переживаю(((подскажите,что делать???

Если клиент мил и приятен, то ему вообще не сложно сказать, о предоплате. Они же приятные, отреагируют хорошо. Мой опыт, хоть и не в тортиках, но тоже работа с заказчиками, показывает, что приятные, милые клиенты — это самые частые "кидалы". Им и образ этот приятного человека нужен, что бы втереться в доверие, а потом поступить по свински. Так что берите со всех предоплату и даже и не думайте о том, что заказчику может это не понравиться. Тем более у вас уважительная причина — нужно купить продукты для торта.
16.04.2015
Даша, привет. Не надо комплексовать. Предоплата — это нормальное явление и не требует никаких объяснений для клиента почему вы её берете. Никаких объяснений и оправданий. Просто и спокойно: "Переведите предоплату — на такой то счет такую то сумму". По поводу фото. Ну не первый день на свете живете. ФОТИК СЛОМАЛСЯ. Уронила в ванну, разбился упал, разрядился зарядку не могла найти — такая запара с тортом, некогда было разыскивать. Да мильен причин. Приятная по разговору девушка — это не повод расслабляться и вести работу с клиентом абы-как. Всегда имейте перед глазами опросник из определенного количества пунктов — 1.Дата.2.ЦЕНА 3. Состав торта. 4. Тема декора. 5. Цвета и элементы декора.5. Вес торта 6. Вопрос доставки или самовывоза.7. ПРЕДОПЛАТА. Далее что индивидуально тебе необходимо выяснить. 
13.04.2015
Привет)))спасибо за советы,вроде все так и делаю,все по пунктам,в блокноте строго записано....уже все нормально,предоплату уже привезли))))а на счёт фотки сказала что торт по частям перевозить буду и собрать уже в кафе,они согласились))))
13.04.2015
Вот и молодец. Грамотно всё разрулила. big_smiles_148.gif  
14.04.2015
Свадьба для невесты всегда особые переживания доставляет. Невеста хочет, чтобы все было просто идеально, поэтому прося фотку, подстраховывается. Врятли откажется, где ж она в тот же день найдет себе другой свадебный торт. (детский еще можно найти в магазине или в пристое, но не свдебный). Заказчица будет уверена, что он у вас вышел такой, какой ей хочется видеть на своем главном событии. И срочно что-то поправить, если что.А предоплату возьмите, и упомяните, что за три дня, например, до даты она не возвращается. А то дату будете держать, заказ уйдет, вы без этого заказа и без потенциально возможных.Лично у меня спрашивали фото детских тортов, когда я только начинала,  потому что не было портфолио. Теперь я на такие просьбы (относится к детским тортам, не к свадебным) говорю: вот мой альбом с работами,  там вы можете оценить мой уровень и решить, заказывать у меня или нет.
13.04.2015
так в том то и дело что она с моих работ выбрала торт,ещё спросила это ваша работа...по поводу предоплаты,позвонила,сказала,уже привезли.....спасибо))))
13.04.2015
Полностью согласна с Машей! и Юлей..... в том.что она просит выслать фото,ничего ужасного нет.........но я никогда не высылаю фото....дело в том,что очень часто фото искажает цвета,да и сам торт в живую всегда смотрится лучше...всегда!!! Было один раз,но по просьбе клиента,просто не терпелось скорее увидеть тортик.....а так никто не просит...... По поводу предоплаты.......что бы вы вот так не тряслись,что вас кинут....предоплата 30-50% ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!! Не нужно стесняться,это подтверждение серьезности намерения заказчика,и обезопасить себя от обмана,ничего личного.....мы же когда заказываем мебель или что еще ,вносим предоплату и ни у кого не возникает вопроса зачем....я без предоплаты даже думать не стану про торт...тот человек,который серьезно собирается  заказать торт,.он вносит предоплату ...... а на счет приятная девушка по разговору,не приятная.... вы же не в друзья,не в родственники ее выбираете для себя.....это нормальные,деловые отношения двух сторон......
13.04.2015
Сразу видно, что вы недавно в тортоделанье.. Чего вы, простите, "сиськи мнете"?? Переваниваете и говорите: "добрый день. Совсем забыла сказать вам о необходимости внесения предоплаты - так вы будете уверены, что дата исключительно за вами". Стесняетесь - скажите, что муж напомнил о предоплате и сказал без нее с тортом не работать. Про фото - никогда (за крайне редким исключением) не высылаю фото. Был у меня случай. Приехал муж забирать торт, тут же фотку жене отправил и эта мадам переванивает и орет мне в трубку "я вас какие цвета просила!?!? А вы что сделали!!!!". Я получила заряд бодрости и сказала "муж торт привезет и вы убедитесь, что цвета именно такие, какие вы просили!". Потом перезванивала и извинялась, но мне то говна в душу уже вылили.. Фото не отправляю и всегда откровенно говорю почему: не хочу портить вид торта не качественной съемкой в ночи. Не тушуйтесь и сделайте все возможное, чтобы вас не кинули. Фото, раз уж ляпнули, что отправите, киньте, разумеется. Предоплате однозначно быть!
13.04.2015
спасибо за совет...
