Дневник читающей мамы. Апрель - 2022
дневник читателяКак обычно, много и сумбурно
По традиции, сначала историческое.
Выползла наконец-то из 18 века. Дочитала очередной том Акунина из серии "
Здесь он охватывает период царствования Александра Первого и Николая, соответственно, тоже Первого. Очень подробно, по пунктам, чётко и внятно, обо всех их делах и реформах, сподвижниках и врагах. И о личности каждого. Мне немножко не хватило этих вот личностей, политика и бесконечные войны перекрыли всё. Хотелось частной жизни. На меня когда-то очень большое впечатление произвело посещение Павильонов на островах в Петергофе, Царицына (выстроенного Николаем Первым в помпеянском стиле для любимой жены) и Ольгина (подарок к свадьбе для любимой дочери), с просто замечательными экскурсиями по ним
и чудесный Ольгин пруд между ними
Оказывается, он мог быть любящим и трогательным, этот Николай Палкин...
Но у Акунина, конечно, была другая цель. Для него главное в его Истории - не личности, а Государство.
Ну и естественно, вернулась ненадолго к войне 1812 года.
Дочитала "
Очень хорошая. И текст, и комментарии, и подача материала с интерактивчиком. Гораздо более полная картина складывается, чем в интерактивной же "
Очередная
Вообще замечательные рассказы. Для детей просто супер. Я-то ничего нового не почерпнула, но многое вспомнила и получше уложила в голове) Еще раз убедилась, что серия эта по большей части для мальчиков: здесь очень много и подробно всегда пишется про сражения.
"Игры императоров" от "Клевера"
Мне жутко жалко, что они ограничились только четырьмя книгами в этой серии. И еще жальче, что одной книги (про время цариц) у меня нет и купить ее сейчас весьма проблематично. Потому что подача материала здесь весьма необычная и интересная, с разных точек зрения, с разных позиций: мнения историков, политологов и т.д., предположения (что было бы, если...например, если бы Наполеон не напал на Россию), примеры реальных исторических документов и много чего еще.
И сюда же, к историческим, трилогия о русском театре Софьи Могилевской, о которой я писала отдельный отзыв.
Написано хорошо. Книги интересные, трогательные и ненавязчиво дающие много полезной информации о жизни в России с середины 18 до начала 19 века.
Художественное детское.
Бенгальские сказки (рассказывала о них отдельно в посте про Индию)
"Маугли" и "В джунглях" (тоже писала подробно в том же посте про Индию)
Сказки интересные, хорошо обработанные, много волшебства и много волшебных иллюстраций.
Про "Маугли" что писать? Классика - это классика. Но вообще, конечно, Киплинг - молодец.
От книги "В джунглях" не ждала ничего особенного и была приятно удивлена. Две прекрасные повести о жизни в индийских джунглях, первая - о юном охотнике и его отце, вторая - об индийских слонах и их вожаке. И интересной полезной информации море, и так бережно и уважительно о природе, и нет того, что лично меня сильно в свое время отвратило от рассказов-повестей о животных ("люди сволочи, над животными издеваются, все умерли, давайте рыдать").
Дилогия В.Ледерман про
И дилогия ее же про
Писала про них пост. Просто отличные, замечательные, светлые, прекрасные.
И еще одна отличная-замечательная-светлая-прекрасная.
Очередная часть
Детское познавательное. Сборник о космонавтах "
Писала про эту книгу пост. Есть определенные шероховатости, но в целом очень даже понравилась.
Подростковое художественное
Джинн Бёрдселл "
Огромное спасибо Лене, которая рассказала об этих книгах. Я прочитала пока две части, но однозначно могу сказать, что они мои-мои) Большая семья с кучей сестёр (о чём я, единственный ребенок в семье, всегда мечтала)), каждая - особенная, у каждой - свои интересы и, соответственно, свои проблемы. Забавные приключения - и одновременно решение весьма серьезных проблем, глубокие переживания - и уверенность, что всё у них точно будет хорошо. Просто лапки чешутся скорее взяться за следующую часть)
Скажет так, юношеское художественное
"
"
Теперь взрослое.
Д.Митчелл "
Слушала аудио. Спорная такая штука. Общего замысла автора так и не поняла. Книга состоит из 6 совершенно не зависящих друг от друга частей, хотя определенные переклички есть (так или иначе герой предыдущей части упоминается в следующей), причем 5 историй начинаются - и обрываются на середине, шестая рассказывается полностью, а потом идут вторые части предыдущих историй от пятой - к первой. Это очень неудобно и напряжно до середины (только привыкнешь к героями и обстоятельствам, только врубишься, что тут к чему - и надо уже к новым привыкать), зато потом несешься, как с горки, потому что ждешь уже, чем же закончится каждый рассказ.
Первый герой - американский нотариус, время действия - первая половина 19 века, место - острова Тихого океана, через которые он плывет домой. В пути он узнает о жизни разных племен, одни из которых порабощают других, спасает туземца, едва не погибает от вероломства доктора, который его целенаправленно травит.
