Столкни соседа в жерло Везувия (ФМ Любимая игра 2018)
семейные игрыНа самом деле про свою любимую игру я уже писала (Робот-пылесос или Ricochet Robots)
А выбор среди остальных столь сложен, да и год этот был очень богат на новоприобретения (самые любимые из которых были добыты на барахолке))) В общем, выбирала интуитивно. В этой игре всё как я люблю - она старая (из серии нигде не купишь), не длинная (за длинные со мной никто не сядет
), необычная, да и темы с историческим уклоном меня тоже всегда прельщали.
Кстати о темах. Знаю, что многие в этом смысле очень придирчивы. Например, игровое поле в виде кладбища с последующим укладыванием главных героев в могилки, подходит не всем. Кто-то сразу говорит: "Пусть эта игра хоть сто раз хорошая, но мы дома с детьми в такое играть не будем".
Или ещё более спорная тема - средние века и чума, шагающая по Европе (интересная игра, которая появляется на нашем игровом столе реже, чем мне бы того хотелось). Будете в такое играть? Я - да!
По мне так, чума ничуть не хуже толп зомби с которыми любят сражаться бородатые гики))) Зато больше приближена к реальности. Любую такую игру я рассматриваю, как возможность повторить изученное или узнать то, что прошло мимо ушей на уроках истории. А для детей (которые ещё полностью не в курсе) подобные игры - вообще кладезь информации (особенно при наличии хотя бы одного взрослого, который этой информацией располагает и может делиться в процессе партии).
Двигаемся дальше. То есть глубже во тьму веков) И приближаемся к моей любимице со спорной темой.
В 63 году н.э. мощное землетрясение сильно разрушило Помпеи. Большинство жителей в панике покинуло свои дома. Но прошло время, напуганные люди успокоились, вернулись на старые места, стали отстраивать всё заново, звать в гости родню. Помпеи достигли вершины своего величия, превратились в важный торговый город. И, казалось бы, ничего не предвещало того, что случится в 79 году н. э.
Игра состоит из двух фаз, в которых мы будем заниматься совершенно противоположными делами. В первой - расселяться и звать в гости родных, во второй - убегать и спасаться.
Конечная цель: спасти как можно больше своих жителей (по совместительству покидав в вулкан фишки соседа
).
Предположим, мы сели играть вдвоём:
Вот он, наш вулкан (его каждый раз приходится собирать заново):
Сначала, как вы помните, заселяемся! Вот карты, с помощью которых мы будем это делать:
По хитрому замешивается колода, раздаются карты и каждый игрок выбирает куда же он будет заселять свои фишки.
Красный играет тройку и размещает своего жителя в один из домов с номером три.
И так далее. До тех пор пока первый раз не вскроется карта извержения. Но не бойтесь, никакого извержения пока нет, карта быстренько опять замешивается в колоду, а к жителям начинают приезжать родственники. Процесс заселения обрастает новыми правилами, а численность населения начинает быстро расти.
Периодически из колоды появляются карты предзнаменований, которые позволяют отправить одну из фишек своего соседа прямо в вулкан.
А когда в вулкане накопится 7 фишек, наступит...
Оставшиеся фишки и карты уходят в сброс и начинается вторая фаза игры: спасение жителей!
Из замечательного красного мешочка поочерёдно достаётся 6 плиток лавы и размещаются на соответствующих местах и вблизи них:
Все фишки, попавшие под лавовые потоки отправляются прямиком в вулкан.
Затем игроки начинают по очереди тянуть плитки с лавой и двигать своих жителей в сторону городских ворот. Количество шагов равно числу фишек на вашей клетке, поэтому очень выгодно становится на клеточки уже занятые другими.
Спасённый красный житель выбежал через городские ворота:
Лава наступает. Граждане удирают. Окружённые потоками лавы... погибают((
Вот и игра подошла к концу. С перевесом в одного жителя победил красный (хотя чёрный активнее заселялся и чаще вытаскивал карту предзнаменования):
Если бы счёт был равным (так тоже бывает), то мы открыли бы вулкан и подсчитали количество жертв. Победителем бы стал тот, у кого меньше жителей оказалось в вулкане.
Вот такая необычная игра. И мне она очень нравится! Конечно, элемент удачи тут присутствует, но размышлений на тему куда лучше заселиться, чтобы потом было удобнее сбежать, тоже много)
Красивое оформление. Известный автор (Клаус-Юрген Вреде, создатель Каркассона). Замечательная большая коробка первого издания.
Чего ещё желать от хорошей семейной игры длиной немногим больше получаса?!
Очень надеюсь, что никто не испугался темы, всем понравилось и все дружно пожелали переиздания! Пусть все желания сбудутся в Новом году!!!