13.04.2015
Дарюша,у меня однажды просили  фото торта,я выслала,потом меня замучила заказчица,то не так,это не так,переделывай говорит,я чуть не посидела в этот вечер,как переделывать,если всё готово уже и времени нет,в итоге по совету мужа просто отключила комп(мы в ОК общались) и легла спать....короче она потом звонила и говорила,на фото он совсем не такой был и всё круто,больше я не высылаю....дороги свои нервы))))))и не забудьте взять предоплату,обязательно,позвоните и скажите,извините я вам совсем забыла сказать про предоплату,за купиться продуктами и всё такое)))))
13.04.2015
 вот не поверите,мама мне тоже самое сказала,что фото может быть искажённое или вообще что-то показаться и т.п.но уже все, поезд ушёл я ляпнула что вышлю фото(((и про предоплату сказала что вся оплата на месте((((Дура я короче((((такая она мне показалась честная девушка.....можно конечно через недельку перезвонить ,НО как так деликатно сказать,типо денег в семье нет,не на что вам купить продукты на торт)))))))
13.04.2015
я бы не смогла делать торт,тем более свадебный без предоплаты,есть предоплата и делаешь без всяких задних мыслей....всё таки позвоните,так прямо и скажите,и вам спокойно и ей я думаю тоже
13.04.2015
А я тоже высылаю фото по Вотс ап,если просят:) Но за все время было таких несколько человек. Одна дама, которая контролировала цвет платья у девочки на шаре ( оно должно было совпасть с цветом платья её дочери) и еще одна, которой нетерпелось увидеть как выглядит торт. Ну и сама я отсылаю фото, особенно, если забирает не тот, кто заказывал:)
13.04.2015
) ДД. Не забываем и о том, что заказчица тоже могла начитаться о том,  что вот так закажешь,  цену озвучат (а для многих заказчиков цена вопроса то ещё откровение), заплатишь, а получишь фигню. Согласитесь — такое бывает не реже (если не чаще), чем кидалово от заказчика).. Зачастую отсюда ноги и растут — они слышали, что так делается.. и пытаются применить.. Слегка аналогичная фигня  у меня была с последним тортом (там срочный заказ вечером на утро) — заказчик парень.. заказывает по объявлению с авито — там работы выставлены.. на них он и запал, но..  на фоне работ других "мастеров" мои выглядели как будто стыренные.. т.е.  и хочется получше и опасение, что лажа..  в процессе разговора он, нервничая и заикаясь, предлагает мне фоткать процесс и слать ему фото на почту)).. Для меня этот заказ итак из разряда "так и быть пойду на встречу" был, а тут ещё и такое.. Особо не корректничая я ему говорю — "мало того, что вы позвонили впритык и не каждая дура согласится, так вы ещё и хотите, чтоб я в условиях дедлайна занималась хренью и щелкала процесс с отсыланием на почту? Вы хотите убить ещё часа полтора моего времени в тот момент, когда я уже опаздываю? Но если это так принципиально, то так и быть — пришлю вам 2-3 раза фото.. одно в два ночи.. второе в три, третье в пять.. При этом обязательно вам перезвоню и пошлю на почту смотреть фотки сделанные в темноте и с телефона.."И чота он передумал следить за процессом)) Я понимаю, что у вас ситуация не совсем такая.. Однако вариант того, что девушка так же "начиталась" весьма весом))
13.04.2015
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))я под столом)))))))))))))))))предали оптимизма))))))ну в итоге всё  нормально,забрал??????
13.04.2015
да, конечно.. и даже умудрился в течение получаса после получения заказа мой номер телефона "пустить по кругу")).. а через час я получила следующий заказ из их же компании.. не скажу, что заказ этот мечта кондитера, но .. сделаю) 
13.04.2015
сложный??
13.04.2015
мешанина из всего и сразу) — как я их обзываю "смокинг и красная рубаха-косоворотка в горох, подпоясанная кушаком) "
13.04.2015
)))
13.04.2015
НРАВИТСЯ мне ваш сленг!
13.04.2015
Предоплату обязательно возьмите, и это не потому что у Вас какие-то подозрения появились конкретно по этому заказу, а потому что это является гарантией как со стороны заказчика что он не "забудет" забрать торт, так и гарантия заказчику, что с Вашей стороны тоже будет все исполнено в срок. А по поводу фото, так я тоже всегда отправляю фото готового торта заказчику, в этом же сообщении напоминаю сколько он должен еще доплатить и уточняю время доставки или в какое время они приедут за тортом.
13.04.2015
блин.как же ей теперь сказать,перезвонить и так сказать ,давайте предоплату))))
13.04.2015
Напишите, что заказ считается принятым только после внесения задатка (сумму укажите).
13.04.2015
у меня часто просят выслать фото,просто некоторым не терпится поскорее увидеть фото,а вообще нужно было взять предоплату
13.04.2015
т.е .это  не значит что в ее голове коварный план"типо,если не понравится,откажусь??")))я понимаю звучит это смешно,но все же я переживаю...а про предоплату на будущее поняла)))
13.04.2015
да всё может быть,но думаю скорее всего ей просто не терпится увидеть тортик,с предоплатой вам было бы намного спокойнее
13.04.2015
да уж уже я это прочувствовала)))
13.04.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про ту самую заказчицу! Заказать заказала, а забрать...