Второй герой - молодой непризнанный английский композитор, время - 1931, место - Бельгия, где герой скрывается от кредиторов; его служба у композитора признанного, интрижка с его женой и любовь к его дочери. Именно он сочиняет музыкальный секстет под названием "Облачный атлас". И он владеет дневниками героя предыдущей части.
Третья героиня - американская журналистка, время - 1975, место - Калифорния; героиня расследует деятельность крупной атомной корпорации, что приводит к постоянным покушениям на ее жизнь. Изначально информацию она получает от пожилого ученого, а он в свою очередь был когда-то близким другом героя предыдущей части и сохранил переписку с ним, которую и передает героине.
Четвертый герой - немолодой английский издатель, время - наши дни, место - Лондон. Спасаясь от угрожающих ему гангстеров (книга одного из их "коллег" была издана героем и стала бестселлером, и теперь от него требуют денег), он бежит из Лондона и оказывается в закрытом доме престарелых, из которого тоже теперь предстоит как-то выбраться. В его распоряжении - рукопись героини предыдущей истории.
Пятая героиня - клон-"фабрикантка" из отдаленного будущего, созданная для обслуживания клиентов кафе, у которой просыпается настоящее человеческое сознание, появляется желание и возможность для борьбы против угнетения генетически модифицированных людей, являющихся рабами людей "чистокровных"; место - Корея. Я люблю фантастику, поэтому эта часть понравилась больше всего. Героиня смотрит фильм о герое предыдущей части.
И шестой герой - пожилой мужчина из крайне далекого будущего, где после катастрофы вернулись практически первобытные времена с племенами и богами, одним из которых является образ героини предыдущей части.
Почитала критиков, говорят, книга о том, что во все времена люди одинаковы, о вечных проблемах угнетения, свободы и рабства, а многочисленные герои - это на самом деле реинкарнация одного и того же человека. Мудрёно немножко.
Ещё одно аудио. Е.Замятин "
Добила-таки я основополагающие антиутопии: "Мы", "1984", "О дивный новый мир". Конечно, я ее читала, но мало что помнила. Ну что сказать? Я понимаю, что это основа, на которую потом опирались все остальные, что дальше развивать тему было проще. Но для меня все равно "1984" - непревзойденная штука и недосягаемая высота. Возможно, потому что Оруэлл во многом попал в яблочко (правда, с поправкой почти в 40 лет) с его двоемыслием, министерствами и лозунгами: "Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила".
Но я не жалею, что перечитала Замятина. Это страшная штука, но в ней есть надежда, несмотря на то, что, вроде, всё совсем плохо заканчивается. Если в таких условиях и в таком обществе у ревностного его члена вдруг смогла проснуться душа, значит, она сможет проснуться еще не раз. На любой тоталитаризм всегда найдется сопротивление, и пусть сегодня оно проиграло, завтра будет новый день. И, в конце концов, жизнь за стеной все-таки есть)
Любимая фантастика. С.Лукьяненко "
Заключительная часть трилогии о захвате Земли представителями инопланетных цивилизаций, охотящихся за смыслами, которые, как оказалось, щедро производят земляне. Неплохо, местами захватывает, но не лучшее произведение автора однозначно. Слишком много наворочено тех самых "смыслов", слишком много зауми. Много откровенно жестоких и неприятных сцен (например, медленное пожирание всякой дрянью людей, кровь, кишки и всякое такое). И стойкое ощущение вторичности. Вторичности героя (еще один Антон Городецкий), вторичности композиции (преступление-расследование- ну ничего себе, всё совсем не так, как казалось!), хорошо знакомой по "Дозорам". Автор постепенно расширяет географию романа (1 часть - полностью на Земле, 2 - Земля и Луна, 3 - Земля и далекие звездные системы), всё глубже погружает в "теорию заговора" (на которой и висит весь сюжет в конечном итоге), всё больше способностей навешивает на героя. Много ненужной воды, сцен сражения с подробностями, что против кого кто применил, что у кого отросло и что у кого оторвали - просто высасывание из пальца. Вообще, всё можно было в одну книгу втиснуть. Ну хотя бы в 2. А Лукьяненко вообще сделал финт ушами и пишет теперь четвертую часть, "Лето волонтёра", где героя забрасывает в параллельную реальность. Ну-ну.
И из нехудожественного.
Очередные две книги про Астрид Линдгрен. Писала на них отзыв, добавить к нему нечего)
И тоже есть недавний отзыв.
И о грустном. ЛитераТулу снова отменили. После этого организаторы заявили о закрытии проекта. Всё. Тула лишилась своего прекрасного детского книжного фестиваля. Навсегда. Министерство культуры победило.
Но я оптимистка и все равно верю в хорошее. Потому что зло не может и не должно побеждать. И пусть пока (прямо по Оруэллу) оказывается, что незнание - это сила, лучшие времена настанут. А пока спасибо нашей ЛитераТуле за то, что была в моей жизни и жизни огромного количества детей и родителей.
Всем мира, добра и хороших книг!