - читали стихи на эту тему в этих книгах.
Детский сад . Перечитали Мышонок Тим идёт в детский сад дважды и продолжили читать Рупасову. Но в ноябре оказалось, что длительное отсутствие дало свои плоды и Миша отказывался идти в детский сад. Прочитали на эту тему Зайчика Севу . Совсем не то , что хотелось бы, и сын слушал тоже плохо. Затрагивается проблема не умения правильно общаться, извинений , налаживания отношений со сверстниками после грубого с ними разговора и тп. Для детей старше 3,5 лет будет более менее актуально. Для 2 лет не подходит .
Тема насекомые . Не обошлось без Мухи - Цокотухи.И вслед за ней прочитали " Где живёт муравьишка" , наблюдали за муравьями разными на улице и рисовали муравейник.
Прочитали и про других насекомых в другой книге этой же серии, обыграли гусеницей - выкладывали камни на круги, делали аппликации бабочки и божьей коровки.
6. Познавательное чтение
Времена года : Осень мишки Бруно. Книга пошла не сразу, а только с третьего захода и частями , казалось бы не вызвала интереса и мы уехали не взяв её с собой , но в санатории сын , гуляя по осеннему парку много раз вспоминал и пересказывал моменты из осенней жизни Бруно , находил червячка Уффе и тд . По приезду прочитали всю и несколько десятков раз . Просил даже яблочный пирог испечь- испекли и не раз конечно...
"Как звери и птицы к зиме готовятся" читали в сборнике Г. Снегирёва "Первое солнышко" Рановато конечно, но выборочно прочитали, рассмотрели, обсудили . Диафильм потом посмотрели.

Рассматривали как виммельбух и обсуждали увиденное по книге Багина "В лесу".

Динозавры . После пощения парка , был кратковременный интерес , удовлетворили запрос.

Автомобили: серию " Удивительные..." прочитали ракеты, автомобили, самолёты, поезда. Мне серия не нравится, сын в восторге, читали, перечитывали много раз и обсуждали строение самолёта, автомобиля, поезда, ракеты на примитивном уровне.

Профессии : знакомство с профессиями начали с серии " Один день " , прочитали : в аэропорту, в автомастерской, в пожарной части, на поезде. Замечательные книги, даже не знаю, почему я их недооценивала раньше . Очень веселые и для детей 2,5 лет понятные . Значительно обогатилась сюжетно- ролевая игра.
Про пожарников перечитали который раз книги из серии " Мои первые знания"
Начали тему , так волнующую сына ( везде ищет мама- папа- ребенок, даже у машин, пылесосов в магазине , ложек и тд.). Прочитали стихи на эту тему, для первого знакомства подходят, но не более. Эти книги отдам в библиотеку.
Бытовые вопросы. Очень понравилась книга , и ничего страшного , что она вроде как для девочек , очень хорошо читали, много раз. Стихи уже знакомы , а вот С. Могилевской " Маленькая хозяюшка " первый раз читали. Понравилось всем, даже дочь много чего для себя узнала🤣. Особенно понравился рассказ про глупого плюшевого медвежонка. Собственно с него и началась любовь к медведям.
Узнали из этих книг кто как ест, где живет.
7. Речевое развитие
Закончили " Я говорю правильно" Н. Жуковой. Третья часть , где учатся анализировать прочитанное, отвечать на вопросы и пересказу, самая удачная из всех изученных пособий. Заниматься понятно и мне и ребенку, не смотря на иллюстрации ( мне не понравились ) , восприятие книги ребенком очень хорошее. Всегда рад сын был позаниматься с этой книгой.
Закончили Логопедическую грамматику О.Новиковской, очень хорошее пособие, даже не так, отличнейшее. Черно- белые рисунки нисколько не мешали, а наоборот только помогали занятиям. Усвоение структуры русского языка для детей дошкольного возраста изложено наилучшим образом. К пособию будем возвращаться ещё раз, уже перед школой. Для усвоения письменной речи. Волшебная тетрадь! Многогранная и многозадачная тетрадь. Для детей с логопедическими проблемами и для тех кто их вовсе не имеет.
Нищева Н.В. " Занимаемся вместе" младшая группа. Закончили достаточно быстро. В тетради 18 тематических занятия. Иллюстрации очень нравятся, жаль , что другой иллюстратор в следующих.
.8. Аудио- видио
🐻 Музыка : Слушали на тему Мишка - к прочтению книг с медведями : Г. Фриг Мишка, Мишка спит, У медведя во бору , Тиличеева Медведь.
И на тему птички - обсуждали что улетают: Фриг птицы, Раухверг - птица, Маленькая птичка Потапенко, Птичка украинская народная песня.
Дождик на тему осени: В . Ферэ Дождик,Русская народная мелодия кап- кап, песня Дождик в исполнении Елены Кузьминовой А капелла , песня Золотые листики сл. Оборина
🐻Мультфильмы : Чуковский - Мойдодыр. Сутеев - Шутки ,Под грибом, Кораблик, Палочка- выручалочка, Разные колеса, Петух и краски, Теремок, мешок яблок, яблоко.
Кротик: как Кротику штаны шили, Кротик и зонтик, кротик и земляничка, кротик и домик мышки.
Мишка Ушастик и друзья. Смотрели одну серию про выходной с титрами.
9. Диафильмы, e - book
🐻Диафильмы : Колобок, Машенька, Сказка о глупом мышонке, Башмачки пересматривали много раз.
И новые:
"Я иду в детский сад " невероятно понравился рассказ , сын нарадоваться не мог, смотрели раз 5 подряд точно в первый день.
" Кто как к зиме готовится" - просмотрели с нашими комментариями , в целях познавательного развития. Смотрели 4 раза всего.
Красная шапочка , любимая сказка сына . Можем смотреть много раз только её.
🐻 Электронная книга . Впервые попробовала читать с планшета. И наша жизнь заметно обогатилась.
Г. Браиловская " Леонид Леонидович" произвел фурор ! Читались и зачитывались. Выучен наизусть! Конечно захотел сын стать " настоящим советским солдатом". Мальчишки🤗 - очень милые.
"Тракторок спасает урожай" из серии книжки- мальчишки понравился, читали несколько раз. Тема тракторов конечно любима очень и всегда интересна. Думаю будет перечитываться ещё. Вообще серия хорошая.
"Вместе с Полиной" вся серия - прочитали больше для меня ( рекомендации) , сыну понравилось, естественно всё максимально понятно, обогатило сюжетно ролевую игру немного . Одноразовое для нас чтение . Вырос сын из него основательно. Хотела использовать для составления рассказа по показу , но не пошло в электронном варианте не удобно, перелистывает .
"Чик и Брики" - вся серия . Дома была одна книга , электронно скачала все, прочитали один раз. Выросли из этой серии тоже.
Мяули - вся серия кроме прощания. Прочитали за раз всё и я поняла, что нам пора двигаться дальше, именно с этой книги мы перешли на длительное чтение , где каждая глава отдельная история . Больше всего впечатлила Мишу Истрия Мяули и игрушечный зайка. Лисы в гостях у Мяули тоже понравилось. Но всё же для нас это проходное чтение. Хотя читали целую неделю и все рассказы по порядку и выборочно. Но по окончании недельного срока больше слушать не хотел.
Белки в переделке. Очень понравилось , читали и перечитывали. Очень поучительная история в стихах о жадности , легкомыслии и дружбе. Иллюстрации смешные.
Во времена гнева читали и наверное в тяжёлые времена ещё долго будем читать книги на проговаривание эмоций. Книга не понравилась совершенно. Нужно найти на эту тему что- то ещё.
10. Учебно- - методическая литература. Занимаемся по пособию " Развивающие занятия с детьми". Очень понравилось, все понятно мне , как не педагогу , а просто маме ... Рассказывается на что обратить внимание, наблюдение, сюжетно- ролевая игра, развитие самостоятельности, дидактические игры, действие с предметом, конструирование, рисование , лепка, чтение, познание окружающего мира, двигательная активность. Нет никакой воды, все рассказано четко,как и что делать.
Тетради , как таковые пока что никак не подходят . Сын любит формат А3. Вот такие поделки мы делаем по пособию ( и плюс пересечения с требованиями сада) . Прекрасно подходит для домашних занятий!

Продолжаем постройки по образцу , используем методическую литературу
Для развлечения использовали тетради с наклейками.
Также абсолютно самостоятельно выполняет задания по раскрашиванию, когда кисточкой, когда пальцем.

Вот такая осень получилась у нас!